Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Дубравин А. И. Колымский рейс парохода "Ставрополь"

Воспоминания участника плавания.
 Дубравин - 0137 - 2.jpg
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Колымский рейс «Ставрополя» в 1929—1930 гг. являлся одним из звеньев в выполнении плана первой пятилетки. Особенность деятельности его коллектива заключалась в том, что плавание проходило отдаленно от центра Советского Союза, на его северо-восточной окраине. Ледокольное обеспечение судов в те годы отсутствовало.
[127]
 Дубравин - 0138.jpg
Навигация 1929 года, если сопоставить с рядом других колымских рейсов, была в ледовом отношении исключительно сложной и тяжелой.
Коллектив «Ставрополя» проявил себя в борьбе со льдами дружным, сплоченным и обеспечил сохранность судна как в условиях плавания, так и на зимовке.
Зимние полеты советских самолетов у побережья Чукотского полуострова были тогда первыми полетами в Арктике в полярную ночь. Они послужили хорошей школой для советской авиации и получили дальнейшее развитие в Челюскинской эпопее.
Во время плавания и на зимовке судна были впервые произведены научно-технические работы, в том числе испытания механических свойств льда.
На основе приобретенного опыта плавания автором данного очерка был разработан эскизный проект товаро-пассажирского судна для колымских рейсов с электрифицированной силовой установкой {1}.
Электродвижение судов «пробило» себе дорогу после Великой Отечественной войны. Оно признано в настоящее время наиболее эффективным при плавании во льдах.
Остается еще сказать и о том, что письмо чукчей зверобойной артели с мыса Северного о постройке промысловых шхун было представлено нами в Верховный Совет Союза ССР лично председателю Комитета Севера П. Г. Смидовичу и его заместителю А. Скачко. Постройка зверобойных ботов начала осуществляться около 1934 года. Не исключено, что письмо чукчей имело некоторое влияние на оснащение населения прибрежной части Чукотки механизированным промысловым флотом.
Автору этой скромной работы доводилось на протяжении ряда лет выполнять задания под военно-морским флагом и быть очевидцем развития и преобразования советской Чукотки и Северного морского пути.
{1} Дубравин А. И. Проект арктического судна.— Судостроение, 1934, № 2, с. 7—14.
[128]

Пред.След.