Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Еременко Т.Ф. Большой полет

 1.jpg
Тихон Федорович Еременко БОЛЬШОЙ ПОЛЕТ
Редактор Л. Г. Чандырина
Художник С. Н. Семиков
Худож. редактор В. В. Кременецкий
Техн. редактор Р. А. Щепетова
Корректор О. А. Гаркавцева
ИБ № 1345
Сдано в набор 03.10.83. Подписано к печати 17.01.84. МЦ 00008. Формат 84х108 1/з2. Бумага типографская № 1.
Гарнитура «Литературная». Печать высокая.
Усл.-печ. л. 10,08. Уч.-изд. л. 10,64. Усл.-кр. отт. 13,23.
Тираж 15 000 экз. Заказ № 4869. Цена 30 коп.
Волго-Вятское книжное издательство, 603019, г. Горький, Кремль, 4-й корпус.
Типография издательства «Горьковская правда», 603006, г. Горький, ул. Фигнер, 32.


 3.jpg
ББК 65.9(2)37
Е70
Рецензент Е. Г. Филатов
Еременко Т. Ф.
Е70 Большой полет.— 2-е изд., перераб. и доп.— Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1984.— 192 с, ил. 30 коп.
Книга документальных очерков о повседневном мужестве летчиков Аэрофлота в мирные дни и в годы войны. Для широкого круга читателей.
0302030800—005
Е М140(03)-84 9-83 ББК 65.9(2) 37
© Волго-Вятское книжное издательство, 1984. Предисловие, оформление.
ОГЛАВЛЕНИЕ

Негромкое мужество [5]
Обретая крылья [9]
Красновоенлеты [10]
Над лесами Коми [17]
Ночь в камышах [41]
Случай в пустыне Бетпак-Дала [46]
В горах Тянь-Шаня [51]
На «воздушном лимузине» [54]
В канун Нового года [60]
Ночной полет [65]
Обские были [71]
Последний мирный рейс [87]
В годину испытаний [93]
И дальние бомбардировщики водили мы [94]
Внезапный удар [98]
Командировка в тыл [104]
Без вести не пропавшие [113]
Посылка генерала [144]
Огромное небо [149]
Над Енисеем и Таймыром [150]
90 секунд полета [153]
На земле туман [169]
Я - «Изумруд» [171]
В антракте [177]
Ту-134 просит посадку [181]
Полет продолжается [183]
Dobrolet : 14 Апрель 2012 17:31  Вернуться к началу

Ту-134 просит посадку

Из Новосибирска ТУ шел рейсом 5708. По расписанию в Горький должен был прибыть в шесть двадцать пять утра 7 ноября. По вылетной радиограмме из Тюмени было известно, что все семьдесят шесть кресел заняты пассажирами.
Пользуясь «скоростью века», люди спешили кто домой, кто просто в гости, а кто и по делам. Они не знали, да и не могли знать, что в конце пути погода приготовит им сюрприз.
Обычно в подобном случае следует лаконичная и строгая команда земли: «Борт такой-то, у нас погода ниже вашего минимума. Следуйте на запасной».
И тогда уже по указанию командира корабля молоденькая стюардесса скрепя сердце объявляет воздушным путникам: «Граждане пассажиры! По метеоусловиям Горького наш самолет направляется на запасной».
...Низкая моросящая облачность, а с нею и волны тумана всю ночь кочевали через летное поле, держали аэропорт в напряжении, на грани закрытия по метеоусловиям. И все же почти все самолеты, предусмотренные расписанием, были приняты. Лишь под утро погода совсем испортилась.
А где-то на дальних подходах уже шел базовый ТУ, выполнявший рейс 5708. Вот он вышел на связь:
— Горький, центр! Я — 65729, уточните фактическую погоду и разрешите следовать к вам. [181]
- Пока пусть идет. Да доложите остаток топлива по прибытии на наш привод,— распорядился руководитель полетов, сам тут же (в который раз!) нажал тумблер прямой говорящей связи:
- Ближняя! Как высота и видимость?
- Все та же, без изменения — высота сорок метров видимость пятьсот.
«Да, не подходит по минимуму»,— подумал руководитель полетов и, подойдя к большим окнам командного пункта, стал пристально всматриваться в противоположную сторону курса посадки, где по количеству просматриваемых огней ночного старта определил, что в этом направлении видимость стала заметно улучшаться. Но чтобы проверить это, запросил основной метеорологический наблюдательный пункт:
— Метео! Люба! Какую видимость и высоту показывают приборы на противоположном курсе посадки?
— Видимость семьсот, высота пятьдесят метров.
До прибытия ТУ оставалось меньше тридцати минут, он уже доложил, что после одного контрольного захода на посадку топлива хватит до запасного.
Надо было быстро и безошибочно решить, как с ним поступить. Руководитель полетов дал команду диспетчеру посадки:
— Николай Васильевич, быстренько переключи все средства посадки на обратный курс
— Есть!— ответил, добродушный, всегда оптимистически настроенный Поздышев, бывший летчик-истребитель.
И тут же руководитель полетов приказал своему шоферу:
- Елисеич! Давай пулей на ближний привод. Забери там наблюдателя и жми на обратный курс. Понял? Да включи радиостанцию и докладывай свое местонахождение.
Все средства посадки переведены на обратный курс, все готово к приему самолета,— вскоре доложил Поздышев.
В это время и командир ТУ вышел на связь с подходом.
Горький, подход! Я — 729-й, вошел в вашу зону. Разрешите снижение и дайте условия посадки.
Разрешаю вам снижение в точку третьего разворота,— четко передал указания экипажу диспетчер подхода, прильнувший к экрану локатора. [182]
Самолет уже работал с кругом, уже занял Высоту шестьсот метров, уже шел от третьего разворота к четвертому, а техник-наблюдатель все еще не прибыл на ближний привод. А без погоды оттуда самолет снижать нельзя. Руководитель полетов, внешне спокойный, в душе нервничал.
Но вот шофер доложил:
— Прибыл на место.
Проходит минута, другая, самолет уже на удалении двадцати километров, выходит на посадочную прямую...
И в этот момент с ближней метеоролог доложил высоту и видимость.
«Опять ниже минимума»,— вздохнул руководитель полетов.
- Замерьте еще да поточнее.
- Шасси выпущены. К посадке готов,— доложил командир корабля.
- Семьсот двадцать девятый! Я— Горький, посадка! Проверьте выпуск шасси.
Самолет уже подходит к дальнему приводу, его точно ведет вне видимости земли командир корабля по посадочным маякам, а диспетчер посадки — по локатору.
Остались считанные секунды. Но диспетчер разрешения на посадку не дает. Вот-вот будет дана команда: посадку запрещаю, уходите на запасной.
И в этот момент ближняя сообщила такую видимость и высоту, которые соответствуют минимуму для посадки.
— Семьсот двадцать девятый! Я — посадка. Ваше удаление три километра, посадку разрешаю... проходите ближний... удаление пятьсот метров... полоса перед вами.
Красавец ТУ, ощетинившись механизацией крыла, замедляя стремительный бег, мчался по мокрой бетонке. И уже в конце пробега командир корабля передал на командный пункт:
— От экипажа и пассажиров благодарю за отличное руководство! И поздравляю с годовщиной Октября!
Это были самые лучшие слова и для руководителя полетов, и для его диспетчеров.
Dobrolet : 23 Апрель 2012 14:04  Вернуться к началу

Пред.След.