Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Промерные работы

Енисейский район. Промер в Енисейском районе выполнялся на нескольких участках: 1) судовой: а) от бухты Диксона до мыса Сопочной Корги; б) от мыса Сопочной Корги до мыса Мезенина и в) от мыса Мезенина до о-ва Никандрика;
[83]
 91.jpg
2) шлюпочный — от о-ва Никандрика до мыса Муксунинского по большому корабельному фарватеру, а также в бухте у мыса Сопочной Корги.
Судовой промер. Между Диксоном и мысом Сопочной Корги промер производился на галсах, расположенных вдоль берега, при чем галсы гидрографических судов „Полезный“ и „Шуя“ располагались ближе к берегу, галсы же „Инея“ и „Анны“ лежали в большем отдалении от берега по обычному фарватеру судового хода в Енисейском заливе от Диксона в р. Енисей.
Промерные галсы всех этих судов в устье, р. Енисея (к югу от Сопочной Корги) и в самой реке располагались поперек общего направления берегов.
Галсы привязывались к береговым приметным точкам. Весь промер был связан с инструментальной съемкой береговой черты Солдатова и Мезенина, Управл. землед. и гос. имуществ, положенной при обработке промера на астрономические пункты мыса Муксунинского, Гальчихи и Диксона. Пользовались ранее стоявшими знаками, приходилось ставить новые или брать характерные очертания берегов, главным образом мысы и устья речек, так как съемкой Солдатова подробно нанесены все речки (горы показаны недостаточно подробно). Определения велись секстанами по двум углам. Иногда пользовались азимутальным кругом главного компаса (точность 1). Малые глубины, не свыше 30 м, позволили производить весь судовой промер с помощью обыкновенного ручного лота, бросавшегося со специально устроенных площадок для лотовых. Глубины брались в зависимости от рельефа дна, величины глубин и хода корабля, через одну-три минуты.
Шлюпочный промер. У мыса Сопочной Корги шлюпочный промер произведен в бухте радиальными галсами (сделано 11) от стоявшего на якоре г/с „Иней“ с двух шлюпок. Глубины брались через 400 м. Определения места шлюпки делались по двум углам секстаном.
В районе Бреховских о-вов шлюпочный промер производился поперечными галсами по створам, расположенным через 400 м друг от друга. Для обозначения створов выставлялись вехи, которые засекались с точек полигонного хода, идущего по островам.
Обследование банок. Шлюпочный промер производился также на банках и „осередышах". Предварительно обследовалась конфигурация банки, выставлялись по границам банки вехи, определялось их положение по береговым предметам и производился промер пересекающими галсами с вехи на веху.
Кроме того, по пути к району работ, как указывалось выше, произведен шлюпочный промер на р. Енисее у сел. Дудинки, для чего предварительно была произведена обходом с теодолитом съемка береговой черты.

Обский район. Южная часть Обской губы. Начиная от мыса Боткина к северу до мыса Сетного был произведен судовой промер поперечными галсами через всю губу. Последние сделаны приблизительно через 10 миль. Длина галсов доходила до 40 миль. В виду столь длинных галсов и крайней переменчивости погоды в Обской губе промерные галсы сделаны в разное время. Бывали случаи, что начатый промерный галс приходилось прерывать в виду быстрой смены погоды. В Обской губе иногда хорошая тихая погода в течение нескольких минут превращается в штормовую, направление ветра
[84]
 92.jpg
меняется крайне быстро, иной раз сразу почти на 180°. Продолжительный северный летний день позволял обыкновенно закончить галс в один день, и только один раз из-за темноты пришлось прервать промер и стать на якорь (рис. 25).
Промер производился с r/с „Орлик" под руководством гидрографа А. М. Осипова. Перед началом каждого промерного галса производилось определение девиации компаса. Каждый галс начинался от определенной точки. Концы галсов закреплялись вехами, определенными по приметным точкам берега по 2 углам, секстаном или компасом, а на берегу по линии галса ставились небольшие знаки, высотой около 6—7 м., которые должны были при последующей съемке берега наноситься на планшет. Глубины брались через каждые 2 мин. при скорости хода 3—6 узлов при помощи ручного лота, а при малых глубинах при помощи футштока.
Для приведения добытых глубин к определенному уровню, были выставлены перед началом промера четыре футшточных (водомерных) поста: на мысе Ям-сале, мысе Ныда, в бухте Находке и на мысе Круглом.
В результате работ по промеру была получена в первом приближении картина подводного рельефа южной части Обской губы, которая показала, что Обская губа южнее бухты Находки недоступна для судов осадкой более 10 фут.
Рекогносцировочным промером произведено обследование берегов южной части Обской губы с целью отыскания бухты, которая могла бы служить перегрузочным пунктом для Карских товарообменных экспедиций.
Бухта Находка, открытая Вилькицким, дала возможность производить эти перегрузочные операции без особых технических сооружений. Эта бухта вполне доступна для речных судов, а морские суда до 12 фут. (4 м) осадкой могут подходить к самой бухте, но стоять только на внешнем рейде. Недостатками бухты Находки являются ее малые глубины, незащищенность от юговосточных ветров, дующих здесь с большой силой, и значительное расстояние бухты от устья р. Оби. Для перегрузок с морских судов приходилось выводить речные суда и баржи на внешний рейд, что возможно только при хорошей погоде. Все это и заставило поставить перед гидрографической партией задачу найти новое, более удобное место для перегрузочных операций.
Произведенный систематический поперечный промер окончательно установил, что такое место должно искать лишь к северу от парал-
[85]
 93.jpg
лели мыса Боткина. Восточный берег Обской губы характерен почти на всем своем протяжении: сравнительно высок, холмист, круто обрывается к урезу воды. Берег довольно приглуб, но мало изрезан. Контур его прямой и не имеет в южной части губы сколько-нибудь значительных выступов, мысов, бухт и совершенно открыт северным, северо-западным и западным ветрам. Таким образом, берег лишен мест, где бы могли укрываться корабли. На западном берегу находится целый ряд бухт, образованных косами, которые тянутся приблизительно с севера на юг и имеют более или менее значительное отмелое продолжение под водой, образуя бухты — в южной части, у мыса Боткина (бухту Находку), мыса Паюте, у мыса Сетного, у мыса Каменного. По выяснении, что ближайшая к бухте Находке коса мыса Паюте не представляет интереса, гидрографической партией была произведена рекогносцировка бухты, находящейся южнее мыса Сетного и в 29 милях к северу от Находки.
При производстве судовой съемки от знака Сетного до вехи на мысе Маре-сале и дальнейшем движении с желанием обогнуть косу, уменьшение глубины до 10 фут. (3 м) препятствовало г/с „Орлик" войти в бухту. Произведенный вслед затем рекогносцировочный промер со шлюпки показал, что отмель, идущая от косы Маре-сале на юг и препятствовавшая входу в бухту, имеет весьма небольшую ширину и наименьшую глубину 10 фут. (3 м), а в полукилометре против косы лот показал 13 1/2 фут. (ок. 3.5 м). Таким образом за косой, внутри бухты, глубины стали увеличиваться и дошли до 14 1/2 фут. (ок. 4 м). Сама бухта у входа оказалась шириною около 3 миль и открыта ветрам только южной половины.

Пред.След.