2010-12: 56-я Российская Антарктическая Экспедиция

ВВЭ "Север" ААНИИ, ВШЭ "Север" ГУНиО ВМФ, КАЭ-САЭ-РАЭ, МАКЭ и другие.

2010-12: 56-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение neitrino » 03 Ноябрь 2010 22:38

С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 ноя - РИА Новости. Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" во вторник, 9 ноября, отправляется из Петербурга в очередной рейс по программе 56-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ), сообщает в среду пресс-служба Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета.

Ученые

В Петербурге судно примет на борт 108 полярников: 72 участника зимовочного состава 56-й РАЭ и 36 человек ее сезонного состава. В начале декабря к ним в южно-африканском Кейптауне присоединятся еще около 60 специалистов, прибывающих в этот порт рейсовыми самолетами.

В работе экспедиции будут принимать участие представители 18 научно-исследовательских и научно-производственных организаций, представляющих Росгидромет, Роснедра, Роскадстр, Роскосмос, Росавиацию, Минобороны РФ, РАН. В программе работ экспедиции также примут участие ученые из Белоруссии и Германии.

Грузы

На борт "Академика Федорова" также взято материально-техническое оснащение российских антарктических станций Мирный, Восток, Прогресс и Новолазаревская: топливо, продовольствие, расходные материалы, запасные части, техническое оборудование и приборы.

Кроме того, судно доставит необходимые приборы и оборудование для проведения сезонных исследований на этих станциях и полевых базах Молодежная, Дружная-4 и Союз, авиатехнику Владивостокского предприятия "Авиалифт", транспортную технику для проведения внутриконтинентальных санно-гусеничных походов, строительные материалы и оборудование для возведения нового зимовочного комплекса на станции Прогресс.

Эти грузы должны обеспечить бесперебойное автономное пребывание экспедиционного персонала на протяжении более чем 12 месяцев.

Исследования

По пути следования и на переходах между антарктическими станциями и полевыми базами специалисты будут выполнять попутные научные исследования по изучению различных природных процессов в океане, атмосфере, озоносфере и ионосфере планеты, а также гидрографический промер.

Среди новых направлений работы РАЭ - гидробиологические исследования живых организмов в прибрежных районах острова Кинг Джордж с применением легководолазной техники.

Также на станции Новолазаревская будет установлена и введена в эксплуатацию вторая автоматическая станция дифференциальной коррекции параметров орбит спутников отечественной навигационной системы ГЛОНАСС.

С помощью многолучевого эхолота, установленного на борту "Академика Федорова" будут выполнены гидрографические промеры на подходах к российским антарктическим станциям.

В конце декабря к экспедиции присоединится научно-исследовательское судно "Академик Александр Карпинский" Полярной и морской геологоразведочной экспедиции Роснедр. Научно-техническая служба этого судна будет выполнять геофизические исследования структуры осадочного чехла в восточной части моря Уэдделла. Их коллеги, геологи и геофизики, продолжат комплекс исследований недр в горах Принца Чарльза и на Земле Мак-Робертсона.

Озеро Восток, последняя стометровка

В рамках экспедиции также запланировано продолжение бурения последних 100 метров льда в глубокой скважине над уникальным подледниковым озером Восток. В беседе с корреспондентом РИА Новости представитель пресс-службы ААНИИ не исключил, что в начале будущего года может быть осуществлено долгожданное проникновение в реликтовые воды подледникового озера.

Озеро Восток в Антарктиде, скрытое под четырехкилометровой толщей льда, является уникальной водной экосистемой, изолированной от земной атмосферы и поверхностной биосферы на протяжении миллионов лет. Изучение ледового керна из скважины и предстоящее изучение озера играет огромную роль в построении сценария естественных изменений климата в ближайшие тысячелетия.

В сезоне 2007-2008 годов, когда глубина скважины достигла 3,668 тысячи метров, а до поверхности воды оставалось около 80 метров льда, произошла поломка бура. Специалисты пытались извлечь бур, однако попытка не увенчалась успехом, и было принято решение обойти аварийный участок. Отвод начали бурить в минувшем году с отметки 3,59 тысячи метров, тогда удалось пройти восемь метров льда.

"Резервная скважина уже в рабочем состоянии. Надеемся, что в этот раз ничто не помешает наконец получить первые пробы воды из озера. Учтен весь предыдущий многолетний опыт", - сказал представитель пресс-службы.

Глубокое бурение в районе станции Восток в Антарктиде началось в 1970-х годах, когда о существовании озера еще не было известно, изначально целью ученых были палеоклиматические исследования. За это время российские специалисты - участники Полярной морской геологоразведочной и Российской антарктической экспедиций - получили данные о размере и форме озера, толщине ледникового покрова, а также о подводном рельефе и осадочных отложениях.

В 1998 году глубокое бурение ледовой скважины над озером было приостановлено, когда до реликтовых вод озера оставалось около 130 метров льда. Тогда международное сообщество попросило не проникать в водный слой озера до момента появления специальной технологии, сводящей к минимуму его возможное загрязнение.

Такая технология была разработана в петербургском Горном институте, и в 2003 году, в ходе 26-го консультативного совещания по договору об Антарктике, международное сообщество согласилось с российскими предложениями. Работы по глубокому бурению были возобновлены в 2005 году.

http://www.rian.ru/arctic_news/20101103/292244086.html
Аватара пользователя
neitrino
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 Ноябрь 2009 11:50
Откуда: Заречный, Пензенская обл.

56-я Российская Антарктическая Экспедиция 2010-2012

Сообщение neitrino » 03 Ноябрь 2010 22:41

© ААНИИ - 2010
Пресс-релиз

3.11.2010 г. О начале работ 56-й Российской Антарктической экспедиции


Вечером 9-го ноября от причала Петербургского контейнерного терминала Морского порта г. Санкт-Петербурга в свой очередной рейс по программе 56-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) отправляется флагман отечественного исследовательского флота – научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» Арктического и антарктического НИИ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). На борт судна в Петербурге сядут 108 полярников (72 человека – участники зимовочного состава 56-й РАЭ и 36 человек – сезонного состава). В начале декабря к ним в южно-африканском Кейптауне присоединятся еще около 60-ти специалистов, прибывающих в этот порт рейсовыми самолетами. Капитан судна – известный полярный судоводитель, капитан дальнего плавания Валерий Александрович Викторов. В конце октября с.г. он привел НЭС «Академик Федоров» в родной порт на берегах Невы, успешно завершив программу арктического рейса.

На борту судна находится материально-техническое снабжение российских антарктических станций Мирный, Восток, Прогресс и Новолазаревская, включая топливо, продовольствие, расходные материалы, запасные части, техническое оборудование и приборы, а также необходимые приборы и оборудование для проведения сезонных исследований на этих станциях и полевых базах Молодежная, Дружная-4 и Союз, авиатехника Владивостокского предприятия «Авиалифт», транспортная техника и прицепные устройства для проведения внутриконтинентальных санно-гусеничных походов, строительные материалы и оборудование для возведения нового зимовочного комплекса на станции Прогресс. Доставляемые в Антарктиду грузы должны обеспечить бесперебойное автономное пребывание экспедиционного персонала на протяжении более 12 месяцев. По пути следования и на переходах между антарктическими станциями и полевыми базами специалистами будут выполняться попутные научные исследования по изучению различных природных процессов в океане, атмосфере, озоносфере и ионосфере нашей планеты, а также гидрографический промер.

НЭС «Академик Федоров» совершит два плавания в антарктические воды (декабрь 2010г – февраль 2011г. и февраль – апрель 2011г.) с кратковременным заходом в порт Кейптаун для пополнения судовых запасов, отправки на Родину части зимовщиков 55-й РАЭ и приема на борт еще одной партии зимовщиков 56-й РАЭ. Общая продолжительность рейса составит 178 суток, возвращение судна в Санкт-Петербург запланировано на 6 мая 2011г.

Операции 56-й РАЭ начались еще 29 октября, когда из аэропорта Пулково в Кейптаун вылетел транспортный самолет Ил-76ТД, пилотируемый экипажем под руководством заслуженного пилота-испытателя, Героя Российской Федерации, Рубена Татавосовича Есаяна для организации в ноябре 2010г. – феврале 2011г. одиннадцати межконтинентальных полетов из Кейптауна на ледовый аэродром российской станции Новолазаревская по международной авиационной программе DROMLAN. В этот же день на рейсовых самолетах в чилийский город Пунта Аренас вылетела группа участников 56-й РАЭ для выполнения работ на российской станции Беллинсгаузен.

Проект программы научных наблюдений и работ 56-й РАЭ в 2010-2012гг. 27 октября с.г. был заслушан и одобрен на заседании Коллегии Росгидромета. В работе экспедиции будут принимать участие представители 18-ти научно-исследовательских и научно-производственных организаций, представляющих Росгидромет, Роснедра, Роскадстр, Роскосмос, Росавиацию, Минобороны России, Российскую академию наук. Численный состав экспедиции составляет 120 человек сезонного и 110 человек зимовочного состава без учета экипажей морских и воздушных судов, а также строительной группы, работающей на станции Прогресс по договору.

Начальниками 56-й сезонной и 56-й зимовочной РАЭ назначены опытные полярники Владимир Александрович Кучин и Евгений Петрович Савченко, многократно принимавшие участие во многих экспедициях в Арктике и Антарктике.

В конце декабря к экспедиции присоединится научно-исследовательское судно «Академик Александр Карпинский» Полярной и морской геологоразведочной экспедиции Роснедр (г. Ломоносов). Научно-техническая служба этого судна будет выполнять геофизические исследования структуры осадочного чехла в восточной части моря Уэдделла. Их коллеги – геологи и геофизики из вышеназванного геологоразведочного предприятия продолжат комплекс исследований недр в горах Принца Чарльза и на Земле Мак-Робертсона. Руководителем этих работ назначен известный полярный геолог Владимир Федорович Ильин.

К наиболее интересным новым направлениям исследований и работ по программе 56-й РАЭ следует отнести:
гидробиологические исследования живых организмов в прибрежных районах о. Кинг Джордж с применением легководолазной техники на станции Беллинсгаузен, выполняемые специалистами Зоологического института (РАН, г. С-Петербург);
установка и ввод в эксплуатацию второй автоматической станции дифференциальной коррекции параметров орбит спутников отечественной навигационной системы ГЛОНАСС на станции Новолазаревская. Эти работы выполняются специалистами предприятия «Российские космические системы», (г. Москва). Первая подобная станция начала работать в феврале 2010г. на станции Беллинсгаузен;
выполнение гидрографических промеров с помощью многолучевого эхолота, установленного на борту НЭС «Академик Федоров» в июне 2010г. на подходах к российским антарктическим станциям;
продолжение бурения последних 100 метров льда в глубокой скважине на станции Восток с возможным осуществлением проникновения в водный слой подледникового озера. Буровые операции осуществляются под руководством заведующего кафедрой бурения скважин Санкт-Петербургского Горного института, профессора Николая Ивановича Васильева.

В программе работ 56-й РАЭ примут участие ученые из Белоруссии и Германии. Российские исследователи будут выполнять свои работы с использованием экспедиционной инфраструктуры национальных антарктических программ США, Италии и Южной Кореи.

Обеспечение деятельности внутриконтинентальной станции Восток будет выполнено с помощью двух санно-гусеничных походов по трассе Прогресс-Восток-Прогресс и полетов самолета DC-3 ВТ67 «Bassler». Кроме того, запланировано выполнение трех специализированных научных санно-гусеничных походов по изучению глубинного сейсмического строения котловины подледникового озера Восток, изучение подледникового коренного рельефа во внутренних районах Антарктиды и геодезических измерений горизонтальных и вертикальных движений ледника.
Пресс-служба ААНИИ,
3 ноября 2010г.

http://www.aari.ru/main.php?id=1&sub=1&prms=idnew:671
Аватара пользователя
neitrino
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 Ноябрь 2009 11:50
Откуда: Заречный, Пензенская обл.

56-я Российская Антарктическая Экспедиция 2010-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Ноябрь 2010 01:22

56 РАЭ из-за острой нехватки времени получилась у нас в "бюджетном" варианте.
Тираж 800 + 800

 56RAE-cdr.jpg
 56RAE-01.jpg
 56RAE-03.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

56-я Российская Антарктическая Экспедиция 2010-2012

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Декабрь 2010 16:18

16.12.2010
Информация об основных операциях Российской Антарктической экспедиции (РАЭ) c 9 по 16 декабря 2010 г.

♦ На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс и Беллинсгаузен выполняются плановые научные наблюдения и работы 55 зимовочной и 56 сезонных РАЭ.
♦ НЭС «Академик Федоров» 10 декабря в 14:45 по московскому времени вышел из порта Кейптаун и взял курс к району сезонной базы Молодежная. По плану подход судна на дистанцию возможности проведения вертолетных операций на базу Молодежная планируется к 17 декабря.
♦ Санно-гусенечный поход со станции Прогресс в составе 4-х машин Касборрер «Полар-300» 13 декабря пришел на станцию Восток. Походом доставлено 35 кубм дизтоплива, 115 бочек авиакеросина, техмасла и продукты питания, необходимые для работы станции в сезонный период. 14 декабря поход вышел в обратный путь в сторону станции Прогресс. Со станции Восток на станцию Прогресс будет доставлено двое транспортных саней с емкостями (завезенных со станции Мирный), отходы в бочкотаре в количестве 33 штук.
15 декабря в 18:00 по московскому времени поход находился в точке с координатами 76о45 ю.ш. 100о12 в.д. на высоте 3622 м над уровнем моря на удалении 266 км от станции Восток.
Температура воздуха: -31оС
♦ 12-14 декабря с аэродрома станции Новолазаревская был выполнен полет самолета БТ-67 «Баслер» по маршруту Новолазаревская – Принцесса Элизабет (Бельгия) – Прогресс – Восток – Прогресс – Новолазаревская. На станцию Восток была доставлена группа специалистов гляцио-бурового отряда, механики для подготовки научного похода для сейсмического зондирования подледникового озера, а также необходимые запчасти и оборудование. На станцию Прогресс были доставлены специалисты проектной и подрядных организаций для начала работ по строительству снежно-ледовой ВПП в рамках капитального строительства на этой станции.
♦ 11-12 декабря на станции Новолазаревская находилась рабочая группа Роскосмоса России для приема в эксплуатацию новой станции дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Комплекс был принят с отличной оценкой. Одновременно на станции был введен в эксплуатацию новый приемо-передающий спутниковый комплекс ССИ, позволяющий не только передавать оперативную информацию для системы ГЛОНАСС, но и дать доступ станции в интернет. Кроме того, теперь на всей территории станции теперь имеется возможность принимать 2 канала российского телевидения на обычную УКВ антенну. По результатам работ группы Роскосмоса на станции Новолазаревская было проведено совещание по дальнейшим планам развития станций СДКМ в Антарктиде. Принято решение в 2011-2012 гг. установить аналогичный пункт станции Прогресс, затем на станции Мирный. А после 2015 г. также на станции Русская, после ее восстановления как круглогодичной станции в рамках выполнения положений принятой Правительством России Стратегии развития российского присутствия в Антарктике.
♦ Продолжаются полеты ИЛ-76ТД в рамках международной антарктической авиационной сети ДРОМЛАН по маршруту Кейптаун – Новолазаревская – Кейптаун. 11 декабря очередным (седьмым с начала сезона) рейсом на станцию Новолазаревская были доставлены 4 сотрудника 56 РАЭ и комиссии Роскосмоса. 12 декабря самолет возвратился в Кейптаун, на его борту из Антарктиды вернулись 2 сотрудника РАЭ и группа Роскосмоса.
♦ 15 декабря из порта Санкт-Петербург в антарктический рейс по программе 56 РАЭ вышел НИС «Академик Александр Карпинский» ПМГРЭ Роснедр. По плану судно должно проследовать по маршруту через порты Бремерхафен и Кейптаун и прийти в район работ в Антарктике к 28 января 2011г.


© Пресс-служба ААНИИ 16 декабря 2010 года
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

56-я Российская Антарктическая Экспедиция 2010-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Февраль 2011 19:51

ААНИИ http://www.aari.ru/news/news.php

12.01.2011 Информация об основных операциях Российской Антарктической экспедиции (РАЭ) за период c 30 декабря 2010 г. по 6 января 2011 г.

На круглогодичных станциях и базах РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, Молодежная и Дружная-4 выполняются плановые научные наблюдения и работы 55 зимовочной и 56 сезонных РАЭ.
НЭС «Академик Федоров»:
31 декабря НЭС передал 60 тонн дизтоплива в качестве помощи российскому судну «Иван Папанин», работающему в этом районе для Индийской антарктической программы (ИАП). Это топливо будет компенсировано со стороны ИАП в порту Кейптаун.
1 января закончил все плановые погрузо-разгрузочные работы в районе станции Прогресс: в том числе завершено снабжение станций Прогресс и Восток, обеспечение продолжения капитального строительства и санно-гусеничных походов СГП-2 и СГП-3 непосредственно в месте их старта – аэродроме станции Прогресс, обеспечено начало работ сезонной полевой базы Дружная-4 и сезонного лагеря Прогресс-3, где базируется самолет Ан-2. Всего с борта судна выполнено 267 рейсов вертолета КА-32С.
1 января в 09-00 по московскому времени судно вышло из района станции Прогресс и взяло курс к району станции Мирный.
4 января были начаты вертолетные операции по обеспечению станции Мирный и смене ее состава. Утром 6 января судно подошло к точке слива топлива у станции Мирный.
На станции Прогресс:
31 декабря станция была передана составу 56 РАЭ, станцию сдал начальник станции 55 РАЭ Доброскоков С.А., принял начальник станции 56 РАЭ Львов А.Г.
Проведены изыскательские работы по уточнению положения новой взлетно-посадочной полосы в рамках капитального строительства.
Проведен комплекс работ по геокриологии.
Выполняется комплекс подготовительных работ по организации двух санно-гусеничных походов СГП-2 и СГП-3, старт которых намечен на 6 января.
На станции Восток:
31 декабря станция передана составу 56 РАЭ, станцию сдал начальник станции 55 РАЭ Елагин А.М., принял начальник станции 56 РАЭ Туркеев А.В.
Со 2-го января началось керновое бурение. По состоянию на 5 января выполнено 11 рейсов бурового снаряда, глубина скважины 3660,5 метров. Процесс бурения идет в круглосуточном режиме.
Самолет БТ-67
3 и 4 января выполнил два завершающих рейса серии из шести полетов со станции Прогресс на станцию Восток. 6 января самолет вылетел на станцию Новолазаревская и далее на норвежскую станцию Тролл для продолжения работ по программе Дромлан.
На всех станциях, сезонных базах и на борту НЭС были проведены организованные мероприятия в связи с наступлением Нового года. На станциях Новолазаревская, Прогресс и Беллинсгаузен совместно с российскими полярниками отмечали праздник полярники соседних станций Индии, Китая и Чили соответственно, а также прикомандированные участники 56 РАЭ из Германии (Прогресс и Беллинсгаузен) и Беларуси (НЭС).
Пресс-служба ААНИИ 11 января 2011 года.


13.01.2011 Информация об основных операциях Российской Антарктической экспедиции (РАЭ) за период c 6 по 13 января 2011 г.

На круглогодичных станциях и базах РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, Молодежная и Дружная-4 выполняются плановые научные наблюдения и работы 55 зимовочной и 56 сезонных РАЭ.
НЭС «Академик Федоров»:
6-7 января судно подошло к острову Токарева, где приняло на борт подготовленные для вывоза из Антарктики старые транспортеры МТТ, ДТ-30П и ГАЗ-71. Затем НЭС прошло к району Сопки Ветров для слива дизельного топлива. Судно перекачало в береговую емкость 450 тонн топлива. Одновременно, были выполнены вертолетные операции по смене зимовочного состава и доставке материально-технического снабжения станции Мирный на предстоящий зимовочный период. 7 января станция Мирный была передана составу 56 РАЭ. Станцию сдал нач. ст. 55 РАЭ Серов Д.В., принял нач. ст. 55 РАЭ Никитин С.М. На станции остался зимовочный состав в количестве 23 человек.
В конце дня 7 января судно направилось в залив Терешковой к юго-западной части шельфового ледника Шеклтона. В этой точке с борта судна вылетел вертолет в Оазис Бангера с группой специалистов сезонного состава. В Оазисе Бангера были выполнены плановые исследований в мерзлотных скважинах. В это же время с борта судна были выполнены две глубоководных океанографических станции.
8 января в 8:30 по московскому времени судно завершило работы в море Дейвиса и взяло курс на район станции Прогресс. К утру 11 января судно подошло к назначенному месту, выполнило вертолетную ледовую разведку, после чего подошло к району базы Дружная-4. Судно вышло в точку на дистанцию 72 км от базы Дружная-4 и 63 км от станции Прогресс. Из этой точки были продолжены работы по обеспечению сезонных геолого-геофизических работ с помощью вертолета и начато выполнение запланированных научных исследований с борта судна.
На станции Прогресс:
7 января со станции вышел транспортный поход СГП-2 в составе семи транспортеров «Касборрер Полар-300» по маршруту: Прогресс – 900 км – Восток – подледниковое озеро – 900 км – Прогресс. В составе похода 14 водителей механиков и 2 специалиста геодезиста (из ГУП «Аэрогеодезия» и Дреденского ТУ). Начальник похода Вдовенко И.В.
8 января со станции вышел транспортный поход СГП-3 в составе трех единиц транспортной техники (ДТ-30П, АТТ и СТТ) для выполнения радиолокационного зондирования ледника. В составе похода три механика водителя и три специалиста геофизика, начальник похода Попов С.В.
На аэродроме станции Прогресс базируется самолет АН-2, который начал выполнение полетов с геофизической программой.
На станции Восток:
В рамках буровых работ продолжалось керновое бурение ледника в круглосуточном режиме. Среднесуточная скорость проходки составила 3,5 метра в сутки. Глубина скважины по состоянию на 12 января составила 3685 м.
Завершены детальные гляциологические исследования ледяного керна, полученные с скважине 5Г до глубины 3650 м.в сезонный период 2009-2010 гг.
7 января со станции вышел санно-гусеничный научный поход СГП-4 в составе трех единиц транспортной техники – двух СТТ и одного снегохода с целью выполнения программы сейсмических исследований подледникового озера Восток. В составе похода четыре специалиста геофизика, радист и два механика водителя, начальник похода Попков А.М.
Самолет БТ-67 6 февраля, завершив серию полетов на станцию Восток, выполнил перелет на станцию Новолазаревская.
На станции Новолазаревская:
выполняется комплекс работ по завершению сооружения нового служебно-жилого комплекса на аэродроме, завершается комплексный ремонт здания бывшего дома геофизики на старой станции, который стал местом для размещения сезонного состава,
6 января со станции на ледовый барьер вышел санно-гусеничный поход СГП-5 для доставки подготовленного к вывозу из Антарктики металлолома, подготовки барьерной базы к приходу НЭС, в составе СГП-5 семь сотрудников станции, шесть единиц транспортной техники, начальник похода Цыварев А.Г.
на территории станции завершен монтаж энергобытового комплекса для барьерной базы, комплекс погружен на сани и отправлен в составе СГП-5 на барьерную базу,
к очередному рейсу ИЛ-76, который запланирован с посадкой на норвежской базе Тролл, восстановлена после летнего таяния ВПП на аэродроме в качестве запасного аэродрома. Полное функционирование аэродрома начнется с конца января.
Состояние санно-гусеничных походов на конец суток 12 января:
СГП-2 находился в точке с координатами 720 40 ю.ш., 850 05 в.д., высота 3151 м над у.м. на удалении 512 км от станции Прогресс, до станции Восток осталось 888 км. Температура: -200С. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы.
СГП-3 находился в точке с координатами 700 27 ю.ш., 800 58 в.д., высота 2270 м над у.м. на удалении 238 км от станции Прогресс. За период похода выполнено 184 погонных км радиолокационного профиля. Температура: -190С. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы.
СГП-4 находится на профиле сейсмических работ на удалении 56-65 км от станции Восток, выполняются физические измерения методом приломленных сейсмических волн. Техника в рабочем состоянии, люди здоровы.
СГП-5 находился в районе ледового барьера станции Новолазаревская на удалении 128 км от станции, проводятся монтажные работы по установке полевого лагеря «Барьер» в составе энергобытового комплекса для обеспечения работы персонала, а также зачистка емкостей топливной базы.
13 января самолет ИЛ-76ТД выполнил очередной рейс по программе Дромлан из Кейптауна на аэродром норвежской базы Тролл. На борту самолета был доставлен запасной двигатель для вертолета КА-32С. 14 января запланирован специальный рейс самолета БТ-67 по маршруту Тролл – Новолазаревская – Молодежная – Прогресс для доставки вертолетного двигателя на борт НЭС «Ак. Федоров».
НИС «Академик Александр Карпинский» продолжал следование к порту Кейптаун, куда он должен зайти 16 января, после захода в порт судно направится в район работ в Антарктике.
Пресс-служба ААНИИ 13 января 2011 года.


21.01.2011 Информация об основных операциях Российской Антарктической экспедиции (РАЭ) за период c 13 по 20 января 2011 г.

На круглогодичных станциях и базах РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, Молодежная и Дружная-4 выполняются плановые научные наблюдения и работы 55 зимовочной и 56 сезонных РАЭ.
НЭС «Академик Федоров»:
начиная с 11 января, судно находится в массиве льдов бухты Санне-фьорд залива Прюдс между станцией Прогресс и сезонной полевой базой Дружная-4. Дистанция до станции Прогресс 68 км, до базы Дружная-4 – 63 км. С борта судна и на припайном льду около него, выполняются плановые научные исследования льда, океана, метеорологического и теплового режима.
с 17 января два вертолета КА-32 стали обеспечивать континентальные геолого-геофизические работы.
На станции Восток в рамках программы по изучению подледникового озера Восток продолжалось керновое бурение ледника в круглосуточном режиме. За истекший недельный период выполнено 25 буровых рейсов. Глубина скважины увеличилась на 11 метров и достигла уровня 3696 метров.
Самолет Ил-76 в рамках программы Дромлан 13-14 января выполнил очередной рейс из Кейптауна в Антарктику. На этот раз посадка была совершена на аэродроме норвежской базы Тролл, а аэродром станции Новолазаревской был в качестве запасного. Среди прочих грузов в Антарктику был доставлен запасной двигатель для вертолета КА-32С.
Самолет БТ-67 14 января выполнил рейс по маршруту Тролл - Новолазаревская - Прогресс с доставкой запасного двигателя для вертолета. После этого самолет остался для базирования на аэродроме станции Прогресс до 25 января. Экипаж самолета переведен на борт НЭС «Ак. Федоров».
На станции Беллинсгаузен: 12-17 января тремя группами на рейсовых самолетах в Пунта-Аренас (Чили) вылетели 8 сотрудников 56 РАЭ. Однако в это время на юге Чили началась всеобщая забастовка в связи с намерением правительства этой страны повысить цены на энергоносители. Аэропорты, дороги и все учреждения были заблокированы бастующими. 4 участника РАЭ были остановлены сотрудниками российского Консульства в Сантьяго до нормализации обстановки. 19 января правительство Чили пошло навстречу бастующим и выполнило их требования. 4 сотрудника РАЭ смогли вылететь из Сантьяго в Пунта-Аренас. Планируется, что 21 января уругвайская антарктическая программа сможет выполнить рейс на самолете ВВС этой страны по маршруту Пунта-Аренас – остров Кинг-Джордж, на котором все сотрудники РАЭ смогут добраться до станции Беллинсгаузен.
Состояние санно-гусеничных походов на конец суток 12 января:
СГП-2 с утра 19 января в точке на удалении 1100 км от станции Прогресс разделился. Две машины из состава похода пошли в обратную стороны к точке 600 км для встречи с машинами СГП-3.
основной состав СГП-2 19 января в 18:00 по московскому времени находился в точке с координатами 76° 30 ю.ш., 99° 42 в.д., высота 3627 м над у.м., на удалении 1139 км от станции Прогресс, до станции Восток осталось 300 км, средняя температура в районе: -28°С, техника в рабочем состоянии, люди здоровы.
СГП-3 19 января находился в точке с координатами 72° 11 ю.ш., 88° 09 в.д., высота 3160 м над у.м., на удалении 561 км от станции Прогресс, средняя температура в районе: -25°С, люди здоровы.
СГП-4 завершает сейсмические работы на профиле длиной 60 км. Выполнено 6 физических наблюдений с пунктов возбуждения сейсмических волн.
НИС «Академик Александр Карпинский» 16 января зашел в порт Кейптаун, куда также вылетели из Санкт-Петербурга 9 сотрудников научного отряда судна. 19 января судно вышло из порта и взяло курс на район плановых работ в Антарктике по программе 56 РАЭ в восточной части моря Уэдделла.
Пресс-служба ААНИИ 21 января 2011г.


28.01.2011 Информация об основных операциях Российской Антарктической экспедиции (РАЭ) за период c 21по 27 января 2011 г.

На круглогодичных станциях и базах РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, Молодежная и Дружная-4 выполняются плановые научные наблюдения и работы 55 зимовочной и 56 сезонных РАЭ.
23 января на НЭС «Академик Федоров» закончен комплекс морских работ в припайном льду залива Санне-фьорд. Судно взяло курс в район проведения океанографического разреза по 70 градусу в.д. в море Содружества. 25 января судно начало работы на указанном разрезе.
На станции Восток в рамках программы по изучению подледникового озера Восток продолжалось керновое бурение ледника в круглосуточном режиме с отбором керна. Была достигнута глубина скважины 3709 м. В связи с нарастающими сложностями проходки льда в условиях повышения давления пришлось модернизировать насосное оборудование для откачки и промывки шлама. В условиях приближения к нижней границы ледника специалисты начали проводить вспомогательные операции: заливку утяжелителя заливочной жидкости, кавернометрию. 26 января было принято решение об остановке бурения с получением ледового керна и начаты мероприятия по подготовке к бурению только с целью проникновения в озеро. Подготовительные работы планируется закончить 30 января, после чего бурение будет продолжено.
На станции Новолазаревская 19-21 января был выполнен специальный санно-гусеничный поход по извлечению из снежницы застрявших там транспортных средств. Все работы были благополучно выполнено, техники и грузы извлечены и не пострадали. Одновременно была выполнена геодезическая съемка нового безопасного маршрута походов.
На станцию Беллинсгаузен 23 января прибыла группа сезонных специалистов, которая вынужденно задержалась в Чили в связи с забастовкой.
На полевых базах Дружная-4 и Союз продолжаются плановые работы. В горах Космонавтов открыт полевой лагерь, выполняются авиадесантные геологические работы на хребте Портос. С полевого лагеря Прогресс-3 выполнено 20 рейсов с программой аэромагнитной съемки с помощью самолета Ан-2. На базе Союз специальная экологическая группа приступила к устранению замечаний по природоохранным вопросам, высказанных австралийской инспекцией во время ее посещения этой полевой базы.
Состояние санно-гусеничных походов на конец суток 26 января:
СГП-2 22 января пришел на станцию Восток, доставив 105 кубм дизтоплива и другие грузы для обеспечения зимовки станции. 24 января поход вышел в обратный путь с выполнением российско-германских геодезических исследований приливных движений на поверхности ледника над подледниковым озером Восток. По состоянию на 26 января поход находился в точке с координатами 76 град 40 мин ю.ш.,103 град 35 мин в.д., высота 3539 м над у.м. на удалении 81 км от станции Восток. Навстречу этому походу следует вспомогатьельный СГП-2-2, который доставляет топливо от СГП-3. Погода в районе: температура мин 29 град. С, малооблачно, ветер 3-5 м в сек, техника в рабочем состоянии, люди здоровы.
СГП-3 после завершения ремонта техники 25 января продолжил движение с выполнением радиолокационной съемки. 26 января поход находился в точке с координатами 72 град 11 мин ю.ш., 85 град 53 мин в.д., высота 3060 м над у.м. на удалении 470 км Погода в районе: температура мин 25 град. С, пасмурно, ветер 14-17 м в сек, низовая метель, люди здоровы.
СГП-4 22 января завершил плановые сейсмические работы, выполнив 6 физических измерений на профиле длиной 60 км. В связи с тем, что часть пунктов сейсмических возбуждений не дала зарегистрированных преломленных или отраженных сигналов, было решено дополнительно выполнить два физических измерения. С этой целью 24 января поход вновь вышел со станции Восток для продолжения работ и в настоящее время находится в точке на удалении 40 км от станции Восток и готовит первое такое измерение.
Пресс-служба ААНИИ 27 января 2011г.


04.02.2011 Информация об основных экспедиционных операциях РАЭ за период c 27 января по 3 февраля 2011 г.

На круглогодичных станциях и базах РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, Молодежная и Дружная-4 выполняются плановые научные наблюдения и работы 55 зимовочной и 56 сезонных РАЭ.
НЭС «Академик Федоров» 27 февраля закончило океанографический разрез с выполнением 18-ти глубоководных станций вдоль меридиана 70 градуса в.д. через океанический склон. После этого судно дополнительно к программе выполнило океанографический разрез из 9-ти станций вдоль фронта шельфового ледника Эймери. 28 февраля судно вошло в массив припайного льда в заливе Санне-фьорд для того, чтобы завершить материально-техническое обеспечение сезонной базы Дружной-4 и продолжить выполнение сезонных научных программ с борта судна и припайного льда около него. По плану судно выйдет из района залива Прюдс 8 февраля
На станции Восток:
В рамках программы по изучению подледникового озера Восток был проведен ряд технологических мероприятий для обеспечения безопасного продолжения бурения, в том числе в интервал глубин 3100-3600 м доставлено 620 кг утяжелителя фреона F-141B заливочной жидкости. 31 января бурение было продолжено. По состоянию на утро 3 февраля глубина скважины достигла уровня 3714,24 м.
30 января был полностью завершен научный санно-гусеничный поход с сейсмическим зондированием района акватории подледникового озера. Всего на профиле длиной 60 км было выполнено 9 физических измерений преломленных и отраженных волн, образованных искусственными сейсмическими событиями, с целью получения характеристик осадочного чехла и подстилающих горных пород. Программа работ выполнена в полном объеме.
В рамках комплексных гляциологических исследований отобраны сотни проб на изотопный анализ из извлеченного в результате бурения льда. Выполнен эксперимент по экспозиции микробиологических проб льда, испытания кремнийорганической жидкости, доставленной на станцию Восток для возможной заливки в скважину в качестве буферной жидкости при проникновении в водный слой подледникового озера. В образцах озерного льда с глубин 3538-3609 м впервые обнаружены и сфотографированы кристаллические включения газовых гидратов.
Начаты комплексные ремонтные работы по реновации ранее законсервированного здания «аэрологии», в котором планируется сделать офис станции и место для размещения сезонного состава.
На станции Прогресс продолжаются работы по капитальному строительству. Новое служебно-жилое здание подключено ко всем коммуникациями (тепло, вода, электричество, стоки и т.д.), в нем завершены работы по обустройству новой радиорубки и синоптической лаборатории, установлен новый комплекс для приема информации ИСЗ, выполняются работы по переносу метеорологической лаборатории в новое здание.
На станции Новолазаревская после перерыва на летнее таяние, возобновлены полеты самолета ИЛ-76ТД в рамках программы Дромлан. 31 января – 1 февраля выполнен очередной, 11-ый с начала сезона, полет ИЛ-76ТД из Кейптауна. На борту самолета на станцию Новолазаревская доставлены 4 специалиста сезонного состава 56 РАЭ и 1,5 тонны грузов, а обратным рейсом вывезены 3 сотрудника сезонной экспедиции, завершившие свои работы.
На станции Беллинсгаузен нашими специалистами была оказана посильная медицинская и транспортная помощь при аварии уругвайского автомобиля со станции «Артигас», который на крутом склоне перевернулся и упал в озеро.
Состояние санно-гусеничных походов на конец суток 2 февраля:
СГП-2 завершил плановые геодезические работы на акватории подледникового озера и следует к станции Прогресс. По состоянию на 2 февраля поход находился в точке с координатами 73 град 08 мин ю.ш., 88 град 46 мин в.д., высота 3330 м над над уровнем моря на удалении 613 км от станции Прогресс. Средняя температура в районе: -32º С.
СГП-3 продолжал движение к станции Прогресс выполнением радиолокационной съемки. 2 февраля поход находился в точке с координатами 70 град 22 мин ю.ш., 78 град 43 мин в.д., высота 1870 м над уровнем моря на удалении 145 км от станции Прогресс. Выполнено 1003 км радиолокационной съемки. Средняя температура в районе: -15º С.
НИС «Академик Александр Карпинский» 1 февраля приступил к плановым морским геолого-геофизическим работам на полигоне в северо-западной части моря Уэдделла.
Пресс-служба ААНИИ 3 февраля 2011 г.


11.02.2011 Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции за период c 3 января по 10 февраля 2011 г.

На круглогодичных станциях и базах РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, Молодежная и Дружная-4 выполняются плановые научные наблюдения и работы 55 зимовочной и 56 сезонной РАЭ.
НЭС «Академик Федоров» 5 и 6 февраля на рейде станции Прогресс обеспечил полеты самолета БТ-67 на станцию Восток, после чего принял на борт всех сотрудников сезонного состава со станций Прогресс и Восток и 6 февраля в 19:45 по московскому времени начал выход из залива Прюдс курсом на порт Кейптаун. По расчетам капитана судно зайдет в порт 18 февраля.
На станции Восток:
В рамках программы по изучению подледникового озера Восток в течение завершающей стадии работ до 5 февраля было продолжено бурение скважины 5Г2. В результате сезонных работ была достигнута глубина 3720,47 м. 5-6 февраля была произведена консервация скважины и бурового комплекса на зимний период.
5-6 февраля двумя рейсами самолета БТ-67 со станции были вывезены все участники сезонных работ, всего 21 человек. Все запланированные научные и экспедиционные мероприятия по программе 56 сезонной экспедиции на станции Восток были выполнены в полном объеме.
6 февраля станция начала автономную работу в составе 10 человек.
На станции Прогресс:
Продолжаются работы по капитальному строительству. Завершены работы по переводу в новое служебно-жилое здание метеорологической и синоптической лабораторий и радиостанции. Продолжаются работы по обустройству помещений камбуза, кают-компании и медицинского блока.
6 февраля на станцию пришел санно-гусеничный поход СГП-3, завершивший программу радиолокационного зондирования внутриконтинентальных районов. Всего поход прошел 1132 км, из них с радиолокационной съемкой 1080 км. После прихода на станцию Прогресс состав механиков водителей приступил к ремонту походной транспортной техники, а научный персонал похода был доставлен на борт НЭС «Ак. Федоров».
4 февраля на аэродром станции прибыл самолет БТ-67, который 5 и 6 февраля выполнил два рейса на станцию Восток. 8 февраля самолет вылетел на сезонную полевую базу Молодежная.
На сезонной полевой базе Молодежная 8 февраля были завершены все плановые научные, природоохранные и логистические операции. База законсервирована. 8 февраля персонал базы вывезен на станцию Новолазаревская рейсом самолета БТ-67.
На станцию Новолазаревская 8 февраля прибыли 11 специалистов, участвовавшие в сезонных работах на базе Молодежная. 5 человек из них – сезонные специалисты по научным программам, которые продолжили свои плановые исследования в районе станции Новолазаревская. Остальные 6 человек – специалисты нового зимовочного состава.
Санно-гусеничный поход СГП-2 продолжал следование к станции Прогресс с попутными геодезическими работами. По состоянию на 9 февраля поход находился в точке с координатами 70 град 40 мин ю.ш., 79 град 03 мин в.д., высота 2122 м над уровнем моря на удалении 182 км от станции Прогресс. Погода в районе: температура мин 23С, малооблачно, ветер 10-15 м/сек, низовая метель, техника в рабочем состоянии, люди здоровы.
10.02.2011, РАЭ
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

56-я Российская Антарктическая Экспедиция 2010-2012

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Февраль 2011 11:15

18.02.2011
Информация об основных экспедиционных операциях РАЭ за период c 10 по 17 февраля 2011 г.

1. На круглогодичных станциях и базах РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, Дружная-4 и Союз выполняются плановые научные наблюдения и работы 55 зимовочной и 56 сезонных РАЭ.
2. НЭС «Академик Федоров» с 6 февраля продолжало следование в порт Кейптаун. 17 февраля пришло на рейд порта Кейптаун, куда зайдет 18 февраля.
3. На станции Прогресс:
Продолжаются работы по капитальному строительству. Завершены работы по установке, настройке и включению в эксплуатацию нового комплекса радиостанции, продолжаются работы по обустройству помещений камбуза, кают-компании и медицинского блока.
15 февраля на станцию пришел санно-гусеничный поход СГП-2, завершивший программу (серия из двух походов по доставке топлива и другого обеспечения на станцию Восток, а также проведение геодезических исследований над акваторией подледниковго озера Восток и во внутриконтинентальных районах). Таким образом, полностью завершена программа всех внутриконтинентальных исследований и работ по программе 56 сезонной РАЭ.
4. На станции Новолазаревская продолжаются работы по обустройству новой вертолетной площадки, завершению комплексного ремонта здания магнитной лаборатории на старой станции и сооружению нового служебно-жилого комплекса на аэродроме для размещения персонала станции, занятого при подготовке и эксплуатации аэродрома.

Пресс-служба ААНИИ 18 февраля 2011 г
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

56-я Российская Антарктическая Экспедиция 2010-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Февраль 2011 10:54

 flag03.jpg
Изображение
Сайт Администрации Серпуховского муниципального района
25.02.2011 http://serpregion.ru/content/view/6738/2/

На этой неделе в Серпухов из Антарктиды вернулся флаг газеты «Ока-ИНФО». В рамках 56-й Российской антарктической экспедиции, стяг с логотипом издания на Южный полюс вывез Алексей Лупачёв — кандидат географических наук, сотрудник Института физико-химических и биологических проблем почвоведения.
Командировка учёного на самый холодный материк проходила с 7 декабря 2010 года по 23 февраля 2011 года. За это время флаг был развёрнут на пяти антарктических станциях, в частности, «Мирный», «Оазис», «Прогресс-2», «Дружная-4» и «Молодёжная».

А доставлено знамя на другой конец планеты было на научно-экспедиционном судне «Академик Фёдоров».
Стоит отметить, что в апреле 2008 года флаги Серпуховского района, газеты «Ока-ИНФО» и радиостанции «Ока-FM» были установлены мастером спорта международного класса по авиационным видам спорта Александром Шаковцом на Северном полюсе. Два из них вернулись, а вот зеленый стяг с зубром так и остался на дрейфующей льдине.
Таким образом, газета «Ока-ИНФО» на сегодняшний день является единственным изданием в Подмосковье, отметившемся на обоих полюсах Земли.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

56-я Российская Антарктическая Экспедиция 2010-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Март 2011 17:29

ГУ "АРКТИЧЕСКИЙ И АНТАРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ"
http://www.aari.ru/main.php?id=1&sub=0&prms=idnew:736

24.02.2011 Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции за период c 17 по 24 февраля 2011 г.

На круглогодичных станциях и базах РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, Дружная-4 и Союз выполняются плановые научные наблюдения и работы 55-зимовочной и 56-сезонной РАЭ.
 0006628h.jpg
НЭС «Академик Федоров»:
с 18 февраля судно находится в порту Кейптаун;
за период стоянки в порту на борт судна погружено судовое снабжение и грузы для доставки на антарктические станции, продовольствие и топливо, в том числе авиационный керосин для обеспечения авиационных операций следующего сезонного периода;
22 февраля с борта судна рейсовыми самолетами в Санкт-Петербург вылетела группа сотрудников зимовочного состава 55-й РАЭ (ст. Восток, Мирный и частично состав ст. Прогресс) и сезонного состава 56-й РАЭ, закончившая свои работы в Антарктике, в том числе весь сезонный состав со станции Восток. Всего борт судна покинули 78 участников экспедиции;
в этот же день на борт судна из Петербурга прибыли 28 сотрудников зимовочного состава 56-й РАЭ (ст. Новолазаревская и частично ст. Прогресс);
24 февраля судно планирует закончить все плановые операции в порту и выйти во вторую часть антарктического рейса. Первым пунктом плавания судна будет станция Новолазаревская.
На станции Новолазаревская:
19-20 и 23-24 февраля на аэродроме станции были приняты два заключительных рейса самолета ИЛ-76 в рамках программы ДРОМЛАН. Этими рейсами из Антарктиды в Кейптаун были доставлены 8 сотрудников 55-56 РАЭ, а из Кейптауна было доставлено около 500 кг грузов, предназначенных для дальнейшей переброски самолетом БТ-67 на станцию Беллинсгаузен. Из Кейптауна самолет ИЛ-76 ТД 26 февраля вылетит на место постоянного базирования – в г. Минск.
Два самолета БТ-67 24 февраля вылетят с аэродрома станции Новолазаревская на аэродром г. Пунта-Аренас. В период этих перелетов будет обеспечена смена зимовочного и сезонного составов на станции Беллинсгаузен, которая запланирована на период с 26 по 28 февраля.
23 февраля из Санкт-Петербурга в г. Пунта-Аренас на рейсовых самолетах вылетела заключительная часть зимовочного состава станции Беллинсгаузен в количестве 9 человек. Остальные сотрудники прибыли на станцию в начале сезонного периода.
НИС «Академик Александр Карпинский» 22 февраля завершил все плановые работы на полигоне в северо-восточной части моря Уэдделла.
24 февраля 2011, пресс-служба ААНИИ



03.03.2011 Основные операции Российской антарктической экспедиции за период c 25 февраля по 3 марта 2011 г.

На круглогодичных станциях и базах РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, Дружная-4 и Союз выполняются плановые научные наблюдения и работы 55 зимовочной и 56 сезонной РАЭ.
НЭС «Академик Федоров» с 24 февраля продолжало следование от порта Кейптаун к району станции Новолазаревская.
На станции Беллинсгаузен:
25 февраля на станцию прибыл самолет БТ-67 со станции Новолазаревская, который доставил часть экспедиционных грузов для снабжения станции. Этим же рейсом на станцию прибыл один сотрудник нового зимовочного состава.
26 февраля самолет БТ-67 вывез со станции в г. Пунта-Аренас (Чили) первую группу зимовочного состава 55 РАЭ и сезонного состава 56 РАЭ в количестве 11 человек.
27 февраля станция была передана составу 56 РАЭ. Станцию сдал начальник станции 55 РАЭ В.М. Виноградов, станцию принял начальник станции 56 РАЭ Мавлюдов Б.Р.
утром 2 марта первая группа сотрудников 55-56 РАЭ вылетела из Пунта-Аренаса рейсовыми самолетами в Петербург.
вечером 2 марта рейсом по маршруту Пунта-Аренас – Беллинсгаузен – Пунта-Аренас на станцию были доставлены 9 человек нового зимовочного состава, а со станции были вывезены 18 человек. Таким образом, завершены все сезонные работы на станции Беллинсгаузен и вся сезонная программа работ самолетов БТ-67, который из Пунта-Аренаса вылетел на свою постоянную базу в Канаде.
Самолет ИЛ-76ТД, обеспечивавший полеты в Антарктику по программе ДРОМЛАН, 26 февраля вылетел из Кейптауна и 27 февраля прибыл в г. Минск к месту своего постоянного базирования. Этим рейсом в Минск прибыли 5 сотрудников 55-56 РАЭ со станции Новолазаревская, а также группа сотрудников аэродромной группы воздушного оператора системы ДРОМЛАН. Все эти сотрудники 28 февраля прибыли в Санкт-Петербург. Программа полетов авиационной антарктической сети ДРОМЛАН сезона 2010-2011 гг. завершена.
На станции Новолазаревская:
25 февраля со станции на барьерную базу вышел санно-гусеничный поход для обеспечения подготовки и принятия НЭС «Академик Федоров».
1 марта были завершены работы по сооружению новой вертолетной площадки, оборудованной по всем правилам безопасности проведения полетов.
3 марта 2011, пресс-служба ААНИИ



10.03.2011 Основные операции Российской антарктической экспедиции за период c 3 по 10 марта 2011 г.

На круглогодичных станциях и базах РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, Дружная-4 и Союз выполняются плановые научные наблюдения и работы 55 зимовочной и 56 сезонной РАЭ.
НЭС «Академик Федоров» с 7 марта следовало в район бухты Белая, где расположено место выгрузки станции Новолазаревская. Проход к припайному массиву бухты Белая осложнен ледовыми образованиями, в связи с чем было принято решение о проведении разгрузочных операций в районе места выгрузки индийской экспедиции, на удалении 40 км от барьерной базы станции Новолазаревская. По состоянию на 11:00 по московскому времени, 10 марта 2011 года, НЭС «Академик Федоров» подошло непосредственно к барьеру индийской станции. Ведутся подготовительные операции по транспортной доставке топлива и авиакеросина на станцию Новолазаревская.
На станции Новолазаревская:
завершены все работы по консервации аэродромной базы.
с 9 марта началась смена зимовочного состава 55-56 РАЭ с помощью вертолета с борта НЭС «Академик Федоров».
к борту НЭС «Академик Федоров», в район выгрузки индийской станции, следует санно-гусеничный поход, в котором сосредоточены все транспортные средства станции Новолазаревская.
4 и 6-7 марта рейсовыми самолетами в Санкт-Петербург из Пунта-Аренаса (Чили) прибыли все сотрудники 55-56 РАЭ со станции Беллинсгаузен, всего 30 человек.
10 марта 2011, пресс-служба ААНИИ
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

56-я Российская Антарктическая Экспедиция 2010-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Март 2011 17:32

Из Антарктиды возвращается флагман "Академик Федоров"
20.03.2011, 17.44 http://www.itar-tass.com/level2.html?Ne ... &PageNum=0

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 марта. /ИТАР-ТАСС/. Из Антарктиды обратным курсом на родину в Россию сегодня отправился флагман полярного флота – научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" после завершения 56-й Российской антарктической экспедиции.

"В районе приантарктической бухты Белая, где расположено финишное место выгрузки станции Новолазаревская, завершилась доставка топлива и авиакеросина, после этого дизель-электроход взял отсюда курс на север - к южпополярному порту Кейптаун, рассказал сегодня корр. ИТАР-ТАСС руководитель Высокоширотной антарктической экспедиции – замдиректора Арктического и Антарктического НИИ /ААНИИ/ Росгидромета Валерий Лукин.

Среди наиболее интересных направлений программы 56-й РАЭ представитель НИИ выделил "гидробиологические исследования живых организмов в прибрежных районах острова Кинг Джордж с использованием легководолазной техники на станции Беллинсгаузен". На станции Восток, указал Лукин, "было продолжено бурения "последних 100 метров льда в глубокой скважине. Проникновение в реликтовый слой с вероятным осуществлением проникновения в водный слой подледникового озера" запланировано на 57-й РАЭ", уточнил он.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

56-я Российская Антарктическая Экспедиция 2010-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Март 2011 11:50

25.03.2011 Основные операции Российской антарктической экспедиции за период c 17 по 24 марта 2011 г.

На круглогодичных станциях и базах РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, Дружная-4 и Союз выполняются плановые научные наблюдения и работы 56 зимовочной и сезонной РАЭ.
НЭС «Академик Федоров»
16 марта судно завершило все плановые грузо-пассажирские операции в районе ледового барьера залива Ленинградский для обеспечения станции Новолазаревская и начало выход из массива припайных льдов. Успешно преодолев большой массив на внешнем поясе моря Лазарева («ледовая река»), судно к концу суток 17 марта вышло из ледового пояса и взяло курс на район залива Прюдс.
утром 22 марта судно начало грузо-пассажирские операции в районе станции Прогресс. С борта судна с помощью вертолетов на станцию были доставлены 500 бочек авиатоплива, продукты питания, дизельное топливо и другие грузы для обеспечения круглогодичной работы станции. Со станции на борт судна прибыли все оставшиеся здесь сотрудники 55 зимовочной РАЭ и 56 сезонной РАЭ.
23 марта были завершены все операции в районе станции Прогресс. Станция начала автономную работу в составе 56 зимовочной РАЭ, а судно направилось в район сезонной полевой базы Дружная-4.
24 марта судно подошло на ближайшее удаление 23 км к сезонной полевой базе Дружная-4 в припайном льду залива Санне-фьорд. У борта НЭС была подготовлена временная площадка для посадки самолета АН-2. После перелета, самолет был поднят на борт судна, где его частично разобрали, а затем разместили в трюме для доставки в Санкт-Петербург. База Дружная-4 была законсервирована 24 марта. Все сотрудники геолого-геофизической части экспедиции прибыли на борт НЭС. Планируется, что после завершения подготовки к плаванию, судно начнет выход из Антарктики в сторону порта Кейптаун 25 марта.

25 марта 2011, пресс-служба ААНИИ http://www.aari.ru/news/news.php
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

56-я Российская Антарктическая Экспедиция 2010-2012

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Апрель 2011 11:45

08.04.2011
Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции за период c 1 по 7 апреля 2011 г.

1. На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен выполняются плановые научные наблюдения и работы 56 зимовочной РАЭ.
2. НЭС «Академик Федоров»:
  • 4 апреля судно зашло на рейд порта Кейптаун и в 18-00 по московскому времени пришвартовалось к причалу.
  • Стоянка судна в порту продлится до 8 апреля, когда с борта судна на рейсовых самолетах в Санкт-Петербург и Москву вылетят 39 сотрудников 56 сезонной экспедиции, в том числе сотрудники авиаотряда авиакомпании «Авиалифт-Владивосток», завершившие работы по договору с экспедицией.
  • 8 апреля судно выйдет из порта Кейптаун, имея на борту 88 сотрудников 55-56 РАЭ, и направится в порт Бремерхафен.
  • Плановая дата возвращения судна в порт Санкт-Петербург – 6 мая 2011 г.
3. В связи с завершением всех экспедиционных операций 56 сезонной РАЭ в Антарктике, передача регулярных оперативных сводок об основных экспедиционных операциях РАЭ прекращается до начала работ 57 РАЭ. Разовые оперативные сводки будут передаваться по мере возникновения необходимости.

8 апреля 2011 года, пресс-служба ААНИИ http://www.aari.ru/main.php?id=1&sub=0&prms=idnew:750
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

56-я Российская Антарктическая Экспедиция 2010-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Апрель 2011 13:38

 0004w0t5.jpg
LJ Издательства "Географ" http://geographhouse.livejournal.com/8388.html

:": Вечером 21 февраля из аэропорта Пулково-2 рейсом LH1459 в Кейптаун (ЮАР) вылетела группа из 27 человек, участников 56-й Российской антарктической экспедиции. На антарктический континент полярники будут доставлены на борту НЭС «Академик Федоров».

В составе группы – зимовщики новой смены антарктической станции Новолазаревская во главе с начальником станции (он же – начальник зимовочного состава 56-й РАЭ) Евгением Петровичем Савченко.

Издательством «ГеоГраф» подготовлено для полярников станции, отметившей в январе 2011 года своё 50-летие, несколько представительских сувениров:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

56-я Российская Антарктическая Экспедиция 2010-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Апрель 2011 10:54

Цикл рассказов "Записки из Антарктиды" Алексея Толстикова, 56 РАЭ : http://rian.ru/reporter/alexey_tolstikov/

    :": ... Всё началось для меня год назад в Петрозаводске, в Институте водных проблем Севера Карельского НЦ РАН, где я работаю научным сотрудником. Наш директор – член-корреспондент РАН Николай Николаевич Филатов предложил мне принять участие в Антарктической программе по экосистемному исследованию озёр. Я, естественно, согласился, ведь ещё со школы мечтал побывать ТАМ! ...

Записки об Антарктиде, или Как мы прощались с ледяной землей
http://reporter.rian.ru/ugc/20110412/363755168.html

    17:32 12/04/2011 | Алексей Толстиков

    9 марта. Вылетели на судно. "Фёдоров" пытался пробивать припайный лёд до барьера, но это было сложно осуществить. Мы прилетели первым рейсом, разгрузились. Сказали, что пойдём к индийскому барьеру, тут бесполезно пытаться рубиться. Всё скрежещет за бортом, лёд примерно метра полтора толщиной, что для нашего судна много. Даже спать проблематично из-за шума, вызываемого трением льда о корпус. Какие-то странные слухи поползли по кораблю, что мы не полетим из Кейптауна на самолёте, а пойдём до Питера морем. Не хотелось бы расстраивать семью, что буду только в середине мая… Уже позднее выяснилось, что ледовые условия в районе Новолазаревской были самыми сложными. Здесь затерло льдами судно "Иван Папанин", которое арендуют у нас индийцы. В итоге, "Папанин" застревал несколько раз и освобождался с большим трудом.

    Из полярников сформировали рабочие бригады, и мы помогали разгружать топливо для аэродрома. Бочки с авиационным керосином подносил вертолёт, а мы расставляли ёмкости на барьере. Ещё упаковывали контейнеры с продуктами для станции.

    17 марта, День моего рождения. Так всегда получалось, что в этот день я был дома, только один раз встретил праздник в экспедиции, точнее даже в поезде перед её началом. Утром пришли поздравительные смс и на спутниковый телефон. Родственники говорят, что уже устали скучать… Вечером отмечали. Тихо посидели в каюте, отметили узким "учёным кругом" в 4 человека. Но подарки были, причём красивые и полезные... Слухи насчёт нашего путешествия до Питера не подтвердились, и это очень хорошо, семьи наши извелись бы все! "Фёдоров" должен быть в Питере аж к 20 мая. Позавчера объявили по громкой связи, что у борта судна позирует морской слон. Конечно, мы сразу же выбежали на палубу с камерами…

    А вчера мы с Андреем дежурили по камбузу. Сначала было как-то не понятно, работы немного по сравнению с прошлым разом (в декабре), а потом вспомнил, что там-то было нас больше 200 человек, питались в две смены, а сейчас примерно 150 человек, значительно всё проще и без суеты.

    21 марта. Пришли на Прогресс. Попросились лететь на станцию. Как там всё-таки красиво: огромные айсберги в лучах заката прямо рядом с берегом, значительные перепады высот, троговые долины, оставшиеся от движения ледников в прошлом, пингвины… Обследовали три озера: Прогресс, Рейд и Степпед. В последнем даже нашли рачков Daphniopsis в огромном количестве. Все озёра содержат 1 промилле соли, что, вероятно, связано с геологическим строением оазиса Холмы Ларсеманн. Когда-то уровень моря здесь был гораздо выше, чем сейчас, и слагающие оазис породы были закрыты морской водой. Теперь эта соль попадает в озёра… Мне хотелось бы приехать сюда ещё раз. Рядом находится австралийская полевая база Low и китайская база Жонг-Шан. Станция Прогресс выглядит красиво, но дома ещё не отделаны внутри.

    Наверное, в будущем здесь станет очень комфортно, потому что уже сейчас Прогресс – наша антарктическая столица. Походы на станцию Восток идут теперь отсюда, а раньше с Мирного, есть и аэродром здесь. Интересно, тут мы встретили как раз того доктора, который выжил при падении вертолёта (я писал раньше). Говорят, что тогда из 10 человек погибли пять…

    24 марта. Сегодня очень насыщенный день. Во-первых, собирались лететь на Дружную-4, но рейсов с пассажирами не делали совсем. А жаль, потому что мы снова составили заявку на вылет. Именно рядом с Дружной-4 находится знаменитое озеро Радок, на котором очень хотелось бы поработать. Его глубины превышают 300 м. Но команда спешит в Кейптаун и все боятся, что погода испортится. Поэтому весь день были погрузки-разгрузки. Работало два вертолёта, нырял водолаз, прилетел АН-2, который разобрали за день и поместили в трюм.
    Понравилось, как многие полярники считают дни. Конечно, если живёшь в Антарктиде 1,5 года, надо придумывать какую-нибудь систему. Живут по расписанию, поэтому кто-то считает недели яичницами (каждое воскресенье) или банями.

    Кстати, вечером было много императорских пингвинов (наконец-то мы их увидели).

    И наконец, все работы в Антарктиде в 56 РАЭ закончены, о чём сообщили по громкой связи начальники рейса и экспедиции. Ещё напомнили, что мы входим в воды Южного Полярного океана, поэтому всё необходимо закрепить во избежание падения при шторме. Мы упаковали все свои вещи в гидрологической лаборатории. Идём домой…

    27 марта. Побрился.

    До Кейпа остаётся каких-то 500 миль. Сегодня 1 апреля. 40-вые широты проскочили без проблем, можно сказать, совсем не качало. Сейчас волны метров по пять высотой, но судно идёт ровно, работают стабилизаторы качки. Представляю судно нашего института "Эколог" при таком волнении. Ему бы тут не поздоровилось…

    4 апреля вошли в Кейптаун. Теперь несколько дней в Южной Африке и 8 апреля через Стамбул на Питер, а 10 апреля я уже буду дома.

    Конечно, немного жаль, что всё заканчивается, потому что было очень интересно, познавательно, полезно в профессиональном плане. Появились новые знакомые, возникли новые идеи и планы о совместной работе, которые хотелось бы воплотить в жизнь. Надеюсь, всё когда-нибудь получится…

    Однако мы несколько месяцев прожили вдалеке от семей, которым было гораздо сложнее ждать и переживать, поскольку оставаться всегда труднее, чем уезжать. Спасибо нашим жёнам и детям, что отпустили нас так далеко и надолго. А тем, кто ещё не был в Антарктиде, хочется пожелать хотя бы раз ощутить её величие и красоту.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

56-я Российская Антарктическая Экспедиция 2010-2012

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Май 2011 15:59

Государственное учреждение
АРКТИЧЕСКИЙ И АНТАРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ГУ "ААНИИ")
Российская Федерация, 199397, Санкт-Петербург, ул. Беринга, 38
Пресс-служба: тел./факс. (812) 337-3184, эл. почта: press@aari.ru
5 мая 2011 г.
Пресс-релиз
О завершении работ 55-й зимовочной и 56-й сезонной Российской антарктической экспедиции
http://www.aari.ru/docs/press_release/2 ... D1%8F.html

6 мая в родной порт г. С-Петербурга после завершения рейса по программе 56-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) возвращается научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» Арктического и антарктического НИИ Росгидромета. Капитан судна – капитан дальнего плавания, опытнейший полярный судоводитель Валерий Александрович Викторов, начальник рейса – заместитель начальника 56-й сезонной РАЭ Виктор Михайлович Вендерович, начальник 55-й зимовочной РАЭ –Андрей Васильевич Воеводин. Судно вышло в этот рейс 9 ноября 2010г. Продолжительность рейса составила 178 суток, из них 96 суток в айсберговых водах. За это время НЭС «Академик Федоров» преодолело 33500 морских миль, из них 13700 морских миль в айсберговых водах и 4300 морских миль в антарктических льдах. В период рейса НЭС «Академик Федоров» совершило два антарктических перехода из южноафриканского порта Кейптаун: с 9 декабря 2010г. по 20 февраля 2011г. и с 24 февраля 2011 по 05 апреля 2011г., дважды посетив антарктическую станцию Прогресс и полевую базу Дружная-4 и по одному разу станции Мирный и Новолазаревская, полевые базы Молодежная и Оазис Бангера.

В задачу рейса входило выполнение материально-технического снабжения российских антарктических станций Прогресс, Мирный, Восток, Новолазаревская и сезонных полевых баз Молодежная, Дружная-4 и Союз, проведение смены персонала круглогодично действующих станций и доставка специалистов сезонного состава на отечественные станции и полевые базы, а также проведение попутных научных исследований с борта судна.

Всего с судна было выгружено 1738 тонн генгруза, слито в береговые емкости 1166 тонн топлива и выгружено авиарейсами в емкостях 312 тонн топлива. Авиационное обслуживание работ 56-й РАЭ выполнялось специалистами авиапредприятия «Авиалифт-Владивосток» на двух вертолетах К-32С и на самолете АН-2. Кроме того, к авиационным работам на договорной основе привлекались канадский самолет DC-3 ВТ-67 «Turbo-Bassler» для доставки людей и грузов на внутриконтинентальную станцию Восток. Межконтинентальные полеты по международной авиационной программе DROMLAN на ледовый аэродром станции Новолазаревская выполнялись с помощью самолета ИЛ-76ТД из Кейптауна. Основное материально-техническое снабжение станции Восток проводилось с помощью двух санно-гусеничных походов, организованных со станции Прогресс в декабре 2010г. и в январе-феврале 2011г.

На борту судна в разные периоды рейса находилось 206 сотрудников сезонного и зимовочного состава 56-й РАЭ, а также было вывезено до порта Кейптаун или до С-Петербурга 95 сотрудников 55-й зимовочной РАЭ.

В настоящее время на судне прибывают в С-Петербург 81 сотрудник экспедиции, из них 44 участника 55-й зимовочной РАЭ и 37 сотрудников 56-й сезонной РАЭ. Остальные участники экспедиции вернулись в С-Петербург из Кейптауна (ЮАР) и Пунта Аренаса (Чили) рейсовыми самолетами в более ранние сроки.

По маршруту следования специалистами сезонного состава и научно-технической службой судна проводились попутные океанографические и срочные метеорологические наблюдения, всего было выполнено 70 глубоководных океанографических станций.

Этим рейсом завершаются работы по программе 55-й зимовочной и 56-й сезонной РАЭ. Работы и исследования по программе 56-й РАЭ выполняются по пятидесяти двум научным программам на пяти круглогодично действующих российских антарктических станциях Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская и Беллинсгаузен, а в летний период на всех вышеназванных станциях, а также на сезонных полевых базах Молодежная, Дружная-4, Союз, Ленинградская, Оазис Бангера и на бортах НЭС «Академик Федоров» и научно-исследовательского судна «Академик Александр Карпинский» Полярной и морской геологоразведочной экспедиции (г. Ломоносов) Роснедр. Из наиболее интересных результатов 56-й сезонной экспедиции, работами которой руководил Владимир Александрович Кучин, следует отметить:


  • продолжение бурения в глубокой ледяной скважине на станции Восток в интервале глубин 3650 – 3720 м;
  • физические и микробиологические исследования наиболее древних на нашей планете мерзлых грунтов в различных пунктах Антарктиды;
  • исследования глобальных изменений климатических характеристик Земли с помощью астрономических методов;
  • геолого-геофизические исследования районов Гор Принца Чарльза и прилегающих к ним шельфовых ледников;
  • сейсмические исследования строения земной коры дна подледникового озера Восток;
  • ввод в эксплуатацию второй автоматической станции дифференциальной коррекции мониторинга параметров орбит спутниковой группировки отечественной навигационной системы ГЛОНАСС.

Зам. директора ГУ ААНИИ
Начальник РАЭ
В.В. Лукин

Пресс-служба ААНИИ,
5 мая 2011г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

57-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Октябрь 2011 21:01

Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции за период 20.10 – 27.10.2011
27 октября 2011, пресс-служба ААНИИ http://www.aari.nw.ru/news/text/2011/271011.pdf

    В связи с началом операций 57 Российской антарктической экспедиции (РАЭ), возобновляем регулярную передачу оперативных сводок РАЭ. На круглогодичных станциях РАЭ «Мирный», «Новолазаревская», «Восток», «Прогресс» и «Беллинсгаузен» выполняются плановые научные наблюдения и работы 56 зимовочной РАЭ.

    НЭС «Академик Федоров»:

    - 25 октября судно перешло к 74-му причалу Петербургского контейнерного терминала (ПКТ) для начала погрузки грузами 57 РАЭ;

    - с 26 октября ведется погрузка дизельного топлива в бункер судна для антарктических станций. По состоянию на утро 27 октября, в бункер судна с автомобильных топливовозов перелито 580 тонн дизельного топлива, т.е. около половины запланированного объема.

    26 октября первая группа сотрудников 57 РАЭ в количестве 2-х человек вылетела по маршруту С-Петербург – Москва – Мадрид – Сантьяго – Пунта-Аренас для дальнейшего следования на самолете БТ-67 на станцию «Беллинсгаузен». Самолет БТ-67 по плану 27 октября должен прибыть в Пунта-Аренас для дальнейшего перелета в Антарктику. Кроме 2-х сотрудников 57 РАЭ на этом самолете на станцию «Беллинсгаузен» будет доставлено 800 кг продуктов питания, закупленных в г. Пунта-Аренас.

    26 октября в аэропорту Санкт-Петербурга начато таможенное оформление грузов 57 РАЭ для доставки на самолете ИЛ-76ТД, вылетающего в Кейптаун из Санкт-Петербурга 29 октября. На этом самолете будет доставлено: 4 сотрудника 57 РАЭ из состава станции «Новолазаревская», а также 842 кг грузов для станции «Новолазаревская», 450 кг грузов для станции «Восток» и 150 кг грузов для станции «Прогресс».

    На станции «Новолазаревская»:

    - продолжается комплекс мероприятий по подготовке аэродрома к полетам, в том числе расчищена и подготовлена взлетно-посадочная полоса на длине 2600 метров, расчищена площадка для аэродромного лагеря, осуществляется расчистка перрона для ИЛ-76;

    - совместно с индийской станцией «Мейтри» выполнено два санно-гусеничных похода по вывозу авиакеросина в цистернах и в бочках с барьера индийской станции в заливе Ленинградский (куда в прошедший сезон НЭС «Академик Федоров» смогло выгрузить весь авиационный авиакеросин) на аэродром; в настоящее время на аэродром доставлено авиатопливо, в количестве, достаточном для обеспечения ноябрьских полетов авиации, в том числе 4-х рейсов ИЛ-76 и работы 3-х самолетов типа БТ-67;

    - начат монтаж аэродромного лагеря;

    - продолжаются работы по комплексному ремонту здания «дома радио».

    На станции «Прогресс»:

    - завершается подготовка первого вспомогательного санно-гусеничного похода (СГП) для организации на 520-м километре трассы «Прогресс-Восток» топливной подбазы для возвращения основных СГП со станции «Восток»; старт этого вспомогательного СГП намечен на 5 ноября в составе трех тягачей-транспортеров;

    - продолжается комплекс океанологических работ по подготовке будущих погрузо-разгрузочных операций при подходе НЭС «Академик Федоров», в том числе обследование мест для прокладки дорог по припайному льду;

    - в полном объеме продолжаются работы по капитальному строительству нового зимовочного комплекса, начаты работы по сооружению взлетно-посадочной полосы параллельно с подготовкой аэродрома к приему первого рейса самолета БТ-67, который намечен на 5 ноября. На станции «Восток», несмотря на сохранение крайне низких зимних температур воздуха (от минус 51 С до минус 66 С), также ведутся работы по подготовке к сезонному периоду:

    - завершен внутренний ремонт и перепланировка бывшего здания аэрологии, в котором теперь оборудован офис станции, а также предусмотрено помещение для т.н. «чистой лаборатории» для программы по проникновению в подледниковое озеро;

    - начаты работы по расчистке зданий станции и взлетно-посадочный полосы от снега.

    26 октября в Росгидромете состоялось заседание Коллегии, на котором был заслушан вопрос «О выполнении Программы научных наблюдений и работ 55-й зимовочной, 56-й сезонной РАЭ, Программе научных наблюдений и экспедиционных работ 57-й РАЭ и Плане работ РАЭ на 2012 год», а также были утверждены в качестве начальника 57 зимовочной РАЭ Франк-Каменецкий А.В. и начальника 57 сезонной РАЭ Воеводин А.В.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Исследовательские программы и регулярные полярные экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения