Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Поход "Сибирякова" [Альбом]

 2.jpg
Поход "Сибирякова" : [Альбом] / Рис. худож. Кантаровича, участника Экспедиции 1932 г. ; Предисл. нач. Экспедиции проф. О. Ю. Шмидта.
Москва ; Ленинград Ленизогиз 1933 Текст параллельный на рус., англ., нем. и фр. яз.

OCR, правка: Леспромхоз

Поход "Сибирякова" [Альбом]

 9.jpg
Все напечатанное в альбоме сделано мной на борту "А. Сибирякова" во время экспедиции. Мне казалось, что альбом должен сохранить полную документальность. Поэтому я ничего не менял в этих работах, во многом недоработанных.
№ 1 —Профессор Отто Юльевич Шмидт — начальник экспедиции на "А. Сибирякове".
№ 2 —Капитан «А. Сибирякова» Владимир Иванович Воронов.
№ 3 — Руководитель научной части экспедиции профессор Владимир Юльевич Визе.
№ 4 — Радисты экспедиции — Эрнест Теодорович Кренкель и Евгений Николаевич Гершевич.
N2 5 — Боцман Анатолий Загорский — один из лучших ударников на «А. Сибирякове». Во время экспедиции принят в партию.
№ 6 — Григорий Дурасов — матрос «А. Сибирякова».
№ 7 — Михаил Гаврилович Марков — третий штурман на «А. Сибирякове».
№ 8 — Павел Сизых — матрос «А. Сибирякова».
№ 9 — Якут —капитан Богатырев — один из известнейших знатоков сложного фарватера Лены, автор знаменитой карты этой реки.
№ 10 — Карская экспедиция в проливе Маточкин Шар (Новая земля). Один из кораблей экспедиции вез уголь для «А. Сибирякова».
№ 11 — Остров Варнас, близ Диксона.
№ 12 — Охотник на белух с наблюдательного поста следит за появлением стаи белух в заливе (о. Диксон).
№ 13— Когда ледокол застревает, заклинившись в толстый лед, приходится руками обкалывать лед около бортов корабля.
№ 14 — В тяжелых льдах «А. Сибиряков» обломал лопасти гребного винта. Ремонт был сделан во льду. Пришлось приподнять корму, перегрузив на нос судна 400 тонн угля. Механики, работая по локоть в ледяной воде, поставили запасные лопасти вместо поврежденных. Вся работа была произведена авральным порядком в течение девяти суток.
№ 15 — Через сутки после починки лопастей «А. Сибиряков» снова потерял весь винт после второй аварии, пытались бороться с течением, занося на льдины якорь и подтягиваясь на тросе.
№ 16 — На самодельных парусах из кусков брезента «А. Сибиряков» самостоятельно вышел в Тихий океан, окончив экспедицию и выполнив задание партии и правительства.
Лев Кантарович
V

 10.jpg
Tous les dessins receuillis dans cet album ont été exécutés au cours même de l'expédition. J’ai cru bon de les laisser tels quels pour ne pas leur enlever leur valeur documentaire ce qui explique que la plupart est restée à l’état d’ébauche.
№ 1 — Le professeur Otto Schmidt, chef de l'expédition du «Sibiriakoff».
№ 2 — Le capitaine du «Sibiriakoff» Vladimir Voronoff.
№ 3 — Le professeur Vladimir Wiese, chargé de la mission scientifique.
№ 4 — Les opérateurs du poste de TSF Ernest Krenkel et Eugène Guerchévitch.
№ 5 — Le quartier-maître Anatole Zaqorsky, un des meilleurs brigadiers de choc du «Sibiriakoff». Il fut admis au Parti Communiste au cours de l’expédition.
№ 6 — Grégoire Dourassoff, un des marins du «Sibiriakoff».
№ 7 — Michel Markoff, troisième officier de manoeuvres du «Sibiriakoff».
№ 8 — Paul Sizykh, un des marins du «Sibiriakoff».
№ 9 — Le capitaine Bogatyreff, yakoute, un des hommes qui connaissent le mieux les passes si difficiles de la Léna. À dressé une carte fort appréciée de ce fleuve.
№ 10 — L’expédition de la Kara dans le détroit du Malotchkine-Char (Nouvelle Zemble). Un des bâtiments a servi de charbonnier au «Sibiriakoff».
№ 11 — L’île Varness pris de l’île Dickson.
№ 12 — Un pêcheur aux marsouins à son poste d’observation guettant l’apparition d'une troupe de marsouins dans une baie de l’île Dickson.
№ 13 — Toutes les fois que le brise-glace restait pris dans un champ d’une certaine épaisseur il fallait attaquer la glace tout autour du bateau à coups de pic.
№ 14 — Dans sa lutte avec les glaces le «Sibiriakoff» perdit les pales de son hélice. Les réparations furent entreprises sur le champ par les mécaniciens du bord qui eurent à travailler plongés jusqu’ aux épaules dans l’eau glacée. Pour dégager l’helice il fallut déplacer 400 tonnes de charbon vers l’avant du navire. L’opération fut exécutée en neuf jours. Tout I équipage y prit part.
№ 15 — Vinqt-quatrc heures après la réparation le «Sibiriakoff» perdait encore une fois son hélice. On essaya de lutter contre le courant en faisant mordre les ancres contre la glace et en se halant avec des cables.
№ 16 — Après s’être fabriqué des voiles de secours avec des bûches le «Sibiriakoff» parvint de ses propres moyens jusqu’au Pacifique. Il arrivait ainsi au terme de son voyage et accomplissait la tâche que lui avait imposée le Parti Communiste et le Gouvernement Soviétique.
Léon Kantarovitch
VI

 11.jpg
Ich habe sämtliche, im vorliegenden Album enthaltenen Zeichnungen im Verlauf der Expedition, an Bord des «Sibirjakow» ausgeführt. Cs schien mir unerlässlich, diesem Album sein dokumentarisches Gepräge zu erhalten. Daher habe ich an diesen vielfach zkizzenhaften Zeichnungen nichts geändert.
№ 1 — Professor Otto Schmidt, Leiter der Expedition auf dem «Sibiriakow».
№ 2 — Der Kapitän des «Sibiriakow», Wladimir Woronin.
№ 3 — Professor Wladimir Wiese, wissenschaftlicher Leiter der Expedition.
№ 4 — Die Funktclegraphisten der Expedition: Ernst Krenkel und Eugen Gerschewitsch.
№ 5 — Der Bootsmann Anatol Sagorski, einer der wackersten Stosstruppler des «Sibirjakow». Während der Expedition wurde Zagorski in die Kommunistische Partei der Sowjetunion aufgenommen.
№ 6 — Grigori Durassow, ein Matrose des «Sibirjakow».
№ 7 — Michail Markow, dritter Steuermann des «Sibirjakow».
№ 8 — Pawel Ssisych, ein Matrose des «Sibirjakow».
№ 9 — Kapitän Bogatyrjow, ein Jakute, einer der hervorragendsten Kenner des schwierigen Lenafahrwassers und Verfasser einer rühmlichst bekannten Karte dieses Stromes.
№ 10 — Die Karischc Expedition in der Matotschkin-Schardurchfahrt (Nowaja Semlja). Eines der Schiffe dieser Expedition brachte dem «Sibirjakow» Kohlen.
№ 11 — Die Vernesinsel in der Nähe der Diksoninsel.
№ 12 — Ein Blutzkopfjäger hält von seinem Beobachtungsposten aus Umschau, ob nicht eine Blutzkopfschar der Bucht naht (Diksoninsel).
№ 13 — Bleibt der Eisbrecher, im schweren Eis eingekeilt, stocken, so müssen die Eisklumpen mit der Hand vom Bord gelöst werden.
№ 14 — Die Ruderschaufeln der Schraube des «Sibirjakow« brachen unter dem wuchtigen Anprall des Eises. Die Reparatur wurde mitten im schweren Eis vorgenommen. Um das Heck emporzuheben, musste man 400 Tonnen Kohle auf den Bug verladen. Bis an die Ellbogen im Eiswasser arbeitend brachten die Mechaniker es fertig, die beschädigten Schaufeln durch andere zu ersetzen.
Die Arbeit wurde im Stosstempo, binnen neun Tagen ausgefuhrt.
№ 15 — Einen Tag nach Vollendung der Reparatur brach die Schraube vollständig ab. Nach dieser zweiten Havarie suchte man, so gut cs ging, durch Ankerwerfen auf Eisschollen und Anziehen von Trossen gegen die Strömung anzukämpfen.
№ 16 — Unter sclbstverfertigten, aus geteertem Sackleinen zusammengeflickten, Segeln erreichte der «Sibiriakow» den Stillen Ozean. Die Expedition war zum Abschluss gebracht, die von Partei und Regierung gestellte Aufgabe erfüllt worden.
Leo Kantarowitsch
VII

 12.jpg
All the drawings included in the album were made by the author on the spot during the expedition of the «Sibiriakov». The author thought it best to leave them as they were without introducing any subsequent changes which might have impaired their documentary value. This accounts for most of them being rather tough sketches.
№ 1 — Professor Otto Schmidt, head of the «Sibiriakov» expedition.
№ 2 — Vladimir Voronov, captain of the ice-breaker «Sibiriakov».
№ 3 — Vladimir Wiese superintending the scientific work of the expedition.
№ 4 — The wireless operators of the expedition Ernest Krenkel and Eugene Gershevich.
№ 5 — The boatswain Anatole Zagorsky, one of the best shock-workers on board the «Sibiriakov». He joined the Communist Parly during the expedition.
№ 6 — Gregory Durassov, a sailor of the «Sibiriakov».
№ 7 — Michael Markov, the third navigator of the «Sibiriakov».
№ 8 — Paul Sizykh, a sailor of the «Sibiriakov».
№ 9 — Captain Bogatyriov, a yakut, one of the best navigators on the Lena who made a well-known chart of the river.
№ 10 —The Kara-Sea expedition in the Matochkin-Shar straits (Nova Zembla). One of the ships acted as a collier for the «Sibiriakov».
№ 11 — Verness Island near Dickson Island.
№ 12 — A grampus hunter on the lookout for the appearance of a herd of grampuses in one of the bays of Dickson Island.
№ 13 — Every time the ice-breaker got stuck in an icefield; it was necessary to break the ice all around the ship with pick axes.
№ 14 — The «Sibiriakov» broke the blader of her screw struggling with solid ice. The repairs were effected on the spot by the engineers working elbow deep in icy water. In order to replace the blades it was necessary to lift the stern by shifting 400 ton, of coal into her fore part. The operation took nine days. It was done by all hands on board.
№ 15 — The next day after the blades had been repaired, the «Sibiriakov» lost her screw altogether. One tried to struggle against the current by sticking anchors into the ice and hauling the ship with ropes.
№ 16 — Sails were made of pieces of tarpaulin and it was so that the «Sibiriakov» succeeded in jetting into the Pacific unaided thus bringing the expedition to a successful end and fulfilling the task set before it by the Party and the Soviet Government.
Leo Kantarovitch
VIII

Пред.След.