Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

 201.jpg
1927 ГОД

Программа 1927 г. предусматривала следующие работы:
1) Мензульная съемка, по методу прошлых лет, береговой полосы от знака Венуй-еуо до мыса Полуденного, с определением астрономического пункта на этом мысе или съемка от знака Тарана до бухты Варпай, с определением астрономического пункта в последней.
Первый или второй район съемки выполняется в зависимости от местных условий.
2) Систематический судовой промер в районе между параллелями мысов Трехбугорного и Наливного.
3) Определение астрономических пунктов на мысах Ошмарино (или Сопочная Корга) и на Дорофеевском и продолжение триангуляции от мыса Дорофеевского до р. Каргиной.
4) Магнитные наблюдения по программе 1924 г. и, по возможности, при следовании судов по рекам.
Наблюдения течений и гидрологические работы.
Основанием предложенной программы служил план гидрографических работ на трехлетие 1925/26—1927/28 гг. в Карском море и устьях сибирских рек.

Личный состав. В состав экспедиции Убеко-Сибири, производившей гидрографические работы и связанные с ними исследования, входили:
I. Часть командного состава управления и Енисейской лоцдистанции:
    1) Начальник Убеко-Сибири гидрограф Б. А. Сергеевский, возглавлявший всю экспедицию в целом и непосредственно руководивший гидрографическими работами в Обской губе, с базированием на г/с „Прибой";
    2) пом. начальника гидрографического отдела — гидрограф П. Я. Напалков — исполнявший обязанности начальника топографической партии и производивший лично съемку наряду с другим производителем работ.
    Прикомандирован был к г/с „Прибой";
    3) ст. производитель гидрографических работ Б. В. Колюбакин, руководивший гидрологическими наблюдениями и одновременно несший службу погоды в Новом порту.
    4) командированный Гидрографическим управлением гидрограф-геодезист И. Д. Жонголович, производивший астрономические и триангуляционные работы на р. Енисее;
    5) вольнонаемный производитель топографических работ бывш. военный гидрограф А. Я. Деев — в составе топографической партии был прикомандирован к г/с „Прибой";
[194]
 202.jpg
    6) начальник Енисейской лоцдистанции гидрограф В. А. Лысенко, несший общее руководство работами в Енисейском заливе в составе съемочно-разведывательной партии на г/с „Иней".

II. Личный состав судов:
    1) в Обском районе: г/с „Прибой" — командир А. И. Шабунин, исполнявший обязанности начальника 1-й промерной партии; мл. производители гидрографических работ Г. Н. Рыбин и В. И. Воробьев в составе той же партии; г/с „Неупокоев" — командир гидрограф М. С. Скоропад, несший обязанности начальника 2-й промерной партии; мл. производители гидрографических работ В. Д. Ушаков и В. А. Петров в составе той же 2-й партии;
    2) в Енисейском районе: г/с „Иней" — командир гидрограф В. Д. Григорьев, мл. производитель гидрографических работ — гидрограф И. М. Сендик в составе съемочно-разведывательной партии; г/с „Секстан" — командир судна А. Пирогов и пом. командира А. Беклемишев — в составе триангуляционной партии.
    Кроме того для гидрографических работ был использован пом. командира паровой шхуны „Мейснер", арендованной для доставки угля в Обскую губу, — С. Н. Кравков.

    III. Команда топографической партии — реечники и рабочие ... 17 чел.
      „ г/с „Прибой".................16 „
      „ г/с „Неупокоев" .............14 „
      „ г/с „Иней"...................17 „
      „ г/с „Секстан"................13 „
      „ гидрологического поста........3 „

Судовой состав и средства передвижения. 1) Состав судов в Обской группе: г/с „Прибой", г/с „Неупокоев" (имели по две шлюпки: шестерку и четверку) и м/к №1 „Пент". Средства передвижения топографической партии: 2 шестерки, 2 тоболки и 2 облоска;
2) в Енисейской группе: г/с „Иней“ и г/с „Секстан": „Иней" имел 2 четверки и 2 двойки; „Секстан" — четверку.
Базы. Во время производства гидрографических работ суда Обской группы имели пловучие продовольственные и угольные базы: лихтер № 315, стоявший в Новом порту, и паровую шхуну „Мейснер", выдвинутую к устью р. Тамбея.
Топографическая партия в свою очередь базировалась на г/с „Прибой" при работах на севере Обской губы. С возвращением в Новый порт и во время работ в бухте Находке она перешла на паровую шхуну „Мейснер".
Суда Енисейской группы базировались на лихтеры №№ 313, 314 и баржу № 12 в Усть-Енисейском порту, из коих лихтер 313 находился в распоряжении триангуляционной партии.

Пред.След.