Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Романов И. П., «Арктика» и «Сибирь» в высоких широтах

Изображение
В брошюре отражены важнейшие события последних лет в истории освоения Арктики — поход атомного ледокола «Арктика» к Северному полюсу (1977 г.) и высокоширотное плавание ледокола «Сибирь» (1978 г.), осуществившего проводку транспортного судна «Капитан Мышевский» по Северному Морскому пути из Атлантического океана в Тихий.
Автор — известный полярник, ведущий специалист Института Арктики и Антарктики, участник и руководитель полярных экспедиций, а также научной группы в экспедиции на ледоколе «Арктика». За эту работу И. П. Романов был награжден орденом Ленина. Работа адресована лекторам и широкому кругу читателей.
Рекомендована к изданию объединенным научно-методическим советом по пропаганде естественнонаучных знаний при Правлении Ленинградской организации общества «Знание» РСФСР.
Романов И. П., «Арктика» и «Сибирь» в высоких широтах. — Л.: «Знание», 1980. 36 с. (О-во «Знание» РСФСР. Ленингр. организация). 15 500 экз.
Научный редактор заслуженный деятель науки РСФСР доктор географических наук П. А. Гордиенко

Скан в формате DjVu: viewtopic.php?p=18395#p18113

  1. В поисках пути к Северному полюсу
  2. Подготовка к походу на Северный полюс
  3. Разработка маршрута атомного ледокола «Арктика»
  4. Начало плавания
  5. Полюс!
  6. На втором этапе
  7. «Сибирь» на высокоширотной трассе

Полюс!

17 августа. Приполюсный район. Наступил четвертый день плавания во льдах Арктического бассейна. До полюса оставалось 10 миль. На пути ледокола располагались гигантские многолетние ледяные поля. «Арктика» в них с трудом продвигалась. С волнением все ждали встречи с Северным полюсом. Часть нашей группы весной этого года уже побывала, на полюсе. Однако весной была привычная посадка на лед самолета, а сейчас ледокол первым из всех надводных судов мира подходил к полюсу.

И этот момент наступил. В 4 часа последнее определение места по данным искусственного спутника Земли показало, что ледокол находится точно на широте 90°. Кругом расстилались ледяные поля с двухметровыми холмами обтаявших торосов., лишь на стыках полей кое-где темнела вода.

Ледокол левым бортом стал к огромной льдине. На ней установили флагшток, на котором был поднят государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик. Состоялся митинг. Участники похода дали салют из карабинов и ракетниц — 21 залп! Капитан ледокола Ю. С. Кучиев поставил древко от флага экспедиции Г. Я — Седова рядом со знаменем СССР. Минутой молчания почтили память погибших исследователей, безуспешно стремившихся покорить Северный полюс. На флагштоке укрепили капсулу с текстом проекта Конституции СССР, текстом Гимна Советского Союза, список с указанием фамилий участников экспедиции, номера газет «Правда», «Известия», «Комсомольская правда».

Древко от флага экспедиции Г. Я. Седова будет возвращено в Ленинград в Музей Арктики и Антарктики.

На дно океана опускается плита с надписью: «СССР, ледокол "Арктика", август 1977 года».

После митинга участники похода совершают «кругосветное путешествие» вокруг установленной мачты по очерченному кругу. У мачты развешены транспаранты с надписями: «Мы пришли к тебе, полюс», «Советские моряки — первыми».

Все вместе, группами и по отдельности фотографируемся на память. Ледокол разукрашен флагами, звучит музыка. Праздничное настроение царит на льдине и ледоколе до 18 час.

Руководство экспедицией от имени участников похода составило рапорт на имя Генерального секретаря. Центрального Комитета КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева о выполнении первой части задания — достижении Северного полюса. В ответном приветствии Л. И. Брежнева на борт ледокола говорится: "

    «Руководителю экспериментального рейса атомного ледокола "Арктика" министру Морского флота СССР тов. Гуженко Т. Б.

    Капитану атомного ледокола "Арктика" тов. Кучиеву Ю. С.

    Всем участникам экспедиции к Северному полюсу. Дорогие товарищи!

    С большой радостью узнал об успешном рейсе атомного ледокола "Арктика" в район Северного полюса. Вы осуществили замечательную мечту русских и советских исследователей Арктики, которая жила в нашем народе многие столетия, и продолжили доброе дело использования мирного атома в интересах развития народного хозяйства страны на благо советского народа.

    В освоение и планомерное развитие судоходства по Северному Морскому пути вложено много сил и средств, начиная с первых лет существования Советской власти. Великий Ленин непосредственно уделял-большое внимание проведению мероприятий молодого государства по развитию науки и производительных сил Крайнего Севера.

    Ваш рейс в честь 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции осуществлен на самом мощном в мире ледоколе, построенном руками славных ленинградских судостроителей и энергетиков и вобравшем в себя последние научно-технические достижения советских ученых и специалистов.

    Коллективный труд ученых и специалистов различных профессий в таком сложном и, прямо скажем, довольно опасном деле, как рейс к суровому Северному полюсу, еще раз подтвердил высокие моральные — и политические качества советских моряков и полярников.

    Желаю вам, дорогие товарищи, доброго здоровья и дальнейшей плодотворной работы в развитии и совершенствовании судоходства на Северном Морском пути — главной национальной транспортной магистрали в Арктике. — Л. Брежнев».

Пред.След.