Страница 3 из 4

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 22 Март 2014 14:23
Адольф Милованов
АНАДЫРЬ
Убедившись, что авиабаза Кресты Колымские расположена в более благоприятных для авиации климатических условиях, у командного состава всё чаще возникает мысль о перебазировании сюда базового аэропорта и управления Чукотской авиагруппы из Анадыря. Этому способствовало и то, что аэродром Анадырь во время войны должен стать одним из запасных аэродромов КВТ (Красноярской воздушной трассы) через который будут перегонять закупленные в США самолёты.

И действительно, решением командования Управления полярной авиации к началу 1942 года сроком (пока) на 6 месяцев аэропорт Анадырь с обслуживающим составом (29 человек) передан в систему ГВФ, однако решением вышестоящих органов в первой половине 1942 года а/п Анадырь был снова передан в систему ГУСМП и с 1.6.1942 года принятые в а/п Анадырь работники были зачислены в списки Чукотской АГ с выплатой з/платы за счёт АГ.

Вот что пишет в Объяснительной записке к годовому отчёту по капитальному строительству Чукотской АГ за 1942 год её командир Левандовский П.В. …
Предложения. … Если осуществится передача указанных портов (Анадырь, Сталино, Оловянная, Провидения) в ведение трассы ВВС КА, то естественно должен встать вопрос о базировании АГ. В этом случае базирование АГ должно быть перенесено в Кресты Колымские. …
15.3.1943г. Командир Чукотской АГ Левандовский П.В. А/п Анадырь.

Приказ Р-277/195 по ГУСМП при СНК СССР и ГУ ГВФ при СНК СССР.
Г. Москва. 23 декабря 1943г.
«О передаче аэропорта «Анадырь» Чукотской АГ УПА ГУ ГВФ»

П. 1. Для обеспечения нормальной работы Красноярской воздушной трассы, - Чукотской авиагруппе передать с баланса на баланс ГУ ГВФ с 1.1.1944 года аэропорт «Анадырь» со всеми служебными и жилыми помещениями, электросиловым и вспомогательным оборудованием и прочим имуществом, в том числе:
1. Двухэтажный жилой дом.
2. Здание авиаремонтных мастерских.
3. Электростанцию.
4. Служебное здание аэропорта.
5. Здание столовой.
6. Гараж.
7. Склады.

П. 2. Передаче не подлежит и остаётся за Главсевморпути:
1. Жилой дом бывшей гидрографии, расположенный вне территории аэропорта.
2. Складское помещение (за гаражом) для обеспечения хранения имущества Чукотской АГ до момента вывоза его пароходом.
3. Помещение столярной и промывочной мастерских до момента окончания ремонта двух пар поплавков Г-1.
4. Плавсредства, состоящие из морского катера, катера В-2, двух шлюпок и такелажного имущества.
5. Трактор ЧТЗ-65.
6. Кран ППК.
7. Шпалорезной станок.
8. Продовольствие.
9. Скотоферма с фуражём.
10. Радиооборудование.
11. Стройматериалы.
12. Наличие техимущества и спецодежды на складах.
13. Горючее и смазочное.
14. Хозяйственное оборудование: мебель индивидуального пользования, конторские столы, шкафы и стулья.
15. Сетеснастские материалы и кизовые чаны рыболовецкого хозяйства.

П. 3. ГУ ГВФ в целях нормальной работы мастерских Чукотской АГ, переведённых в аэропорт Шмидт, в связи с передачей а/п Анадырь, передаёт с баланса на баланс Главсевморпути электростанцию в 50 квт, находящуюся в Анадыре.

П. 4. Все транспортные расходы, связанные с перебазированием Чукотской АГ из Анадыря в аэропорты Шмидт, Кресты Колымские, Чокурдах воздушным путём, - ГУ ГВФ принимает на себя.

5. Для приёма-сдачи создать комиссию в составе:
от Главсевморпути – Командир Чукотской АГ тов. Агров;
от ГУ ГВФ – зам. нач. Управления воздушной трассы Красноярск-Уэлькаль – подполковник тов. Гончаров.
Акты приёма-сдачи представить на утверждение к 1.3.1944г.
ИО Нач. Главсевморпути при СНК Союза ССР подпись
Начальник ГУ ГВФ Астахов

Передача базового а/п Анадырь в ведение К.В.Т. (Красноярская воздушная трасса) – ГВФ и окончательный переезд Управления Чукотской АГ в Кресты Колымские состоялся в начале 1944 г.

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 25 Май 2014 11:36
[ Леспромхоз ]
 Чаплино.jpg
Чаплинский аэродром
к 70-летию открытия авиатрассы «Аляска – Сибирь» (1942 – 2012 гг.)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУЗЕЙНЫЙ ЦЕНТР «НАСЛЕДИЕ ЧУКОТКИ»
МУЗЕЙ БЕРИНГИЙСКОГО НАСЛЕДИЯ
МОУ «Ш-ИС(П)ОО п. Провидения» 2011 г.

chaplinskij-ae-rodrom.pdf [1.67 МБ Скачиваний: 932]

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 18 Сентябрь 2014 23:15
slava_zz
КЕДОН
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

сообщение и фото- от Димы om_babai
Останки трактора на Кедоне
Прочее сдано на металлолом в 80е
"Пообщавшись вчера с старожилами аэродрома я теперь склонен думать, что это железо made in USA, ленд-лизовских времён. Во всяком случае при моём скромном опыте механизатора, ничего подобного в советской тракторной технике я не знаю.
Задний мост отлит вместе с коробкой и кожухом сцепления (!), потом прикручен непонятный агрегат, наверное редуктор отбора мощности на навесное. Ходовая трактора была на телегах, но заместо переднего пальца под рессору торчат опоры по типу вездеходных балансиров. Сам задний мост, бортовые отдалённо напоминают Катовские (или С-65/Т-100) но дальше сходство заканчивается. Но ведь Кат не единственная фирма производившая тракторы. Ещё - трахторина болотоходной модефикации. Наши ИМХО начали так делать только с С-100, в 60-х."

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 19 Сентябрь 2014 02:20
slava_zz
от Om_Babai (Дима, Омсукчан)
Кедон
Съёмка 1969 года. Первая полоса видна узкой километровой полосой кустов в километре западнее посёлка. Но что-то там было не айс, и потом полосу переместили непосредственно к домам, выкопав длиннющую водоотводную канаву (она отлично видна на карте, но на местности уже заплыла полностью). Там на карте какие-то бараки, но их не стало уже очень давно, в 70-х. Осталась только смотровая яма на месте гаража.
А вообще самолётики зимой сажали и на озеро (по началу наверное), откуда собственно его и название.

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 29 Сентябрь 2014 08:58
slava_zz
Леспромхозу
А нельзя ли получить эту карту в годном для прочтения разрешении? Показать нашим летунам

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 29 Сентябрь 2014 10:36
[ Леспромхоз ]
slava_zz
Документ я взял с сайта http://davaiknam.ru/text/muzejnij-centr ... -naslediya
Изображение: http://davaiknam.ru/texts/1056/1055815/ ... 2e67d3.jpg
Подпись: "Архив П.С.Ягодкина из фондов Музея Берингийского наследия"

Может обратиться в музей к авторам. Оригинал судя по всему у них есть.
Загребина Т.М. - зав. филиалом «Музей Берингийского наследия» п. Провидения
Загребин И.А. – старший научный сотрудник Музея Берингийского наследия
Рахто Л.Ю. - учитель истории и обществознания МОУ«Ш-ИС(П)ОО п. Провидения»

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 29 Сентябрь 2014 11:20
slava_zz
спасибо, отписал, посмотрим
Музей в Эгвекиноте на запрос про летчиков (было ли перезахоронение из Уэлькаля) так и не ответил

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2015 12:23
slava_zz
Эгвекинотский музей так и молчит

озеро Большое Токо
http://odynokiy.livejournal.com/754711.html

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 23 Апрель 2015 03:48
slava_zz
Газета Крайний Север Анадырь
Аэродром Горка (напротив нынешнего Анадыря через лиман) - построен все же в 1942
"Что позволило в 1943 спастись экипажам Дугласов Шашина, Моисеева,Журавлева и Герасимова"
Есть такие командиры в списках?

 алсиб2.jpg

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 23 Апрель 2015 16:02
ББК-10
"Что позволило в 1943 спастись экипажам Дугласов Шашина, Моисеева,Журавлева и Герасимова"
Есть такие командиры в списках?


Есть. Все из 8 Т.А.П.

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2017 13:24
slava_zz
качественные снимки аэропорта Сеймчан. Здание нерабочее, запущено
http://anton-afanasev.livejournal.com/1 ... 5#t2315575

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 30 Ноябрь 2018 10:19
slava_zz

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 22 Февраль 2021 01:19
slava_zz
как тут написать личное сообщение редактору темы/ админу ?
было, но не могу найти

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2022 12:54
slava_zz

Аэродромы «Алсиб»

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2022 16:23
Адольф Милованов
И это не единственный маршрут, по которому перегоняли самолёты из США в СССР.