"Алсиб" : потери

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Январь 2010 17:23

вот и все 113!

Были и другие цифры.

Есть еще сообщение от nil viewtopic.php?f=55&t=2030&p=18015#p18002
Перерыв в несколько месяцев у него был на излечивание контузии, полученной в результате катастрофы транспортных самолетов, доставлявших пилотов до места назначения для приемки очередной партии самолетов. Это произошло зимой над Якутией, когда в их самолет врезался аналогичный другой. Как он рассказывал, самолет, в котором он летел, разрушился. Случайно он упал на склон с глубоким снегом. Случайно это происшествие увидел охотник-якут, который выбрал его, как «самого живого», и тащил до своего зимовья несколько десятков километров. Не интересовался годом, когда это произошло, но, полагаю, что вначале 1944-го, поскольку на излечение он был направлен на Кавказ, то есть тогда, когда военная обстановка позволяла это сделать.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 09 Январь 2010 17:39

это конечно, и наверняка это не одни такие воспоминания- беда в том, что они в пересказе- и куда их пристегнуть?
самолет мог быть не 1ПАД, оттого авария в список не попала
как с тем магаданским Г-1, который разбился- а теперь даже маршрут толком восстановить не получается

я имел ввиду, что цифра 113 приведена на основании официальных данных по 1ПАД
вот бы оттуда и достать по точкам аварий, где машины остались лежать
не во всех гибли, таких точек должно быть много больше- судя по количеству потерянных машин
щас распишу по типам
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение Александр Кот » 09 Январь 2010 18:08

Это произошло зимой над Якутией, когда в их самолет врезался аналогичный другой. Как он рассказывал, самолет, в котором он летел, разрушился. Случайно он упал на склон с глубоким снегом. Случайно это происшествие увидел охотник-якут, который выбрал его, как «самого живого», и тащил до своего зимовья несколько десятков километров. Не интересовался годом, когда это произошло, но, полагаю, что вначале 1944-го

Полагаю, что в данном случае рассказчиком является бывший летчик 4-го ПАП Федотов Иван Александрович (или не прав?).
Получил тяжелое ранение при столкновении двух Р-39 (летчик второго майор Морозов погиб) 6 октября 1943 года. Его самолет практически развалился в воздухе после столкновения и летчик чудом остался жив. Действительно, И.А. Федотова подобрал охотник-якут и тащил на себе. Постараюсь найти подробности этого эпизода (где-то в завалах было нечто подобное...).
Подробности столкновения двух Р-39 описаны в прилагаемом выше списке потерь.
Была зимой 1945г авария С-47 в Якутске, но все обошлось благополучно - самолет снес шасси и по снегу прополз почти до оврага. Серьезно никто не пострадал. Других случаев в районе Якутска с транспортниками и людскими потерями не было.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 09 Январь 2010 18:15

Фамилий, которые называл отец (рассказчика), Теременко Александр Дмитриевич, (там же...)

был в составе такой?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение Александр Кот » 09 Январь 2010 18:20

Добавление по летчику Федотову Ивану Александровичу - за спасение летчика колхозник Губадулин награжден медалью "За трудовую доблесть". Вообще-то, странная фамилия для тех мест - может быть это спецпоселенец?
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Январь 2010 18:24

Полагаю, что в данном случае рассказчиком является бывший летчик 4-го ПАП Федотов Иван Александрович (или не прав?).

Вобще nil писал о своем отце Теременко Александре Дмитриевиче viewtopic.php?f=55&t=2030&p=18015#p18002
Он есть в Указе о награждении (Орден Отечественной Войны 2-й степени)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 09 Январь 2010 18:25

Татары в Якутии не редкость издавна, тем более это близко к Лене- там ямщики почтовые жили деревнями- потомственные почтари
в том числе и объякученные русские- родной язык якутский
Марлинского погуглите

вот и получается, этого спас татарин, того якут. и фамилии летчиков разные...
(если конечно летчик отличал на лицо, да и ранен был)
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение Александр Кот » 09 Январь 2010 19:12

Указанный список награжденных просмотрел - действительно Теременко Александр Дмитриевич. Похоже он с трассы, но прибыл позже (в 1943г). В первоначальных списках и Приказах по л/с за 1942г такая фамилия не встречалась.
Был еще один случай с катастрофой Ли-2 в районе Якутска. 5 марта 1943г с Якутского аэродрома на Олекминск вылетел Ли-2 (командир экипажа Червяков, второй пилот Пивоваров) с грузом и пассажирами на борту: два офицера штаба дивизии (один из них политработник Ростислав Сергеевич Иванов, второй пока мне не известен), первые секретари Олекминского, Ленского и Токкинского райкомов ВЛКСМ и работник кооператива. Из-за последовательного отказа обоих двигателей самолет пошел на снижение, зацепился за верхушки деревьев и с левым креном врезался в лес. Уцелели пассажиры, находящиеся в хвостовой части фюзеляжа. Среди них были оба офицера штаба, бортмеханик-стажер Зебров и гражданские. Оставшиеся вживых сидели возле разбитого самолета восемь суток. Затем секретарь ВЛКСМ Николай Терешкин (якут), не смотря на тяжелую контузию, на девятые сутки пошел в тайгу искать людей и вышел к поселению на второй день. Только на одинадцатый день оставшиеся вживых были вывезены на оленях в поселок, а затем доставлены на самолете в Якутск. Может быть, неизвестный второй офицер штаба дивизии и был А.Д. Теременко? Постараюсь прошерстить списки л/с Управления двивизии и 4-го полка за 1943 год.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 09 Январь 2010 19:18

была на эту тему художественная книжка якутского автора

по теме- с рассказом не бьет, Теременко вынес местный охотник, как самого живого..
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Январь 2010 19:41

Может быть, неизвестный второй офицер штаба дивизии и был А.Д. Теременко?

Отец рассказывал, что на него с его тремястами часами налета, смотрели недоуменно остальные кандидаты на зачисление – полярные волки, имевшие от налет от нескольких тысяч, до более 10 000 часов. Но Мазурук не ошибся, решив, что молодой и здоровый организм тоже не мало. Это доказало то, что проработал в качестве летчика на «перегоне» он до конца войны.

Еще раз "давлю" на оригинальное сообщение.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 09 Январь 2010 20:06

то есть молод для штабного?
так бы и написали
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Январь 2010 20:14

"сосунков" в штабах всегда хватало...

Может подождем, что nil дополнительно соообщит. Обещал.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Алсиб" : потери

Сообщение Dobrolet » 16 Февраль 2011 10:32

Александр Кот пишет:44. Капитан КОВАЛЁВ Василий Иванович — заместитель командира авиаэскадрильи 7-го ПАП.
Во время перелета по маршруту Сеймчан – Якутск группы самолетов, пилотируемых летчиками 7-го ПАП, при усложненных метеоусловиях полета, отстал от группы и без вести пропал на самолете Р-39 № 24962 капитан Ковалев.
Обстоятельства происшествия. Лидер группы командир эскадрильи старший лейтенант Лоскутов получил разрешение на вылет 24 марта. Прогноз погоды указывал, что полет придётся длительное время совершать на высоте около 20 тысяч футов. Перед вылетом лидер не потребовал от летчиков доклада о наличии запаса кислорода на самолетах и не занялся расчетом потребного количества кислорода, ограничившись общими указаниями о предстоящем полёте на большой высоте. Вследствие такой бесконтрольной и плохой организации предполётной подготовки часть экипажей, в том числе и капитан Ковалёв, вылетела с недопустимо малым запасом кислорода.
В пути группа летела в течение 2 – 2,5 часов на высоте 19 – 23 тысяч футов. Часть лётного состава ощущала кислородное голодание, вследствие чего было плохое самочувствие. Предположительно, капитан Ковалёв из-за кислородного голодания потерял сознание, и неуправляемый самолет разбился.
(Составлено по приказу начальника Красноярской воздушной трассы ВВС от 19 апреля 1943 г.)



Вечерний Якутск Пятница, Март 19, 2010
http://vecherka.ykt.ru/node/1965
«АЭРОКОБРА» НА МУТУЛЕ
 samol4.jpg
Не так далеко от места падения двух бомбардировщиков, в районе реки Белой, лежат останки еще одного самолета – «Аэрокобра».
В конце августа 1945 года в Охотское поселковое отделение милиции от промыслового охотника поступило заявление, что в долине реки Мутула им обнаружены остатки разбитого при аварии самолета. К месту происшествия выехали оперуполномоченный тов. Инешин, начальник Гидрометеорологической станции тов. Иевенко и охотник Иванов. 30 августа прибыли на место. При падении самолета пилот, видимо, выбросился на парашюте, остался жив и некоторое время жил возле разбитого самолета. Рядом с самолетом обнаружены останки пилота, оставшаяся одежда вся изодрана зверями, от трупа сохранились три кости, обгрызенные зверьем. С места обнаружения разбитого самолета изъято вооружение и вывезено в Охотское поселковое отделение милиции. В копии акта значится: «По оставшимся следам установлено, что авария произошла в мае-июне 1944 г. Пилот прожил около машины более 2-х недель и умер от неизвестной причины».
В октябре 1986 года поисковая группа (сотрудники МВД Сергей Катков, Станислав Сантаев, Магомет Зеркилов, Алексей Арефьев, Ирина Арефьева, фотограф Сергей Жуков) решили найти место крушения самолета. Тогда ребятам удалось найти в поселке Охотский Перевоз охотника – промысловика Харитонова, который подтвердил, что в устье реки Мутула действительно есть разбитый самолет. Через 8 дней группа уже была на Мутуле. Разбив лагерь, приступили к поискам. Более 60 км исходили пешком, преодолевая топкие мари, труднопроходимые буреломы.
Когда уже казалось, что все поиски безрезультатны, и искать самолет в тайге все равно что иголку в стоге сена, вдруг увидели на оленьей тропе небольшой столбик с прорезью для поперечной доски. Ясно – могильный крест, тут же небольшой, осевший в вечную мерзлоту холмик. Примерно в полутора километрах от могилы нашли и цель своих поисков. Машина от удара о землю развалились на четыре части, от самолета отвалилось крыло, сорвало колпак. Время безжалостно затянуло место катастрофы мхом.
На хвостовом оперении слабо виден бортовой номер самолета 24962: «Ребята, это истребитель «Аэрокобра» Р-30!» После запроса в Центральный архив Министерства гражданской авиации по типу и номеру машины было установлено, что самолет пилотировал и потерпел катастрофу 24 марта 1943 года летчик-истребитель капитан Ковалев Василий Иванович, зам. командира 3-й авиаэскадрильи 7-го перегоночного авиаполка на самолете Р-39 «Аэрокобра», числящийся пропавшим без вести. Поставлена еще одна точка. Из списков пропавших без вести вычеркнута еще одна фамилия. Так что наша экспедиция захватит с собой еще одну мемориальную доску, чтобы поставить ее в районе реки Белой.

P.S. Редакция газеты благодарит за предоставление архивной информации полковника милиции, командира ОМОН Сергея Черных.

Материал подготовил Владимир Доброхотов
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Алсиб" : потери

Сообщение slava_zz » 16 Февраль 2011 12:00

Село Охотский Перевоз на р.Алдан
(по старой конной дороге на Охотск)
не путать с самим Охотском на берегу моря

расстояние и направление от села не указано, может- и левый берег Алдана- то есть на трассе
надо искать по карте р Мутула
Последний раз редактировалось slava_zz 01 Октябрь 2014 10:09, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

"Алсиб" : потери

Сообщение Василий Гоголев » 19 Февраль 2011 17:57

Dobrolet пишет:«АЭРОКОБРА» НА МУТУЛЕ
Не так далеко от места падения двух бомбардировщиков, в районе реки Белой, лежат останки еще одного самолета – «Аэрокобра» ...

Обломки самолета были вывезены оттуда в 1988 г. в Новосибирск, были планы восстановить его и передать музею А.И. Покрышкина. В журнале "Крылья Родины" №8 1989 г. была напечатана статья В. Бакурского с описанием обломков самолета Р-39N 42-4962. После этого о судьбе самолета ничего не известно, исчез бесследно. Поговаривают, что его продали в за рубеж... И поиски по интернету никаких результатов не дают.
Кстати, с этим самолетом 27 февраля 1943 г. в Канаде уже случался какой-то инцидент: http://www.aviationarchaeology.com/src/ ... b1943O.htm.
И еще, первоначально было решение использовать обломки самолета в композиции монумента погибшим летчикам-перегонщикам в Якутске, на том месте где сейчас установлен памятник Аэрокобре, но из-за соображений безопасности отказались от этой идеи.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Пред.След.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения