Страница 1 из 3

Катастрофа самолета СБ-2 14 сентября 1943 г.

СообщениеДобавлено: 20 Ноябрь 2011 22:32
Иван Кукушкин
Спросить ник (или e-mail регистрации), найти, сделать выборку сообщений в профиле - должно найтись все.

Катастрофа самолета СБ-2 14 сентября 1943 г.

СообщениеДобавлено: 21 Ноябрь 2011 14:11
ЧАЙКА СВ
Добавляю фотографии Крестьянова и Петухова
 Крестьянов.JPG
 Петухов.JPG

Катастрофа самолета СБ-2 14 сентября 1943 г.

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2012 14:58
ЧАЙКА СВ
Не пойму куда все подевалось при переносе. Выложу еще раз материалы по этому самолету.
Информация из Гатчинского центрального военно-морского архива:

 ЦВМА-1.jpg
Экипаж самолета СБ-2, потерпевший катастрофу 14 сентября 1943 года.

1. Летчик, майор Крестьянов Иван Александрович, родился 30 октября 1903 года, в Ямбурге, ныне Кингисепп, Ленинградской области. Русский, из рабочих. Член компартии с 1931 года.
Окончил: 2-е командные курсы (1923), школу транспортного отдела ОГПУ им. Дзержинского (1927), военно-теоретическую школу летчиков в Ленинграде (1934).
Работал в Ямбурге печатником в типографии, конторщиком железнодорожной станции (1917-1919, 1922), в Ленинграде на различных работах (1925).
Добровольно проходил службу в Красной Армии (1919-1921, 1923-1925) командир отделения, помкомвзвода, старшина; в частях НКВД (1925-1941) уполномоченный, инструктор-летчик, командир отдельного авиазвена погранвойск.
С началом Великой Отечественной войны переведен в ВМФ. Службу проходил на Северном флоте во 2-й авиагруппе, 16-м транспортном авиаотряде ВВС (1941-1943) – командир.
В 1941-1942 гг. неоднократно выполнял боевые задания по ведению разведки, транспортировки военных грузов. Награжден орденом Красной Звезды. Награда вручена.
Погиб 14 сентября 1943 г. во время катастрофы самолета. Похоронен в районе гибели самолета.
Основание: личное дело № 39786
Ф. 12, оп. 1, д. 1156, л. 249-257
Ф. 787, оп. 2, д. 144, л. 168
Ф. 1067, оп. 1, д. 20, л. 455

2. Штурман, старший лейтенант Петухов Василий Арсентьевич, родился 13 (28) февраля 1913 г., в селе Нижний-Карачан, Верхне-Карачанского района, Воронежской области. Русский, из крестьян. Член компартии с 1937 года.
Окончил Борисоглебский рабфак (1933), Тамбовское пехотное училище (1937), Оренбургское военное авиационное училище им. К.Е. Ворошилова (1938).
Работал в сельском хозяйстве, на шахте, заведовал столовой, избой-читальней (1927-1932).
Проходил службу в авиационных частях погранвойск НКВД – младший летчик-наблюдатель (1938-1941).
С началом Великой Отечественной войны переведен в ВМФ. Службу проходил на Северном флоте во 2-й авиагруппе, 16-м транспортном авиаотряде ВВС (1941-1943) – штурман самолета, авиазвена.
Неоднократно выполнял боевые задания по ведению разведки, транспортировке военных грузов. В полете не имел ни одного случая потери ориентировки.
Погиб 14 сентября 1943 г. во время катастрофы самолета. Похоронен в районе гибели самолета.
Основание: личное дело № 117416
Ф. 12, оп. 1, д. 1156, л. 249-257
Ф. 787, оп. 2, д. 144, л. 168
Ф. 1067, оп. 1, д. 20, л. 455
 ЦВМА-2.jpg

3. Авиамеханик, техник-лейтенант Карцев Николай Иванович, родился 6 декабря 1912 года, в г. Алушта в Крыму. Русский, из рабочих. Член компартии с 1939 г.
Окончил: профтехшколу (1930), школу авиаспециалистов (1934).
Работал в Новороссийске на заводе «Красный двигатель» (1931-1932), в Москве на заводах «Идеал», № 22 (1935-1939, 1940).
Срочную службу проходил в авиаполку ВВС РККА бортмехаником (1932-1935). С началом советско-финляндской войны добровольно служил в особой авиаэскадрильи при 8-й армии (1939-1940).
В Великой Отечественной войне добровольно с июля 1941 года на Северном флоте во 2-й авиагруппе, 16-м транспортном авиаотряде ВВС (1941-1943) – авиамехаником.
Неоднократно выполнял боевые задания по ведению разведки, транспортировке военных грузов.
Погиб 14 сентября 1943 г. во время катастрофы самолета. Похоронен в районе гибели самолета.
Основание: личное дело № 32499
Ф. 12, оп. 1, д. 456, л. 249-257
Ф. 787, оп. 2, д. 144, л. 168
Ф. 1067, оп. 1, д. 20, л. 455

4. Воздушный стрелок-радист, старший сержант Скоков Владимир Васильевич, родился в 1917 году, в г. Старый Оскол, Курской области. Русский. Член компартии с 1941 года.
Окончил 9 классов. Работал начальником водоснабжения.
В ВМФ с 1939 года.
В Великой Отечественной войне с августа 1941 года. Службу проходил на Северном флоте во 2-й авиагруппе, 16-м транспортном авиаотряде ВВС (1941-1943) – воздушный стрелок-радист.
Неоднократно выполнял боевые задания по ведению разведки, транспортировке военных грузов. Хорошо освоил радиостанции самолетов МБР-2, СБ-2.
Погиб 14 сентября 1943 г. во время катастрофы самолета. Похоронен в районе гибели самолета.
Основание: карточки формы № 1, 4
Ф. 12, оп. 1, д. 1156, л. 249-257
Ф. 12, оп. 1, д. 1156, л. 34
Ф. 1067, оп. 1, д. 20, л. 445


И еще:
Гатчинский Архив: Документ 2 (ф.787, оп.2, д.144, л.402).
Управление ВВС СФ "Учет безвозвратных потерь личного состава ВВС СФ с 12.07.43 по 07.01.44":
"Донесение штаба 3-й авиационной группы Беломорской военной флотилии от 29.10.43. Список безвозвратных потерь частей Беломорской авиагруппы ВВС СФ:
Катастрофа самолета "СБ-2" 14 сентября 1943 г. в районе Нарьян-Мара. Сгорели вместе с самолетом:
1. КРЕСТЬЯНОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ, 1903 г.р., майор, командир 16 транспортного авиаотряда, летчик, челн ВКП (б) с 1931 г., уроженец г. Кингисепп, адрес: г. Ленинград, Финский переулок, 10, кв.70, в РККА с 1919 г., награды - орден "Красная Звезда", медаль "XX лет РККА", жена Коновалова Люния Николаевна, Архангельская область, остров Ягодник.
2. ПЕТУХОВ ВАСИЛИЙ АРСЕНТЬЕВИЧ, 1913 г.р., ст. лейтенант, штурман 16 транспортного авиаотряда, член ВКП (б) с 1937 г., уроженец Воронежской обл., Верхне-Карачанский район, с. Нижний Карачан, в РККА с 1934 г., жена Кодякова Ольга Андреевна, Архангельская обл., остров Ягодник.
3. КАРЦЕВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ, 1912 г.р., ст. техник-лейтенант, авиамеханик 16 транспортного авиаотряда, член ВКП (б) с 1939 г., уроженец Саратовской обл., г. Балашов, в РККА с 1941 г., наград нет, жена (адреса нет)."

Документ 3 (ф.1067, оп.1, д.20, л.420).
Управление ВВС Беломорской флотилии "Аварийные акты, переписка по авариям и катастрофам с 2 января по 22 ноября 1943 г.":
"Аварийный бюллетень № 8 по Беломорской АГ за август-сентябрь 1943 г.
… 14 сентября 1943 г. произошла катастрофа самолета СБ, летчик командир 16 ТАО майор Крестьянов. Выполняя перелет Ягодник – Нарьян-Мар, летчик не прибыл в Нарьян-Мар и не возвратился на Ягодник. Предпринятыми поисками самолет спустя 4 дня был обнаружен в тундре в 7 км восточнее оз. Сульское сгоревшим. Экипаж 4 человека:
- майор Крестянов;
- ст. лейтенант Петухов;
- ст. техник-лейтенант Карцев;
- ст. сержант Скоков…"

Документ 4 (ф.12, оп.1, д.1156, лл.219-256).
"Акты катастроф ВВС СФ (полные разборы происшествий)":
"Самолет СБ, изготовленный в июне 1939 г. на заводе № 20. Два мотора М-103У № 923-278 и 943-761. Место падения: 7 км восточнее оз. Сульское. Координаты 66*42' северной широты, 49*41' восточной долготы.
При перелете 18 сентября 1943 г. был обнаружен СБ майора Крестьянова, но штурман не отметил место на карте. И потом при поисковом полете 19 сентября 1943 г. самолет снова не обнаружили и только спустя 4 дня его обнаружили… 26 сентября 1943 г. на место падения самолета была отправлена поисковая экспедиция на оленьих упряжках, т.к. добраться туда по другому, было невозможно, которая прибыла на место падения только 12 октября 1943 г.
Трупы были уже все разложившиеся, всех их мы там похоронили… Скоков и Карцев от места удара лежали в 5 метрах, у Скокова оторваны обе ноги и разбита голова, а Карцев весь поломан. Крестьянова всего разорвало и от места удара разбросало по курсу на 40-50 метров, от него нашли одну ногу, волосы от головы и кучку тела. Петухов от места лежал в 100 метрах по курсу, ноги у которого были переломаны…".

Как видно из документа, упомянут 4-й член экипажа, которого нет в документах 1 и 2. Сержант Скоков В.В. упомянут в том же, что документ 4, источнике как погибший при катастрофе самолета "ТБ-3" 16 ТАО 5 октября 1943 г. в районе Москвы (перечислен весь экипаж ТБ-3 вместе с Скоковым В.В.). Т.е., согласно этого источника, получается, что один из членов экипажа погибшего "СБ-2" все-таки остался жив, добрался до людей в тот момент, пока за самолетом шла по тундре поисковая экспедиция, успел оклематься и вылететь на "ТБ-3" в Москву, где и погиб.
Вот его данные из послужной карты:

СКОКОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ, 1917 г.р., сержант, воздушный стрелок-радист, уроженец г. Старый Оскол Курской обл., член ВКП (б), жена Алексютова Галина Семеновна, погиб 5 октября 1943 г. при катастрофе самолета ТБ-3 под Москвой.
Других Скоковых в картотеке живых и погибших по ВВС СФ нет.

Катастрофа самолета СБ-2 14 сентября 1943 г.

СообщениеДобавлено: 24 Январь 2012 15:26
Иван Кукушкин
Не пойму куда все подевалось при переносе. Выложу еще раз материалы по этому самолету.
Информация из Гатчинского центрального военно-морского архива:
Экипаж самолета СБ-2, потерпевший катастрофу 14 сентября 1943 года.

К сожалению, свои сообщения padsee зачем-то по удалял.
По каким причинам - неизвестно, на письма не отвечает.
Прошу простить за причиненные неудобства, надеюсь на понимание.

update 20:53: все банально, аккаунт padsee попал в чужие руки.
И.К.

Катастрофа самолета СБ-2 14 сентября 1943 г.

СообщениеДобавлено: 21 Февраль 2012 23:51
Micro
Заводские номера двигателей есть, но номера самолета нет. Жаль...

Катастрофа самолета СБ-2 14 сентября 1943 г.

СообщениеДобавлено: 04 Октябрь 2012 13:17
Капитан Чайка
У меня сохранились документы, ранее выкладываемые по этому экипажу.

Катастрофа самолета СБ-2 14 сентября 1943 г.

СообщениеДобавлено: 04 Октябрь 2012 13:33
Капитан Чайка
В конце сентября, я сумел организовать поисковую трех дневную экспедицию к месту падения самолета, но к сожалению мы его так и не нашли. Не повезло с погодой, все три дня лил безостановочный дождь и дул штормовой ветер. Я с напарником, сырые до последней нитки, обследовали часть района падения самолета, но так и не нашли его, зато обнаружили более 10 обтекателей ракетоносителей, ранее запускаемых с космодрома Плесецк. А еще видели свежие следы бурых медведей и лосей и сотни стай гусей летящих на юг. Я ухитрился провалиться по пояс в болото, а друг меня вытащил. Позже на карте мы прочитали, что глубина болота более 2 метров. В тундре видели много крупных (до 30 см. в высоту) муравейников, что не характерно, для этой зоны.
Экспедицию в этот район, планирую повторно, на следующий год, когда точно узнаю место аварии самолета у местных оленеводов.

Катастрофа самолета СБ-2 14 сентября 1943 г.

СообщениеДобавлено: 04 Октябрь 2012 14:02
Капитан Чайка
В выборке из статьи
"Лед и пламень" есть упоминание о летчике Крестьянове.

Зимовка в Белушьей
(выборка)
«Дежнев» снова приступил к обычной своей работе в Арктике. Мы проводили во льдах и охраняли от вражеских кораблей и самолетов караваны торговых судов, помогали терпящим бедствие транспортам и кораблям.
В хлопотах походной жизни для нас незаметно пролетает остаток весьма короткого арктического лета 1942 года. Бушуют уже зимние бураны и штормы, когда «Дежнев» получает задание охранять еще один, последний в этой навигации караван, следующий по Карскому морю на запад. Наконец-то нам разрешено идти в Архангельск.
На корабле много радости. Отдохнем, встретимся со знакомыми, получим письма. Но где-то на подходах к Канину Носу, откуда до Архангельска рукой подать, корабль, описав крутую циркуляцию, ложится на обратный курс. Оказывается, командир получил депешу: «Дежневу» предстоит зимовать в губе Белушьей на Новой Земле. Архангельск, как говорится, нам улыбнулся. [119]

3 декабря «Дежнев» врезается в тяжелый лед около берегов Новой Земли. И, ломая этот лед, несколько часов корабль пробивается в бухту Самоед — одну из самых удобных для стоянки бухт в губе Белушьей, где и расположен поселок, являющийся административным центром всего острова.

Однажды в полдень мы слышим над кораблем гул моторов самолета. Сыграна боевая тревога. Прибежав на мостик, я вижу, что командир напряженно вглядывается в низко нависшее облако. Слышно, что самолет ходит кругами где-то совсем близко.
— Эх, не найти ему нас! — говорит Назарьев, тоже глядящий в небо. — И наше «Т» не поможет.
Это говорится с сожалением. Мне становится ясно, что самолет не из тех, по которым надо стрелять, а, наоборот, [127] из тех, которого с нетерпением ждут. На льду то левому борту корабля расчищена посадочная площадка и на ней черными полотнищами выложена буква «Т».
Невидимый самолет, покружив еще немного в районе Белушьей, ушел куда-то и северу. Шум его моторов затих.
— Где он теперь сядет в этой белой тьме? — огорченно размышляет вслух Гидулянов.
Его беспокойство мне понятно. Белая тьма — явление чисто арктическое. Вот как сейчас. Вроде бы света достаточно, а все скрадывается — и расстояния, и очертания предметов. Небольшой камень можно принять за скалу, а крупный торос — за незначительную льдинку. Летчик запросто может обмануться при посадке.
На другой день в Белушью прикатил на собачьей упряжке ненец-каюр Илья Вылко. Он сообщил, что самолет сел на лед километрах в 40 от базы. При посадке повреждены винты. Это подтверждалось и запиской, которую послал с каюром летчик Крестьянов. Все-таки белая тьма сыграла злую шутку с опытным полярным авиатором. «Надо помогать», — твердил Илья, тыча пальцем в записку.
Я с интересом разглядывал кряжистого, одетого в оленью кухлянку ненца. Фамилия Вылко на Новой Земле, можно сказать, знаменитая. Отец Ильи Тыко Вылко еще до революции был проводником ряда экспедиций, изучавших новоземельские острова. Славился он и как художник, певец Севера. В годы становления Советской власти жители Новой Земли избрали его председателем островного Совета. Помощью и приютом Вылко многие годы пользовались десятки советских исследователей Арктики и зимовщики. Его сын Илья Вылко, которому нет еще и 30 лет, дорожит честью фамилии — такой же искусный каюр, проводник, всегда готовый помочь попавшему в беду человеку. Сумел же он по звуку проследить, куда улетел самолет, найти его и сообщить в базу. [128]
На корабле снаряжается довольно многочисленная группа лыжников для выручки самолета. Группа выстраивается на льду неподалеку от корабля. Впереди Владимир Алексеевич Малюков, за ним — артиллерист Епифанов и рулевой Гудин. Это наиболее сильные лыжники, они, меняясь друг с другом, будут пробивать лыжню. Замыкают цепочку старший лейтенант Степин и командир орудия Новичков, которые тоже чувствуют себя на лыжах превосходно. В пути они должны следить, чтобы никто не отстал, не уклонился в сторону. Такое построение колонны, когда впереди и сзади идут самые лучшие из корабельных лыжников, предложено Малюковым. У него есть опыт в таких делах: когда-то комсомолец Володя Малюков участвовал в групповом лыжном переходе Мурманск — Москва.
— Тагам, тагам! — кричит Илья Вылко, взмахивая хореем. Собачья упряжка резво трогается с места. За ней вытягивается цепочка лыжников. Скоро они скрываются из глаз.
Проходит двое суток. Свободные от вахт дежневцы часто выходят на палубу, поднимаются на мостик и смотрят в одну сторону, на север, хотя, казалось бы, их должна привлекать южная кромка горизонта, над которой зажигается узкая полоска зари — предвестница скорого появления солнца. Ничего, зарей мы полюбуемся в другой раз, а сейчас все ожидания связаны с иным. Наконец сигнальщики замечают в бинокль черную черточку далеко на белом поле льда. С помощью дальномера уточнено: наши лыжники возвращаются, и они тянут за собой на буксире самолет, попавший в аварию.
Все, кто зимует в Белушьей, высыпают на лед. Все знают, что в самолете почта. Мы, пожалуй, ничего так не ждем, как весточек от родных, близких, знакомых.
Уже через час корабль гудит, как разворошенный улей. Писем получено много. Сначала каждый читает их в одиночку, а затем, если весточка радостная, делится ею [129] с товарищами. Я получил письмо от Володи Попова, своего сослуживца по эсминцу «Карл Либкнехт». «Еду на фронт, — писал он. — Отбирали на корабле наиболее достойных. Говорят — отбываем под Сталинград. Убью первого фашиста — напишу тебе».
Письмо явно запоздалое. Под Сталинградом сражение закончено. Убил ли Володя того фашиста, жив ли сам — кто знает? К сожалению, нет писем от моих родных с берегов Азовского моря. Там были тяжелые бои — ни у кого сейчас не узнаешь о судьбе отца, матери, братьев и сестер. Придется снова ждать, тревожась за них.
Самолетом, так благополучно доставленным в Белушью после неудачной посадки, прибыл назначенный штурманом Новоземельской военно-морской базы капитан-лейтенант Николай Морлян. Это первый офицер, которого мы видим со знаками различия нового образца. Из сообщений, полученных по радио, мы, конечно, знаем, что в армии и на флоте введены погоны, но только вот сейчас воочию убеждаемся, как они красят моряка, придают ему подлинно воинский вид.
Тем же самолетом в базу доставлено описание новых знаков различия для всех категорий военнослужащих. По экипажу отдано распоряжение — привести военно-морскую форму в соответствие с этим описанием. Более или менее сносный портной у нас один — котельный машинист Кучеренко. Не разгибая спины, сидит он за швейной машинкой. Консультирует его старший лейтенант Степин, которому командир поручил проследить за переодеванием команды.
Итак, совсем покончено с полярной ночью. Но вместе с тем покончено и с нашей относительной безопасностью. 28 марта (эта дата зафиксирована соответствующей записью в вахтенном журнале) нас поднимает сигнал боевой тревоги. С одного из наблюдательных постов получено сообщение, что в направлении базы летит неопознанный самолет.
На войне неопознанный — значит чужой. Наша артиллерия и пулеметы изготовлены к стрельбе.
Самолет, пролетев над поселком, приближается к кораблю.
— «Хейнкель — сто одиннадцатый», — докладывает о дальномера старшина 1-й статьи Буров.
Старший лейтенант Степин, как всегда, спокойно выдает исходные данные для стрельбы и вопросительно смотрит на командира. Тот энергично машет рукой, что означает разрешение открывать огонь. Гремят пушки, стучат пулеметы. На курсе «хейнкеля» появляются белые облачка разрывов. Самолет кренится, резко уходит в сторону, однако облачка разрывов и пулеметные трассы снова подбираются к нему. Фашист не выдерживает, сбрасывает бомбы на лед бухты далеко от корабля и улетает в северном направлении.
Так мы получаем весьма наглядное напоминание о том, что война продолжается и что здесь, в Арктике, с началом навигации боевых дел нам предстоит еще немало. Вскоре приходит приказ готовиться к походу.

Губа Белушья, в которой мы провели полярную ночь, которой отдали несколько месяцев своей жизни, вроде бы неблагодарна, не хочет нас отпускать. И все же приходит миг, когда под форштевнем «Дежнева» крошится последняя ледяная перемычка перед выходом на чистую воду.
На чистой, свободной ото льда воде корабль дает полный ход. Наш курс на карте проложен до Архангельска.


Вроде говорят, что Крестьянов был известным полярным летчиком, но в интернете о нем практически ничего нет, не считая воспоминания Бурого С.С., но и там крупицы. Хотелось бы чтонибудь узнать о его биографии.
Бурый пишет: "... Вскоре пришел приказ о переводе меня в 72-й морской авиаполк, а через месяц погиб экипаж командира 2-й авиагруппы майора Крестьянова. Причиной явилась, как показало следствие, остановка моторов при возвращении с задания. Нужно было просто слить отстой бензина из баков перед вылетом. Бортмеханик этого не сделал. В итоге самолет разбился при вынужденной посадке."

А вот еще материал из воспоминаний очевидицы Герасемени Александры Терентьевны (Ее муж летал на «Дугласе»). Самолет Ли-2 «Дуглас», который разбился около Пеши, до этого потерпел аварию в районе поселка Тельвиска. За это ее мужа отстранили от полетов. А самолет отремонтировали и при дальнейшем перелете он разбился. Радистом на самолете был – Скоков Владимир. Остальных летчиков она не помнит. Ее муж Герасименя Павел Савельевич, летал на военном самолете Ли-2 (Дуглас) - борттехником, по маршруту Архангельск - Нарьян-Мар – Архангельск, а также по охране побережья округа. Самолет был двухмоторный и на нем был установлен пулемет. Их самолеты подчинялись полку, находящемуся в Архангельске. В феврале 1943 года, Александра Терентьевна вышла замуж, за Павла Савельевича. И в это же время самолет, на котором летел Павел Савельевич с экипажем из Нарьян-Мара в Архангельск, сделал вынужденную посадку в поселке Тельвиска. Не смог выпустить шасси. Самолет взлетал со старого аэропорта (сейчас это в районе гидрометеостанции). Обратно в аэропорт, самолет привезли на тракторе. Поломка была не большая и ее устранили, за несколько дней. Но так как Герасименя был борттехником и тщательно не проверил самолет перед вылетом, как показалось лицам, расследовавшим аварию, его отстранили от полетов на этом самолете. И в наказание за это, его отправили служить на Новую Землю. А самолет с экипажем: пилот Крестьянов, стрелок-радист Скоков Володя (Его жена Алла, в настоящее время проживает в Алма-Ате), штурман, второй пилот, борттехник, после ремонта слетали в Архангельск и обратно. При повторном полете из Архангельска в Нарьян-Мар, самолет разбился, в районе Нижней Пеши. Это произошло в конце февраля, марте 1943 года. Все члены экипажа погибли. Где их похоронили, она не помнит.
Сама Александра Терентьевна в то время, была бухгалтером в Рыболовпотребсоюзе, а так же участвовала в строительстве аэродрома. Когда велось строительство, раза два – три, прилетал немецкий самолет разведчик. Ее муж, в 1941 году воевал в Ленинграде. Имеет много боевых наград. Она показала нам его фотографию. На нас смотрел симпатичный молодой человек, с сияющей улыбкой. Она сказала: «Он был такой привлекательный, что девчонки за ним по пятам ходили, поэтому я и замуж за него сразу вышла, что бы другим, не достался». Он дожил до конца войны, но в последствии утонул в реке Печора. У них было четверо детей, и только одна девочка, осталась жива.

Катастрофа самолета СБ-2 14 сентября 1943 г.

СообщениеДобавлено: 04 Октябрь 2012 15:29
[ Леспромхоз ]
Капитан Чайка пишет:В выборке из статьи "Лед и пламень" есть упоминание о летчике Крестьянове.

Небольшое уточнение.
Это глава из книги Шнейдер И. Г. Дежневцы. — М.: Воениздат, 1978.
А то, сразу приходит на ум книга Папанина "Лед и пламень".
Еще в тексте есть "очепяточка": "Самолетом, так благополучно доставленным в Белушью после неудачной посадки, прибыл назначенный штурманом Новоземельской военно-морской базы капитан-лейтенант Николай Морлян".
Правильно Николай Марлян.

Катастрофа самолета СБ-2 14 сентября 1943 г.

СообщениеДобавлено: 17 Май 2013 13:34
ЧАЙКА СВ
Кое что нашел по награждению Крестьянова (Наградной лист и приказ) на сайте "Подвиг народа.ру". В наградном листе, немного раскрывается биография Крестьянова, но к сожалению, хоть он был и известным полярным летчиком, о нем практически ничего нет и уж тем более ничего о его близких родственниках.
Сейчас я занимаюсь поиском места крушения самолета, идут переговоры с частными пилотами, по их участию в розыске останков СБ-2, а так же планируется сентябрьская экспедиция по розыску этого самолета. Мы знаем, что экипаж похоронен рядом с самолетам, а значит его во что бы то не стало, необходимо найти и провести перезахоронение экипажа. Попутно веду поиск близких родственников, но пока безуспешно.
 сканирование0001.jpg
 сканирование0002.jpg
 сканирование0004.jpg

Катастрофа самолета СБ-2 14 сентября 1943 г.

СообщениеДобавлено: 17 Май 2013 13:38
ЧАЙКА СВ
Добавляю фото медали "20 лет РККА", которая была вручена Крестьянову. Она у него на груди, на фотке этого раздела.
 MRKKA25186R Юбилейная медаль ХХ лет РККА (Тип 1).jpg
 MRKKA25186 Юбилейная медаль ХХ лет РККА (Тип 1).jpg

КРЕСТЬЯНОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ, 1903 г.р., майор

СообщениеДобавлено: 17 Май 2013 14:19
[ Леспромхоз ]
Медаль «За боевые заслуги»
Это представление на награждение. В приказе награда может быть изменена
 86.jpg
 87.jpg
 88.jpg

Наградной лист: Архив ЦВМА
фонд 1650 опись 1 единица хранения 30

КРЕСТЬЯНОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ, 1903 г.р., майор

СообщениеДобавлено: 17 Май 2013 14:23
[ Леспромхоз ]
Орден Красной Звезды
Приказ или указ: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 594
 1-УКАЗ.jpg
 2.jpg
 3.jpg

Наградной лист: фонд 3 опись 1 единица хранения 574
 38-КЗ.jpg
 39.jpg
 40.jpg

Катастрофа самолета СБ-2 14 сентября 1943 г.

СообщениеДобавлено: 20 Май 2013 18:45
петрович
ЧАЙКА СВ пишет:
1. Летчик, майор Крестьянов Иван Александрович, родился 30 октября 1903 года, в Ямбурге, ныне Кингисепп, Ленинградской области. Русский, из рабочих. Член компартии с 1931 года.
командир отдельного авиазвена погранвойск.

перед войной командовал 2 отдельным гидроавиазвеном авиации погранвойск. Место базирования - гидродром Ягодник. После начала войны матчасть и л/с переданы ВВС Беломорской флотилии.

Катастрофа самолета СБ-2 14 сентября 1943 г.

СообщениеДобавлено: 21 Май 2013 12:52
[ Леспромхоз ]
Новая информация по СКОКОВУ В.В. в теме Катастрофа самолета ТБ-3 5 октября 1943 г., г.Солнечногорск