Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

 126.jpg
Общий очерк работ

Суда Обской части экспедиции вышли из Омска в разное время по отдельности в период между 12—28 июля. Г/с „Анна" с м/к „Чайка" на буксире достигло Обдорска 27 июля, откуда 6 августа вышло в Обскую губу и 7-го прошло Ямсальский бар. Г/с „Орлик", с остальными судами на буксире, пришло в Обскую губу только к 20 августа. Баржа „Пур" и м/к „Чайка“ были оставлены у мыса Ям-сале, а баржа-углярка № 901 и лихтер № 315 (база радиорайона) были приведены в Новый порт. 8 сентября экспедиция вышла из Нового порта в обратный поход на зимовку в Омск, куда и прибыла 23 октября.
Гидрографические исследования и другие научно-технические работы производились попутно. Основной же задачей экспедиции являлось ограждение Хаманельской Оби, бара Обской губы, снабжение заполярных радиостанций Обь-Енисейского района и радиостанции Маре-сале на западном берегу п-ова Ямала.
Последнее задание возложено было на г/с „Анна", которое вместе с тем являлось базой астрономо-геодезической партии. Поход в западную часть Карского моря к мысу Маре-сале занял большую часть рабочего периода. После определения девиации в бухте Находке (11 августа) и выполнения астрономических определений в южной части Обской губы, для обоснования топографической съемки, „Анна" начала свое продвижение на север и в ночь с 16 на 17 августа обошла о-в Белый. Благополучно, не встретив нигде льдов, 19 августа в 18 час. 50 мин. г/с „Анна" стало на якорь у радиостанции Маре-сале в полумиле от берега. Преодолев все трудности разгрузки на совершенно
[119]
 127.jpg
открытом рейде (штормовая погода стояла с 20 по 23 августа), снабдив радиостанцию и сменив на ней личный состав, 28 августа в 9 час. 30 мин. „Анна" тронулась в обратный поход. 29 августа, приблизительно на траверзе мыса Пайндте, была обнаружена выпучина в топке единственного котла, что заставило. немедленно потушить огонь в топках, прекратить пары и приспособить парус на фок-мачте. В таком тяжелом состоянии судно обогнуло о-в Белый. В 10 час. 31 августа судно опять пошло под парами, держа давление в котле не выше 4 атмосфер. Пройдя вечером 1 сентября мыс Дровяной, 2 сентября „Анна" стала на якорь у мыса Тарана в ожидании г/с „Орлик", вышедшего ей навстречу для оказания помощи. 4 сентября „Анна" была взята на буксир г/с „Орлик" и проведена утром 7 в бухту Новый порт. Все основные работы по ограждению в губе, по промеру и по обслуживанию топографических партий были произведены г/с „Орлик". Обстановка Хаманельской Оби и бара произведены с м/к „Чайка". 23 сентября экспедиция начала обратный поход из Обдорска в Омск, куда прибыла 23 октября.
Малочисленность личного состава и недостаток топлива позволили развернуть гидрографические работы только в Обском районе, и то в минимальных размерах. В Енисейском районе положение оказалось еще более трудным.
Оставленное на зимовку у селения Верхне-Имбатского г/с „Мятель" было выброшено на каменистый правый берег р. Енисея в 2 км ниже села. Лихтер № 314 не успели завести в устье р. Имбак, и он был унесен вниз по Енисею льдом. В результате аварии у „Мятели" была помята обшивка, поврежден винт и ослаблено его крепление к валу. Использовать г/с „Мятель" для гидрографических работ не представлялось возможным. Оставить судно на новую зимовку в реке было опасно. Поэтому „Мятель", с помощью г/с „Полезный", была доведена до Усть-Енисейского порта, а затем самостоятельно дошла да бухты Диксона, где и стала на зимовку у радиостанции.
[120]
 128.jpg
Г/с „Иней" в плавание не вышло, в виду незаконченного ремонта, и осталось снова в Енисейском затоне (рис. 37).
В плавание пошли со значительным опозданием малые суда Енисейской лоцдистанции „Шуя" и „Полезный", с лихтером № 313 и катером „Альфа", выполнив лишь главное задание: снабжение радиостанций и смену личного состава на них. Во время похода в бухту Диксона „Шуя“ обнаружила сорванный весенним ледоходом у сел. Верхне-Имбатского и унесенный в море лихтер № 314 выброшенным на восточный берег севернее мыса Кузнецовского (приблизительно φ = 72°43' N и λ = 80°38' О) на песке в полной исправности. Отсутствие судоподъемных средств на этот раз не позволило спустить его на воду.
Суда Енисейской лоцдистанции, за исключением „Мятели" и лихтера № 314, вернулись в Енисейск 16 октября.

Пред.След.