Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

В ЛЕДОВИТОМ ОКЕАНЕ


Мы идем со скоростью шесть узлов, это около 11 километров в час. По реке идем не спеша, соблюдая дистанцию по правилам плавания. Примерно через пол суток уже в горле Белого моря наш корабль стало раскачивать и на вторые сутки плавания, как только караван прошел Канин нос, корабли попали в жесточайший шторм. С выходом в Баренцево море начался настоящий ад: пятнадцатиметровые волны шли по водной поверхности с явно выраженным девятым валом, на котором гребень волны «подкручивается». Наш корабль идет навстречу волне и его нос, то поднимается, то опускается в морскую пучину с шумом и грохотом. Форштевень почти полностью погружается в волну и вода заливает палубу. Для нас это необычно и мы тихо лежим на своих ко¬йках, хватаясь за их края при падении носа судна вниз. Прошли сутки, и люди все измотаны, и то и дело подбегают к борту корабля и выбрасывают из своих желудков остатки пищи с горечью слюны. Мне повезло я не подвержен морской болезни и ношусь по кораблю, выбираю удобные моменты качки, и оказываю возможную помощь людям. С капитаном корабля 60-ти летним КАРАСЕВЫМ у меня контакт он неустанно на¬ходится на мостике и я выполняю его поручения. При морской болезни помогает квашеная капуста и чай с лимоном. За своими товарищами я смотрю особо, но я заметил, что я их чем-то раздражаю и они по очереди мне грубят. Но когда во время обеда я втянул макаронину себе в рот без помощи вилки, то вызвал бурное возмущение их. Они сочли это крайней невоспитанностью и легкомыслием. Это положило начало нелюбви ко мне, продолжавшееся полгода и на полярной станции. Меня бойкотировали, но это потом. Моя безостановочная подвижность шокировала моих товарищей по зимовке. Но в то же время, я приобрел новых друзей из команды корабля и Нордвикской экспедиции, из персонала которой была такой же, как я, подвижной жена начальника экспедиции - ДЕВЯТКИНА Маша. Она лет на двадцать была моложе своего мужа. Через пять суток штормовых дней наш караван вошел в бухту острова Диксон. Корабли рассредоточились по рейду. С желающими сойти на берег я отправился тоже. Я направился к метеостанции, чтобы ознакомиться с ней, но был остановлен сворой собак, мчавшихся. Сначала я растерялся, но потом смело пошел навстречу собакам. Добежав до меня они остановились, добродушно виляя хвостами. Это были кавказские овчарки, огромные и добродушные. Дальше эти собаки сопровождали меня, пока я не зашел в помещение, где словоохотливый молодой человек рассказал мне о своей полярной станции.
Я узнал, что Диксон с незапамятных времен является пристанищем многих поколений покорителей Арктики и что только в 1916 году здесь была организована полярная станция, она является как бы центром сбора информации о состоянии Северного морского пути с мощной радиоаппаратурой и соответствующими, стоящими перед нею задачами, штатом : обслуживающего персонала и научных работников. Сам остров небольшой, его площадь около 25 квадратных километров, но он имеет отличную и достаточно вместительную бухту для стоянки судов. Корабли нашего каравана приводили себя в порядок после пятисуточного шторма с бортов почти у всех были спущены люльки и суда очищались от остатков человеческой пищи, оставшихся на поверхности забортных элементов кораблей. Несколько часов корабли начали выходить из бухты и пошли в кильватер на восток по Карскому морю, преодолевая часто встречающиеся поля полярных льдов. Как всегда бывает в коллективах скоро выявились и организаторы разных развлечений и культурных мероприятий: у борта появлялись группы — с рассказчиками анекдотов и любители просто наблюдать как идут корабли и есть ли на ледяных полях представители живой арктической природы. Дважды видели белых медведей, находившихся недалеко от канала, проделанного ледоколом во льдах, моржей в полынье.
Однажды мы заметили, что многие из команды нашего корабля находятся в состоянии опьянения. Оказалось, что из запасов Нордвикской экспедиции кто-то из команды смог «выцедить» часть спирта, что и стало причиной веселья команды. Особенно запомнился Жора полутонный, так звала команда своего кока Георгия- брата одной из известнейших тогда актрис. Жора был немного ниже среднего роста, но очень толстый весом около 200 килограмм. Увидев его, - сразу изумляешься. Тогда подпивший Жора стал усиленно ухаживать за молодой супругой начальника Нордвикской экспедиции, вызывая беззлобный смех у команды корабля и пассажиров На следующий день жалко было смотреть на Жору, сидящего у открытой двери камбуза и чистящего картошку.
На палубе сейчас людей становится все меньше: многие уже устали от монотонности нашего плавания во льдах и находятся в каютах, выходят лишь при появлении чего-нибудь нового. Число кораблей в караване тоже уменьшается т.к., они уходят к своим станциям, развозя полярников. Прошли мыс Челюскина, названного в честь участника Великой Северной экспедиции ХYIII века. Зимой 1741/42 гг. он проехал на собаках от Туруханска до Хатангского залива и затем описал восточный берег полуострова Таймыра до «Восточно-северного мыса» ( теперь мыса Челюскина, 77 град 42 мин с.ш.) самой северной точки материка. На этот мыс в 1935 году была завезена мощная группа полярников под руководством комдива Рузова.
Проходим проливом Вилькицкого в море Лаптевых. Слева от нас находится Северная Земля на которую одним из наших кораблей будет высажена группа полярников под руководством известного уже тогда радиста Эрнста Кренкеля. Выше я упомянул, что при комплектовании штатов своей группы меня он не взял с собой. Через год он оттуда будет взят, как кандидат в экспедицию Папанина на Северный полюс.
Пролив Вилькицкого назван в честь начальника русской Гидрографической экспедиции на ледокольных транспортах «Таймыр» и «Вайгач», открывшей этот пролив в 1914 году. К вечеру 18 августа мы вышли в чистое ото льдов море Лаптевых. Ледокол «Ленин» с оставшимися в караване судами пошел дальше на восток, а «Десна» пошла на юг. Утром моряки показали нам наш остров который далеко по курсу корабля лепешкой возвышался над водой.

Пред.След.