Страница 4 из 7

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 09 Февраль 2012 04:40
Dobrolet
Просмотрел известные трехзначные номера ленд-лизовских самолетов. Резюме:
1. На О-52 и С-47 на самолетах не наносились (виртуальные номера по документам)
2. Наносились в носовой части А-20 (вcтречались только на варианте А-20В)
3. Применялись к самолетам первых партий поставки (1941-1942 г.г. как по Алсибу, так и конвоями)
4. Не совпадают с известными заводскими и серийными номерами
5. Не сгруппированы по типам самолетов
6. Нарастают скорее по времени передачи самолетов в СССР

Нужно искать попозиционный перечень военной приемки.

На счет 546, 547 и 548 есть совсем бредовая идея - полетали по Алсибу на правах аренды, а потом в августе 1942 вернули USAAF и далее в Индию и Китай. Каким месяцем датирован приказ?

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 09 Февраль 2012 19:08
Александр Кот
Dobrolet пишет:Просмотрел известные трехзначные номера ленд-лизовских самолетов. Резюме:
1. На О-52 и С-47 на самолетах не наносились (виртуальные номера по документам)
2. Наносились в носовой части А-20 (вcтречались только на варианте А-20В)
3. Применялись к самолетам первых партий поставки (1941-1942 г.г. как по Алсибу, так и конвоями)
4. Не совпадают с известными заводскими и серийными номерами
5. Не сгруппированы по типам самолетов
6. Нарастают скорее по времени передачи самолетов в СССР
Нужно искать попозиционный перечень военной приемки.
На счет 546, 547 и 548 есть совсем бредовая идея - полетали по Алсибу на правах аренды, а потом в августе 1942 вернули USAAF и далее в Индию и Китай. Каким месяцем датирован приказ?

C первыми 6-ю позициями согласен на все 100%.
Номер Приказа и его дату не выписал. Приказ датирован концом ноября 1942г, т.к. премирование экипажей идет за проведенные работы в период с 2.11. по 9.11.42г (Кашевич), с 20.10 по 30.10.42г (Еременко) и с 20.10 по 7.11.42г (Матвеев). Как раз по времени совпадает с получением первых С-47.
Здесь какая-то другая собака зарыта. Надо искать другие доки (в т.ч. в РГАЭ) за 1942г - итоговый отчет за перегонку и (если есть) по деятельности транспортных авиаотрядов КВТ.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 09 Февраль 2012 19:41
Александр Кот
Кстати, следующая (февральская) партия поставленных С-47 понятна и прозрачна.
Например, 5645 (c/n 6233) to USAAF Jan 15, 1943 - To Russia Feb 12, 1943. С-47 № 42-5645 сдан в Красноярске 16.03.43 г. Учитывая низкие темпы перегонки в этот период - по времени совпадение на все сто.
5647 (c/n 6235) to USAAF Jan 18, 1943 - To Russia Feb 15, 1943. С-47 № 42-5647 сдан в Якутске 29.03.43 г. Этот борт несколько выбился из норм перегонки (на тот период, естественно). Совсем новоиспеченные самолеты.
Уже старичком выглядит С-47 № 41-18609. Прибыл в Якутск из Уэлькаля (сквозная перегонка вновь образованным 7 ПАП) 21.04., убыл по маршруту Якутск - Киренск - Красноярск 26.04.43 г.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 10 Февраль 2012 06:22
Василий Гоголев
Александр Кот, т.е. по приказу получается 118548 сдали 9.11.42, 118547 - 30.10.42 и 1546 - 7.11.42?
Dobrolet пишет:На счет 546, 547 и 548 есть совсем бредовая идея - полетали по Алсибу на правах аренды, а потом в августе 1942 вернули USAAF и далее в Индию и Китай.

Не совсем бредовая идея, вполне возможная. Самолеты С-47 КВТ проходили периодическое техобслуживание в Фербенксе и можно предположить, что после очередного ТО самолет уходил к другим. А вместо него передавали другой С-47. Во всяком случае, по-моему, истину нужно искать не в документах КВТ, а в США.

Кстати, хотел бы напомнить, что в официальных документах КВТ первые С-47 были поставлены только в марте 1943 г.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 10 Февраль 2012 07:13
Dobrolet
Вырисовывается следующая картинка:
- 30 августа 1942 сданы промышленностью USAAF
- конец октября - начало ноября 1942 перегнаны с СССР и летали по Алсибу
- в январе 1943 закреплены за перегоночными полками Алсиба
- возвращены в США
- в феврале-апреле 1943 отправлены в Индию

Действительно, официальные поставки С-47 по ленд-лизу начались с февраля 1943, видимо 10 из самолетов летавших в аренде (с поставкой с начала 1943) зачли в счет ленд-лиза, а остальные вернули в США. Сколько их было "on loan"?

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 10 Февраль 2012 11:18
Micro
Очередность по датам, конечно, другая:
- 30 августа 1942 сданы промышленностью USAAF
- в феврале-апреле 1943 отправлены в Индию
- конец октября - начало октября 1943 перегнаны с СССР и летали по Алсибу
- в январе 1945 закреплены за перегоночными полками Алсиба
- возвращены в США ??

Так выглядит уже менее убедительно.
И катастрофа в августе 43 г. тоже не вяжется.
18543 (c/n 4668) to USAAF Aug 28, 1942 - 10th AF, India Mar 22, 1943 - India China Wing ATC, May 01, 1943. Crashed Aug 25, 1943, Mohambari AB, India

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 10 Февраль 2012 16:15
Micro
Dobrolet пишет:Действительно, официальные поставки С-47 по ленд-лизу начались с февраля 1943, видимо 10 из самолетов летавших в аренде (с поставкой с начала 1943) зачли в счет ленд-лиза, а остальные вернули в США. Сколько их было "on loan"?
Да, мне теперь тоже кажется, что может быть, именно так было.
Я послал запрос команде Air-Britain, которая составила справочник по DC-3.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 11 Февраль 2012 04:00
Dobrolet
Что то, действительно, с цифрами у меня хаос :oops:
поправил в посте
Micro, перегон в СССР - осень 1942, закрепление за полками Алсиб январь 1943 (приказы от Александр Кот)
Нужно искать в США документы по передаче в аренду СССР самолетов в 1942 году - я нигде не встречал даже упоминаний о них, только в ST.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 11 Февраль 2012 04:30
Василий Гоголев
В книге "Warplanes to Alaska" Блейка Смита написано только вот это:

As Russian ferrying crews assembled for transition training and the 7th Ferrying Group geared up for large-scale lend-lease aircraft deliveries, a request for forty-three transport planes (C-47s) was made by the SPC. These transport planes were required by the Soviets to ferry their crews back to their various starting points to pick up another American airplane for westward ferrying. Gen. Arnold firmly but politely refused, as transport planes at this time were extremely scarce. Ten transports could be spared, but the disgusted Russians threatened to abandon the use of the Alaska-Siberia route on the basis that the scale of ferrying operations would be so small that it would not warrant the effort. The Americans countered with the proposal that the U.S. would be willing to take over the entire ferrying operation. The Russians quickly responded that they would be happy to have the ten transports and that the operation was on again...
<...>
...October brought the departure from North America of more A-20s, the first P-40s and ten C-47 transports to Russia. These C-47s were among the batch that had previously threatened the very use of the Alaska-Siberia route some weeks earlier. Despite the projected 152 aircraft deliveries over the route for the month of October, only ninety-three had actually arrived at Fairbanks through both September and October.


О дальнейшей судьбе этой десятки ни слова. В книгах серии "The Forgotten War" тоже ничего не нашел.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 13 Февраль 2012 04:34
Dobrolet
Micro пишет: В базе ST теперь все советские С-47 с заводскими номерами и номерами USAAF.


Как минимум 10 С-47 поставленных в октябре-ноябре 1942 и использовавшихся для перевозок в состве ТАО КВТ в ST не попали.

Из десяти достоверно известны шесть:
41-18543 - ??.1942 перегон ТАО КВТ - 04.01.1943 4-й ПАП - возврат 10th AF USAAF - 22.03.1943 Индия
(544?)
(545?)
41-18546 - 20.10 - 07.11.1942 перегон ТАО КВТ - 04.01.1943 5-й ПАП - возврат 10th AF USAAF - 17.04.1943 Индия
41-18547 - 20.11- 30.10.1942 перегон ТАО КВТ - ? - возврат 10th AF USAAF - 23.02.1943 Индия
41-18548 - 02.11-09.11.1942 перегон ТАО КВТ - 04.01.1943 УКВТ- возврат 10th AF USAAF - 23.02.1943 Индия
41-18549 - ??.1942 перегон ТАО КВТ - 04.01.1943 2-й ПАП - возврат 10th AF USAAF - 08.04.1943 Индия
(550?)
(551?)
41-18552 - ??.1942 перегон ТАО КВТ - 04.01.1943 3-й ПАП - возврат 10th AF USAAF - 26.04.1943 Индия

В саязи с тем, что 8ТАП организован 04.06.1943, а его предшественник ТАЭ 05.04.1943 предлагаю перенести все посты по ранним С-47 в тему "Начало перегонки" или создать отдельную тему "ТАО"

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 13 Февраль 2012 09:07
Василий Гоголев
Micro, пока ждем ответа от команды Air-Britain, ты можешь дать сведения по этим десяти машинам из справочника по DC-3 ?
А насчет отдельной темы, думаю из-за короткого времени существования отряда, может быть оставить все как есть. Тем более что 8-й ТАП отчитывался за весь период перегонки.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 13 Февраль 2012 14:45
Micro
Вот что написал Peter Marson от Air-Britain.
I have received information from Matt Miller who extracted data from records.

Both 118547 & '548 were always in the USAAF inventory after received 28Aug42. There is nothing among the users to exclude their use on ALSIB operations. They could well have been used there, especially in late 1942, eg under the use of the Mobile Air Depot (MOAD).

There is, however, nothing specific on the record cards.

То есть, никаких данных про АЛСИБ в документах USAAF нет. Официально эти самолеты всё время находились в составе USAAF.
Но это не означает, что они не смогли бы быть использованы на АЛСИБе. Просто данных нет.

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 15 Февраль 2012 03:12
Micro
Василий Гоголев пишет:Micro, пока ждем ответа от команды Air-Britain, ты можешь дать сведения по этим десяти машинам из справочника по DC-3 ?
Cтарался сопоставить данные из справочника по DC-3 с данными из этой ветки.

4668 "543" C-47-DL Soviet Air Force mfd 28aug42 USAAF s/n 41-18543; probably delivered 'on loan' and returned to
the USAAF; ferried by tao KVT oct42 or nov42; in document 04jan43
as '543'; opb 4 pap from 04jan43 (commander: A.K. Vasilyev);
return date unknown; toc by 10th Air Force in India 22mar43; w/o
25aug43 when crashed at Mohambari AB (India)

4671 "546" C-47-DL Soviet Air Force mfd 30aug42 USAAF s/n 41-18546; probably delivered 'on loan' and returned
to the USAAF; ferried by tao KVT 20oct/07nov42 (commander: P.P.
Matveyev); in document late nov42 as '1546'; opb 5 pap from
04jan43; return date unknown; toc by 10th Air Force in India
17apr43; w/o 07oct44 on a flight from Kunming to Chengtu when
crashed near Kunming (India)

4672 "547" C-47-DL Soviet Air Force mfd 30aug42 USAAF s/n 41-18547; probably delivered 'on loan' and returned
to the USAAF; ferried by tao KVT 20/30oct42 (commander: I.I.
Yeremenko); in document late nov42 as '118547'; return date
unknown; toc by 10th Air Force in India 23feb43; w/o 10nov44 on
a flight to Kunming when crashed near Yunnanyi (China)

4673 "548" C-47-DL Soviet Air Force mfd 30aug42 USAAF s/n 41-18548; probably delivered 'on loan' and returned to
the USAAF; ferried by tao KVT 02/09nov42 (commander: G.K.
Koshevich); in document late nov42 as '118548'; opb Krasnoyarskaya
vozduzhnaya trassa (KrasnoyarskAir Route) from 04jan43; return
date unknown; toc by 10th Air Force in India 23feb43; sold to the
Government of India 19apr46

4674 "549" C-47-DL Soviet Air Force mfd 30aug42 USAAF s/n 41-18549; probably delivered 'on loan' and returned to
the USAAF; ferried by tao KVT oct42 or nov42; in document 04jan43
as '549'; opb 2 pap from 04jan43 (commander: F.L. Ponomarenko);
return date unknown; toc by 10th Air Force in India 08apr43; w/o
27nov43 when crashed at Sambhar near Jaipur (India)

4677 "552" C-47-DL Soviet Air Force mfd 31aug42 USAAF s/n 41-18552; probably delivered 'on loan' and returned to
the USAAF; ferried by tao KVT oct42 or nov42; in document 04jan43
as '552'; opb 3 pap from 04jan43 (commander: I.I. Moiseyev);
return date unknown; seen Accra 04apr43; toc by 10th Air Force in
India 26apr43; w/o 16dec43 when crashed at Shivpuri (India)

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 12 Март 2012 21:39
Александр Кот
 Приказ 8 ТАП 1.jpg
 Приказ 8 ТАП 2.jpg
 Приказ 8 ТАП 3.jpg

Боевой расчет экипажей на момент сформирования полка

8 Т.А.П.

СообщениеДобавлено: 18 Июнь 2012 17:43
Dobrolet
Василий Гоголев пишет: иногда мелькают фотографии ленд-лизовских самолетов с трехзначными номерами в носовой части фюзеляжа. Например вот этот А-20 на трассе. Что означают эти номера?

Разобрался-таки с трехзначными номерами на носах А-20х.
Это так называемые номера фюзеляжей. В отличие от серийных номеров (ВВС-овских) - порядковых по году для всех заказанных ВВС самолетов, и заводских (MSN) - порядковых для завода, номера фюзеляжей начинались с единицы для каждой новой модификации (правда каждый заказ для англичан, при той же модификации, тоже имел новую нумерацию.
Привожу таблицу по А-20.
 А20-1.JPG
 А20-2.JPG