Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

 158.jpg
Судовой промер

Промер производился в Обской губе партиями г/с „Орлик" и г/с „Анна", а на р. Енисее с г/с „Полезный".
„Орлик" производил промер в районе между бухтой Нового порта и мысом Трехбугорный для заполнения глубинами некоторых белых пятен на существующих картах. Попутно обследована промером бухта у мыса Каменного и обследована 18-футовая банка Вилькицкого.
В промере этом принимали участие: командир судна Я. Г. Прохоров, пом. командира П. Г. Шишмолин и производитель работ Г. Н. Рыбин. Работы были выполнены в промежуток времени между 3 и 11 августа, попутно с лоцмейстерским и заданиями.

          Опорными точками служили:
          Знак „Орлика" на мысе Круглом.....
          φ = 68°42'15.7" N
          λ = 74 29 06 О
          Знак на мысе Трехбугорном.......
          φ = 69 05 05 N
          λ = 73 51 55 О
          Знак на мысе Каменном.........
          φ = 68 29 46 N
          λ = 73 34 12 О
[151]
 159.jpg
    Знак на косе Марсале (б. Новый порт) ...
    φ = 67° 41'44" N
    λ = 73 06 0 О
    Столб астрон. пункта на р. Ой-яга ....
    φ = 68 22 10.1 N
    λ = 73 24 48.1 О


Способ промера обычный, но определения мест судна производились исключительно по пеленгам, для чего пользовались сухим 7 1/2 - дюймовым компасом Грея, девиация которого не превышала 2°32'.
Расстояния между измеренными глубинами — от 0.45 до 0.60 мили.
Промер подтвердил общий характер рельефа дна губы в этом районе. Вместе с тем получены такие данные:
Коса мыса Каменного имеет продолжение в виде подводной песчаной отмели, с глубинами в 2.7—3.3 м, тянущейся к зюйду параллельно берегу. На ост и вест от косы глубины постепенно увеличиваются, так что в 2—3 милях от берега имеются глубины 4.8—5 м. В полумиле от оконечности надводной косы имеется пролив в 18—19 м.
18-футовая банка Вилькицкого имеет наименьшую глубину 5.5 м и представляет собой стрелку длиною около полумили, шириной 0.05 морской мили. Направление банки, в общем, с севера на юг. Но проведенная дальше 8-метровая изобата имеет уже округлую продолговатую фигуру, выгнутую к WNW. Банка имеет общее направление ???—SSW, протяжение — около 2 миль и ширину — 0.5 мили. Банка довольно круто спускается на О и W и полого к N и S. Грунт на банке — мелкий твердый песок.
В 2 милях на SO от банки Вилькицкого обнаружена новая банка (Прохорова), она имеет также вытянутую форму и тянется на 2—3 мили, также круто спускается к О и W и полого к N и S. Между банками глубина достигает 10 м.
У мыса Парусного {1} обнаружена отмель, тянущаяся неширокой полосой перпендикулярно берегу, так что в 1 1/2—2 милях от мыса можно уже встретить глубины в 3.5 м. Глубины медленно увеличиваются к W и очень быстро к северу и югу от косы.
С г/с „Анна" промер производился попутный рекогносцировочный. Определения географических координат пунктов на наиболее важных с навигационной точки зрения мысах (Таран, Дровяной и др.), произведенные за последние годы, указывали на более или менее значительное изменение в их положении на картах. В связи с этим необходимо было увязать и проконтролировать глубины, измеренные уже в большом количестве (начиная с экспедиции 1895— 1896 гг. А. И. Вилькицкого) и указать рекомендованные курсы, прежде всего в северной части Обской губы.
Судовой промер в этих целях был произведен в районе мыса Дровяного, мыса Тарана, вдоль западного берега северной части Обской губы от параллели устья р. Болотной до Дровяного. В промерных работах принимали участие гидрограф С. Н. Кравков и М. Ф. Дашков.
Выяснилось в результате промера, что залив Преображения не доступен для морских судов. При промере на банке Тарана выяснилось, что западная граница банки проходит: на W от знака в 5 1/2 милях от него, на SW — в 5 милях и на NW — в 4 милях: не приближаясь ближе указанного расстояния и следует обходить мыс и банку.

{1} В 1929 г. здесь произведено было дополнительное обследование отмели.
[152]
 160.jpg
Для обследования восточного входа в Малыгин пролив г/с „Иней" 31 августа подошло к мысу Шуберта на расстояние 3—4 миль от о-ва Белого. Определив свое место, в 5 час. пошло с промером на юг, следуя вдоль отмелей, отходящих в этом направлении от мыса. Островок, указанный на карте № 763 (заменена теперь № 1053), как выяснилось при этом, образуется из отдельных песчаных банок, в некоторых местах возвышающихся над уровнем воды до 2 фут. Глубины между отдельными осыхающими банками до 1—2 фут. При приближении к отмели дно постепенно повышается. Буруны, показанные на карте 763, относятся к отдельным островкам, являющимся продолжением отмели и покрывающимся во время прилива водой. Во время волнения покрытые водой отмели обнаруживаются по бурунам. Направление течения — вдоль о-ва Белого NNW—SSO, скорость его — 2.5—3 узла.
При промере „Инею" пришлось приблизиться к материку довольно близко, так что можно было хорошо видеть очертания мыса Шайтанского (Хаэ-сале). Но знака на мысе Шайтанском, видимость которого указана (на картах) в 14 миль, не было видно.{1}
Промер дал наибольшие глубины в самом проливе всего 2.5 саж. На старых картах здесь показана глубина в 12 саж. Производившими работы высказано было предположение о существовании неширокого хода близ самых песчаных банок.{2}
На р. Енисее в районе Мининских о-вов, судовой промер произведен с г/с „Полезный" гидрографом В. Д. Григорьевым в период с 28 июля по 10 августа. Промер выполнен от мыса Муксунинского до параллели мыса Караульного. Промерные галсы у мыса Муксунинского расположены веером, а в районе Мининских о-вов — поперек реки.

    Таблица 18
    Статистические сведения

    Название судна/Продолж. раб. пер./Число раб. дней/Число раб. час./Пред. длина галсов/Общ. длина галсов/Число измер. глубин/Число опред. на галсах/Число галсов
    „Орлик" 9 7 — 1 — 50 м 340 м 950 51 —
    „Анна" 43 7 — 1.2 — 27.5 м 202 202 — 18
    „Полезный" 11 9 — — — 1226 — 53


{1} В 1928 г., при новом обследовании входа в пролив Малыгина г/с „Прибой", при опре­делении на мысе Хаэ-сале астрорадиопункта, из расспросов было установлено, что знак был уничтожен ненцами (самоедами.) Новый знак поставлен почти на месте старого.
{2} Предположение это оправдалось: в 1928 г. был найден ход шириной в 1 милю и глубиной в 12—14 саж.

Пред.След.