Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Научно-исследовательские институты, Администрации, Управления и т.д.

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение fisch1 » 09 Июль 2018 15:57

 1.png
НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ЭПРОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Президиум ЦИК СССР отметил большие заслуги Эпрона в деле восстановления водного транспорта и наградил ряд его работников орденами Ленина и Трудового Красного знамени. За исключительно героическую, самоотверженную работу по спасению ледокола «Малыгин» и по под’ему ледокола «Садко» награждены 18 человек, в том числе начальник Эпрона— КРЫЛОВ.

Пионерская правда 1934 22 июля №093 (1392)
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение fisch1 » 09 Июль 2018 16:22

 С М О Р С К О Г О ДНА!.png
С М О Р С К О Г О ДНА!
Краснознаменный Эпрон, вырвавший из ледяных об’ятий Арктмки «Малыгина»,
поднявший со дна мореного ледокол «Садко» и спасший еще много кораблей и судов,
за 8 месяцев 1934 года уже поднял 16 судов, затонувших в наших морях. На Дальнем
Востоке снят с мели теплоход «Кузнец Лесов». На Черном море поднят мощный
транспорт «Жонероза». В Азовском море поднят ледокольяый пароход «Неаполь».
Это только часть тех героических работ, которые Эпрон совершил в этом году. На
снимке: лучший водолаз-ударник товарищ КАРАМСКИЙ, участник под'ема ледокола
«Садко».

Пионерская правда 1934 20 сентября №122 (1421)
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 07 Май 2019 21:05

Советская Сибирь, 1934, № 162, 20 июля.

 Советская Сибирь, 1934, № 162 (1934-07-20) ЭПРОН награды.jpg
О НАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ЭПРОН


Президиум ЦИК СССР отметил большие заслуги ЭПРОНа в деле восстановления водного транспорта Союза и постановил за исключительно героическую, самоотверженную работу экспедиции по спасению ледокола «Малыгин» и подъему ледокола «Садко» наградить: орденом Ленина — начальника и комиссара Главного управления ЭПРОН тов. Крылова Ф. И., начальника экспедиции по подъему ледокола «Садко» тов. Симонова П. В., зам. начальника Северного округа тов. Лаврова И. М. и комиссара экспедиции подъему ледокола «Садко» тов. Шамрина А. Е.; орденом Трудового Красного Знамени — заместителя начальника и комиссара экспедиции по спасению ледокола «Малыгин» тов. Васина В. Я., водолазного специалиста Борисова И. С., старшего водолаза Кандюка Ф. К., бригадира второго отсека экспедиций тов. Пучкова Н. Н., такелажника тов. Вариводу Г. И., старшего штурмана парохода «Руслан» тов. Точилова Г. В., политрука экспедиции тов. Розенфельда А. К., моториста экспедиции тов. Байкова Я. М., старшего инструктора — водолаза тов. Федотова А. П., старшего водолазного специалиста тов. Курасева В. П., водолазов т. т. Смольникова П. М. и Тихонова И. О., лучшего специалиста моториста т. Иванова Н. В. и старшего лоцмана архангельской партии ЭПРОНа тов. Дудровкина А. А.

Примечание - в публикации имеются опечатки.


Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1934, с.299-300

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1934, с.299-300 ЭПРОН - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1934, с.299-300 ЭПРОН - 0002.jpg
О НАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ЭПРОНА ЗА СПАСЕНИЕ ЛЕДОКОЛА "МАЛЫГИН" И ПОДЪЕМ ЛЕДОКОЛА "САДКО"


Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР, отмечая большие заслуги Эпрона в деле восстановления водного транспорта Союза ССР, постановляет:
За исключительно героическую и самоотверженную работу экспедиции по спасению ледокола "Малыгин" в условиях оторванности от материка и преодоления мощных полярных льдов, и по подъему ледокола "Садко", выполненному с большим экономическим эффектом в кратчайший срок, — наградить:

Орденом Ленина:


1. Крылова, Ф. И. — начальника и комиссара Главного управления Эпрона — за выдающиеся образцы большевистского руководства, настойчивости и самоотверженности.
2. Смирнова, П. В. — начальника экспедиции по подъему ледокола "Садко" — за прекрасную организацию работ и умелое руководство.
3. Лаврова, И. М. — заместителя начальника Северного округа — за умелую мобилизацию командования и личного состава экспедиции на непрерывную работу по подъему ледокола "Садко" и лучшие образцы личной ударной работы.
4. Шамрина, А. Е. — комиссара экспедиции по подъему ледокола "Садко" — за энергичное руководство и мобилизацию личного состава на выполнение в рекордные сроки задания правительства.

Орденом Трудового Красного Знамени:


1. Васина, В. Я. — заместителя начальника и военкома экспедиции по спасению ледокола "Малыгин" — за отлично проведенное в труднейших условиях политическое руководство экспедицией и личное мужество и самоотверженность.
2. Борисова, М. С. — водолазного специалиста — за правильную расстановку сил и личное самоотверженное участие во всех подводных работах по спасению ледокола "Малыгин".
3. Xандюка, Ф. К. — старшего водолаза — за самоотверженную работу по обследованию подводного корпуса ледокола "Малыгин".
4. Пучкова, Н. Н. — бригадира 2-го отсека экспедиции по спасению ледокола "Малыгин" — за ударную и самоотверженную работу по разгрузке заполненных водой и льдом трюмов.
5. Вариводу, Г. И. — такелажника — за успешное выполнение труднейших и опаснейших такелажных работ в условиях обледенелого, накрененного и полузатопленного корпуса ледокола "Малыгин".
6. Точилова, Г. В. — старшего штурмана парохода "Руслан" за личное активное участие во всех без исключения работах по снятию ледокола "Малыгин".
7. Розенфельда, М. К. — политрука экспедиции по спасению ледокола "Малыгин" — за работу, являющуюся примером самоотверженности и исключительной энергии.
8. Байкова, Г. М. — моториста экспедиции по спасению ледокола "Малыгин" — за самоотверженную работу, обеспечившую бесперебойность действия мотопомп.
9. Федотова, А. П. — c-т. инструктора-водолаза — за энергичное умелое руководство по понтонам и ряд ценных рационализаторских предложений, способствовавших скорейшему выполнению заданий по подъему ледокола "Садко".
10. Курасова, В. П. — старого водолазного специалиста — за ударную личную работу под водой и умелое руководство подводными работами водолазов.
11. Смольникова, П. М. — водолаза — за исключительную энергию и мужество, проявленные в подводных работах по подъему ледокола "Садко".
12. Тихонова, И. О. — водолаза — за успешное выполнение подводных работ по подъему ледокола "Садко" в исключительно трудных и опасных условиях.
13. Иванова, Н. В. — лучшего специалиста-моториста — за успешное выполнение работ по бесперебойному действию сложных водолазных моторов при подъеме ледокола "Садко"
14. Дубровкина, А. А. — ст. боцмана Архангельской партии Эпрона — за самоотверженность и мужество при подъеме ледокола "Садко“ и досрочное выполнение заданий, имевших решающее значение для водолазных работ.

Председатель Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР М. Калинин
Секретарь Центрального Исполнительного
Комитета Союза ССР А. Енукидзе
Москва, Кремль, 17 июля 1934 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 11 Май 2019 20:43

Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9. -Л., 1934, с. 308

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9. -Л., 1934, с. 308 кино.jpg
КИНОЭКСПЕДИЦИЯ НА НОВУЮ ЗЕМЛЮ. Ленинградская фабрика „Белгоскино" организовала под руководством режиссера Юрия Тарича специальную экспедицию на Новую Землю для съемки звукового фильма о работе Эпрона в условиях Арктики. Сценарий для фильма написан писателем И. С. Соколовым-Микитовым. Экспедиция вышла из Архангельска на судне „Сорока" 14 июля 1934 г. и направилась в Архангельскую губу и Русскую Гавань, где и будут засняты натурные куски для фильма „Путь корабля (Эпрон)". В состав экспедиции входит заслуженный артист Республики Г. И. Ковров, играющий роль капитана погибшего корабля. Экспедиция рассчитывает возвратиться в Архангельск к 1 сентября.

Режиссер и актеры:
 Тарич Юрий.jpg
 Чувелев Иван.jpg
 Круглов Георгий.JPG
 Николай_Прозоровский.jpg
 Свердлова Роза Мироновна.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 30 Июнь 2019 20:43

Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6. -Л., 1935, с. 151

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6. -Л., 1935, с. 151 бот Белушатник.jpg
СПАСЕНИЕ БОТА „БЕЛУШАТНИК"

На спасение бота „Белушатник", затонувшего осенью 1934 г. у о-ва Сибирякова, 17 мая вышла с о-ва Диксона на тракторе „Сталинец" специальная комиссия. После преодоления высоких торосистых льдов Енисейского залива и перехода через широкий пролив, где ориентировка была возможна только по компасу и картам, экспедиция через двое суток подошла к о-ву Сибирякова. Водолазами Эпрона выяснено, что судно разбито, нет киля и рулевого управления. Все усилия направлены к спасению машины, что несомненно удастся.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение fisch1 » 20 Ноябрь 2019 10:18

 Попова Л.Песня об ЭПРОНе.Смена 1934-04.jpg
Попова Л.Песня об ЭПРОНе//Смена 1934 №04
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 20 Май 2020 17:47

Красный Север, 1933, № 275 (4355)

 Красный Север 1933 № 275(4355) ЭПРОНу 10 лет.jpg
ЮБИЛЕЙ ПОДВОДНИКОВ


ЛЕНИНГРАД. 2 декабря. 17 декабря исполняется 10-летие краснознаменного ЭПРОН. Свой юбилей эпроновцы встречаю огромными победами. Только в этом году ЭПРОН подняты такие суда, как «Малыгин», «Садко», голландский пароход «Алкайд», «Крестинтерн», «Кола», «Меркурий», «Харьков», «Потемкин», норвежский пароход «Хаухланд» и др.
В связи с юбилеем намечен ряд технических докладов и радиопередач. Выпускаются популярная брошюра о достижениях эпроновцев и художественный сборник о подъеме «Садко».
С 10 го 15 декабря в главном управлении ЭПРОН, в Ленинграде будет происходить всесоюзное совещание работников ЭПРОН. Праздник 10-летия открывается пленумом ЦК водников а Ленинградском театра оперы и балета.
Последний раз редактировалось ББК-10 20 Май 2020 19:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 20 Май 2020 17:51

Советская Сибирь, 1934, № 105, 11 мая.

 Советская Сибирь, 1934, № 105 (1934-05-11) ЭПРОН работы.jpg
Подъем затонувших судов


ЛЕНИНГРАД. 9 мая. (Роста). — Начался сезон подъемных работ Эпрона. В этом году предстоит поднять до 20 морских судов на Балтийском, Баренцовом, Черном, Азовском и Каспийском морях. Водолазные партии выехали из Ленинграда на места. В районе Мурманска будут проведены работы по подъему товаро-пассажирского парохода «Канин», в Финском заливе — грузового парохода «Азмот» водоизмещением в 4 с половиной тысячи тонн. На Каспийском море Эпрону предстоит поднять ледокол "Каспий", затонувший в годы гражданской войны. В этом году Эпрон впервые проводит массовые водолазные работы для розыска судов, затонувших в морях СССР.

НОВОРОССИЙСК. 9 мая. (Роста) —
В ближайшее время Новороссийская партия Эпрон приступает к подъему затопленного во время интервенции английского транспорт: «Фредерик». Подготовка к подъему начата.

Бурят-Монгольская правда, №112, 1934, 17 мая

 BMP_112_1934 17 мая.Подъем лк КАСПИЙ.jpg
Подъем ледокола "Каспий"

МОСКВА 16 (ТАСС). Собкор. "Правды" сообщает, что в Баку началась подготовка к подъему ледокола "Каспий", затонувшего в открытом море вблизи острова "Тюленя" во время войны. Ледокол лежит на глубине 17 метров, в илистом дне вверх килем. Это значительно усложняет работы. Прежде чем поднимать ледокол, его придется перевертывать. Подъем должен быть закончен первого октября.
Последний раз редактировалось ББК-10 20 Май 2020 20:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 20 Май 2020 19:34

Советский Сахалин, 1933, № 201, 5 сентября

 Советский Сахалин, 1933 № 201 (5, сентябрь) ЭПРОН.jpg
Подъем затонувших судов

ЛЕНИНГРАД. Одесская партия ЭПРОН успешно закончила работы по подъему пассажирского парохода "Потемкин" (1.600 тонн водоизмещения). Это судно было затоплено в Тендровском заливе во время оккупации в 1920 году.
Судоподъемные работы закончены на 10 дней раньше намеченного срока. Пароход отведен в Одесский порт и после ремонта будет передан в эксплпатацию.
Сейчас приступлено к работам по подъему парохода "Меркурий", (1.800 тонн водоизмещения), также затопленного в период интервенции в одесском районе Черного моря.
Новороссийская партия ЭПРОН ведет работы по подъему транспорта "Женерозо", затопленного во время интервенции в 1918 году в Цемесской бухте Черного моря. По тоннажу (6 тыс. тонн, водоизмещения) это — самая крупная из судоподъемных работ, производившихся ЭПРОН. По плану "Женерозо" должен быть поднят в сентябре текущего года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 20 Май 2020 19:49

Бурят-Монгольская правда, 1933, № 117

 BMP_117_1933 ХАРЬКОВ-ТОРОС.jpg
Снят с мели пароход „Харьков"


ОДЕССА, 22 (Т). В результате героической работы Эпрона и группы рабочих Одесского судоремонтного эавоца им. Марти, командой ледокола "Торос" закончено спасение крупного советского парохода, приобретенного за границей "Харьков". 9 марта идя в тумане пароход наскочил на мель, переломился корпус. Cпасение парохода произведено необычным, крайне редким в мировой практике способом. Электросварщики завода им. Марти, работая в неслыханно тяжелых условиях, разрезали корпус пополам, после чего ледокол "Торос" сняли по очереди — кормовую и носовую части судна, так что каждая могла плавать.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 20 Май 2020 20:04

Советская Сибирь, 1934, № 158, 15 июля

 Советская Сибирь, 1934, № 158 (1934-07-15) ЭПРОН Канин пх.jpg
НОВАЯ ПОБЕДА ЭПРОНА


ЛЕНИНГРАД, 13 (Роста). — Главное управление Эпрона получило сообщение, что эпроновской партией 12 июля в 10 часов утра спущен со скалы на воду товаро-пассажирский пароход «Канин», водоизмещением 1800 тонн. Судно отведено в становище Харлово, откуда будет отбуксировано в Архангельск для ремонта. В конце января этого года пароход потерпел аварию на Терском берегу Ледовитого океана и был выброшен на скалы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 21 Май 2020 17:03

Военный транспорт «Фредерик» (водоизмещение 5000 тонн) был найден в 1926 году на глубине 26 метров. Он также лежал на ровном киле и без крена. Корпус его почти на 4 метра ушел в грунт. В трюме судна находились железнодорожные рельсы, значительная часть которых была выгружена сразу. В следующем году водолазы извлекли по частям главную машину, а позднее — остальные рельсы, основную массу трубопроводов, вспомогательных механизмов и арматуры. Само же судно было поднято в январе 1936 года.
Чикер Н. П.

Правда, 1936, №15, 15 января

 pravda-1936-15 пх ФРЕДЕРИК поднят.jpg
ТРАНСПОРТ "ФРЕДЕРИК" ПОДНЯТ

НОВОРОССИЙСК. 14 января. (ТАСС). 14 января новороссийский отряд Эпрона поднял транспорт "Фредерик", пролежавший на дне моря 17 лет. Грузоподъемность "Фредерика" — 7. 5 тысячи тонн. Транспорт доставлен в порт.

* * *

Транспорт "Фредерик", затонувший в 1918 г. в Цемесской бухте, был нагружен рельсами. Он лежал на глубине 35 метров. За последние годы ЭПРОН поднял со дна Цемесской бухты 10 судов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2020 20:24

Работа ЭПРОНа по подъему судов в северных морях
К работам в северных морях ЭПРОН приступила в конце двадцатых. В 1927 году в Кольском заливе был поднят с глубины 25 метров пароход «Спасательный-2». Причем эпроновцы поднимали его ступенями: над «утопленником» стояли два судна, связанные со «Спасательным» прочными тросами. Эти суда в отлив притапливались, а в часы прилива воду из них откачивали, и пароход потихоньку поднимался вверх. Затем его переместили на более мелкое место, и процедуру подъема на тросах продолжали до тех пор, пока палуба «Спасательного» не оказалась над водой. Тогда судно осушили и отправили на ремонт в порт.

Полярная Правда, 1928, №26, 1 марта

 Полярная Правда, 1928, №026, 1 марта порт судоподъем.jpg
Подготовка к судоподъему

Всю первую половину зимы пароход "Поной" был занят подъемом со дна Кольского залива затонувшего судна "Спасательный 2".
После короткого перерыва пароход "Поной" вновь готовится приступить к тяжелой и ответственной работе по подъему затонувшего на рейде Мурманского порта парусного судна. Работы предположено начать со средины марта, но уже и сейчас на "Поное" собираются старые северные моряки — судоподъемники.
Муха.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2020 20:50

Полярная Правда, 1928, №33, 20 марта

 Полярная Правда, 1928, №033, 20 марта СУДОПОДЪЕМ.jpg
Подъем затонувших судов

После того, как Совторгфлотом был блестяще выполнен подъем затонувших в Белом море и Ледовитом океане различных судов, как-то: "Веерхавен", "Браутон", "Ховур", "Красное Знамя" и друг., — осенью прошлого года Совторгфлоту было предоставлено право подъема и использования еще 12 затонувших судов в Беломорско-Мурманском районе.
Из числа этих 12 затонувших судов, еще поздней осенью прошлого года Совторгфлотом был поднят с шестнадцатисаженной глубины, затонувший в 1917 году на рейде Мурманского порта, большой спасательный морской буксир "Спасательный—2". С открытием Беломорской навигации "Спасательный—2" будет отбуксирован в Александровск для капитального ремонта в доках Совторгфлота. После окончания ремонта, примерно к осени 28 года, "Спасательный—2" будет включен в состав спасательных судов Северной главной конторы Совторгфлота.
После удачного подъема "Спасательного—2", дальнейшие работы по судоподъему других 11 затонувших судов пришлось приостановить на время бурного и темного зимнего периода.
В конце марта месяца спасательный пароход «Поной», во главе флотилии вспомогательных судов, будет направлен в становище Иоканьга для ведения работ по подъему, затонувшего в 1919 году на Иоканьгском рейде, судна "Эклипс", имеющего специальное назначение для промысла во льдах за моржами и тюленями. После подъема "Эклипса", имеющего свыше 1.000 тонн водоизмещения, предполагается отремонтировать его и ввести в состав зверобойных промысловых судов Совторгфлота.
По окончании работ по подъему "Эклипса", и после вскрытия Белого моря, судоподъемная партия Совторгфлота будет направлена на работы в Кандалакшский залив для подъема затонувшего там в 1915 г. мощного ледокола "Садко".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН)

Сообщение ББК-10 » 29 Январь 2021 19:45

Спасение спасателя... См. выше...
Полярная Правда, 1932, №131, 6 июня

 Полярная Правда, 1932, №131, 6 июня подъем ПОНОЯ.jpg
На подъеме судна "Поной"

9 мая экспедиция подводных работ взялась произвести подъем затонувшего у причалов Мурторгпорта спасательного судна "Поной", работа сложная и требует большой точности и умения в деле подъема этого судна. Много мешает подъему мутная вода, но водолазы напряженно работают во главе с инструктором т. Крюгером.
"Поной" накренился на левый борт на 70 с лишним градусов и прежде чем приступить к подъему необходимо выравнять крен. По выравниванию судна работа окончена успешно. В настоящее время осталось произвести самую сложную работу. Нужно задраить и заклинить все люки и вентиляторы, которых к тому же имеется очень много. Подъем будет производиться
при помощи откачни воды, а поэтому вода не должна поступать в откачиваемые места.
Уже заделали пробоину в левом борту, послужившей причиной аварии судна, закрыты все двери ведущие в кочегарку. Сначала ледокол №-6 плохо брал воду но затем, когда были закупорены все щели, справлялся более успешно.
Сейчас портовые мастер ские готовят щиты и болты для крепления, задержка про исходит из-за болтов, которые задержала мастерская.
Мехмастерская должна обеспечить всем необходимым для подъема "Поноя*, который должен быть поднят в срок.
Водолаз А???кумов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Организации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения