Страница 6 из 7

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 30 Январь 2013 11:35
Micro
Ya vklyuchil ih takim obrazom:

4665 "540" C-47-DL Soviet Air Force mfd 28aug42 USAAF s/n 41-18540; probably delivered 'on loan' and returned to
the USAAF; ferried by tao KVT oct42 or nov42; in document 04jan43
as '540'; opb Krasnoyarskaya vozduzhnaya trassa (Krasnoyarsk Air
Route) from 04jan43; return date unknown; toc by 10th Air Force
in India 14apr43; w/o 11jun43 in an mid-air collision near Jorhat
(Assam, India)

4669 "544" C-47-DL Soviet Air Force mfd 02sep42 USAAF s/n 41-18544; probably delivered 'on loan' and returned to
the USAAF; ferried by tao KVT oct42 or nov42; in document 04jan43
as '544'; opb Krasnoyarskaya vozduzhnaya trassa (Krasnoyarsk Air
Route) from 04jan43; return date unknown; toc by 10th Air Force in
India 20feb43; condemned 23apr43

4670 "545" C-47-DL Soviet Air Force mfd 30aug42 USAAF s/n 41-18545; probably delivered 'on loan' and returned to
the USAAF; ferried by tao KVT oct42 or nov42; in document 04jan43
as '545'; opb Krasnoyarskaya vozduzhnaya trassa (Krasnoyarsk Air
Route) from 04jan43; return date unknown; toc by 10th Air Force in
India 04mar43; w/o 19apr43 on a flight from Kunming to Sookkerating

Po 41-18550 posmotruy doma.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 30 Январь 2013 11:38
Василий Гоголев
Micro пишет:Ya vklyuchil ih takim obrazom:

Спасибо, Micro

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 22 Февраль 2013 14:39
Dobrolet
В архиве РГАКФД есть серия снимков фотокора Известий Дмитрия Георгиевича Дебабова по АЛСИБУ, в том числе летчиков 8-го ТАП, увы, без указания фамилий.
Майор 8-го перегоннного авиаполка 1-ой гвардейской перегонной авиадивизии.
 31.jpeg
Столяров Петр Ануфриевич (1910 - 1974)( :tnxman: Cornelius)

Летчики 8-го авиационного перегоночного полка 1-ой Красногвардейской перегоночной авиадивизии.
 32.jpeg
 33.jpeg
Комаров Петр Тихонович ( :tnxman: Александр Кот)

 35.jpeg

бортмеханик Пятин Михаил Алексеевич ( :tnxman: петрович)
 34.jpeg

Капитаны, летчики 8-го перегоночного авиаполка 1-ой гвардейской перегоночной авиадивизии.
 39.jpeg
 38.jpeg

 37.jpeg
 40.jpeg
Бенкунский Георгий Станиславович ( :tnxman: Александр Кот)

В этом же ряду есть фото подписанное - Майор 8-го перегоночного авиаполка 1-ой гвардейской перегоночной авиадивизии. Командир 8-го тап майор (в 1944-1945 гг.–подполковник) В.А.Пущинский :tnxman: Historik
 36.jpeg
На этой же подборке В.А.Пущинский идентифицирован (ошибочно) как начальник штаба 1КПАД И.Я.Прянишников фото.
 23.jpeg

К сожалению, датировка и реквизиты фото в архиве часто грешат ошибками, поэтому нельзя достоверно утверждать, что все упомянутые выше пилоты действительно летчики 8-го ТАП. То что фото сделано на АЛСИБе бесспорно. Нужно попробовать разобраться кто есть кто.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 27 Февраль 2013 13:46
Василий Гоголев
Dobrolet пишет:Изображение

Интересно, что за круглый знак на груди?

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 05 Март 2013 13:28
Dobrolet
Василий Гоголев :good: Супер-идея по идентификации.
Это "Знак Отличия Туркменской ССР Таджикской ССР" образца 1923 г.
 1923_1~1.JPG

http://www.museum.ru/museum/orden/ord55.htm
Среди кавалеров этого ордена был Маврикий Трофимович Слепнев, который в 1925-29 летал в Средней Азии, в том числе в опрерациях против басмачей.
И на фото, без сомнения, он.
 2f.jpg

Хотя есть ряд вопросов:
1. Где его Звезда Героя Советского Союза за номером 5?
2. Как попал на АЛСИБ? -
В годы Великой Отечественной войны, в 1941—1942, был заместителем командира авиационной бригады ВВС Черноморского флота. Затем работал в Главном управлении ВВС ВМФ, в Главном штабе ВМФ.
источник

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 05 Март 2013 13:49
[ Леспромхоз ]
Персональная страница Слепнёв Маврикий Трофимович (1896-1965)
Указан как орден Красного Полумесяца Таджикской ССР
да и на указанной ссылке http://www.museum.ru/museum/orden/ord55.htm тоже :)

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 05 Март 2013 14:07
[ Леспромхоз ]
 _DSC7343-14.jpg
СССР. Фото группы летчиков - первых Героев Советского Союза. Неизвестная мастерская, СССР, 1935 г. На оборотной стороне подпись “Ну кому же если не Каманину? Что еще можно добавить к этому когда все и так ясно! И так понятно! [неразб.] 1/ II 1935 г. М-ва”. Размер 176 х 234 мм. На фото с орденами на груди изображены: (верхний ряд слева направо) И. В. Доронин (Орден Ленина 1 типа), Н. П. Каманин (Орден Ленина 1 типа и знак парашютиста), В. С. Молоков (Орден Ленина 1 типа), М. М. Громов (Орден Ленина 2 типа,Орден Боевого Красного Знамени и 2 Ордена Красного Знамени), С. А. Леваневский (Орден Ленина 1 типа, Орден Красной Звезды), М. В. Водопьянов (Орден Ленина 1 типа); (нижний ряд слева направо) М. Т. Слепнев (Орден Ленина 1 типа, знак Таджикской ССР за борьбу с басмачеством, но в послужном списке он обозначен как Орден Красного Полумесяца Таджикской ССР и неизвестный авиационный знак), А. Б. Юмашев, А. В. Ляпидевский (Орден Ленина 1 типа).


http://www.auction-imperia.ru/auction/14_15.htm
© 2008, ООО «Аукционный дом «Империя»

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 05 Март 2013 14:51
Dobrolet
Кажется на Википедии народ попутал название ордена с Орденом Красного Полумесяца Бухарской Народной Советской Республики, но как его не назови- все равно на груди Слепнева.
В наградных документах на аналогичную награду она названа просто "Нагрудный значок"
 post-134-1263822555.jpg
 ______________.jpg

еще фото Слепнева с наградой
 Слепнев 2.JPG

На сайте http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=644 уточненный послужной список военного времени:
с августа 1941 - заместитель командира 63-й авиабригады ВВС Черноморского флота
с января 1942 командир по формированиям в Главном управлении ВВС ВМФ
с сентября 1942 начальник 5-го отдела
с января 1943 - начальник отдела перелетов
с октября 1944 - старший офицер по воздушному праву международно-правового отдела в Главном штабе ВМС СССР

Учитывая, что значительная часть ленд-лизовских Бостонов, а так-же и Кобры поступали на снабжение авиации ВМФ, как командир по формированиям или начальник отдела перелетов вполне мог по долгу службы взаимодействовать с И.П.Мазуруком

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 05 Март 2013 18:59
[ Леспромхоз ]
Извините, но я все же поменяю, туркменов на таджиков viewtopic.php?f=55&t=2079&p=45044#p45044

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 05 Март 2013 20:49
[ Леспромхоз ]
Dobrolet пишет:И на фото, без сомнения, он.

Похож!
 1-2-3-4-5.jpg

А все опрошенные женщины говорят "центральный носом не вышел" :)

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 06 Март 2013 03:06
Василий Гоголев
Очень интересно! Вот бы узнать, сколько всего человек был награжден этим знаком.
А по поводу - кто на фотографии. Я все-таки не думаю что это Слепнев. Во всех справочниках, фотографиях нет никаких признаков, что он был награжден орденом "Знак Почета", который виден на фото. Да и как то не совсем понятно, если носит орден "Знак Почета", то почему нету рядом ордена Ленина.
И в наградных листах нет указаний, что Слепнев был награжден орденом "Знак Почета".

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 06 Март 2013 05:29
Dobrolet
Леспромхоз пишет:А все опрошенные женщины говорят "центральный носом не вышел" :)


Сомнения есть, и вполне обоснованные, а если уж и женщины говорят, то тут только сдаваться :oops:
для продолжения раскопок http://sammler.ru/index.php?showtopic=11146

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 06 Март 2013 20:23
Александр Кот
 40.jpeg
 Бенкунский.jpg
 Benkunsky_GS.jpg
Бенкунский Георгий Станиславович (1913—1995)/
Есть сходство с первой фотографией?

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 07 Март 2013 16:57
[ Леспромхоз ]
Dobrolet пишет:для продолжения раскопок http://sammler.ru/index.php?showtopic=11146

докопался, блин... :shoked:
 GM6416.jpg

http://www.gourji.ru/catalog/7724/
87 200 руб, есть желающие? :)

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 31 Март 2013 17:03
Александр Кот
 Комаров Петр.jpeg
http://dushanbe1.narod.ru/_chronicle/airport2.html

3 сентября 1924 года из Бухары в Душамбе вылетел самолет Юнкерс F-13, за штурвалом которого сидел пилот Рашид-бек Чахович Ахриев, а бортмехаником был Петр Тихонович Комаров. Так была открыта первая таджикская авиалиния.

Петр Комаров пришел в авиацию, когда полыхала первая мировая война. Летал бортмехаником на легендарном «Илье Муромце». Участвовал в знаменитом брусиловском прорыве. В 1919 году, в разгар гражданской войны, вступил в Красную Армию. Был председателем Особого совещания при главнокомандующем, затем инспектором кавалерии Красной армии.

В дни Октябрьской революции Комаров находился в Петрограде. Посещал многочисленные митинги и собрания. Пытался разобраться и вихре происходящих событий. И выбор был сделан раз и навсегда; служить делу революции. Часто бывал в Смольном. Неоднократно встречался с Лениным. Как-то Ильич спросил, пожимая руку Петра Комарова: «Вы авиатор? Авиаторы нам очень нужны!».

В 1923 году пятеро русских летчиков по своей инициативе отправились осваивать голубую целину Средней Азии и помогать учить кадры, из представителей местных национальностей. Среди этих энтузиастов был и Петр Комаров. В Таджикистане он поначалу также летал бортмехаником, а затем, с 1925 года — пилотом.

В октябре-ноябре 1927 года пилотам и бортмеханикам среднеазиатских воздушных линий снова пришлось воевать. Их прикомандировали к авиационным отрядам Туркестанского военного округу и они участвовали в боевых действиях против банд Джунаид-хана.

В тридцатых годах Петр Комаров бороздил небо всего Союза. Много раз летал в магаданские и другие ГУЛАГи, забирал там золото, добытое «врагами народа», среди которых большинство были русские люди. Участвовал в авиапарадах в Тушино. Видел там Сталина. Петр Тихонович — участник Великой Отечественной войны.

В 1942 году открыл полярную трассу Уэлен—Красноярск для перегонки самолетов из США. Летал до 58 лет. Завидное летное долголетие. За заслуги перед Родиной награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной воины, Красной Звезды, «Знак Почета», орденом Таджикской ССР.
 Комаров 1.jpg
 Комаров 2.jpg
 Комаров наградной лист 1.jpg
 Комаров наградной лист 2.jpg