Вопросы сотрудникам музея

Вопросы сотрудникам Музея Арктики и Антарктики, конструктивная критика, предложения.

Вопросы сотрудникам музея

Сообщение Мария Дукальская » 15 Январь 2016 09:55

Мария Соловей пишет:Добрый день! вопрос о переезде музея волнует многих, особенно музейных специалистов и реставраторов. Конечно, музею необходимо новое, отдельное здание и современная экспозиция. При всем уважении не могу не отметить, что музейную экспозицию нужно модернизировать хотя бы раз в 10 лет с привлечением профессиональных проектировщиков, ведь меняется и контингент посетителей, у молодежи совсем другие когнитивные навыки, чем у людей старшего поколения. Существующее здание музею объективно не подходит. Пусть его передают церкви, и они уже сами там решают свои разборки, надеюсь, приведут к благолепному виду (остов культового сооружения всегда выглядит страшновато).
Конечно, сложный вопрос, кто будет финансировать переезд и какое здание предложат. НИИ абсолютно не подходит, тогда музей окажется на закрытой территории, отрезанный от посетителей. Идеальный вариант - новое или специально реконструированное здание для музея у выхода к заливу (В.О. тоже подходит) - выхода к Северному Морскому пути + филиал на ледоколе "Арктика", если его передадут, а не переезд самого музея в Кронштадт, т.к. далеко не все туда ради музея поедут. На ледоколе можно сделать специальную экспозицию, я сама была на ледоколе "Ленин" в Мурманске, и надо сказать, экспозиция там очень-очень современная (правда, Росатом организация богатая). Взять за пример ваших коллег - Музей Мирового Океана в Калининграде, у него свое отдельное здание, постоянно обновляющиеся экспозиции, филиалы и т.п., но там сама директор очень-очень активная женщина. Главное - чтобы нашлись заинтересованные "попечители", не рассматривающие музея как ненужный балласт, а как самостоятельный имиджевый актив. Ваш музея должен быть одним из брендов нашего города и страны, т.к. Россия - главный исследователь Арктики в мире. Дизайн сайта у вас хороший, современный. Удачи и сил!


Здравствуйте!
Спасибо за участие и добрые пожелания.
К сожалению, судьба музея решается не в его стенах, поэтому нам остается только ожидать и надеяться на удачу.
Еще раз спасибо
Аватара пользователя
Мария Дукальская
Российский государственный музей Арктики и Антарктики
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 26 Ноябрь 2008 15:44
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы сотрудникам музея

Сообщение Гость » 15 Январь 2016 21:09

О! Спасибо Вам большое!!! Очень надеюсь успеть на неё с приездом в Петербург.
Гость
 

Вопросы сотрудникам музея

Сообщение ББК-10 » 12 Июль 2016 22:25

Барсуков Борис Дмитриевич (1902-1978)

Девятнадцатого февраля 1938 года, командуя ледоколом «Таймыр», Борис Дмитриевич снимает с льдины первую арктическую экспедицию «Северный полюс-1». В состав экспедиции входили: Папанин, Фёдоров, Ширшов и Кренкель. Впервые в истории северного мореплавания в зимний период Ледокольный пароход «Таймыр» и ледокольный пароход «Мурман» пересекли семидесятую широту, не дойдя до берегов Гренландии два-три десятка километров. К моменту снятия экспедиции с льдины ситуация была катастрофической, льдина разваливалась, эвакуация людей с неё считалась не решаемой. Отправка двух судов за экспедицией осуществлялась Начальником Главсевморпути Отто Юльевичем Шмидтом скорее для «очистки совести». Но личное мужество членов экипажей кораблей, высочайшее мастерство капитанов судов привели этот поход, уникальный сам по себе, к успеху: «папанинцы» были спасены. Надо ли говорить, что и Папанин, и Шмидт (в меньшей степени) стали друзьями Бориса Дмитриевича на многие годы. За этот поход Борис Дмитриевич был награждён Орденом Ленина. В ленинградском музее "Арктики и Антарктиды" долгое время существовал отдельный стенд, посвящённый отчиму в этой эпопее. Мои сыновья каждый приезд в город, посещали этот музей, но со временем стенд заменило фото, а затем пропало и оно.


Признавайтесь музейщики - куда стенд заныкали :shoked:
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вопросы сотрудникам музея

Сообщение Мария Дукальская » 13 Июль 2016 09:24

Здравствуйте!
Думаю, что это какая-то ошибка, поскольку в музее никогда не было стендов, посвященных какому-либо одному человеку (даже Шмидту или Папанину). Скорее всего, в экспозиции, посвященной первой дрейфующей станции, был раздел о спасательной экспедиции на "Таймыре" и "Мурмане", а в нем - фотография капитана "Таймыра". Но, если это и так, то это было очень давно. Поскольку экспозиция в послевоенные годы постоянно обновлялась и расширялась в связи с появлением новых материалов, то такой раздел, наверное, убрали. Но это только наши предположения. Во всяком случае, в последние 30 лет такого стенда у нас НЕ БЫЛО, это я могу сказать с полной уверенностью.
Аватара пользователя
Мария Дукальская
Российский государственный музей Арктики и Антарктики
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 26 Ноябрь 2008 15:44
Откуда: Санкт-Петербург

Вопросы сотрудникам музея

Сообщение teodor » 05 Январь 2017 13:19

Доброго дня.
Хотел бы попросить откликнуться участников 39 РАЭ.
Мой отец, Плявинский Андрей Теодорович был участником двух САЭ и одной РАЭ.
В последней РАЭ он участвовал в походе на станцию Восток.
К сожалению, папа умер более 10 лет назад и узнать подробности этого похода я у него не могу.
Помню из его рассказов, что на прибрежной станции в начале 90-х (Мирный?) сгорел гараж и "капиталить" Харьковчанки стало негде.
Отец долгое время работал на тягачах "Ураган" и хорошо знал их моторы. Он согласился поехать в 39 РАЭ и отремонтировать тягачи, для похода на станцию Восток.
По его небольшим рассказам, этот поход был похож на сюжет фильма "72 градуса ниже нуля"...
Станция Восток была расконсервирована, но об этом нигде ни полстрочки...

Теодор Плявинский
тел. +7-911-897-11-91
teodor
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 Январь 2017 13:02

Вопросы сотрудникам музея

Сообщение Каверин Михаил » 01 Апрель 2017 08:20

Здравствуйте, уважаемые!
В книге"Льды и люди" , о плавании"Седова" в 1930 году, Борис Норд написал, что позывной "Седова" был РАНД.
Позывной"Сибирякова"-РАНЕ. Пароход"Челюскин" в 1933 году имел позывной РАЕМ.В конце 1933 в СССР произошла реформа позывных сигналов и позывной "Седова" должен был стать УАНД. Однако, в сборнике"Седовцы" о дрейфе "Седова" в 1937-1940 годах, в очерке "Радио дрейфующего корабля" Кренкель пишет: ...сигнал радиостанции парохода "Седов"- УНАД, хорошо известен на материке и особенно на его северном побережье.
К сожалению, ни капитан Бадигин в своих книгах, ни радисты Полянский и Бекасов в статьях не указывают позывной "Седова".Не могли бы Вы помочь установить истину? " Седов" достоин того, чтобы его позывной был известен также, как позывной "Челюскина".
Каверин Михаил
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 Февраль 2017 12:24

Вопросы сотрудникам музея

Сообщение AivarBush » 12 Апрель 2017 10:58

Добрый день.
Уважаемые знатоки истории.
Вот какой вопрос, попал мне в руки подстаканник с дарственной надписью " На добрую память дорогому сослуживцу от экипажа ледокола Соловей Будимирович" 1918 год 22 мая.
1. Можно ли установить кто такой Семён Ефимович ( очевидно кто то из команды, может капитан)?
2. Что за дата 1918 год 22 мая? День рождения или что то связано с морскими делами?
Где вообще было судно в этот период?
Вот такие вопросы. Сам не представляю даже направление поиска.
С уважением Айвар.
AivarBush
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 Апрель 2017 09:31

Вопросы сотрудникам музея

Сообщение ББК-10 » 12 Апрель 2017 11:29

Один из вариантов здесь:
viewtopic.php?f=4&t=349&p=68683#p68683
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в РГМАА онлайн



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения