Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

 156.jpg
Шлюпочный промер

Шлюпочный промер в кампанию 1924 г. производился в Хаманельской Оби и в Малом Енисее.
Промер Хаманельской Оби был выполнен 1-й топографической партией Филатова с м/к „Чайка", личный состав которого, весь принимавший участие в промере, состоял из командира, лоцмана, двух мотористов и двух матросов.
Промер проводился поперечными галсами, проложенными между пунктами, нанесенными на планшеты топографической съемки. Глубины брались через одну минуту, что соответствовало, принимая во внимание средний ход м/к „Чайка", 139 м.
Расстояние между галсами — от одного до полутора км. Глубины увязаны с промером 1923 г. путем повторения некоторых промерных галсов 1923 г. Колебания уровня воды в реке за время промера, как показали наблюдения по футштоку у мыса Хаманелл, не было. Промером река была покрыта от Ента-сатта до рыбного заведения — Комарье.
Берега и фарватер реки весьма изменчивы. Весеннее половодье, ледоходы, штормы разрушают берег и, углубляя речное дно в одном месте, создают наносы, обмеления реки в других местах. За счет размытых берегов на всем протяжении протоки образовались песчаные острова и отмели. Эти острова обнажаются только осенью, в
[149]
 157.jpg
весеннее же половодье они заливаются водой. Плавание в этих местах, при отсутствии навигационного ограждения, затруднительно.
Промерено около 120 км по фарватеру, сделано 46 промерных галсов, взято 402 глубины.
Промер бухты Маниха, находящейся в 10 милях к SW от бухты Нового порта, произведен для изыскания якорной стоянки. В работах принимал участие личный состав г/с „Анна" (судовой промер). Опорными точками служили нанесенные на планшеты съемок
предыдущих лет и на карты: 1) бугор Паю-те, 2) холм у устья безымянной речки, 3) бугор на северном берегу. По ним было определено по двум углам место г/с „Анна", отдавшего якорь посреди бухты.
Шлюпочный промер был выполнен радиальными галсами (рис. 45).
Промер бухты показал, что она имеет посередине, в расстоянии 1 1/2 мили от западного берега наибольшие глубины в 2.7 м, постепенно падающие по мере приближения к берегу и доходящие до 0.9 м в расстоянии 0.3 мили от него. Грунт — всюду песок. Бухта Маниха представляет собой небольшую по площади — всего около 4 кв. миль — водную поверхность, ограниченную подковообразно вогнутой к NW береговой чертой. Глубина этой вогнутости 1. 5 мили, ширина бухты — 2.5 мили.
Северный берег представляет собой болотистую тундру, по которой течет и впадает в губу неглубокая безымянная речка. С юга
[150]
 158.jpg
бухту ограничивает дельта р. Паю-те, состоящая из нескольких северных и южных проток, между которыми лежат низменные островки и полуостровки. Западный берег представляет собой красноватого цвета яр, высотой 18—21 м.
Бухта Маниха может служить якорным местом для судов с малой осадкой и укрытием от северозападных ветров и отчасти западных и югозападных.
Промер протоки Малого Енисея произведен гидрографом Таушкановым с м/к „Альфа". Партия прибыла в район работ 29 июля, но приступила к промеру только 31-го, когда несколько стих сильный западный ветер, развивший большую волну в реке. Работы были начаты с расстановки вех по берегам Малого Енисея по южной оконечности о-ва Сопочного до о-ва Насоновского с расчетом, что он будет нанесен на планшеты производившейся одновременно мензульной съемки. Непосредственно самый промер был начат от о-ва Насоновского и закончен у о-ва Сопочного в течение 7 дней (10—16 августа).
Промер производился косыми галсами с вехи одного берега на веху другого, если они были выставлены на обоих берегах, и с вехи на приметное место (примерно, напротив середины расстояния между вехами), если вехи имелись только на одном берегу. Промерный планшет нанесен в масштабе 2.5 версты в дюйме. Расстояния между глубинами нанесены через 0.25" одна от другой, т. е. брались через 0.5—0.6 мили, расстояния между концами галсов — около 1.5 мили. Всего добыто 942 глубины, сделано 59 галсов, выставлено знаков: на берегу 54, на воде 4. Фарватер промерен на протяжении 33 миль.
Промер показал, что проход морских судов Малым Енисеем возможен, но ход для них узок и извилист, потребует до некоторой степени сложного ограждения, не меньшего, чем на Большом корабельном фарватере. Для судов с небольшой осадкой протока значительно сокращает путь и удобнее в отношении укрытия от ветров, чем большие открытые плесы Большого корабельного фарватера.

Пред.След.