Страница 1 из 7

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 08 Ноябрь 2009 22:33
[ Леспромхоз ]
Списки л-с 8 ТАП у нас отсутствуют. Ведется поиск.
По состоянию на 11 января 1946 года в 8-м транспортном полку состояло 127 человек личного состава, в том числе 29 командиров корабля и 21 второй пилот.


БАРКОВ Дмитрий Александрович ( Капитан, командир корабля). Погиб 17.11.1942 г. при катастрофе Ли-2 в Красноярске.

ДУБОВИЦКИЙ Николай Александрович (Младший воентехник,бортовой авиатехник). Погиб 17.11.1942 г. при катастрофе Ли-2 в Красноярске.

ЕСИН Петр Петрович (второй пилот). Погиб 17.11.1942 г. при катастрофе Ли-2 в Красноярске.

Жуков Александр Васильевич (б/з, воздушный стрелок-радист). 1924г., Алма-Атинская обл. Талдыкурганский р-н. с. Царицинское. Прибыл из ГВФ. Погиб при выполнении боевого задания 9.6.43 г. Похоронен в М.Сеймчан Средне-Колымского р-на. Отец: Жуков Василий Сергеевич г.Алма-Ата ул.Карла Маркса №78.

Залогин Евгений Михайлович (б/з, воздушный стрелок-радист). 1910г., г.Чумень Сибирь. Прибыл из ГВФ. Погиб при выполнении боевого задания 9.6.43 г. Похоронен в М.Сеймчан Средне-Колымского р-на. Мать Залогина Татьяна Терентьевна г.Ростов н/Дону 2-я Комсомольская 13.


ПРОХВАТИНОВ Георгий Петрович (воздушный стрелок-радист). Погиб 17.11.1942 г. при катастрофе Ли-2 в Красноярске.

Герасимов Евгений Федорович. (Лейтенант, К-р корабля 8ТАП). Погиб 28.08.43 г. при катастрофе с-та С-47 м.Уэлькаль. Похоронен м.Уэлькаль Чукотский нац.округ.

Дерибин Леонид Александрович. (воентехник 2 р., техн.авиац.борт. 8ТАП). Погиб 25.11.43 г. при катастрофе самолета С-47.

Кутилин Никодим Алексеевич. (Мл. В/техник. Тех. авиац.борт. 8ТАП). Погиб 28.08.43 г. при катастрофе с-та С-47 м.Уэлькаль. Похоронен м.Уэлькаль Чукотский нац.округ.

Оконечников Петр Капитонович. (Сержант. Возд.ст/р. 8ТАП). Погиб 28.08.43 г. при катастрофе с-та С-47 м.Уэлькаль. Похоронен м.Уэлькаль Чукотский нац.округ.

Петухов Николай Федорович. (Мл.л-т. Штурман корабля-летчик 8ТАП). Погиб 28.08.43 г. при катастрофе с-та С-47 м.Уэлькаль. Похоронен м.Уэлькаль Чукотский нац.округ.

Пономаренко Федор Лукич. (Майор. Ком-р АЭ 8ТАП.) 1907 г.р. Прибыл из ГВФ в 1942 г. 25.11.43 г. погиб при катастрофе самолета С-47.

Попов Иван Васильевич. (без зв., воз.стр.рад. 8 ТАП). Погиб 25.11.43 г. при катастрофе самолета С-47.

Смирнов Василий Петрович, б/з, командир корабля. 1912 г., г. Ростов Ярославский р-н д.Исаково. Прибыл из ГВФ. Погиб при выполнении боевого задания 9.6.43 г. Похоронен в М.Сеймчан Средне-Колымского р-на. Жена: Смирнова Татьяна Леонтьевна д.Новосибирск Нивит. 2-й проф. корпус кв.29


Тураев (Майор. Нач. штаба 8-го ТАП 1 ПАД)

8 ТАП: ПОНОМАРЕНКО Ф.Л., Дерибин Л.А., Попов И.В.

СообщениеДобавлено: 08 Ноябрь 2009 22:33
[ Леспромхоз ]
Списки л-с 8 ТАП у нас отсутствуют.
Найдено в ОБД "Мемориал".

 00000023-Зотов П.Г. Пономаренко Ф.Л..jpg
Приказ Главного Управления кадров НКО № 0634/пог. от 20 марта 1945 г. об исключении из списков офицерского состава КА:
КИЕВСКИЙ ОБЛВОЕНКОМАТ
4. Майор ПОНОМАРЕНКО Федор Лукич - командир авиационной эскадрильи 8 авиационного полка 1 перегоночной авиационной дивизии.
Погиб при катастрофе самолета 25.11.43 г.
1907 г., в КА с 1942 г. Уроженец-Киевской обл.
Мать ПОНОМАРЕНКО Манрида Васильевна - г.Шпола, Кремчанский пер., 42.
Список вх. № 048120


 00000028.jpg
ПОНОМАРЕНКО Федор Лукич. Майор. Ком-р АЭ 8 ТАП. 1907 г. Киевская обл. 2. школа. Прибыл из ГВФ в 1942 г. 25.11.43 г. погиб при катастрофе с-та С-47. г.Якутск. Мать Пономаренко Макрида Васильевна. УССР г. Шпола Кремганский пер. дом.12

Дерибин Леонид Александрович. Воен-техник 2 р. Тех. авиац.борт. 8ТАП. 1907 г., Вологодская обл. Вожегодский р-н дер. Куржинская. Прибыл из ГВФ в 1942 г. 25.11.43 г. погиб при катастрофе самолета С-47. г. Якутск. Жена-Силаева Прасковья Васильевна г. Ташкент Аэропорт корп.11 кв.3.

Попов Иван Васильевич. Без звания. Воз.стр.рад 8ТАП. 1911 г., гор. Ленинград. Прибыл из ГВФ в 1942 г. 25.11.43 г. погиб при катастрофе самолета С-47. г. Якутск. Жена-Попова Анна Михайловна г. Красноярск ул.Грибоедова д.№9 кв.2.

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2009 09:00
slava_zz
из потерянных С-47 первый указан
а место? где работал 8 ТАП?

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2009 14:24
Иван Кукушкин
Иван Негенбля, АЛСИБ: трасса мужества и дружбы // сб. Полеты в вечность. Материалы научно-практической конференции "Трасса АлСиб - вчера, сегодня, завтра...", Красноярск, 2009 viewtopic.php?f=55&t=2059&p=16405#p16405

В конце августа 1945 года Соединённые Штаты прекратили поставку самолётов Советскому Союзу, и началось поэтапное расформирование структур перегоночной трассы. В октябре 1-ю Краснознамённую перегоночную дивизию начали расформировывать, только 8-й транспортный полк был выведен из состава 1-й КПАД в подчинение начальнику воздушной трассы Красноярск - Уэлькаль, а затем передан в гражданскую авиацию и тоже расформирован [* 35 Приказ начальника Главного управления ГВФ №0243 от 20 октября 1945 г.]. По состоянию на 11 января 1946 года в 8-м транспортном полку состояло 127 человек личного состава, в том числе 29 командиров корабля и 21 второй пилот.

... В начале 1946 года перегоночная трасса Аляска - Сибирь прекратила свою деятельность. Многим из тех, кто её обслуживал, полюбился северный край: после демобилизации они остались в Якутии и составили костяк личного состава Якутского управления гражданской авиации. В авиаотрядах и аэропортах республики стати работать, получившие закалку и профессиональный опыт на трассе, пилоты В.Л. Браташ, Н.А.Дьяков, Ф.М. Козин, В.И. Кузьмин, П.А. Кухто, Н.М. Сладков и Ю.П. Яковлев, бортмеханики К.Я. Масловец и А.Ф. Сороковой, бортрадисты И.З. Воробьёв, В.Д. Глазков и К). И. Спиридонов, авиатехники Б. А. Гаринов, А.Г.Жуков, И.П. Зуев, Н.М. Романченко и С.Н. Устинов, связисты В.И. Китновский, М.Ф. Мишнин, В.В. Соболев и многие другие. В некоторых семьях перегонщиков, обосновавшихся в Якутии, авиационные профессии передаются из поколения в поколение.

Часть специалистов 8-го транспортного и перегоночных полков, а также других подразделений трассы влились в состав Восточно-Сибирского, Дальневосточного и других управлений Гражданского Воздушного Флота СССР.

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2009 14:31
Иван Кукушкин
Многим из тех, кто её обслуживал, полюбился северный край: после демобилизации они остались в Якутии и составили костяк личного состава Якутского управления гражданской авиации. В авиаотрядах и аэропортах республики стати работать, получившие закалку и профессиональный опыт на трассе, пилоты В.Л. Браташ, Н.А.Дьяков, Ф.М. Козин, В.И. Кузьмин, П.А. Кухто, Н.М. Сладков и Ю.П. Яковлев ...


Иван Негенбля, АЛСИБ: трасса мужества и дружбы // сб. Полеты в вечность. Материалы научно-практической конференции "Трасса АлСиб - вчера, сегодня, завтра...", Красноярск, 2009 viewtopic.php?f=55&t=2059&p=16405#p16405

Уотсон перелетел на собственном самолёте из США в Москву со стороны Атлантики и был встречен Мазуруком на аэродроме Шереметьево-2. Им было что вспомнить. Уотсон пригласил Мазурука пролететь вместе по АЛСИБу, разделить с ним радость встреч с ветеранами трассы, местами, где столько пережито. По возраст не позволил Илье Павловичу совершить такое путешествие [* 41 Мазурук И., Уотсон Т. «Лётчики живут дерзкими идеями» // Воздушный транспорт. - 1987. - №86.].

По ходу встречи Т. Уотсон выразил надежду, что его неофициальная поездка послужит в какой-то мере большему взаимопониманию между народами двух великих держав. А ветеран-перегонщик Н.М. Сладков сказал:

«Мне пришлось перегнать около 40 американских самолётов. Летали на них до Москвы, а нередко и прямо па прифронтовые аэродромы, под Псков и Смоленск. Два раза пришлось побывать в Фэрбенксе. Там познакомился с американскими лётчиками, парни чистосердечно интересовались положением на фронтах, выражали нам сочувствие и желали победы над фашизмом. Думаю, они тоже вместе с нами радовались этой победе. Нам бы и теперь вместе настойчиво бороться за мир, чтобы стали возможны такие визиты доброй воли, как этот, совершаемый ветераном второй мировой войны Т. Уотсоиом. Он прибыл с внуком, не познавшим грозного лихолетья, и пусть этот молодой парень, как и наши дети, никогда не узнает, что такое война» [* 42 Семенов Ю. В небесах мы летали одних... // Социалистическая Якутия. —1987. №164.].

Герасимов Е.Ф., Петухов Н.Ф.. Оконечников П.К., Кутилин Н.А.

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2009 21:57
[ Леспромхоз ]
28.08.43 г.погиб экипаж:КК 8-го ТАП,ст.л-т Герасимов Е.Ф.,2П-8-го ТАП,мл.-л-т Петухов Н.Ф.,бортрадист 8-го ТАП,серж.Оконечников П.К.,бортмеханик 8-го ТАП,мл. воентехник Кутилин Н.А.
(Список Авиакатастроф от B.B.)


 00000183.jpg

 00000186.jpg
15. Герасимов Евгений Федоров. (Лейтенант, К-р корабля 8ТАП).
1912 г., г.Ленинград. Прибыл из ГУГВФ. 28.8.43 г. погиб при катастрофе с-та С-47 м.Уэлькаль. Похоронен м.Уэлькаль Чукотский нац.округ. Отец Герасимов Федор Андреевич г.Казань пл.Свердлова Шатурская 4 кв.5


 00000187.jpg
16. Петухов Николай Федоров. (Мл.л-т. Штурман корабля-летчик 8ТАП).
1918 г., г.Кашин Калининской обл. Б/Крутецкий с/с. д.Малые Крутцы. Прибыл из ГУГВФ. 28.8.43 г. погиб при катастрофе с-та С-47 м.Уэлькаль. Похоронен м.Уэлькаль Чукотский нац.округ. Жена Мачинская Нина Евгеньевна, дочь Людмила 8 мес. г.Арзамас Горьковской обл. ул.Октябрьская, 49

17. Оконечников Петр Капитонов. (Сержант. Возд.ст/р. 8ТАП). 1924 г., д.Кутихи ВКО Зырянск р. Прибыл из ГУГВФ. 28.8.43 г. погиб при катастрофе с-та СИ-47 м.Уэлькаль. Похоронен м.Уэлькаль Чукотский нац.округ. Отец Оконечников Капитон Васильевич ВКО Зырянский р-н. д.Кутиха.

18. Кутилин Никодим Алексеев. (Мл. В/техник. Тех. авиац.борт. 8ТАП). 1915 г., Калинин. обл. Зубцовский р-н., д.Мартыново. Прибыл из ГУГВФ. 28.8.43 г. погиб при катастрофе с-та СИ-47 м.Уэлькаль. Похоронен м.Уэлькаль Чукотский нац.округ. Отец Кутилин Алексей Васильевич, мать Кутилина Александра Георгиевна. Калинин. обл. Зубцовский р-н., д.Мартыново.

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2009 22:25
Иван Кукушкин
slava_zz пишет:где работал 8 ТАП?

Есть подозрение, что транспортный работал по всей трассе, возил пилотов от места сдачи до приемки и т.д. и т.п.

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2009 22:34
slava_zz
получается- из таблицы потерь- 2 Си-47
Уэлькаль 28-08-43
Якутск 25-11-43
вот ежели всем такое сделать, и место на карте....

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 09 Ноябрь 2009 23:54
[ Леспромхоз ]
получается- из таблицы потерь- 2 Си-47
Уэлькаль 28-08-43
Якутск 25-11-43
вот ежели всем такое сделать, и место на карте....


У меня получилось по Си-47:
29-05-1943 Уэлькаль: Кожухов К.И., Пехота А.М.,Спиридонов Е.С., 1 ПАП.
28-08-1943 Уэлькаль: Герасимов Е.Ф., Петухов Н.Ф.. Оконечников П.К., Кутилин Н.А., 8ТАП.
25-11-1943 Якутск: Пономаренко Федор Лукич, 8ТАП
30-05-1944 Залив Креста: Гордиенко П.Ф., Данилов П.П., Добкин С.М., 1ПАП

8 ТАП: Смирнов В.П., Жуков А.В., Залогин Е.М.

СообщениеДобавлено: 10 Ноябрь 2009 00:41
[ Леспромхоз ]
09.06.43 г.Погиб экипаж:КК-8-го ТАП Смирнов В.С.,ВСР 2-го ПАП Жуков А.В.,бортрадист 2-го ТАП-Залогин Е.М.
Список авиакатастроф от В.В.


НАШЕЛ!!!

8 ТАП.
СМИРНОВ Василий Петрович-командир корабля, б/зв. Погиб при выполнении боевого задания 9.06.1943 г. Похоронен: м.Сеймчан.
ЖУКОВ Александр Васильевич-стрелок-радист, б/зв. Погиб при выполнении боевого задания 9.06.1943 г. Похоронен: м.Сеймчан.
ЗАЛОГИН Евгений Михайлович-тоже, б/зв. Погиб при выполнении боевого задания 9.06.1943 г. Похоронен: м.Сеймчан.

Документы и подробности позже.

upd: См. viewtopic.php?f=55&t=2079#p16503

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 10 Ноябрь 2009 02:58
slava_zz
25-11-43 Якутск- Си-47- не может быть один чел
ИМХО трое в экипаже

кроме того- уже 3 Си-47, в том списке- всего два списано ...
неужто восстановили один?

8 ТАП Си-47

СообщениеДобавлено: 10 Ноябрь 2009 11:01
[ Леспромхоз ]
25-11-43 Якутск- Си-47- не может быть один чел
ИМХО трое в экипаже

кроме того- уже 3 Си-47, в том списке- всего два списано ...
неужто восстановили один?


Я помню, что официальных потерях числятся 2(два) Си-47.
Но по документам о потерях л/с нарисовались 4 шт. Возможно ошибки в док-х.
В экипаже Пономаренко (25-11-43) три человека. Всех нашел.
Данные выложу чуток погодя.

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 10 Ноябрь 2009 20:38
slava_zz
Си-47 Пивоваров Якутск- в эти 4 входит?

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 10 Ноябрь 2009 20:54
[ Леспромхоз ]
Си-47 Пивоваров Якутск- в эти 4 входит?

:scratch:
А откуда такие данные: Си-47 и Пивоваров???
По нашим данным Ли-2 5.03.43 г. г.Якутск.

8 ТАП

СообщениеДобавлено: 11 Ноябрь 2009 06:59
slava_zz
виноват, Ли-2, машина -то --та же :-)
то есть- найден первый из двух потерянных ЛИ-2