Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Научно-исследовательские институты, Администрации, Управления и т.д.

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Февраль 2014 21:13

Спасибо С.В.!
Интересная фотография. Комсомольцы надо понимать в овалах.
Покопаем семерых в прямоугольниках?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Февраль 2014 21:27

 Кулагин А.К..jpg
Кулагин Автоном Константинович
Родился в 1897 г., Пермской губ.; русский; Начальник торговой конторы теруправления системы ГУСМП. Проживал: г. Красноярске.
Арестован 12 января 1938 г.
Приговорен: прокуратурой водного транспорта Енисейского бассейна 2 июня 1939 г., обв.: ст. 58—6, 58—7 УК РСФСР.
Приговор: Дело прекращено без предъявления обвинения
Источник: Книга памяти Красноярского края
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Февраль 2014 21:35

 Безуглов ЛИ.jpg
Безуглов Лука Иванович
Родился в 1898 г., с. Ордынское Томской губ.; образование высшее; начальником финансового отдела в торговой конторе ГУСМП. Проживал: г. Красноярске.
Арестован 31 октября 1937 г.
Приговорен: тройкой УНКВД по КК 12 ноября 1937 г., обв.: КРА.
Приговор: ВМН Расстрелян 13 ноября 1937 г. Место захоронения - в г. Красноярске. Реабилитирован 12 октября 1957 г. президиумом Красноярского крайсуда
Источник: Книга памяти Красноярского края
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Февраль 2014 21:53

 Бесстремянный СЯ.jpg
Бесстремянных Стефан Яковлевич
Родился в 1901 г. украинец; образование 6 классов; член ВКП(б); Проживал: Россия, Красноярский кр., город Красноярск, ГУСМП.
Приговорен: в 1938 г., обв.: 58-9, 11.
Источник: Красноярское общество "Мемориал"
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение SVF » 25 Февраль 2014 11:05

АИ, не думал, что это тебя так возбудит :)
Дубовцев, который в центре, это отец моего ветерана (которому уже 84 г.). Он сейчас редко на работу ходит, но постараюсь у него выяснить биографические данные отца.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Февраль 2014 11:53

Профессиональный бзик.
Всякого рода данные засовывать в БД,
и при случае "анализировать" :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение SVF » 25 Февраль 2014 11:55

:good:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Март 2014 17:32

Красный Север 1940 № 102 (5731). 5 мая, воскресенье

 Красный Север 1940 № 102(5731) НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ГЛАВСЕВМОРПУТИ.jpg
НАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ ГЛАВСЕВМОРПУТИ

Указом Президиума Верховного Совета СССР за выдающиеся заслуги в деле освоения Северного морского пути и районов Крайнего Севера, а также за образцовую и самоотверженную работу в период арктических навигаций 1938 и 1939 годов награждены орденами и медалями Союза ССР 374 работника Главсевморпути.

Орденом Ленина награждены 7 человек:
Белахов Л. Ю., бывший начальник Политуправления Главсевморпути, ныне начальник Политуправления и заместитель Наркома Морского Флота СССР.
Гельгардт В. Ю.— механик Севморпутьзаводстроя,
Липп Я. С. — пилот Енисейской авиагруппы аэрофлота,
Мелехов А. П. — капитан ледокола,
Симков Ю. Я. — заместитель главного инженера Мурманского завода,
Сорокин М. Я. — капитан ледокола «Ермак»,
Чернецкий А. П. — бригадир плотницкой бригады Севморпутьзаводстроя.

Орденом «Красная Звезда» награждены 7 человек:
Алексеев А. Д. — пилот — Герой Советского Союза, ранее награжденный двумя орденами Ленина и орденом «Красного Знамени»,
Задков В. Н. — пилот Московской авиагруппы,
Купчин Г. Е. — командир Игарского авиоотряда,
Рябчиков В. П. — заместитель начальника политуправления ГУСМП,
Стрекаловский М. В. — заместитель начальника Главсевморпути,
Сырокваша Н. Л. — пилот Московской авиагруппы,
Шевелев М. И. — заместитель начальника Главсевморпути — Герой Советского Союза — ранее награжденный двумя орденами Ленина.

Орденом Трудового Красного Знамени награждены 47 человек. Среди них:
Балакшин Л. Л. — старший гидролог Арктического Института,
Вазбуцкий Г. Л. — старший геолог Арктического Института.
Васильев В. В. — капитан танкера «Юкагир»,
Дзюба В. П. — второй секретарь таймырского окружкома ВКП(б).
Драгайцев Д. А. — научный сотрудник Арктического Института,
Железняков Н. С. — секретарь Мурманского обкома ВКП(б).
Жорницкий Е. Л. — начальник Якутстроя Севморпути,
Каминов А. Е. — заместитель начальника Управления Полярной Авиации,
Колобаев Г. Г. — механик полярной станции Мыс Челюскин,
Кулаков П. X .— секретарь Красноярского крайкома ВКП(б),
Кучерин К. Е. — капитан ледокола «Ленин»,
Листов Л. В. — диспетчер полярной станции Мыс Челюскин,
Мазурук И. П. — начальник Управления Полярной Авиации — Герой Советского Союза, ранее награжденный орденом Ленина и орденом «Красная Звезда»,
Никитин И. М. — заместитель Начальника Управления Полярных Станций,
Огородников Г. П. — секретарь Архангельского обкома ВКП(б).

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» награждены 88 человек.
МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» награждены 97 человек. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» награждены 128 человек.

(ТАСС).


 Советская Сибирь, 1940, № 102 (1940-05-05) Награды ГУСМП.jpg

Орденом «Знак почета» награждены 88 человек.
Среди них:
Бердников Н.В. — капитан ледокольного парохода «Малыгин»,
Бондаренко А. А. — начальник порта Диксон,
Козловская Т. И.— радистка полярной станции о. Русский,
Шарбаронов Л. К. — капитан ледокольного парохода «Русанов»,
Ширшов П. П. — заместитель начальника Главсевморпути, Герой Советского Союза, ранее награжденный двумя орденами Ленина, орденом «Красной Звезды» и орденом Трудового Красного Знамени,
Шухер А. С. — начальник порта Тикси.
Последний раз редактировалось [ Леспромхоз ] 19 Август 2014 19:59, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Дополнительная информация
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Май 2014 19:43

ВСП 1935 № 265 (18 ноября.)

 ВСП 1935 № 265 (18 нояб.) Геологоразведка ГУСМП в 1935 году.jpg
Геолого-разведочные работы на крайнем Севере в 1936 году.

Беседа с зам. нач. горно-геологического управления Главсевморпути инженером Ананьевым.
В связи с открытием Великого Северного морского пути со всей остротой встал вопрос о поисках и вскрытии богатейших недр советской Арктики (на территории севернее 52-й параллели).
В 1936 году горно-геологическое управление Главсевморпути запроектировало отправить 24 экспедиции, из них десять должны продолжать работу, начатую а 1935 году, а остальные будут заняты освоением новых районов.
Нашей главной задачей является обеспечение морского пути топливом как углем, так и нефтью.
Экспедиция, в составе 40 человек, в 1936 году уже начнет пробную добычу угля на Чукотском полуострове, в бухте Угольной. Этим углем будет обеспечиваться через базу бухты «Провидения» флот Восточного сектора.
Две экспедиции в районе острова Диксона, у устья Нижней Тунгуски, с общим составом в 52 человека должны будут обеспечить углем: первая — морской, а вторая — речной флот.
Работами предыдущих лет намечен также к освоению целый нефтеносный район от правого берега реки Енисея до Лены. В этот район, с центром — мыс Нордвик в 1936 году запроектировано отправить около 5 экспедиций с общим составом в 220 человек с заданием оконтурить нефтеносный район и, если удастся, начать глубокое бурение двумя ротерными станками завода Шмидт.
Кроме того, в этот район посылается одна экспедиция на соль. Экспедиция должна будет особенно форсировать свою работу с тем, чтобы к 1937 году выявить промышленные запасы, что даст возможность разрешить (проблему соли на севере и востоке. Состав экспедиции в 138 человек.
На существующее уже промышленное предприятие — Амдерминский рудник, где ведется добыча плавика, в 1936 году будет послана большая комплексная буровая партия. Она должна обеспечить запасами плавика будущую флотационную фабрику. Сюда же направляется вторая экспедиция для поисков и разведки свинцово-цинковых руд. Общий состав партий 250-260 человек.
Наконец, организуется вновь одна мерзлотная станция на Амдерминском руднике.
Всего в экспедициях 1936 года будут работать до одной тысячи человек.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Май 2014 13:35

Красный Север 30 марта 1938 г. № 73 (5653)

 30 марта 1938 г. № 73 (5653).jpg
В Совете Народных Комиссаров СССР

О работе Главсевморпути за 1937 год

На заседании Совнаркома СССР 28 марта был заслушан и обсужден вопрос о работе ГУСМП в 1937 году.
Совнарком принял следующее постановление:
1. Заслушав доклад начальника, Главного Управления Северного морского пути при СНК СССР тов. Шмидта и содоклад председателя Комиссии Советского Контроля при СНК СССР тов. Косиора о деятельности Главсевморпути, Совнарком СССР признает работу Главсевморпути за 1937 год неудовлетворительной.
2. Совнарком СССР считает не случайным, при настоящем положении в руководстве Главсевморпути, тот недопустимый факт, что почти половина транспортных судов и почти весь ледокольный флот Главсевморпути зазимовал и дрейфует во льдах, находясь в виду этого под угрозой гибели.
Причинами столь тяжелых ошибок Главсевморпути в навигации 1937 года, а также причиной ряда других существенных недостатков в работе Главсевморпути являются: плохая организованность в работе Главсевморпути, наличие самоуспокоенности и зазнайства, а, также совершенно неудовлетворительная постановка дела подбора работников Главceвмoрпути, что создало благоприятною обстановку для преступной антисоветской деятельности вредителей в ряде органов ГУСМП.
3. Совнарком СССР предложил Главсевморпути:
а) к 15 апреля с. г. представить в Совнарком подробный отчет о своей деятельности за 1937 год с точным сообщением о состоянии всех отраслей своей работы и с соответствующим разбором (анализом) допущенных ошибок, чтобы предупредить повторение указанных ошибок в 1938 году;
б) представить Совнаркому к 15 апреля с. г., с учетом высказанных на заседании Совнаркома критических замечаний, план работы ГУСМП на 1938 год, мероприятия по укреплению органов Главсевморпути и по обеспечению должной организованности в работе в дальнейшем;
в) очистить аппарат Главсевморпути от забравшихся в него сомнительных элементов.
(TAСС).


 30 марта 1938 г. № 73 (5653) Хроника.jpg
ХРОНИКА

Совнарком Союза ССР назначил Героя Советского Союза тов. Папанина И. Д. первым заместителем начальника Главного управления Севморпути при СНК СССР.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение Адольф Милованов » 10 Май 2014 15:35

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2.
Д. 167. Ф/к, б. 1. Приказы по ГУСМП за 1939г с 341 по 450. 165л. с 3.3 по 23.3.1939.

Л. 25. Пр. 360. 7.3.1939г. П.1 На основании Постановления СНК СССР от 4 марта за №264 вступаю в исполнение обязанностей Начальника Главсевморпути при СНК СССР … Начальник Главсевморпути … (И.Д.Папанин)

Л. 26. Постановление СНК Союза СССР Москва-Кремль. №264. 4 марта 1939г.
О назначении тов. Папанина И.Д. Начальником Главного Управления СМП и тов. Ширшова П.П. первым заместителем Начальника ГУСМП при СНК СССР.
Совет Народных Комиссаров постановляет: Назначить Папанина Ивана Дмитриевича Начальником Управления СМП при СНК СССР и тов Ширшова Петра Петровича первым заместителем Начальника ГУСМП.
Председатель СНК Союза СССР – В. Молотов
Управляющий Делами СНК Союза СССР – И. Большаков.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение SVF » 26 Ноябрь 2014 15:41

Об организации при Главном управлении северного морского пути междуведомственного бюро долгосрочных ледовых прогнозов

Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:
1.В целях обеспечения нормального планирования и развития работ по освоению северного морского пути организовать при Главном управлении северного морского пути междуведомственное бюро долгосрочных ледовых прогнозов.
2.Установить следующий персональный состав бюро: председатель— проф. Шмидт О. Ю. (начальник Главного управления северного морского пути) и члены: Файнштейн И. Г. (начальник Центрального управления единой гидрометеорологической службы), Ушаков Г. А. (заместитель начальника Главного управления северного морского пути), проф. Визе В. Ю. (Всесоюзный арктический институт), проф. Зубов Н. Н. (Московский гидрометеорологический институт), Мультановский Б. П. (Главная геофизическая обсерватория), проф. Шулейкин В. В. (Институт рыбного хозяйства), Шелепин Л. В. (полярное управление Главного управления северного морского пути), Дзердзиевский Б. Л. (арктический отдел Центрального управления единой гидрометеорологической службы), и Шимановский С. В. (учёный секретарь бюро).
3.Возложить на бюро следующие задачи:
а) собирание и систематизацию всех сведений о гидрометеорологических условиях, состоянии льдов и об условиях мореплавания и аэронавигации в арктическом бассейне;
б) разработку планов и программ необходимых для долгосрочных ледовых прогнозов дополнительных исследований в арктическом бассейне и осуществление их при помощи Главного управления северного морского пути и др. организаций;
в) разработку и усовершенствование методики долгосрочных ледовых прогнозов;
г) составление ледовых прогнозов для нужд морских операций и экспедиций.
4.Обязать все организации и научно-исследовательские институты, располагающие материалами, относящимися к проблеме долгосрочных ледовых прогнозов, представлять эти материалы бюро.
5.Поручить начальнику Главного управления северного морского шути совместно с начальником Центрального управления единой гидрометеорологической службы утвердить положение о работе бюро.
6.Утвердить штат учёного секретариата бюро в количестве 5 единиц
7.Установить, что расходы на содержание бюро проводятся по смете Главного управления северного морского пути.

Зам. Председателя СНК Союза ССР Я. Рудзутак.
Управляющий делами СНК Союза ССР И. Мирошников.

Москва, Кремль. 31 июля 1934 г. № 1805

http://istmat.info/node/41534
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение SVF » 26 Ноябрь 2014 15:47

О льготах для работников Главного управления северного морского пути, работающих за полярным кругом

Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет:
1.К работникам Главного управления северного морского пути, работающим за полярным крутом, полностью применяется положение о льготах для лиц, работающих на крайнем севере РСФСР, от 10 мая 1932 г. (С. У. РСФСР 1932 г. № 62, ст. 278). При этом на них распространяются те особые льготы, которые установлены в ст.ст. 10, 12 и 13 названного положения для работников Мурманского округа.
2.В изъятие из ст. 16 названного положения в учреждениях, на судах и в составе экспедиций Главного управления северного морского пути за полярным кругом допускается работа членов семьи в непосредственном подчинении друг у друга.
3.Bce работники Главного управления северного морского пути, работающие за полярным кругом, в отношении пенсий по инвалидности, а семьи этих работников в отношении пенсий по случаю потери кормильца приравниваются к рабочим, занятым на подземных работах, и к семьям этих рабочих.
Инвалидность, вызванная особыми условиями работы за полярным кругом, приравнивается к профессиональному заболеванию.
4.Семьи работников Главного управления северного морского пути, работающих за полярным кругом в учреждениях, на судах и в составе экспедиций, обеспечиваются через органы Народного комиссариата снабжения продовольственным снабжением в размере красноармейского пайка в течение всего времени пребывания работника за полярным кругом.
Народному комиссариату снабжения Союза ССР поручается по соглашению с Главным управлением северного морского пути установить контингента работников, семьи которых пользуются этим снабжением.

Зам. Председателя СНК Союза ССР Я. Рудзутак.
Управляющий делами СНК Союза ССР И. Мирошников.
Москва, 'Кремль. 7 июля 1933 г. № 1404

http://istmat.info/node/36902
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение SVF » 30 Ноябрь 2014 22:56

Полярная правда, 4 марта 1937 г. № 52(3119):
 1937-03-39.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Главное управление Северного морского пути (ГУСМП)

Сообщение insp2 » 01 Декабрь 2014 12:02

Шарбаронов Л. К. — капитан ледокольного парохода «Русанов»,
Леон Константинович - окончил Батумское мореходное училище еще до 1917 года.Я видел его диплом штурмана дальнего плавания, выданный при царе, когда он выходил с нами в рейс капитаном-наставником. Очень интересный был человек.Сейчас не могу даже год его рождения вспомнить, хотя впечатывал его в судовую роль.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Организации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения