Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Воздушные пути Севера

 pre-000.jpg
Воздушные пути Севера. Сборник статей посвященных вопросам освоения Севера.
Изд-во "Советская Азия", М.,1933

OCR-ББК-10
Последний раз редактировалось ББК-10 07 Ноябрь 2015 15:59, всего редактировалось 3 раз(а).

Воздушные пути Севера

pre-012.jpg
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ СОВЕТСКОЙ АЗИИ

Исключительное значение воздушных сообщений для северных и арктических районов Союза обязывало наше издательство с каждым годом уделять работам по этому вопросу все больше места, сначала в издававшемся Обществом журнале «Советская Азия», а затем в непериодических сборниках «За индустриализацию Советского востока» и отдельных изданиях.
Однако бурный рост советского летного дела на Севере и множество новых вопросов, назревших в этой области, ясно показали, что наступила пора положить начало систематической разработке всех этих вопросов подведением итогов огромной героической работы наших экипажей и обслуживающего персонала воздушных судов.
В то же время явилась необходимость поставить на обсуждение ряд насущнейших и неотложных технических и организационных проблем, возникших в процессе освоения воздушных путей Севера и требующих всестороннего обсуждения.
Наконец настоятельно необходимо познакомить трудящихся нашего Союза со всей грандиозной работой в целом, которая связана с прокладкой воздушных путей во льдах Арктики, над пустынными тундрами, над массивами непроходимой северной тайги.
Особенную важность технически и научно обоснованного освещения советских работ на дальнем Севере и в Арктике, среди которых строительство воздушных путей занимает первостепенное место, подчеркнул т. Сталин во время беседы с профессором О. Ю. Шмидтом после исторического рейса «Сибирякова». — Пишете об экспедиции? — спросил т. Сталин. — Надо побольше писать, чтобы молодежь училась на этом примере.
XI
pre-013.jpg
Страна советов должна знать все достижения своих героев труда на воздушном транспорте, весь трудный путь, которым они идут к полной победе над стихией, — и лучше всего предоставить здесь слово самим прокладывателям этих путей, строителям воздушных кораблей, организаторам и созидателям производства и эксплоатации, научным исследователям Севера и Арктики. Так возник этот сборник, каждая статья которого написана активным участником той или иной отрасли созидания и освоения северных воздушных путей.
Специфические условия работы большинства авторов сборника, обслуживающих воздушный транспорт нашей необъятной страны, и трудность получения необходимого иллюстрационного материала явились серьезным препятствием при подготовке настоящего издания. Но проведение в жизнь принципов социалистического соревнования и ударничества позволило, несмотря на все эти трудности, довести до конца эту работу, которую мы представляем вниманию советской общественности.
С особым удовлетворением издательство считает необходимым отметить, что огромную роль в трудном деле выпуска сборника сыграла беззаветная преданность воздушному делу его неутомимых, самоотверженных борцов, которые, невзирая на загруженность повседневной работой и крайнюю трудность научно-литературной работы в суровой летной обстановке, сумели найти возможность и время написать обещанные для сборника статьи.
Только при этих условиях издательству удалось выполнить поставленную перед собой задачу — выпуском настоящего сборника положить начало систематической разработке всего комплекса научно-исследовательских, организационных, эксплоатационных, производственных и иных вопросов в области созидания воздушных путей Советского севера.
XII
ББК-10 : 11 Октябрь 2015 08:50  Вернуться к началу

Пред.След.