1 П.А.П.

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1 П.А.П.

Сообщение Александр Кот » 03 Декабрь 2015 19:12

innasss пишет:Вот, на какой эпизод наткнулись в книге Ярославцева "Небо без границ": "Аварийностью на трассе занимались и чекисты. 4 июня 1944 года начальник Главного управления контрразведки "Смерш" Наркомата обороны Абакумов писал начальнику Главного управления ГВФ Астахову:
"По сообщению сотрудника Главного управления "Смерш" тов. Стрижкова, обслуживающего базу военной приемки ВВС Красной Армии в г. Фербенкс (США), 30 мая с.г. в районе аэродрома Уэлькаль потерпел катастрофу самолет Си-47, пилотируемый младшим лейтенантом Даниловым. При пробивании облаков самолет упал в море и загорелся...
Данилов — малоопытный летчик, впервые из вторых пилотов летевший в качестве командира самолета без 2-го пилота... На борту находились работники НКВТ* Балабай и Николаев. Все погибли.
На борту был также срочный груз — 7 ящиков для Наркомфина".
Не стоит удивляться, что о катастрофе на трассе начальнику Главного управления Гражданского воздушного флота при Совете народных комиссаров СССР, заместителю командующего авиацией дальнего действия ВВС Красной Армии генерал-полковнику авиации Ф.А. Астахову доносят не его подчиненные, а чекисты-особисты, "обслуживающие" эту трассу. Для них запретных сфер не существовало, они считали себя вправе даже определять причины летной катастрофы.
Собака зарыта, видимо, в пропавших (?) семи ящиках для Народного комиссариата финансов. Доллары, что ли, везли?"


Вот как бывает! Ищешь одно, а натыкаешься на другое. Прошло, однако, почти четыре года...
На борту был срочный груз - 7 ящиков для... Наркоммеда!

Из воспоминаний Г.А. Лужанского:
"Но нельзя исключить возможность обледенения в случаях катастроф, причины которых с достаточной достоверностью не установлены. Так, после продолжительных полётов в облаках, а также над проливом с востока на запад, потерпели катастрофы два самолёта С-47, буквально исчезли, потому что их остатков не обнаружили на суше. Один из них пилотировал командир экипажа Спиридонов. Гибель второго самолёта имела некоторые особенности. Экипаж второго самолёта был спешно скомплектован. Срочность сложилась из-за того, что в Фэрбенкс прибыло пять транспортных самолётов С-47 с комплектным грузом медикаментов, заказанном для фронта в СССР. В пятом самолёте размещалась необходимая аппаратура и профессор - медик, заказывавший и сопровождавший груз. Было предписано, что груз переправлять срочно и комплектно во всех пяти самолётах. Действующий пятый экипаж нужно было скомплектовать из имеющегося лётного состава самолётов С-47. Командиром экипажа был назначен пилот, аттестованный на ранг командира корабля, но до этого летал в экипаже вторым пилотом. Вторым пилотом был назначен опытный (предпенсионного возраста) бортовой техник Добкин, выполнявший неоднократно функции второго пилота. Самолёт, в котором находилась медицинская аппаратура и сопровождающий, получил вновь скомплектованный экипаж. Случилось самое неблагоприятное сочетание – этот самолёт потерпел катастрофу. В Фэрбенксе и по всему маршруту на Аляске и на Чукотке стояла ненастная дождливая погода. Несмотря на плохую погоду, учитывая срочность выполнения задания, решили выпускать все пять самолётов один за другим в полёт".
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

1 П.А.П.

Сообщение slava_zz » 08 Июль 2016 12:50

Интервью Леонарда Качана
с Виталием Андреевичем Шевчуком
техником–лейтенантом 1 ПАП
http://lend-lease.airforce.ru/articles/ ... evchuk.htm
slava_zz
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

1 П.А.П.

Сообщение Micro » 29 Ноябрь 2019 19:32

Александр Кот пишет:
Приказ по премированию.JPG
Приказ по премированию два.JPG
Приказ по премированию четыре.JPG

Приказ по премированию за 1944 г..doc

Вы не подскажете, где Вы нашли эти документы?
ЦАМО, полагаю, но ф., оп., д.?
Я ищу информацию по поставкам С-47, А-20 и В-25.
И такого рода документы тоже содержат ценную информацию.
Поэтому хотелось бы ознакомиться с такими документами.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

1 П.А.П.

Сообщение Александр Кот » 30 Ноябрь 2019 19:04

Архив Росавиации (ФАВТ) - филиал РГАЭ, Ленинградский проспект, д. 37.
Объединенный фонд РГАЭ № 9527, Дело (единица хранения) №1881, опись 2, д. 92 "Приказы №№ 15-56 Советского гарнизона на Аляске по премиальной оплате", Дело № 1882, опись 2, д. 92 "Документы ПЗК CCCР на Аляске (США) по премированию ЛТС и транспортных экипажей 1 ПАП".
Лучше всего предварительно позвонить и познакомиться с архивариусом Наталья Ильинична Демиденко, Архив тел. 8-499-231-64-02, внутренний телефон (из проходной т.64-02).
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

1 П.А.П.

Сообщение Micro » 30 Ноябрь 2019 20:00

Cпасибо, Александр.
Не угадал...
Я весной заглянул в документы из фонда 9527, но в основном здании РГАЭ...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Пред.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения