Страница 9 из 46

Бурый Сергей. Воспоминания.

СообщениеДобавлено: 11 Декабрь 2009 15:04
[ Леспромхоз ]
Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Авария в районе Пеши (Архангельская область)

СообщениеДобавлено: 11 Декабрь 2009 20:38
[ Леспромхоз ]
За время войны мне пришлось летать в нескольких авиационных частях.
1. 118-й авиационный полк.
2. 2-я отдельная авиагруппа 72-го авиаполка.
3. 53-й смешанный полк.
4. 118-й авиаполк.
Находясь во 2-й авиагруппе, меня включили на одно задание в экипаж командира корабля Филипцева. Это был уже старый полярный летчик, и только война делала ему допуски на выполнение несложных заданий. Обычно я летал с командиром авиагруппы майором Крестьяновым. В тот день он меня вызвал и сказал:
— Тов. Бурый, полетите с Филипцевым, произведете разведку и поиск кораблей в море, посадку произведете в Нарьян-Маре, заберете там 12 моряков, доставите их в Архангельск, после чего вернетесь в часть.
Филипцев выполнил задание, произвел посадку в Нарьян-Маре, погода была хорошая, на другой день мы взяли на борт 12 военных моряков и взяли курс на Мезень. Самолет Р-6 не пригоден для перевозки пассажиров, поэтому 4 моряка разместились в плоскостях самолета, головами в фюзеляж, остальные 8 человек набились в мою кабину. Было тесно, неудобно держать связь с землей. Эти матросы имели болезненный вид, перенесли большое потрясение, так как их кораблю был торпедирован немецкой подводной лодкой, спастись удалось не многим, которых подобрало рыболовецкое судно. Наш самолет был весьма тихоходным (160-180 км/час) и плохо оборудованным пилотажно-навигационным оборудованием. Но была война, и все, что было, использовалось для нужд войны. Первые 2 часа полет проходил нормально. Мы шли на высоте 200 м, видимость отличная. Но потом погода стала меняться, появились слабые снежные заряды, Филипцев стал снижаться до бреющего полета, держа в видимости землю. Я понял, что в сложных условиях по приборам он летать не может. Моряки сбились в кучку, прижались друг к другу и грелись, ничего не подозревая. Находясь в турели, я видел, как замелькал кустарник под самолетом, я понял, что нам грозит столкновение с землей. Штурман Рогожкин Петр стал вылезать из кабины, чтобы вывалиться при случае из нее на снег.
В это время Филипцев начинает разворачиваться на обратный курс и цепляет крылом самолета за кустарник и снег, самолет пикирует носом и от удара разваливается в районе турели. За хвостом вылетел и я, почувствовал боль в ноге от удара. К моему удивлению все моряки оказались живы. Филипцев, ударившись о приборную доску лицом, кричал и плакал, вытирал рукавом комбинезона стекающую кровь с лица. Колпак кабины заклинило, и мы с матросами с трудом сорвали его и извлекли командира корабля и бортмеханика. Заметив вытекающий бензин, стали его собирать в ведра, в подогревную лампу, применяемую для прогрева моторов перед пуском в зимнее время. Обсудили план дальнейших действий. Зная, что рядом должен быть поселок Пеша. Снарядили группу на поиск поселка. Я не попал в эту группу из-за ушибленной ноги и остался на месте аварии. Стали мастерить из обломков самолета укрытие. Снег оказался очень глубоким и рыхлым, что нас и спасло от жертв. Но и передвигаться по такому снегу было тяжело. Стоял апрель, но в арктике тепла в эту пору нет, но и продуктов у нас не было. Штурман указал Филипцеву примерное направление на Пешу. Борт паек из расчета на 3-4 человека на 3-4 дня пришлось разделить между группой Филипцева и нашей, оставшейся на месте аварии. Одиннадцать человек быстро израсходовали неприкосновенный запас еды, как мы его ни экономили. Попытки что-то подстрелить не увенчались успехом. Ни птиц, ни зверей мы не нашли, да и передвигаться по такому снегу было чрезвычайно сложно. Страшный холод, неуверенность в то, что нас найдут, мучительные ожидания, а главное — голод, действовали на нас угнетающе. Все находящиеся в снежном плену выглядели страшно, заросли щетиной, грязные и чумазые, с выпученными глазами, в которых светились безнадежность и смерть, стали даже пугаться друг друга… Я пытался отвлекать разговорами, шутками, которые не получались в такой обстановке. Наш нашли на седьмые сутки на самолете СБ, на котором летал командир группы майор Крестьянов. Когда мы услышали гул моторов, Рогожкин радостно кричал, мы все ощутили блаженную бесконечную радость. Но радость, как известно, соседствует с печалью. Вместо того, чтобы нам сбросить продукты, спальные мешки и прочее, СБ, сделав 2 круга, помахал крыльями и ушел на Мезень. Мы ругали глупый поисковый экипаж, но легче от этого не стало. Но надежда нас не покидала, мы поняли, что нас ищут, и помощь вот-вот придет. Не буду описывать все наши мытарства, лишь скажу, что через 21 сутки нас нашел тот же СБ, сбросил все, что нужно, хотя мы были уже почти мертвецами, в сознании мелькали какие то галлюцинации, временно всплывало что-то в сознании, но потом опять забытье. Вот когда я понял, что такое голодная смерть, холода мы тогда не ощущали. Добраться до мешков с продуктами мы уже не могли, и не пытались. Да это оказалось бы и смертельно опасным. В этот день нас нашли на оленях ненцы, погрузили нас, как дрова, и доставили в Пешу. Нас привезли в больницу, поставили на ноги и вновь полеты, тревоги и переживания. Добавлю из своего опыта, что поиск любого объекта с воздуха должен производиться по определенной схеме, а не беспорядочно, тем более — в тундре, где обнаружить маленький объект почти невозможно. Вскоре пришел приказ о переводе меня в 72-й морской авиаполк, а через месяц погиб экипаж командира 2-й авиагруппы майора Крестьянова. Причиной явилась, как показало следствие, остановка моторов при возвращении с задания. Нужно было просто слить отстой бензина из баков перед вылетом. Бортмеханик этого не сделал. В итоге самолет разбился при вынужденной посадке.