2011-13: 57-я Российская Антарктическая Экспедиция

ВВЭ "Север" ААНИИ, ВШЭ "Север" ГУНиО ВМФ, КАЭ-САЭ-РАЭ, МАКЭ и другие.

2011-13: 57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2011 11:07

57-я Российская Антарктическая Экспедиция. Станция Восток. Буровые работы по проникновению в озеро Восток сезона 2011-2012 г. / Lake Vostok drilling project. Season 2011-2012/ : PP-Vostok-57RAE.jpg
57-я Российская Антарктическая Экспедиция. Рейс НЭС "Академик Федоров", капитан И.Ю. Стецун. Ледовый разведчик В.А. Комаровский. : PP-Fedorov-57RAE.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2011 11:09

Из Санкт-Петербурга в Антарктиду отправилась первая группа полярников 57-й Российской антарктической экспедиции
18:54 27/10/2011 © ИТАР-ТАСС. http://www.itar-tass.com/c9/258163.html

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Крупеник/. Первая группа полярников 57-й Российской антарктической экспедиции /РАЭ/ отправилась сегодня из аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге в Антарктиду. Об этом корр. ТАСС сообщил руководитель РАЭ Валерий Лукин из Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета.

    Лукин уточнил, что "маршрут наших "экспедиционных пионеров" пролегает через Москву - Мадрид - Сантьяго - Пунта-Аренас для дальнейшего следования на самолете БТ-67 на станцию "Беллинсгаузен". Самолет БТ-67 по плану должен прибыть в Пунта-Аренас из Канады для дальнейшего перелета в Антарктику, отметил он. Кроме сотрудников 57-й РАЭ на этом самолете на станцию "Беллинсгаузен" будет доставлено 800 кг продуктов питания, закупленных в гор Пунта-Аренас, добавил Лукин.

    Он уточнил, что "в аэропорту Санкт-Петербурга начато таможенное оформление грузов 57-й РАЭ для доставки на самолете Ил-76ТД, вылетающего в Кейптаун из Санкт- Петербурга 29 октября. На самолете будет доставлена группа сотрудников 57-й РАЭ из состава станции "Новолазаревская". Вместе с тем туда отправят 842 кг грузов для станции "Новолазаревская", 450 кг грузов для станции "Восток" и 150 кг грузов для станции "Прогресс".

    Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" 25 октября перешло к 74-му причалу Петербургского контейнерного терминала для начала погрузки грузами 57 РАЭ. С 26 октября ведется погрузка дизельного топлива в бункер судна для антарктических станций. По состоянию с автомобильных цистерн перекачано топливо 580 тонн дизтоплива - около 50 процентов запланированного объема. Старт на судне экспедиции ожидается предположительно после 8 ноября, отметили в НИИ Росгидромета.



Из Пулково в Антарктиду вылетел первый самолет в рамках 57-й Российской антарктической экспедиции
29.10.2011 20:25 "ТАСС-Сибирь" | http://www.itartass-sib.ru/index.php?op ... &Itemid=82

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Николай Крупеник/. Из аэропорта Пулково в Антарктиду в рамках программы 57-й Российской антарктической экспедиции /РАЭ/ сегодня вылетел самолете Ил-76ТД с грузами и полярными исследователями. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил руководитель РАЭ Валерий Лукин из Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета.

    Он уточнил, что самолет, который проследует в Новолазаревскую через Кейптаун, доставит первую группу сотрудников 57-й РАЭ из состава этой станции. Вместе с тем сюда также отправлены 842 кг грузов для станции "Новолазаревская", 450 кг грузов для станции "Восток" и 150 кг грузов для станции "Прогресс". Лукин добавил, что на "Новолазаревской" продолжается комплекс мероприятий по подготовке аэродрома к полетам, в том числе расчищена и подготовлена взлетно-посадочная полоса на длине 2 тыс 600 м, расчищена площадка для аэродромного лагеря, осуществляется расчистка перрона для Ил-76.

    На станции "Прогресс", указал руководитель РАЭ, завершается подготовка первого вспомогательного санно-гусеничного похода для организации на 520-м км трассы "Прогресс - внутриконтинентальная станция "Восток" топливной подбазы для возвращения основных грузов со станции "Восток". Старт этого вспомогательного похода намечен на 5 ноября в составе трех тягачей- транспортеров.

    Здесь же завершается комплекс океанологических работ по подготовке будущих погрузо-разгрузочных операций при подходе научно-экспедиционного судна "Академик Федоров", в том числе обследование мест для прокладки дорог по припайному льду, отметил представитель НИИ Росгидромета.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2011 11:14

Полярники России и Беларуси готовятся к совместной экспедиции на Южный полюс Земли
Александр Бушев "Союз. Беларусь-Россия" №522 (38) 13.10.2011, 00:10 http://www.rg.ru/2011/10/13/pole.html

Уже скоро из Питера стартует очередная 57-я Российская антарктическая экспедиция. Есть надежда, что в ней примут участие и белорусские исследователи. Еще летом министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси Владимир Цалко заявил, что белорусские полярники надеются отправиться в новом сезоне в Антарктиду вместе с россиянами.[/i]

- Вопросы организации и поддержания национальной инфраструктуры Беларуси в Антарктиде должны рассматриваться в порядке приоритета, - подчеркнул министр. - Мы планируем использовать универсальный подход к организации антарктической инфраструктуры. Он будет предусматривать создание в непосредственной близости от полевой базы российской антарктической экспедиции, собственной белорусской сезонной станции, - добавил министр.

По нашей информации, переговоры о сотрудничестве россиян и белорусов в Антарктиде сейчас активно ведутся. 22 августа 2011 года Совмин Беларуси издал даже специальное постановление и разработал проект соглашения, предусматривающий совместную подготовку и выполнение двумя странами научно-исследовательских программ в Антарктике. Ответственность возложена на Белорусский центр полярных исследований.

"Постановление Совета Министров Беларуси носит принципиально важное, стратегическое значение для Беларуси и позволит в будущем не только теснее взаимодействовать с Россией в Антарктике, но и укрепить имидж страны на международной арене", - сообщает пресс-служба белорусского Совмина.

Меж тем, в Российском государственном НИИ Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге не скрывают, что с включением белорусских коллег в состав 57-й антарктической экспедиции существуют определенные юридические и экономические закавыки. Проблема в том, что между нашими странами пока не подписаны необходимые межправительственные соглашения, включая соглашение по совместному освоению Антарктиды. Впрочем, дважды белорусские специалисты уже принимали участие в российских антарктических экспедициях, сообщили корреспонденту "СОЮЗа" в институте.

Но чем же займется в новом сезоне 57-я российская антарктическая экспедиция? На эту тему обозреватель "СОЮЗа" беседует с ее начальником, заместителем директора Арктического и антарктического НИИ Валерием Лукиным,начальник экспедиции ответил:

- Ей предстоит решить одну из любопытнейших задач, - рассказывает Валерий Владимирович, - завершить бурение четырехкилометровой толщи льда, под которой обнаружено древнее озеро. Наша буровая команда отправляется из Питера в октябре и должна прибыть на "Восток" в конце ноября. Весь декабрь займут подготовка к работе бурового оборудования и ремонт скважины. Для этого ребята привезут с собой все необходимые запчасти и агрегаты. Потом мы проведем серьезные геофизические измерения в самой скважине, без которых нельзя продолжать бурение. И, думаю, 2 января 2012 года запустим буровой станок. Точная толщина льда нам неизвестна, но, по нашим расчетам, до воды осталось пробурить еще примерно от 10 до 50 метров. Если скорость бурения около двух метров в сутки, то, надеюсь, в конце января мы доберемся наконец до цели.

...Итак, грядущий летний антарктический сезон (на южном полюсе, напомним, сейчас разгар весны) готовит нам сенсационные открытия: исследователям предстоит "окунуться" в воды одного из самых загадочных мест на Земле - озера Восток, площадь которого сопоставима с Ладожским озером - крупнейшим озером Европы. По словам Валерия Лукина, в настоящее время пока рано говорить о физических, химических и биологических свойствах водной толщи водоема, поскольку данные ледяного покрова, образовавшегося из его замерзшей воды, дают информацию исключительно по поверхностному слою, но достоверно известны размеры водоема: длина около 250 км, ширина около 50 км, глубина до 1200 метров. Предполагается, что озеро образовалось примерно несколько миллионов лет назад, а вопрос, кто сегодня обитает в реликтовых водах, волнует ученых с первого дня его открытия. Бесспорно, воображение простого обывателя рисует самые невероятные и загадочные картины из прошлого нашей планеты - ихтиозавры, невиданные чудовища и т.п. Что же там на самом деле?

Лед, извлеченный из глубин, принес удивительные данные: он был предельно чист. Лишь с помощью методов молекулярной биологии были обнаружены три молекулы ДНК бактерий-термофилов. Они обычно живут в водной среде с температурой выше 60 градусов Цельсия и обнаружены в горячих источниках Йеллоустонского национального парка (США), у северных островов Японии и в горячих источниках подводного Срединно-Атлантического хребта. Предполагается, что на дне озера Восток происходят аналогичные геотермальные процессы. Впрочем, некоторые биологи надеются найти в водах Востока "еще кое-что" и не теряют надежды, что это "кое-что", а точнее неведомые нам виды жизни, сохранились в озере с тех пор, когда в Антарктиде буйствовали тропики.

...5 февраля 2011 года на станции Восток завершился 56-й экспедиционный сезон. Глубина скважины достигла отметки 3720,47 метра и, по всем расчетам, оставалось чуть-чуть. Но, увы, работы нужно было остановить и возвращаться на родину. В тот день Валерий Лукин записал в своем блоге:

"Проникновение в озеро Восток переносится на сезон-2011/12..."

Результаты сезона-2010/11 поразили международное сообщество, ведь многие западные коллеги продолжали надеяться, что бурение на таких глубинах станет для российских специалистов непреодолимой преградой.

- Каков дальнейший сценарий? - спросили мы у Валерия Лукина. - Вы добурите скважину, возьмете пробы воды или опустите в скважину телекамеру? Что вообще вы ожидаете там найти?

- Понятия не имеем, что там можно найти, но доисторических монстров в озере точно нет. Увы, и проб воды мы пока не сможем взять - это задача уже следующего сезона. Телекамера? Нет, ее опускать в озеро мы тоже не станем. Что, кроме воды, может увидеть в кромешной тьме телекамера? Ничего...

- Что же тогда?

- В первые минуты после прохождения четырехкилометровой толщи льда задача оператора будет весьма прозаичной, но очень ответственной: он обязан будет быстро среагировать и извлечь буровой снаряд, пока тот не вмерз в лед. Во-вторых, важно будет строго соблюсти специальную методику безопасности, чтобы не загрязнить озеро заливочной жидкостью, состоящей из смеси керосина и фреона. Впрочем, разработанный нами метод принят международным научным сообществом и даже уже испытан датчанами в Гренландии. Биологи признали его допустимым.

- Когда же ученые смогут посмотреть на озерную воду сквозь окуляр микроскопа?

- Думаю, в 2013 году. Именно тогда мы планируем извлечь свежезамороженный керн чистой озерной воды для биологического и химического анализа. Кстати, у нас для этого уже готово соответствующее оборудование и приборы. А в последующие годы мы рассчитываем взять пробы осадочных пород со дна озера.

- Валерий Владимирович, читатели меня не поймут, если я не спрошу: как, по вашему мнению, могли появиться в Средние века точные карты Антарктиды без ледяного покрова?

- А кто и где видел эти карты?

- Ими полнятся соответствующие форумы в Интернете. Да и авторы многих документальных телефильмов, посвященных Антарктике, непременно вспоминают о таких картах как о доказанном факте и свидетельстве посещения Земли инопланетянами?

- Я считаю, что таких карт не существует на свете. По крайней мере, ни один ученый - картограф, историк, географ - не видел их ни в музеях, ни в библиотеках. До сих пор не написано ни одного серьезного научного труда на эту тему. Я думаю, если бы эти карты существовали в реальности, то давно предприимчивые люди устроили бы некие передвижные выставки и показали их всему миру. Считаю, что это фальсификация. Как и все, что касается пресловутой "Базы 211", якобы созданной фашистами в годы Великой Отечественной войны подо льдами Антарктики с помощью подводных лодок. И при нынешнем развитии технологий построить такую базу в глубинах Антарктиды проблематично, а уж в 40-годы прошлого века и подавно.

...В начале года участниками 56-й антарктической экспедиции был объявлен конкурс на тему: угадай глубину скважины озера Восток. Победителю обещана бутылка с водой из реликтового озера. Итоги будут подведены в начале февраля 2012 года.

Мы же, в свою очередь, надеемся, что переговоры об участии белорусов в антарктической экспедиции завершатся успешно и очень скоро над Южным полюсом рядом с российским флагом взметнется белорусский.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Ноябрь 2011 18:40

О начале работ 57-й Российской антарктической экспедиции
7 ноября 2011 г. http://www.aari.nw.ru/docs/press_releas ... D0%AD.html

    Поздним вечером 8 ноября от причала Петербургского контейнерного терминала Морского торгового порта нашего города в свой очередной антарктический рейс планирует уйти научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» Арктического и антарктического НИИ Росгидромета. Капитан НЭС – капитан дальнего плавания Игорь Юрьевич Стецун. Он опытный полярный судоводитель, который около 20 лет работает в составе экипажа судна. В прошлом антарктическом рейсе И. Ю. Стецун был дублером капитана, а после возвращения домой возглавил судно в высокоширотном арктическом рейсе летом 2011г. Несмотря на то, что И. Ю. Стецун впервые идет капитаном НЭС «Академик Федоров» в Антарктику, он прекрасно знает трудные условия плавания и грузовых операций на побережье шестого континента, тактику ледового плавания, учет прогностической информации и все аспекты взаимоотношений при организации работ авиационного и научных отрядов.

    Из Петербурга на борту судна уйдут 73 члена экипажа и 103 члена 57 Российской антарктической экспедиции (РАЭ). В период заходов НЭС «Академик Федоров» к ним присоединятся в портах Бремерхафен (Германия) и Кейптаун (ЮАР) еще 74 участника экспедиции. На борт судна погружено материально-техническое снабжение: топливо, продукты питания, транспортная техника, самолет АН-2, дизель-генераторы, запасные части и агрегаты, расходные и строительные материалы, научное и медицинское оборудование и многое другое для обеспечения жизни и работы персонала экспедиции в течение 12-15 месяцев. Всего 1843 тонны груза. В начале декабря судно должно прийти в порт Кейптаун, где в период кратковременной стоянки для пополнения судовых запасов, приема топлива и свежих продуктов для антарктических станций, НЭС «Академик Федоров» вновь подготовится к очередному походу в антарктические воды. В 20-х числах декабря судно зайдет на полевую базу Молодежная для организации ее работы и далее проследует в залив Прюдс для обеспечения продолжения работ на станции Прогресс и организации полевых геолого-геофизических исследований на базе Дружная-4 и полевых геологических лагерях. В самом конце 2011 г. с ледового аэродрома станции Прогресс будут выполнены полеты самолета DC-3 BT-67 «Турбо Баслер» на внутриконтинентальную станцию Восток для смены персонала, доставки научных приборов и бурового оборудования, а также свежих продуктов. Основное снабжение станции Восток будет выполняться с помощью двух санно-гусеничных походов в ноябре-декабре 2011г. и январе – марте 2012г. по трассе Прогресс-Восток-Прогресс. Поход будет выполнен с помощью транспортеров «Пистен Булли 300». Основная загрузка второго похода будет доставлена на станцию Прогресс на борту судна. Прервав грузовые операции в заливе Прюдс перед Новым годом, НЭС «Академик Федоров» проследует на станцию Мирный, где будет проведена операция по смене личного состава и материальному снабжению станции, после чего судно снова вернется в залив Прюдс, где продолжит работы по снабжению станции и выполнит океанографические исследования. В начале второй декады февраля НЭС «Академик Федоров» вернется в Кейптаун, доставив туда личный состав станций Мирный, Восток и Прогресс, которые завершили свою трудовую вахту в Антарктиде по программе 56 РАЭ. Они вернутся в Санкт-Петербург на рейсовых самолетах, а им на смену в Кейптаун прибудет личный состав станций Новолазаревская и Беллинсгаузен. После непродолжительной стоянки НЭС «Академик Федоров» вновь проследует в Антарктиду, где завершит снабжение станции Прогресс, сезонные исследования и работы на полевых базах Дружная-4 и Молодежная и проследует в район залива Ленинградский на побережье Земли Королевы Мод. В этом районе традиционно выполняются операции по снабжению станции Новолазаревская, которая находится в Оазисе Ширмахера на удалении около 100км от берега. Завершив эти работы, НЭС «Академик Федоров» в начале апреля планирует прибыть на станцию Беллинсгаузен, и после окончания смены ее личного состава и материального снабжения проследует в бразильский порт Рио-де-Жанейро. Возвращение судна в Санкт-Петербург запланировано на 18 мая, таким образом, общая продолжительность рейса по программе 57 РАЭ составит 192 суток.

    Авиационное обеспечение работ 57 РАЭ будет проводиться специалистами Владивостокского авиапредприятия «Авиалифт» (2 вертолета КА-32С и самолет АН-2). Межконтинентальные полеты из Кейптауна на ледовый аэродром станции Новолазаревская выполняются в рамках международной корпоративной программы ДРОМЛАН, которая организована национальными антарктическими программами Бельгии, Великобритании, Германии, Индии, Нидерландов, Норвегии, России, Финляндии, Швеции, ЮАР, Японии. Для этих целей используется самолет ИЛ-76 ТД, который пилотируется экипажем Государственного НИИ гражданской авиации (г. Москва). В рамках 57 РАЭ планируется выполнить 11 рейсов по маршруту Кейптаун – Новолазаревская – Кейптаун. Внутриконтинентальные рейсы, в том числе и на станцию Восток, проводятся на самолете DC-3 BT-67 «Турбо Баслер» под управлением канадского экипажа авиакомпании «Кен Борек».

    26 ноября Коллегия Росгидромета утвердил программу 57 РАЭ. Она включает выполнение 67 научных проектов, представленных 23-мя российскими научно-исследовательскими, образовательными и научно-производственными организациями и 12-ю иностранными научными учреждениями, представляющими национальные антарктические программы Белоруссии, Украины, США, Германии, Франции, Австралии, Испании, Южной Кореи и Японии. Личный состав 57 РАЭ включает 120 человек сезонного, 110 человек зимовочного персонала и 209 человек прикомандированных членов экипажей двух морских судов, воздушных судов авиаотряда, строителей и иностранных участников экспедиции.

    На этой же Коллегии был утвержден руководящий состав 57 РАЭ. Начальником ее сезонного состава назначен молодой, но уже опытный полярник географ-эколог Андрей Васильевич Воеводин. Еще полгода назад он возглавлял коллектив 56 зимовочной РАЭ, а на этот раз попробует себя в новом качестве организатора и руководителя экспедиционных работ в Антарктике. Начальником зимовочного состава 57 РАЭ назначен один из ветеранов антарктических исследований, геофизик, кандидат физ.-мат. наук Александр Викторович Франк-Каменецкий. Оба руководителя 57 РАЭ много лет своей жизни посвятили полюсу холода нашей планеты – станции Восток и неоднократно бывали ее начальниками.

    Основными задачами сезонной 57 РАЭ являются:

    - выполнение научных исследований по проектам третьего заключительного этапа подпрограммы «Изучение и исследование Антарктики» Федеральной целевой программы «Мировой океан», ведомственных целевых программ Росгидромета, Роснедр, Росрыболовства, Роскосмоса, Минобороны России и Российской Академии наук. На российских станциях Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская, Беллинсгаузен, сезонных полевых базах Молодежная и Дружная-4 и бортах НЭС «Академик Федоров» ААНИИ Росгидромета и научно-исследовательского судна «Академик Александр Карпинский» Полярной морской геологоразведочной экспедиции (г. Ломоносов) Роснедр;

    - материальное снабжение и смена личного состава вышеназванных круглогодично действующих российских антарктических станций и организация сезонных исследований и работ на полевых базах Молодежная и Дружная-4;

    - доставка строительных материалов и оборудования для нового зимовочного комплекса на станции Прогресс, капитальное строительство которого должно быть завершено 31 декабря 2012г.;

    - выполнение санно-гусеничных походов по трассе Прогресс-Восток-Прогресс для материального снабжения станции Восток и организации научных исследований по гляциологии, сейсмическому строению дна озера Восток, радиолокационному измерению подледникового рельефа и толщины ледника, определение направления и скорости движения ледника высокоточными методами спутниковой геодезии;

    - вывоз за пределы зоны действия Договора об Антарктике современных и прошлых отходов жизнедеятельности российских антарктических станций.

    К числу наиболее интересных видов исследований и работ по программе 57 сезонной РАЭ относятся:

    - продолжение глубокого бурения льда в скважине 5Г на станции Восток с горизонта 3720м до границы лед-вода подледникового озера Восток. Последняя предположительно находится на отметке 3750±20м, таким образом, до водного слоя озера осталось от 10 до 50 м льда. В конце сезона 2010-11гг. скорость буровой проходки в нижней части скважины составляла 1.8 м в сутки. Начало буровых операций планируется на 2 января 2012г., поэтому вполне вероятно, что к концу января цель проекта – проникновение в воды озера Восток, будет достигнута;

    - астробиологические исследования на озере Унтерзее горного массива Вольтат с целью отработки технологий поиска живых организмов в полярных шапках Марса. Исследования выполняются совместно учеными Института микробиологии РАН и различных исследовательских центров Национального аэрокосмического агентства США;

    - определение векторов дрейфа ледника от вершины Купола Б к западной границе подледникового озера Восток с помощью методов спутниковой геодезии. Работы выполняются совместно специалистами Петербургского предприятия «Аэрогеодезия» и Дрезденского технического университета (Германия);

    - установка на станции Восток очередной автоматической станции дифференциальной коррекции параметров орбит спутников группировки системы «ГЛОНАСС»;

    - монтаж антенны для приема российского телевизионного вещания на станции Восток с возможностью его подключения к Интернету.

    Задачи зимовочной 57 РАЭ традиционны, они заключаются:

    - в проведении комплексного круглогодичного мониторинга природной среды Антарктики в ионосфере, магнитосфере, озоносфере, свободной приземной атмосфере, криосфере, гидросфере, литосфере и биосфере Южной полярной области на антарктических станциях Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская, Беллинсгаузен;

    - в завершении капитального строительства зимовочного комплекса и снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы на станции Прогресс;

    - в выполнении ремонтно-строительных работ на станциях Новолазаревская и Беллинсгаузен;

    - в выполнении транспортных операций по снабжению станций расходными материалами от мест разгрузки с помощью санно-гусеничных походов и приготовлении снежно-ледовых взлетно-посадочных полос на станциях Новолазаревская, Прогресс и Восток перед началом сезонных операций по программе 58 РАЭ к ноябрю 2012г;

    - в подготовке к вывозу из Антарктики отходов жизнедеятельности и проведении природоохранных мероприятий во исполнение требований Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике.

    Сезонные операции по программе 57 РАЭ начались еще 31 октября, когда на станцию Беллинсгаузен прибыл самолет DC-3 BT-67 «Турбо Баслер», который доставил на станцию из чилийского г. Пунта-Аренас двух сотрудников сезонного состава 57 РАЭ и свежие продукты. 5 ноября из Кейптауна на ледовый аэродром станции Новолазаревская прибыл транспортный самолет ИЛ-76 ТД, который доставил в Антарктиду специалистов аэродромного комплекса, 14 участников 57 РАЭ и членов иностранных антарктических экспедиций – организаторов международной авиационной корпоративной программы ДРОМЛАН. Утром 6 ноября самолет вернулся в Кейптаун.

    Зам. директора ААНИИ,
    Начальник РАЭ
    В.В. Лукин

    Пресс-служба ААНИИ,
    7 ноября 2011г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Ноябрь 2011 09:49

 geograph-57RAE.jpg
LJ Издательство «ГеоГраф» http://geographhouse.livejournal.com/19007.html

:": Издательство «ГеоГраф» по согласованию с дирекцией ААНИИ подготовило и выпустило для 57-й РАЭ специальные конверты 2-х видов, а также штамп предстоящего рейса НЭС «Академик Федоров» в Антарктику
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2011 19:46

Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции за период 3.11 – 10.11.2011.
http://www.aari.nw.ru/main.php?id=1&sub ... =idnew:816

На круглогодичных станциях РАЭ «Мирный», «Новолазаревская», «Восток», «Прогресс», «Беллинсгаузен» выполняются плановые научные наблюдения и работы 56-й зимовочной РАЭ.

НЭС «Академик Федоров» в 22 часа 50 минут по московскому времени, 8 ноября 2011 года вышел из порта Санкт-Петербург в рейс по программе 57-й РАЭ. Капитан судна – Стецун И.Ю., начальник сезонной экспедиции – Воеводин А.В. На борту судна 73 члена экипажа и 102 участника 57-й РАЭ, в том числе сезонный состав – 34 чел., зимовка ст.

«Мирный» – 19 чел., ст. «Восток» – 11 чел., «Новолазаревская» – 2 чел., «Беллинсгаузен» – 7 чел., «Прогресс» – 11 чел., стройотряд – 17 чел, авиаотряд – 1 чел. Загрузка судна экспедиционным грузом составила всего 1884 тонны, в том числе 1115 тонн дизельного топлива, 85 тонн продуктов питания. Судно следует в порт Бремерхафен, куда по плану зайдет утром 13 ноября.

5 ноября состоялся первый технический рейс самолета ИЛ-76 по маршруту Кейптаун – «Новолазаревская» – Кейптаун. Этим рейсом в Антарктиду было доставлено 14 сотрудников 57-й РАЭ, а также участники иностранных экспедиций, граждане Великобритании, ЮАР, Бельгии, США, Исландии и Канады. Всего 50 человек.

Состояние взлетно-посадочной полосы на станции «Новолазаревская» признано вполне удовлетворительным.

9 ноября на взлетно-посадочную полосу станции «Новолазаревская» вторым рейсом ИЛ-76 прибыли 74 человека – граждане Германии, России, Индии, Польши, Норвегии, Великобритании, США, Австрии, Франции. В составе прибывших – 4 участника международной экспедиции на озеро Унтерзее, в которой принимают участие 2 сотрудника института Микробиологии РАН, прикомандированные к 57-й РАЭ. Данная экспедиция проходит при финансировании американского фонда Tabani под эгидой NASA.

9 ноября на самолете БТ-67 по маршруту «Новолазаревская» – «Сева» (Япония) – «Прогресс» вылетела группа сотрудников сезонного транспортного отряда 57-й РАЭ из 10- ти человек для подготовки и проведения санно-гусеничных походов на станцию «Восток».

10.11.2011 Российская антарктическая экспедиция, пресс-служба ААНИИ
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Декабрь 2011 18:38

Пресс-служба ААНИИ: http://www.aari.nw.ru/main.php?id=1&sub ... =idnew:823

Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции (РАЭ) за период 10.11 – 17.11.2011

На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен выполняются плановые научные наблюдения и работы 56 зимовочной РАЭ, а на станциях Новолазаревская и Прогресс – работы 57 сезонной РАЭ.

НЭС «Академик Федоров» в период с 13 по 16 ноября находилось в порту Бремерхафен (Германия). На борт судна рейсовым самолетом из Петербурга дополнительно прибыли 11 участников 57 РАЭ. В соответствии с договорами поставок для нужд экспедиции туда были доставлены также: два вертолета КА-32С авиакомпании «Авиалифт-Владивосток», транспортер «Касборрер Полар-300» в комплекте с запчастями, комплект радионавигационного оборудования, комплект автоматической метеостанции. Заход судна в порт прошел без замечаний. В 20 часов 35 минут по московскому времени
16 ноября судно вышло из порта и направилось к порту Кейптаун.

10 ноября со станции Прогресс вышел первый в этом сезоне санно-гусеничный поход (СГП-3), с целью доставки топлива на подбазу «550-й км» трассы Прогресс-Восток. СГП-3 вышел в составе трех транспортеров (2-СТТ и 1-АТТ), начальник похода – Зыков С.Ю., в составе похода 5 сотрудников зимовки 56 РАЭ. По состоянию на 21 час по московскому времени 16 ноября поход находился в точке с координатами 71 град. 27 мин. ю.ш., 81 град. 32 мин. в.д. на удалении 310 км от станции Прогресс. Погода в районе похода: ясно, низовая метель, ветер 12-15 м/с, температура воздуха -28С. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы

10 ноября на аэродром станции Прогресс прибыл первый в этом сезоне рейс самолета БТ-67, доставивший 10 сотрудников сезонного транспортного отряда для проведения походов на станцию Восток. После этого рейса на аэродром станции Прогресс 11-13 ноября было выполнено еще 2 рейса самолетов БТ-67, доставивших немецких строителей, которые участвуют в возведении по соседству со станцией Прогресс новой базы Индийской экспедиции Bharati. База спроектирована норвежскими специалистами;строится немецкой строительной фирмой при участии российских транспортных средств (д/э «Иван Папанин» и ледокол «Владимир Игнатюк»)

10 ноября д/э «Иван Папанин» прибыл в район залива Прюдс и находился в ожидании подхода ледокола. Руководство судна на вертолете посетило станцию Прогресс. 14 ноября подошел ледокол «Владимир Игнатюк» и оба судна совместно смогли пройти на дистанцию 13 миль от района нашей станции, остановившись перед тяжелым припайным льдом, который ледокол не смог преодолеть. РАЭ заинтересована, чтобы эти суда смогли пробить канал к станции Прогресс, которым затем смогло бы воспользоваться НЭС «Ак. Федоров», и предоставляет судам ледовую информацию. Однако до настоящего времени попытки форсирования припайного массива ледоколом «Владимир Игнатюк» остаются безрезультатными.

16 ноября на аэродром станции Новолазаревская был выполнен очередной (третий с начала сезона) рейс самолета ИЛ-76ТД из Кейптауна. На борту самолета в Антарктику прибыли 72 участника экспедиций из Великобритании, ЮАР, Исландии, Германии, Японии, Бельгии, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Нидерландов и Испании в рамках программы Дромлан.

17 ноября 2011, Российская антарктическая экспедиция, пресс-служба ААНИИ


Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции (РАЭ) за период 18.11 – 24.11.2011

На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен выполняются плановые научные наблюдения и работы 56-й зимовочной РАЭ, а на станциях Новолазаревская, Беллинсгаузен и Прогресс – работы 57-й сезонной РАЭ. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы.

НЭС «Академик Федоров» после выхода из порта Бремерхафен следует в Кейптаун. На 12 часов по московскому времени 23 ноября 2011 судно находилось в координатах 23 град. 34 мин. с.ш. и 17 град. 51 мин. з.д. Планируемое прибытие в порт Кейптаун – 7 декабря 2011.

Вспомогательный поход со станции Прогресс в составе 3-х машин 22 ноября прибыл в плановую точку топливного склада, расположенного на 550-м км трассы Прогресс – Восток и после слива 80 м3 дизтоплива в топливные емкости этого склада, повернул на Прогресс. По состоянию на 20 часов 30 минут по московскому времени 23 ноября, поход находился в точке с координатами 72 град. 42 мин. ю.ш., 86 град. 17 мин. в.д., высота 3168м над уровнем моря, на удалении 525,2 км от станции Прогресс. Погода: видимость горизонт, ветер 1-3 м/с, температура воздуха – минус 40 С.

22 ноября со станции Прогресс вышел основной санно-гусеничный поход (СГП) по доставке дизельного и авиационного топлива и генгруза на станцию Восток в составе 7-ми транспортеров «Пистен Були Полар-300». Личный состав похода – 14 человек, начальник похода – Вдовенко И.К. Загрузка похода: 7 емкостей 16 куб/м, 1 емкость 23 куб/м, 1 грузовые сани, 3 жилых балка, 135 куб/м дизельного топлива, 3 бочки бензина АИ-95, 2 бочки масла М-14, спутниковое телеоборудование – 3 места, 94 бочки Jet-А1, 1 ящик с мебелью 480 кг, коробка передач и запасные части наземного оборудования бурового комплекса станции Восток, пусковое устройство для трактора Т-170, камбузное оборудование – 4 места. На 20 часов по московскому времени 23 ноября 2011, СГП находился в точке 70 град. 38 мин. ю.ш. и 79 град. 05 мин. в.д., на высоте 2110м над уровнем моря. От станции Прогресс пройдено 180 км. Погода: облачность 8 баллов, низовая метель, видимость 5 км, температура – минус 20 С, давление – 567 мм рт. ст.

19 ноября 2011 из Петербурга в Кейптаун рейсовым самолетом вылетели 9 сотрудников 57-й РАЭ для дальнейшего следования на самолете Ил-76 ТД на станцию Новолазаревская. Руководитель группы – начальник 57 РАЭ Мартьянов В.Л. В составе группы – сотрудники гляцио-бурового отряда станции Восток во главе с его начальником Н.И. Васильевым.

17 – 18 ноября 2011 в г. Вашингтоне (США) состоялся второй раунд российско-американских переговоров по подготовке Меморандума о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством США о сотрудничестве в Антарктике. В составе российской делегации участвовали: начальник РАЭ Лукин В.В. и главный эколог РАЭ Помелов В.Н. В ходе обсуждения был подготовлен окончательный текст Меморандума.

24 ноября 2011, Российская антарктическая экспедиция, Пресс-служба ААНИИ


Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции (РАЭ) за период 25.11 – 1.12.2011

На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен выполняются плановые научные наблюдения и работы 56-й зимовочной РАЭ, а на станциях Новолазаревская, Беллинсгаузен, Прогресс и Восток – работы 57-й сезонной РАЭ. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы.

НЭС «Академик Федоров» после выхода из порта Бремерхафен следует в Кейптаун. 28 ноября 2011 судно пересекло экватор в южном направлении и на 12 часов по московскому времени находилось в координатах 09 град. 32 мин. ю.ш., 02 град. 13 мин. з.д. Дата планируемого прибытия в порт Кейптаун – 7 декабря 2011.

Вспомогательный санно-гусенечный поход (СГП) со станции Прогресс, выполнив свою основную задачу, в составе 3-х машин возвращается на станцию Прогресс. На 20-00 по московскому времени, 30 ноября 2011, СГП находился в точке с координатами 70 град. 08 мин. ю.ш., 77 град. 42 мин. в.д., на высоте 1542 м, на удалении от ст. Прогресс 98,2 км. Погода: видимость – горизонт, ветер 2-4 м/с, температура воздуха – минус 21 С.

Основной санно-гусенечный поход Прогресс-Восток в составе 7 транспортёров следует на станцию Восток. На 20 часов по московскому времени, 30 ноября 2011, он находился в точке 73 град. 24 мин. ю.ш., 90 град. 18 мин. в.д. на высоте 3468 м над уровнем моря. От станции Прогресс пройдено 679 км. Погода: ясно, видимость – горизонт, температура воздуха – минус 31 С, давление 467 мм рт.ст.

25 ноября 2011 состоялся очередной рейс ИЛ-76 ТД по маршруту Кейптаун-Новолазаревская. Этим рейсом на станцию Новолазаревская было доставлено 9 сотрудников сезонного состава 57-й РАЭ во главе с начальником 57-й РАЭ – В.Л.Мартьяновым.

27 ноября 2011 9 человек, прибывших на станцию Новолазаревская из Кейптауна, вылетели на станцию Прогресс самолётом ВТ-67. После отдыха экипажа 28 ноября 2011 на станцию Восток убыло 7 человек гляцио-бурового отряда 57-й сезонной РАЭ ст. Восток и 900 кг груза. В этот же день самолёт возвратился на станцию Прогресс. Качество снежного покрова взлётно-посадочных полос станций Прогресс и Восток высоко оценено экипажем самолёта ВТ-67. После отдыха экипажа 29 ноября 2011 самолёт ВТ-67 вылетел со станции Прогресс на Новолазаревскую. Этим рейсом убыли начальник 57-й РАЭ В.Л.Мартьянов и директор СМУ-2 – предприятия строительного подрядчика капитальных работ по строительству нового зимовочного комплекса и снежно-ледовой ВПП на ст. Прогресс – В.В.Мовшович . 29 ноября 2011 самолёт прибыл на станцию Новолазаревская.

30 ноября 2011 гляцио-буровой отряд 57-й сезонной РАЭ станции Восток во главе с его начальником Н.И.Васильевым, завершив акклиматизацию, приступил к работам по расконсервации бурового комплекса.

1.12.2011, Российская антарктическая экспедиция, Пресс-служба ААНИИ
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Декабрь 2011 09:03

Белорусские полярники отправились в Антарктиду
06.12.2011, 17:36 Анастасия Янушевская, БелаПАН http://news.tut.by/it/262464.html

    6 декабря стартовала очередная белорусская полярная экспедиция.

    Как сообщил БелаПАН начальник Республиканского центра полярных исследований (РЦПИ) Владимир Филимонов, сегодня белорусские полярники вылетели из Минска в Кейптаун через Абу-Даби. В этом году с учетом экономической ситуации в Антарктиду направили только двух белорусов — руководителя экспедиции заместителя начальника РЦПИ Алексея Гайдашова и сотрудника Национального научно-исследовательского центра мониторинга озоносферы БГУ Виктора Демина. Они будут работать в составе 57-й российской антарктической экспедиции.

    7 декабря белорусские полярники присоединятся к российским коллегам на судне "Академик Федоров", а 10-го "Академик Федоров" отправится из Кейптауна в Антарктиду. Прибытие полярников на российскую станцию "Молодежная" ожидается 18 декабря.

    Белорусским полярникам предстоит выполнить комплекс научных исследований, а также инженерно-технических и логистических мероприятий. Гайдашов будет проводить биологические, геологические, геофизические и ряд других исследований, Демин — озонометрические, а также исследования аэрозольного и газового состава атмосферы с точки зрения влияния на глобальные изменения климата.

    Как сообщил БелаПАН незадолго до отъезда в экспедицию Гайдашов, исследования состава атмосферы представляются особенно интересными: россияне таких не проводили. Антарктида, отметил он, является идеальным полигоном для изучения прозрачности атмосферы и содержания в ней взвешенных частиц — это наиболее чистый материк, на котором минимизированы антропогенные воздействия. Любое извержение вулкана, глобальный перенос промышленных выбросов будут четко прослеживаться на ледовом материке, что позволит сделать заключение об их влиянии на климат.

    Из трех с половиной месяцев в Антарктиде два с половиной белорусские полярники будут работать автономно в полевом лагере возле базы "Гора Вечерняя". Они займутся переконсервацией и обслуживанием оборудования в этом полевом лагере. Белорусы также примут участие в оборудовании трассы, которая соединит "Гору Вечернюю" со станцией "Молодежная". Кроме того, оба полярника примут участие в подготовке взлетно-посадочной полосы возле российской станции "Молодежная".

    Возвращение полярников на родину ожидается в конце мая
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Большой » 09 Декабрь 2011 09:32

Впервые издан официальный конверт Белорусской антарктической экспредиции. Тираж 100 штук.
 Конверт -1.jpg
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Декабрь 2011 17:55

http://www.aari.nw.ru/main.php?id=1&sub ... =idnew:828

Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции (РАЭ) за период 02.12 – 08.12.11

На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен выполняются плановые научные наблюдения и работы 56-й зимовочной РАЭ, а на станциях Новолазаревская, Беллинсгаузен, Прогресс и Восток – работы 57-й сезонной РАЭ. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы

НЭС «Академик Федоров» 7 декабря, в 13 часов по московскому времени, совершило заход в порт Кейптаун.

3 декабря из Санкт-Петербурга в Кейптаун вылетела группа сезонного состава 57-й РАЭ в количестве 7 человек для выполнения работ на станции Новолазаревская. Старший группы – В.Д.Кораблёв. 7 декабря группа благополучно прибыла на станцию Новолазаревская.

7 декабря для последующей посадки на борт НЭС «Академик Фёдоров» из Санкт-Петербурга и Москвы через Стамбул и Абу-Даби соответственно, в Кейптаун вылетели 2 группы сотрудников сезонного и зимовочного состава 57-й РАЭ, включая авиаотряд (34 человека из Санкт-Петербурга, 24 – из Москвы). Старший группы – В.В.Киселёв.

Вспомогательный санно-гусенечный поход в составе 3-х машин (начальник СГП – Зыков С.Ю.), 3 декабря возвратился на станцию Прогресс, выполнив свою основную задачу. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы.

Основной СГП в конце дня 4 декабря на 1000-ом километре трассы Прогресс-Восток перераспределил основную загрузку похода и топлива для собственного обеспечения, после чего 5 машин во главе с начальником СГП Вдовенко И.К. продолжили движение на станцию Восток, а две машины с пустыми топливными ёмкостями проследовали в точку 560 км трассы, где находится топливный склад СГП. Начальник этого похода – Момырев С.Н. На 20 часов по московскому времени, 7 декабря 2011, СГП Вдовенко И.К. находился в точке 77 град. 00 мин. ю.ш. и 100 град. 42 мин. в.д., на высоте 3621 м над уровнем моря. От станции Прогресс пройдено 1201 км, до станции Восток – 200 км. Погода: облачность 1 балл, видимость – горизонт, давление 456 мм рт.ст. В условиях рыхлого снега СГП вынужден на отдельных участках использовать двойную тягу для перемещения тяжёлых транспортных саней. Люди здоровы. Техника исправна.

Поход Момырева С.Н. на 20 часов по московскому времени, 7 декабря 2011, находился в точке 72 град. 57 мин. ю.ш. и 87 град. 39 мин. в.д., на высоте 3286 м над уровнем моря. До станции Прогресс – 575 км. Погода: облачность 0 баллов, видимость – горизонт, температура – минус 33 С. Люди здоровы. Техника исправна.

За период с 28 ноября по 7 декабря на станции Восток проведена расконсервация бурового оборудования, выполнен профилактический ремонт отдельных узлов, расчищена и укреплена крыша бурового балка, проводится ремонт старого кернохранилища. На буровом комплексе установлена станция технического контроля параметров бурения АМТ-Восток. Выполнена кавернометрия. Проведено измерение давления и температуры по всей глубине скважины термометром-манометром КМТ-6. Подготовлена аппаратура для выполнения инклинометрии. Идёт подготовка пробоотборников для взятия проб заливочной жидкости.

01 декабря 2011 состоялся очередной рейс ИЛ-76 ТД по маршруту Кейптаун-Новолазаревская. Этим рейсом на станцию Новолазаревская было доставлено 70 участников антарктических программ Германии, Великобритании, Индии, Норвегии, Швеции, а также экспедиционные группы из Франции, Австрии, Эквадора, Казахстана, Китая, Канады и Австралии. 2 – 3 декабря 2011 в период выполнения полётов по парашютному десантированию грузов в центральные районы Антарктиды, экипаж самолёта ИЛ-76 ТД, представляющий ГосНИИГА (г. Москва), произвёл испытание отечественной автоматической системы захода на посадку по данным спутниковой навигационной системы «ГЛОНАСС». Система захода испытывалась до высоты 60 м над уровнем взлетно-посадочной полосы, после чего посадка выполнялась по правилам визуальных полётов. Результаты испытаний показали её прекрасное качество, технические характеристики полностью соответствуют паспортным данным. Отчёт об испытаниях будет подготовлен и передан в Москву после 26 декабря.

4 декабря 2011 самолёт ИЛ-76 вылетел со станции Новолазаревская в Кейптаун. На его борту находились начальник воздушной экспедиции 57-й РАЭ В.Л.Мартьянов и директор СМУ-2 В.В. Мовшович (проводившие инспекцию хода капитального строительства на станции Прогресс) и специалисты ОАО «Новые технологии» (выполнявшие парашютные десантирования).

7 декабря 2011 самолёт ИЛ-76 ТД выполнил очередной рейс по маршруту Кейптаун-Новолазаревская, доставив 37 участников антарктических программ, в том числе 7 человек российской 57-й сезонной РАЭ.

В период с 29 ноября по 4 декабря на станциях Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская и Беллинсгаузен, а также на борту НЭС «Академик Фёдоров» проходили выборы депутатов Государственной Думы Федерального собрания и Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга. Результаты выборов по каналам связи в оперативном режиме были переданы в городскую избирательную комиссию г. Санкт-Петербурга.

На станции Беллинсгаузен 3 декабря 2011 была проведена хирургическая операция сотруднику аргентинской антарктической программы. После выполнения операции больной был госпитализирован в лазарете нашей станции и 5 декабря выписан для дальнейшего амбулаторного лечения по основному своему месту работы.

8 декабря 2011, Российская антарктическая экспедиция, Пресс-служба ААНИИ


Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции (РАЭ) за период 08.12 – 15.12.11

На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен выполняются плановые научные наблюдения и работы 56-й зимовочной РАЭ, а на станциях Новолазаревская, Беллинсгаузен, Прогресс и Восток – работы 57-й сезонной РАЭ. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы.

НЭС «Академик Федоров» 10 декабря завершило все плановые мероприятия в порту Кейптаун и в 22 часа 45 минут по московскому времени вышло из порта, взяв курс на сезонную базу Молодежная. На борту судна в настоящее время находятся 175 участников 57-й РАЭ и 75 членов экипажа, т.е. максимальная численность, возможная по спасательным средствам. По состоянию на 15 декабря судно вошло в зону дрейфующих льдов Южного океана. По расчетам капитана оно должно подойти к району базы Молодежная 18 декабря.

Санно-гусеничный поход СГП-2 в составе 5-ти транспортеров «Полар-300» 10 декабря достиг станции Восток, доставив туда 73 куб.м. дизельного топлива, 95 бочек авиакеросина, 3 бочки бензина, 2 бочки технических масел, оборудование и запчасти. 12 декабря поход вышел в обратный путь на станцию Прогресс. 2 машины из состава этого похода, ранее отделившиеся от основного похода на 1170 км трассы, в период с 4 по 8 декабря дошли до топливной подбазы на 560 км трассы, взяли там 40-кубовую емкость с топливом и к 14 декабря вернулись в точку встречи на 1170 км трассы. 14 декабря обе части похода объединились и в полном составе из 7-ми машин начали движение к станции Прогресс. По состоянию на 20 часов 00 минут по московскому времени 14 декабря, поход находился в точке с координатами 76 град. 02 мин. ю.ш., 98 град. 49 мин. в.д. на удалении 1075 км от станции Прогресс. Погода в районе: малооблачно, ветер слабый, температура воздуха -36 С, атмосферное давление 609 мб. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы.

8 декабря состоялся очередной, шестой с начала сезона, рейс самолета ИЛ-76 по маршруту Кейптаун – Новолазаревская – Кейптаун. Этим рейсом в Антарктику были доставлены 7 сотрудников 57-й РАЭ, а также 42 сотрудника экспедиций стран – членов ДРОМЛАН. Обратным рейсом в Кейптаун вывезен сотрудник зимовочного состава 56-й РАЭ (для дальнейшего следования на НЭС «Академик Федоров» на базу Молодежная), а также граждане Индии, Германии, Великобритании, Франции, Австрии, США, Эквадора, Италии, Новой Зеландии, Казахстана, Китая, Канады и Австралии.

На станции Восток в буровом комплексе проводятся технологические операции в скважине, необходимые для начала нового этапа буровых работ.

9 декабря в районе станции Прогресс при разгрузке китайского экспедиционного судна «Ши-Лонг» в 4-х км от берега совершил аварийную жесткую посадку на припайный лед вертолет Ка-32 с китайским экипажем на борту. Пилот вертолета получил травмы средней тяжести. Вертолет получил значительные повреждения и оказался лежащим на боку, поэтому его пришлось транспортировать на берег с помощью волокуши при содействии российских полярников. На настоящий момент в результате этого происшествия остается неразгруженным около 500 тонн китайского экспедиционного груза, поскольку вторым вертолетом в этой экспедиции был малый пассажирский вертолет. С транспортировкой груза не смогла помочь китайцам и индийская экспедиция, у которой на судне «Иван Папанин» были также малые вертолеты.

Заместитель начальника РАЭ В.Л. Мартьянов, 15 декабря 2011, пресс-служба ААНИИ
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Декабрь 2011 10:25

ФГБУ АРКТИЧЕСКИЙ И АНТАРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ http://www.aari.ru

Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции (РАЭ) за период 15.12 – 22.12.11

На круглогодично действующих станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен выполняются плановые научные наблюдения и работы 56-й зимовочной РАЭ, а на станциях Новолазаревская, Беллинсгаузен, Прогресс, Восток и полевой базе Молодежная – работы 57-й сезонной РАЭ. Нарушений техники безопасности нет

НЭС «Академик Федоров» в период с 18 по 21 декабря выполнило плановые операции в районе сезонной базы Молодежная. 19 декабря база была расконсервирована, на ней остался сезонный состав в количестве 13 человек, в том числе 2 сотрудника из республики Беларусь. Начальник базы – Киселев В.В. С борта судна на базу на дистанции 70-75 км вертолетами было доставлено снабжение в количестве 6,5 тонны, продукты питания – 2,7 тонны, топливо – 24,3 тонны, а также оборудование белорусской группы – 1,5 тонны. 21 декабря в 6 часов по московскому времени судно начало выход из массива льдов в районе Молодежной и направилось к станции Прогресс, куда рассчитывает прибыть 25 декабря.

Санно-гусеничный поход СГП-2 продолжал следование от станции Восток к станции Прогресс. По состоянию на 20 часов по московскому времени 21 декабря поход находился в точке с координатами 70 град. 02 мин. ю.ш., 76 град. 41 мин. в.д. на удалении 75 км от станции Прогресс (1368 км от станции Восток), погода в районе: малооблачно, ветер 9-11 м/сек., температура воздуха – минус 11 С. Персонал здоров, техника в рабочем состоянии.

В связи с сильной метелью с выпадением снега в период с 18 по 20 декабря в районе станции Новолазаревская, очередной рейс самолета ИЛ-76ТД по маршруту Кейптаун – Новолазаревская – Кейптаун, который планировался на 19 декабря, был отложен. Производится расчистка от снежных заносов и подготовка взлетно-посадочной полосы

На станции Восток в буровом комплексе продолжаются подготовительные работы: выполнены два цикла отбора проб заливочной жидкости в скважине для определения ее плотности. Эта операция потребовала семи рейсов пробоотборного оборудования. Определено, что в интервал глубин 3000 – 3650 м необходимо доставить 900 кг фреона. Ведется ревизия всех узлов и механизмов бурового комплекса. Начат капитальный ремонт эталонного кернохранилища. Температура воздуха за прошедшую неделю на станции Восток поднялась с -41 С до -31 С, при этом был отмечен максимум температуры -18,7 С, т.е. здесь наступило лето.

18 декабря из порта Литтлтон (Новая Зеландия) в район бедствия российского рыболовецкого судна «Спарта» вышло корейское научно-исследовательское судно ледового класса «Араон», принадлежащее Корейскому институту полярных исследований (KOPRI, г. Инчон). По состоянию на 7 часов по московскому времени 21 декабря судно «Араон» находилось в точке с координатами 60 град. 06 мин. ю.ш., 170 град. 10 мин. з.д., и следовало курсом 125 град. со скоростью 14,5 узлов. По расчетам капитана судно должно подойти к району бедствия 25 декабря. По просьбе KOPRI, на борту судна находится ледовый эксперт, ведущий специалист сезонной 57-й РАЭ А.Д. Масанов, в адрес которого из Центра ледовой гидрометеорологической информации ААНИИ налажена оперативная передача спутниковой ледовой текущей информации и прогнозов погоды.

В районе станции Новолазаревская, в горном массиве Вольтат на озере Унтерзее, проводит работы российско-американская группа ученых. 13 и 15 декабря здесь была оказана срочная медицинская помощь двум иностранным участникам совместной программы силами врачей станции Новолазаревская. В настоящее время состояние здоровья больных удовлетворительное.

22 декабря 2011, Российская антарктическая экспедиция, Пресс-служба ААНИИ


Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции (РАЭ) за период 22.12 – 29.12.11

На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, а также сезонных базах Молодежная и Дружная-4 выполняются плановые научные наблюдения и работы 56-й зимовочной и 57-й сезонной РАЭ. Нарушений техники безопасности нет.

НЭС «Академик Федоров» утром 25 декабря подошло к району станции Прогресс. После проведенной ледовой разведки было решено следовать к точке слива топлива на рейде станции. Судно воспользовалось каналом, пробитым ранее в припайном льду судами индийской и китайской экспедиций, а затем вышло из канала и пробилось к точке на удалении 1200 м от нефтебазы станции. Отсюда были заведены топливные шланги и начат слив топлива.

Одновременно, с борта судна с помощью вертолетов были начаты операции по поддержке полетов самолета БТ-67 на станцию Восток, разгрузке генгрузов на станцию Прогресс, расконсервации полевой базы Дружная-4, а также открытию полевых геологических лагерей в оазисе Вестфоль (к северу от станции Прогресс на удалении 90 км) и на восточной окраине оазиса Холмы Ларсемана (Прогресс-3). К вечеру 25 декабря была расконсервирована и приступила к сезонным работам сезонная база Дружная-4 (начальник базы Иванов Н.А.), где оставлено 8 человек. К утру 26 декабря открыт первый полевой лагерь в оазисе Вестфоль (начальник лагеря Алексеев Н.А.), где приступили к работе 6 геологов. 26 декабря был расконсервирован и приступил к работе полевой геологический лагерь Прогресс-3 (начальник лагеря Борзенков С.Р.), где будут размещены специалисты по аэрогеофизической съемке с помощью самолета АН-2, а также экипаж этого самолета. По состоянию на 28 декабря, полностью завершены слив топлива (700 тонн), вертолетная доставка грузов для станций Прогресс и Восток и обеспечение полевых баз и лагерей геологов. Судно переходит в бухту Тала (к западу от ст. Прогресс), где будет организован перелет самолета Ан-2 на аэродром станции, а также произведена выгрузка и погрузка тяжеловесных грузов непосредственно с припайного льда. На берегу бухты Тала расположено убежище Прогресс-5, от которого проложена дорога на купол к аэродрому и далее на станцию. Этим путем всегда организуется разгрузка тяжелой транспортной техники, когда основной рейд станции полностью блокирован айсбергами, как в этом году.

23 декабря состоялся очередной, 8-ой с начала сезона, рейс самолета ИЛ-76 ТД по маршруту Кейптаун – Новолазаревская – Кейптаун. Этим рейсом в Антарктику были доставлены 71 человек, а из Антарктики были вывезены 54 человека, в том числе один сотрудник сезонной 57-й РАЭ со станции Новолазаревская, также все участники Российско-американской астробиологической программы исследований на озере Унтерзее в горном массиве Вольтат, включая двух сотрудников Института микробиологии РАН.

24 декабря был выполнен рейс самолета БТ-67 по маршруту Новолазаревскя – Молодежная – Прогресс, которым на станцию Прогресс были доставлены 3 сотрудника сезонной экспедиции, а также грузы, завезенные в Антарктику с помощью самолетов ИЛ-76. 25 декабря самолет БТ-67 начал серию из 6-ти полетов по воздушной трассе Прогресс – Восток – Прогресс, при этом самолет базируется на аэродроме стации Прогресс, а экипаж ночует на борту НЭС «Академик Федоров». 25 и 27 декабря самолет БТ-67 выполнил два полета на станцию Восток, каждым из которых на эту станцию был доставлен экспедиционный персонал и около 1650 кг полезного груза, включая приборы, оборудование и морозонестойкие продукты питания.

На станции Восток:
- Завершены все подготовительные мероприятия по расконсервации бурового комплекса для продолжения бурения. 26-27 декабря проведены первые рейсы бурового снаряда до уровня забоя в скважине с целью ее очистки от шлама и разбуривания скважины до рабочего диаметра.
- С 25 декабря начата смена зимовочного состава станции и прием сезонного состава.
Планируется, что в сезонный период, который здесь продлится до 5 февраля, на станции будут работать 33 человека, в том числе 10 человек будут обеспечивать гляцио-буровую программу, 8 человек – внутриконтинентальные научные транспортные походы, 4 человека – монтаж новых спутниковых и информационных комплексов, а остальные – программы мониторинга природной среды и экспедиционно-логистическое обеспечение станции.

На станции Прогресс:
- 25 декабря специальной комиссией, назначенной приказом директора ФБГУ «ААНИИ», принято в эксплуатацию новое служебно-жилое здание, возведенное и полностью оснащенное в рамках капитального строительства «Снежно-ледового аэродрома и зимовочного комплекса станции Прогресс». Акт ввода в эксплуатацию находится в стадии подписания у подрядных организаций стройки. Новое здание рассчитано на размещение 25 сотрудников зимовочного и 35 сезонного составов. Здесь размещены также: камбуз с кают-компанией, медицинский пункт, баня, 5 научных лабораторий, радиостанция, тренажерный зал, душевые. Работа строителей получила положительную оценку полярников. Полностью комплекс работ по капитальному строительству на станции будет завершен к концу 2012 года.
- 27 декабря на станцию доставлено, развернуто и подготовлено к запуску в тестовую эксплуатацию оборудование аппаратно-программного комплекса пункта сбора данных измерений системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) российской спутниковой навигационной системы «ГЛОНАСС». После запуска в эксплуатацию это будет третья по счету СДКМ на станциях РАЭ.
- 23 декабря на станцию прибыл первый санно-гусеничный поход со станции Восток (начальник похода Вдовенко А.К.). Транспортный отряд приступил к техническому обслуживанию тягачей, саней и емкостей и подготовке второго похода на станцию Восток.

Корейское научно-исследовательское судно «Араон», на борту которого находится сотрудник 57-й РАЭ в качестве ледового эксперта, 25 декабря прошло через западную часть Тихоокеанского ледового массива в море Росса и подошло к терпящему бедствие российскому рыболовецкому судну «Спарта». Усилиями команды корейского судна был произведен ремонт российского судна – заварена пробоина в корпусе изнутри. 27-28 декабря корейской судно вывело аварийное судно из массива льдов, для чего было необходимо пройти около 50 миль к северу по льдам, сплоченностью 8-9 баллов, с тем, чтобы подойти к другому российскому рыболовецкому судну «Чумару», застрявшему во льдах этого района, но в отличие от «Спарты» не получившего повреждения, а потому не объявлявшего сигнал бедствия. Оба судна принадлежат одной и той же частной российской компании. Корейское судно 28 декабря в 13-00 по московскому времени вывело из ледового массива оба судна в точку 73 град. 21 мин. ю.ш., 158 град. 08 мин. з.д. Здесь между капитанами российского и корейского судна составлен акт о выполненных спасательных работах. После этого оба российских рыболовецких судна начали подготовку к выходу в открытое море, включая обварку пробоины в корпусе «Спарты» снаружи и переходу в Новую Зеландию, а корейское судно продолжило свой маршрут по программе Антарктической экспедиции, направившись в район бухты Терра-Нова моря Росса, где планируется построить вторую зимовочную станцию Южной Кореи в Антарктиде.

29 декабря 2011, Российская антарктическая экспедиция, Пресс-служба ААНИИ


Глубокая ледяная скважина на станции «Восток»
пресс-релиз 24.12.2010 г. http://www.aari.ru/docs/press_release/2 ... ostok.html

Вертикальная структура покровных ледников планеты образована из уплотненных слоев твердых атмосферных осадков, выпадающих на поверхность в виде снега. Эти слои отличаются по изотопному составу, концентрации атмосферных газов, аэрозольных примесей и, тем самым, отражают характеристики атмосферы, расположенной в строгой геохронологической последовательности. Таким образом, изучение ледяных кернов, пробуренных в ледниках, дает возможность реконструировать изменение климата в прошлом на протяжении многих сотен тысяч лет, т.е. ледяные керны являются хорошими аналогами колонок донных отложений, по которым исследуются палеогеографические изменения водоемов.

Изучение ледяных кернов Антарктики для палеоклиматических реконструкций стало привлекать интерес гляциологов и климатологов еще в период Международного геофизического года 1957-58гг., при этом, главное место в таких исследованиях занимали районы Центральной Антарктиды с наибольшей толщиной ледяного покрова. Одной из таких точек повышенного интереса ученых стала советская (российская) антарктическая станция «Восток», расположенная в координатах 78028' ю.ш., 106048' в.д. на высоте 3488 метров над уровнем моря. Первые попытки бурения ледника на этой станции были предприняты еще в конце 60-х годов, а, начиная с 1970г., разработка технологии глубокого бурения ледников стала проводиться специалистами кафедры бурения скважин Ленинградского Горного института (ЛГИ) под руководством профессора Б.Б. Кудряшова. Учеными и инженерами этой кафедры были разработаны и внедрены в практику различные модификации тепловых и электромеханических буровых снарядов, создано стационарное и передвижное наземное оборудование буровых комплексов, отработана технология бурения с получением ледяного керна, подготовлен комплект экспресс-анализов и лабораторное исследовательское оборудование для изучения физических и геохимических свойств керна. Оказалось, что «сухое» бурение скважин в леднике возможно только до глубины 500 метров, после чего в стволе скважины возникает эффект «горного» давления, который приводит к сужению диаметра скважины и, соответственно, невозможности извлечь буровой снаряд из нее на поверхность. Для исключения этого эффекта необходимо использовать буровую жидкость, которая, с одной стороны должна быть незамерзающей, а с другой стороны, ее плотность должна быть равной плотности льда (0,91 г/см3). В качестве такой жидкости специалистами ЛГИ была предложена смесь авиакеросина (плотность 0,78 г/см3) и фреона (плотность 1,04 г/см3). В последующие годы аналогичную по составу заливочную жидкость стали применять и европейские коллеги из Дании, которые так же разрабатывали технологию и инженерное решение для бурения в глубоких ледяных скважинах в Гренландии и в Антарктиде.

В период с 1980г. по 1989г. на станции «Восток» было пробурено 4 ледяных скважины различного диаметра и глубины, а в 1990г. была заложена скважина 5Г, которой было суждено стать самой глубокой в мире из пробуренных в ледяном покрове.

В соответствии с данными геофизических и гляциологических исследований, верхняя часть разреза ледникового покрова в точке бурения скважины 5Г слагается стометровым снежно-фирновым слоем, ниже которого залегает монолитная ледяная толща. Она сложена пластами «межледникового» (теплый период) и «ледникового» (холодный период) типов льдов, отличающихся размерами зерен и ориентировкой их кристаллографических осей. В верхней части разреза эти различия весьма незначительны, однако, на глубинах свыше 2700 м «межледниковые» и «ледниковые» пласты льда уже существенно отличаются по своему строению и механическим свойствам. Кроме того, в интервале глубин 3310–3370 м обнаружены признаки тектонического несогласия в залегании слоев, а в интервале 3460–3538 м залегает слоистый лед, характеризующийся чередованием слоев мелкозернистого и крупнозернистого льда. Наконец, базальный слой льда, обнаруженный глубже отметки 3538 м и прослеженный до забоя скважины (3650 м), сформирован гигантозернистым льдом (кристаллы льда до 1 м в поперечнике и более). Этот лед содержит редко разбросанные небольшие минеральные включения (1–6 мм в диаметре), представляющие собой скопления глинистых частиц моренного происхождения. По мнению специалистов, структура базального льда свидетельствует о его неподвижности и конжеляционном происхождении, т.е. о формировании льда в процессе замерзания воды. Этот факт подтверждается результатами изотопного исследования образцов ледяного керна. Движение льда над озером в районе станции «Восток» осуществляется в направлении на юго-восток со скоростью 1,5-3,0 м/год. Наличие базального слоя неподвижного льда в нижней части разреза ледникового покрова позволяет заключить, что ледниковый покров в этом районе в основном лежит на подстилающих горных породах, а расчлененный рельеф подледникового ложа блокирует нижние слои ледниковой толщи. Максимальные сдвиговые деформации происходят в пределах вышележащего пласта (3460–3540 м).

В летнем сезоне 1997-98гг. глубина скважины 5Г достигла отметки 3623 м. Изучение поднятого на поверхность ледяного керна позволило установить характер изменения климата в Антарктиде за последние 420 тысяч лет. Было выделено четыре полных климатических цикла (от периода похолодания до периода потепления) продолжительностью около 100 тысяч лет каждый. Эти данные стали классическим примером палеоклиматических реконструкций в Южной полярной области планеты и приводятся практически во всех научных монографиях и популярных изданиях, посвященных этой важнейшей проблеме, которая в настоящее время является одной из ведущих для человечества. Начиная с 1990 года, гляциологические работы на станции «Восток», в том числе в скважине 5Г, стали проводиться на международной основе с участием специалистов из России, Франции и США, при этом каждая страна получала одну треть керна для своих национальных исследовательских программ. В январе 1998г. по рекомендации международного Научного комитета по антарктическим исследованиям буровые операции в скважине 5Г были прекращены в связи с непосредственным приближением к водному слою обширного подледникового водоема, первое сообщение о котором было сделано в 1994 году. После выполнения различных исследовательских, технологических и природоохранных процедур, соответствующих всем требованиям международного сообщества, они были возобновлены в конце декабря 2004г.

Скважина 5Г представляет собой сложную инженерную конструкцию со средним диаметром 137 мм. Верхний 130-метровый ее участок оборудован пластиковыми обсадными трубами, исключающими проникновение заливочной жидкости в рыхлый снежно-фирновый слой. На глубине 2243 м с помощью специально разработанной технологии 5 сентября 1992г. было выполнено отклонение ствола скважины от вертикали с целью обхода аварийного участка, на котором 27 декабря 1991г. произошел обрыв бурового снаряда. С этого момента новый ствол скважины получил наименование 5Г-1. В октябре 2007г. на глубине 3668 м произошла аналогичная авария, в результате которой был так же оборван буровой снаряд. Новое отклонение ствола было начато в конце января 2009г. с глубины 3590 м с использованием ранее отработанной технологии. Новый участок ствола был назван 5Г-2. На конец января 2010г. забой скважины 5Г-2 находился на глубине 3650 м.

13 декабря 2010г. на станцию «Восток» прибыл коллектив бурового отряда Санкт-Петербургского Горного института во главе с лидером этого проекта, заведующим кафедры бурения скважин, профессором Н.И. Васильевым. 15 декабря после завершения акклиматизации коллектив отряда приступил к работам в буровом комплексе. Были определены положение уровня заливочной жидкости в скважине, которая находится на глубине 70 м от поверхности, проведены измерения вертикального изменения диаметра ствола скважины и характер распределения плотности заливочной жидкости. Выполнены работы по очистке забоя скважины от шлама. Продолжительный период нахождения лебедки в холодных условиях зимнего периода на станции «Восток» (температура воздуха ниже минус 700 С) привел к возникновению технических неисправностей буровой лебедки, которые были устранены по ходу проведения работ. Закончен монтаж новой электрической схемы электромеханического бурового снаряда. Выполнен пробный рейс снаряда до забоя скважины без отбора керна. В сезоне 2010-11гг. специалисты бурового отряда планируют получить около 100 метров нового ледяного керна до отметки 3750 м и, при возможности, осуществить проникновение в водный слой подледникового озера Восток.

Зам. директора ГУ «ААНИИ» Начальник РАЭ В.В. Лукин
24 декабря 2010г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Январь 2012 21:06

Интересное дело:

    Бурение озера Восток приостановлено. 17-01-12. Анна Говорова/Infox.ru : Бурение льда над подледным озером Восток в Антарктиде приостановлено на несколько дней, сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ). Это связано с тем, что специалистам гляце-бурового отряда нужно провести необходимые технологические процедуры: измерить температуру и давление в нижней части скважины, определить ее диаметр, отобрать пробы заливочной жидкости и доставить на определенную глубину ее компоненты - керосин и фреон.
На сайте ААНИИ никаких таких пресс-релизов не видать. В других новостных источниках этого тоже не видать.
Новости уже придумывать что ли стали? Или все-же информационный "железный занавес" течь дал?

В ЖЖ все, кто сидит в "Антарктическом" новостном сообществе, о создании "берлинской стены" между прямым общением с Востоком через сеть от права на информацию мирового значения знали сразу. Тут уж - ну куда больше. Дальше просто живым слухом всё разбегается по всем городам сразу, включая всякие Мюнхены и прочие Кейптауны. Русские теперь живут и работают везде, даже судя по географии хостов "Полярной Почты".

Неудобно как то. Цензуру очень напоминает, что стыдно признать. Очень Важные Новости - это конечно хорошо и политически ценно. Но неужели нельзя было просто по человечески попросить, а не указать? Неужель был бы другой эффект?

Буду рад, если ошибаюсь.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Александр Андреев » 21 Январь 2012 21:09

Странная новость. Если помнишь, Игорь, 17 янв. на юбилее, все руководство во главе с АНЧ как раз заявляло о скорой поездке на получение первой пробы.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Январь 2012 21:17

Вот именно.
И печалит, поэтому, оба расклада. И если выдумка - при информации только от официального источника, пользуясь этим, начинают придумывать рейтинговые новости сами себе в СМИ. Рейтинг в сети - это реальные деньги, все больше и больше.
И если правда - ну уж тем более, потому как у меня "живой инсайдерской" информации нет, в блоги телеграммы Екайкин как в прошлый раз не пишет. А все - очень ждали, между прочим. И это несколько тысяч человек по всему шарику, которые работают и в газетах с журналами, и по прямому профилю и просто любопытные.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Александр Андреев » 21 Январь 2012 21:21

Не знаю я ответа, конечно :) В любом случае, приостановка на несколько дней для проведения каких-то операций - это, скорей, часть технологического процесса.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Исследовательские программы и регулярные полярные экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения