Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

ПОДГОТОВКА К ПОЛЯРНОМУ ПЛАВАНИЮ


Разместились мы в гостинице на улице Павлина ВИНОГРАДОВА, неудобной и неблагоустроенной с туалетом во дворе. Но на неудобство временного проживания в городе никто не обращал внимания, т.к. все были заняты на подготовительных работах по комплектации своих полярных станций всем необходимым, заранее заготовленном на обширных складах Главсевморпути, расположенных вблизи берега реки и оборудованных причалами для морских судов.
Ежедневно по утрам мы отправлялись на катере к причалу, где находился склад продуктов питания и других необходимых для зимовки материалов. Сергей Иванович расписывался в накладных и мы понемногу ящики переносили на причал. Эту работу мы выполняли в течение трех наших поездок. Как потом попадали наши продукты на корабль, мы не интересовались. Отплытие в Арктику было назначено на 1-е августа. Дни, которые остались до нашего отплытия мы использовали для знакомства с городом. Но этот период был очень коротким и в памяти оставил мало. Я помню, что дважды я посещал ресторан «Арктику», где я танцевал западные танцы, которыми я владел тогда в достаточной мере и вызывал аплодисменты у присутствующих там. Запомнился случай после которого все, находившиеся тогда в Архангельске полярники, срезали свои нарукавные нашивки. В тот год в Арктику должно было собраться до 200 полярников для отправки на полярные станции. В городе появление такого количества людей с морскими нашивками было заметным. Особенно было заметным появление людей с нашивками высшего командного состава. Двух из них мы знали. Это начальник станции «мыс Челюскина»- РУЗОВ и начальник станции «бухта ПРОНЧИЩЕВОЙ»- КИНГИПЕВЦОВ. Первый, бывший в Красной армии комдивом с двумя ромбами одел форму военного моряка с одной широкой и двумя средними, что соответствовало званию вице-адмирала ВМФ второй - равносильно своему воинскому званию надел форму контр-адмирала. Замечу, что тогда только нарождался наш северный флот с базой в Архангельске или рядом с ним. Вскоре после появления нас в Архангельске, военный патруль пригласил наших уважаемых, комдива и комбрига в комендатуру, где им объяснили, что в городе старшим военным начальником является капитан III ранга и что появление в городе адмиралов смущает военных моряков, и тем более наличие большого количества людей с нашивками среднего командного состава. Комендант потребовал не появляться полярникам в городе в военно-морской форме. Узнав об этом, мы свои нашивки срезали и военные моряки успокоились.
Наша гостиница находилась на главной улице города, - Павлина Виноградова, названная в память о погибшем в дни гражданской войны организаторе первых отрядов Красной армии на Северном фронте и Северо-Двинской флотилии. Улица была вымощена булыжником с деревянными тротуарами.
Архангельск находится в устье реки Северной Двины и расположен на территории когда-то сильно заболоченной и тянется узкой полосой вдоль правого берега на мыс Пур-Навлок и далее, на островах дельты, протяжением до 40 км и шириной до 4-х. В 1693 году Петр - I заложил на острове Соломбале адмиралтейство и верфь, строившую военные суда. Время подготовки к плаванию прошло быстро и I августа мы перешли на лесовоз «Десна» которому и предстояло полярное плавание. Кроме нас 4-х человек, на корабле разместилась Нордвикская геолого-разведывательная экспедиция, в которую входило до 100 человек и работники, станции «НордВик» числом около 20. Нашу четверку поселили в носовой части корабля на баке. В полдень караван кораблей числом до восьми, под непрерывно раздававшиеся прощальные гудки, отправился в полярное плавание. Впереди каравана шел ледокол «Ленин» и ледорез «Литке». Лесовозов, на которых шли полярники, я не запомнил. Но все они были примерно одинаковыми: Длина - немного больше 100 метров, грузовые стрелы на носу и корме и возвышающиеся капитанские рубки впереди труб. Команда на каждом судне состояла из 35 - 40 человек.

Пред.След.