Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Дубравин А. И. Колымский рейс парохода "Ставрополь"

Воспоминания участника плавания.
 Дубравин - 0139.jpg
КРАТКИЙ СЛОВАРИК МОРСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ

Ахтерпик — кормовой, концевой отсек корпуса судна, играющий роль балластной цистерны.
Ахтерштевень — литой кованый или электросварной конструктивный узел, заканчивающий кормовую оконечность корпуса судна.
Бак — носовая часть верхней палубы корпуса судна, от форштевня до средней надстройки; ранее баком называли носовую часть верхней палубы впереди фок-мачты.
Балласт — груз для улучшения мореходных качеств судна, помещаемый в трюме для понижения центра тяжести судна.
Банка — возвышенность морского дна.
Брашпиль — механизм, служащий для подъема (выбирания) якоря.
Бросательный конец — тонкий линь для подачи его на пристань или к борту другого судна.
Бугшприт — горизонтальная или наклонная мачта, выставленная вперед с носа корабля.
Бункер — угольная яма, помещение для угля.
Ванты — снасти (тросы и канаты), с помощью которых укрепляются к палубе судна мачты.
Верп — малый якорь, употребляемый для разных судовых работ, например при оттягивании с мели и пр.
Диаметральная плоскость — плоскость, мысленно рассекающая судно вдоль его длины посередине.
Длина волны — расстояние между гребнями двух смежных волн.
Драить — тщательно чистить или тянуть, вытягивать.
[129]
 Дубравин - 0140.jpg
Живучесть корабля — способность корабля оставаться на плаву, имея повреждения в различных жизненных частях (отсеках) корпуса судна и не прекращать движения, а для военных кораблей — вести бой.
Камбуз — судовая кухня.
Карго-план — план размещения груза на судне.
Кингстон — устройство, запирающее наружное отверстие в подводной части корпуса судна.
Кнехт — парная, стальная отливка двух тумб, укрепленная на общем основании к палубе, служит для закрепления троса или каната при стоянке судна у пристани или у борта другого судна.
Конденсат — переход парообразного состояния в жидкое состояние.
Комингс — возвышение на палубе, окаймляющее вырезы в палубе для грузового, сходного, светового люков. Образует непроницаемое для воды ограждение и обеспечивает прочность в месте вырезов.
Лаг — прибор для определения скорости хода судна.
Лечь в дрейф — расположить паруса так, чтобы судно Оставалось неподвижным.
Лот — прибор для определения глубины моря, простейший — свинцовая гиря на веревке.
Марсовая бочка — наблюдательный пункт на фок-мачте судна.
Машинный телеграф — устройство, соединяющее капитанский мостик с вахтенным машинистом с помощью тросовой сигнализации.
Найтовы — обвязка, веревка для скрепления.
Непотопляемость судна — способность судна держаться по данную ватерлинию на плаву при затоплении одного из отсеков судна.
Остойчивость судна — способность судна возвращаться в прямое положение после прекращения действия кренящей силы.
Панер — отвесное положение якорного каната при его подъеме.
Позывные сигналы — набор четырех флагов по международному своду флажных сигналов, поднимаемых на мачте.
Полубак — надстройка в носовой части верхней палубы корпуса судна, занимающая (в отличие от бака) половину пространства от форштевня до средней надстройки судна.
[130]
 Дубравин - 0141.jpg
Район плавания — расстояние в милях, проходимых судном при заданной экономической скорости, обеспеченной запасом топлива, котельной водой и продовольствием.
Рангоут — совокупность деревянных или металлических мачт судна, на которых ставятся паруса и грузовые стрелы.
Становой якорь — основной якорь для удержания судна на месте. Суда снабжаются двумя становыми якорями.
Стеньга — вертикальный брус или металлическая труба, составляющая продолжение деревянной или металлической мачты.
Твиндек — пространство (помещение) между двумя смежными палубами (в частности, на «Ставрополе» между верхней и нижней палубами) в средней части корпуса судна.
Траверс — направление, перпендикулярное ходу (курсу) судна.
Узел — единица измерения скорости хода судна — исчисляется в морских милях, пройденных за один час. Например, 10 узлов составляют 10 миль, пройденных в 1 час; одна миля составляет 1852,0 м (см.: Самойлов К. И. Морской словарь. М.— Л.: Военмориздат, 1939, т. 1, с. 599).
Фок-мачта — передняя мачта на судне.
Форпик — носовой отсек корпуса судна, используемый для балластировки судна заполнением или откаткой воды.
Форштевень — массивный литой, кованый или электросварной узел, являющийся продолжением киля и образующий лобовую (носовую) оконечность корпуса судна.
Футшток — шест с нанесенными на него делениями на футы и дюймы. Применяется для измерения небольших глубин со шлюпки или катера.
Хронометр — переносные точные астрономические часы в специальном ящике с амортизирующими подвесами.
Швартовый конец — трос, набрасываемый на кнехты при подходе судна к причалу (пристани) или друг к другу.
Шпангоуты — поперечные ребра (связи) судна, к которым крепится наружная обшивка, образующая корпус судна.
Шпация — промежуток между смежными шпангоутами корпуса судна.
[131]
 Дубравин - 0142.jpg
Шпирбакан — деревянный отрезок бревна с выставленной вешкой и тросом, с укрепленным грузом-камнем, опускаемым на дно. Применяется при ограждении фарватера (устья р. Колымы).
Штормтрап — веревочная лестница с деревянными перекладинами, опускаемая у борта судна.
Эжектор — пароструйный насос, употребляемый на судах для выкачивания воды и выбрасывания мусора, в том числе угольного шлака из котельных отсеков.
Ют — кормовая часть верхней палубы корпуса судна.
Ялик — небольшая гребная лодка, шлюпка двухвесельная.

Пред.След.