Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ И КАРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

 01.jpg
 1.jpg
Н. СИБИРЦЕВ и В. ИТИН

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ И КАРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

С предисловием и под редакцией директора Научно-исследовательского института экономики севера
Б. В. ЛАВРОВА
ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ КРАЕВОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСК 1936




Иллюстрации New!

Последний раз редактировалось [ Леспромхоз ] 22 Декабрь 2013 18:57, всего редактировалось 6 раз(а).
Причина: Добавлены сканы таблиц

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ И КАРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ


 98.jpg
ИГАРКА — ГОРОД, ПОЛЯРНЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Параллельно с развертыванием работ по заготовкам и сплаву в Ангаро-Енисейском районе, в 170 км к северу за полярным кругом, на берегу Игарской протоки, началась постройка лесопромышленного комбината, города и порта, основного форпоста индустриализации крайнего севера Сибири.
Как гавань и перегрузочный пункт, Игарская протока впервые была опробована в 1928 г., когда здесь приняли доставленный с юга! в плотах груз круглого и тесаного леса 3 иностранных морских парохода: «Гунгнер», «Гронтхейм» и «Сантжозеф».
С 1929 г. в Игарскую протоку были перенесены все погрузо-перегрузочные работы енисейской части Карской и в этом же году было приступлено к постройке лесоэкспортных заводов и рабочего поселка и тем заложено основание современному городу.
Когда пять лет тому назад в пустынную протоку прибыли первые отряды строителей, население нынешнего порта состояло из семейства медведей, поднятых в логу, сохранившем название «Медвежьего» до настоящего времени.
Это был участок безлюдной лесотундры с вечной мерзлотой под северным мшисто-травяным покровом.
Первым из производственных предприятий был сооружен современный лесопильный завод № 1, временный в 2 рамы, с назначением обеспечить пилопродукцией строительство основного завода № 2, поселка и портовых устройств.
Завод в ноябре 1929 г. был пущен в ход. В связи с задержкой строительства второго завода, вследствие чрезвычайных трудностей, поставленных вечной мерзлотой, лесозавод № 1 был переведен на экспортную выработку и дал первую продукцию на вывоз с Карской экспедицией 1930 г. в количестве 2053 стандартов.
Вторым в строй вступил двухрамный, также облегченного временного типа, лесозавод № 3, сданный в эксплоатацию 10 декабря 1930 г.
И, наконец, 15 июля 1931 г. было закончено строительство и монтаж основного четырехрамного завода № 2, по степени ме-
[98]
 99.jpg
ханизации и совершенству установок стоящего в ряду лучших лесопильных заводов. СССР и Западной Европы.
 96-Лавров.jpg

Заводы № 3 и 2 сдали первую экспортную продукцию уже в Карскую 1931 г.
В настоящее время Игарка для сибирской приполярной и полярной области является крупнейшим населенным пунктом. Город имеет свыше 15000 человек населения, школы с 2300 учащимися, клубы, больницы, оранжереи, мощную радиостанцию, станцию изучения вечной мерзлоты, молочную ферму, огородное пригородное хозяйство. Культурное значение Игарки для всего приенисейского севера неизмеримо.
В строительстве и развитии полярного города ведущую роль играл Б. В. Лавров {47}, председатель правления акц. о-ва «Комсеверопуть», приехавший в Сибирь весной 1929 г. и руководивший учреждением вплоть до ликвидации Комсеверопути весной 1933 г.
В нашем очерке нет возможности детально показать поставленные природой препятствия и трудности, которые нужно было преодолеть «Северстрою» и работникам выраставшей лесоэкспортной промышленности Игарки, чтобы довести дело до современного состояния. Эта работа заслуживает специального исследования и ждет своего историка.
Достаточно сказать, что весь сложный комплекс поставленных задач был разрешен в условиях неизученного режима своеобразной «островной» вечной мерзлоты, способной деформировать любой фундамент, любое здание, если ее влияние недостаточно учтено; в условиях низких температур — до 60˚ С ниже нуля, — вносящих в теорию сопротивления материалов столь крупные коррективы, что соответствующие справочники по этим вопросам, составленные для более южных широт, во многих частях перестают быть действительными; в условиях лесотундровой полосы, где зимой почва превращается в монолитную массу с прочностью гранита, а летом в вязкое болото.
Об этом красноречиво свидетельствуют количества экспортной пилопродукции, сданные Игарским лесокомбинатом на морские пароходы Карской.
Количества эти по годам составили:

1930 г. — 2053 стандарта
1931 г. — 7982 "
1932 г. — 17569 "
1933 г. — 23154 "
1934 г. — 22530 "
__________________________
Итого.... 73268 стандартов

Значение Игарки, как индустриального деревообрабатывающего центра, отнюдь не ограничивается экспортом, составлявшим основу производственной деятельности молодого города в первые годы его существования.
{47} Известный полярный работник, начальник 1-й Ленской экспедиции.
[99]
 100.jpg
Уже в 1934 г. стройки Мурманского побережья, Мурманска к Кировска должны были прибегнуть к помощи сибирской древесины, так как снабжение их лесными стройматериалами из более близких по расстоянию районов было более сложным. В этом году, сверх приведенного выше количества экспорта, из Игарки на Мурман были отправлены три морских парохода с пиломатериалами внутреннего рынка.
Еще большее значение имеет Игарка для строек сибирского севера, ожившего в связи с разрешением транспортной проблемы и установлением постоянных сообщений с Сибирью Северным морским путем. Промысловые рыбо-зверобойные базы и зимовки низовья Енисея, Пясинского района и побережья Карского моря, строительство консервного завода в Усть-Енисейске, горнопромышленные предприятия Норилья, строительство угольной базы на Диксоне — все это снабжается пиломатериалами Игарского лесокомбината. Игарка же в основном служит кузницей кадров полярных строителей, выросших на трудностях игарских сооружений.

Пред.След.