Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Промерные работы.

Судовой промер в 1922 г. был произведен с г/с „Орлик", {1} под руководством старшего производителя работ С. Д. Лаппо, при участии командира „Орлика" военного моряка А. А. Шефнера и помощника командира П. И. Санькова.
Работы но промеру были начаты 11 августа и закончены 5 сентября, когда они были прерваны походом на Диксон. Эти 26 дней

{1} Элементы г/с "Орлик": длина 107 фут., ширина 18 фут., осадка 8 1/2 фут. и скорость хода 10 узлов.
[116]
 124.jpg
не были целиком посвящены промеру. Г/с „Орлик" должно было в то же время выполнять другие задания. Производство промерных работ и выбор промерных галсов приходилось согласовывать с плаванием корабля и обслуживанием береговых партий, производивших топографическую съемку в том же районе.
Способ работы. Промерные галсы прокладывались по возможности поперек губы, причем при расположении галсов учитывалась возможность привязки концов их к приметным пунктам берега, которые могли быть нанесены на планшеты береговой съемки. Это вносило неправильность в распределение галсов поперек губы, заставляло отступать от их параллельности друг другу и от нормального направления к общему контуру берега.
Сделано и несколько продольных галсов вдоль берега.
Глубины брались при помощи ручного лота и на мелких местах футштоком (наметкой). Поверка лотлиня делалась перед началом и окончанием промера. Лот бросался на галсах через 2 1/2 мин., а у берегов чаще. Грунт доставался простым лотом. Лаг записывался через каждые 10 мин. при навигационных определениях. Последние производились при помощи компаса обычными навигационными методами. На „Орлике" имелся 7 1/2 - дюймовый компас Грея № 751.
Подробность промера. Расстояние между галсами в южной половине промерного участка от Нового порта до мыса Сетного рассчитывалось в 5 миль. Севернее — промерные галсы выполнены через 10 миль. Расстояние между измеренными на галсе глубинами — около четверти мили.
Опорными точками при промере служили — на западном берегу: 1) мачта радиостанции в бухте Новый порт у астрономического пункта, 2) знак на косе Марсале, 3) знак на мысе Сетном, 4) знак на мысе Каменном, 5) устье р. Ой-яга — астрономический пункт на обрыве правого берега р. Ой-яга и 6) отдельные сопки.
На восточном берегу были приняты как опорные для промера: 1) знак промерного галса 1921 г. на мысе Досады, 2) знак, вновь построенный к северу на 4 мили от мыса Досады, 3) знак промерного галса 1921 г. у устья р. Епока-яга, 4) знак, построенный правой береговой партией на месте стоянки на широте мыса Сетного, 5) обрыв вершины устья и 6) мыс Парусный.
Все эти точки были включены в съемку, производившуюся Напалковым и Июдиным и положенную на астрономические пункты Новый порт и устье р. Ой-яга на левом берегу, мыс Салимбуле и астрономический пункт № 4, определенные при помощи радио.
Для приведения глубин использованы наблюдения по футштоку в бухте Нового порта. Глубины приведены были к средней из малых сизигийных вод Нового порта, вычисленных завед. гидро-метеорологической частью Убеко-Сибири Б. В. Колюбакиным.
Заключение о рельефе дна привожу в изложении самого С. Д. Лаппо.
"Произведенный судовой промер вполне выяснил рельеф дна и грунт исследованного района, где Обская губа сохраняет подобие речного русла и илистый грунт. На широте Нового порта глубины доходят до 10 м, продолжая медленно увеличиваться к северу. Наибольшая глубина идет по середине губы. Правая часть губы более приглуба, чем левая. 8-метровая глубина проходит от мыса Каменного до мыса Сетного, почти по меридиану, в то время как вплотную подходит к правому берегу. У мыса Каменного берега губы сужива-
[117]
 125.jpg
ются (сближаются) до 17 миль и глубина доходит до 21 м. Галс от устья р. Ой-яга к мысу Парусному показал, что вполне вероятно присутствие 18-футовой (5. 5 м) банки, указанной на карте Вилькицкого. Промером в исследованном районе обнаружены две банки: одна 12-футовая (3. 7 м) у мыса Парусного, другая 18-футовая (5. 5 м) к югу от косы мыса Каменного".
Специального обследования банок не делалось.

    Статистические сведения по промеру
    1) Продолжительность рабочего периода... 26 суток
    2) Число рабочих дней... 10
    3) Число рабочих часов... 58
    4) Пределы длины одного галса minimum... 5.6 мор. миль
    maximum ... 34. 2 " "
    5) Число измеренных глубин ... 1152
    6) Число определений на галсах ... 43[/list

    Гидрологические наблюдения

    Гидрологические наблюдения производились на гидро-метеорологических станциях, состоявших в ведении Убеко-Сибири (Новый Порт, Диксон и Усть-Енисейский порт) в течение всего года по установленной для них программе, и экспедиционного характера у мыса Ям-сале, где велись в основном наблюдения над течением. Наблюдения производились с 1 июля по 1 августа. В результате наблюдений старшим производителем работ С. Д. Лаппо вычислены величины и направления для постоянного течения и для приливо-отливного.
    Постоянное течение на NO 67° со скоростью 0.22 узла.
    Отливное течение в среднем на NO 21° со скоростью от 1/4 до 1/2 узла. Приливное течение в среднем на SW 34° со скоростью от 1/4 до 1/2 узла.

    Работы по ограждению

    Ограждение в Обской губе производилось лишь в южной ее части. Были обставлены:

      1) банка Опасная..... 4 вехи
      2) мыс Боткина..... 5 вех, построен знак
      3) бухта Находка..... 1 буй и 2 вехи
      4) бухта Новый порт и коса Марсале..... 1 буй и 9 вех
      Итого..... 2 буя, 19 вех и знак

Но договору с Сибирским округом путей сообщения ограждены низовья р. Оби от Обдорска до выхода в губу через Хаманельскую и Ныдымскую Обь. Выставлялось 3 буя и 154 вехи. Ремонтировался знак на Ям-сале.
Относительно речного района следует указать на обстоятельство, облегчавшее выполнение работ по обстановке. У отмелей, лежащих вблизи фарватера, в большинстве случаев наблюдается сразу же резкое увеличение глубин. Поэтому отмели выделяются по особенностям водной поверхности. Слабый ветер на отмелях образует частую легкую рябь, а на глубине небольшую волну, благодаря чему фарватер делается заметным.
[118]
 126.jpg
Радиослужба

Были приняты меры к усилению мощности Обдорской радиостанции.
Радиостанция Нового порта начала работу 21 августа. Выправлено было внешнее вооружение, и приспособлено здание для станции и жилья. С 28 августа станция работала бесперебойно. Точно так же в течение навигации бесперебойно работали и радиостанции Диксона, Усть-Енисейского порта и Дудинки.

Пред.След.