Тральщик Т-886 б.№ 31 (б.РТ-15"Засольщик")

Приложение к директиве Генерального штаба от 2 апреля 1960 г. № 170183
ПЕРЕЧЕНЬ №17
Органов управления,соединений,кораблей,частей и учреждений Северного флота и Беломорской военной флотилии,
входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
© Пузырев В. П.Беломорская флотилия в Великой Отечественной войне. — М.: Воениздат, 1981. — 221 с, 16 л. ил.
© Платонов А. В. Энциклопедия советских надводных кораблей. 1941—1945.
— СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2002. — 640 с.: ил.
© Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1994. - № 5. – С.22-29.
http://gym6.narod.ru/1/82/vosp.htm
http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/nc3/mem ... elkov.html
СЕВЕРНЫЕ КОНВОИ. Исследования, Воспоминания, Документы. Выпуск N3
© Веселков Н. З., 2000
ПЕРЕЧЕНЬ №17
Органов управления,соединений,кораблей,частей и учреждений Северного флота и Беломорской военной флотилии,
входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
Базовый тральщик "Т-886" б.№31 (б.РТ-15),29.7.41-9.5.44
© Пузырев В. П.Беломорская флотилия в Великой Отечественной войне. — М.: Воениздат, 1981. — 221 с, 16 л. ил.
По-прежнему наиболее опасной была коммуникация в Кольский залив, в районе которого активно действовали подводные лодки и авиация противника. При переброске в главную базу флота материальной части и личного состава 223-й и 814-й зенитных батарей 9 мая 1944 г. погиб один из заслуженных кораблей Беломорской флотилии «Т-31». Накануне этот тральщик в составе конвоя, возглавляемого командиром ОВРа Иоканьгской ВМБ капитаном 1 ранга П. Г. Максимовым, вышел из Иоканьги. Уничтожив по пути одну плавающую мину и отразив атаку подводной лодки, конвой в полдень 9 мая вошел в Кольский залив, где был неожиданно атакован двумя фашистскими самолетами «Фокке-Вульф-190». С высоты 50 м они сбросили на «Т-31» две бомбы. От одной из них корабль уклонился, другая же взорвалась в машинном отделении. Тральщик затонул через полторы минуты.
Моряки «Т-31» в этой критической ситуации проявили выдержку, высокое мастерство, мужество и до конца выполнили свой долг. Коммунист старшина 1-й статьи Иванов первым открыл огонь по неожиданно вынырнувшим из-за сопки самолетам и сорвал атаку переднего «фокке-вульфа». Раненный в голову командир корабля капитан-лейтенант 3. С. Рашев четко руководил спасением личного состава и сошел последним с корабля, уже завалившегося на борт. Заместитель командира 1-го дивизиона тральщиков по политической части капитан-лейтенант А. Н. Воронцов, несмотря на тяжелое ранение, вместе с краснофлотцем Третьяковым и группой бойцов сбрасывал спасательные средства, при погружении корабля помог выбраться из воронки четырем артиллеристам. Коммунист краснофлотец Резвый, находясь в воде, оказал помощь раненому помощнику командира корабля. Благодаря принятым мерам удалось спасти больше половины экипажа и личного состава батарей. Погибло 63 человека.
Моряки «Т-31» в этой критической ситуации проявили выдержку, высокое мастерство, мужество и до конца выполнили свой долг. Коммунист старшина 1-й статьи Иванов первым открыл огонь по неожиданно вынырнувшим из-за сопки самолетам и сорвал атаку переднего «фокке-вульфа». Раненный в голову командир корабля капитан-лейтенант 3. С. Рашев четко руководил спасением личного состава и сошел последним с корабля, уже завалившегося на борт. Заместитель командира 1-го дивизиона тральщиков по политической части капитан-лейтенант А. Н. Воронцов, несмотря на тяжелое ранение, вместе с краснофлотцем Третьяковым и группой бойцов сбрасывал спасательные средства, при погружении корабля помог выбраться из воронки четырем артиллеристам. Коммунист краснофлотец Резвый, находясь в воде, оказал помощь раненому помощнику командира корабля. Благодаря принятым мерам удалось спасти больше половины экипажа и личного состава батарей. Погибло 63 человека.
© Платонов А. В. Энциклопедия советских надводных кораблей. 1941—1945.
— СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2002. — 640 с.: ил.
РТ-15 «Засольщик» — Т-886, бортовой № 31, мобилизован 25.06.41 г. 14 июля 1941 г. во время высадки войск морского десанта в губе Андреевка (Большая Западная Лица) получил прямое попадание снаряда в полубак.
5 ноября 1942 г., находясь на позиции № 1 для обеспечения самостоятельного перехода транспортов в Исландию, получил повреждения машин от близких разрывов авиабомб.
9 мая 1944 г. при следовании в составе конвоя из Иоканки уже в Кольском заливе был атакован авиацией, в результате прямого попадания в 14.15 переломился пополам и затонул;
5 ноября 1942 г., находясь на позиции № 1 для обеспечения самостоятельного перехода транспортов в Исландию, получил повреждения машин от близких разрывов авиабомб.
9 мая 1944 г. при следовании в составе конвоя из Иоканки уже в Кольском заливе был атакован авиацией, в результате прямого попадания в 14.15 переломился пополам и затонул;
© Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. - 1994. - № 5. – С.22-29.
9 мая 1944 года
На севере. 16 самолётов СФ летали на воздушную разведку, 38 - на удар по вражеским кораблям в порту Вадсе, потопив 1 тр (ок. 3 тыс. т), 5 мотоботов и 8 катеров, 22 – на прикрытие судов в море и объектов главной базы флота. 10 самолётов врага в налёте на Кольский залив повредили БО № 207, а в ходе атаки нашего конвоя у о. Б. Олений потопили тщ № 31(?). В воздушных боях сбит 1 Ме-109, ещё один - зенитной артиллерией. Наши потери - 1 Ил. Поиск подводных лодок противника вели 10 ска МО и 1 БО. Во время перехода из Пумманки в губу Долгая от взрыва бензинового бака загорелся и затонул тка № 209 в р-не мыса Цып-Наволок. Внутренние плавания совершали 3 судна и корабля.
На севере. 16 самолётов СФ летали на воздушную разведку, 38 - на удар по вражеским кораблям в порту Вадсе, потопив 1 тр (ок. 3 тыс. т), 5 мотоботов и 8 катеров, 22 – на прикрытие судов в море и объектов главной базы флота. 10 самолётов врага в налёте на Кольский залив повредили БО № 207, а в ходе атаки нашего конвоя у о. Б. Олений потопили тщ № 31(?). В воздушных боях сбит 1 Ме-109, ещё один - зенитной артиллерией. Наши потери - 1 Ил. Поиск подводных лодок противника вели 10 ска МО и 1 БО. Во время перехода из Пумманки в губу Долгая от взрыва бензинового бака загорелся и затонул тка № 209 в р-не мыса Цып-Наволок. Внутренние плавания совершали 3 судна и корабля.
http://gym6.narod.ru/1/82/vosp.htm
http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/nc3/mem ... elkov.html
СЕВЕРНЫЕ КОНВОИ. Исследования, Воспоминания, Документы. Выпуск N3
© Веселков Н. З., 2000
ВОСПОМИНАНИЯ КОМАНДИРА ТРАЛЬЩИКА
Я думаю, уместно сказать, что позднее в этих координатах, где мы вели зенитный огонь по нашим “Каталинам”, возвращался с боевого задания на базу ТЩ-31 (РТ-15 “Засольщик”), где командиром корабля был Павел Петрович Корехов. Экипаж корабля не успел открыть огонь по атакующему с кормы вражескому самолету так как ТЩ-31 находился в состоянии пониженной боевой готовности. В результате из четырех сброшенных на них бомб одна попала на корабль, где сразу взорвался паровой котел. Корабль с экипажем ушел на дно Кольского залива.
Я думаю, уместно сказать, что позднее в этих координатах, где мы вели зенитный огонь по нашим “Каталинам”, возвращался с боевого задания на базу ТЩ-31 (РТ-15 “Засольщик”), где командиром корабля был Павел Петрович Корехов. Экипаж корабля не успел открыть огонь по атакующему с кормы вражескому самолету так как ТЩ-31 находился в состоянии пониженной боевой готовности. В результате из четырех сброшенных на них бомб одна попала на корабль, где сразу взорвался паровой котел. Корабль с экипажем ушел на дно Кольского залива.