Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Начало войны. 1941 г.

В некотором роде я смирился с судьбой, жалея где-то в глубине души, так и не стал летчиком. Жил увлеченно, любил свою профессию радиста. Летать приходилось много, с разными летчиками, набирался опыта, много занимался спортом, был счастлив. Шел 3-й год моей службы, в июне 1941 года должен был пойти в отпуск, т.к. Финская война не дала возможности побывать в отпуске. Настроение было приподнятое, рисовались картины того, как я буду отдыхать в родных Силищах — моем родном поселке. Собрал подарки для братишки и матери и уже мысленно был там. Но что-то постоянно тревожило. Временно мне отпуск отложили. Вскоре над Мурманском все чаще стали появляться немецкие самолеты. Мы понимали, что это разведчики.
Война началась внезапно. Выступление Молотова о вероломном наступлении Германии по радио потрясло всех. Угрюмые, бледные лица людей были озабочены, каждый думал о чем-то своем, о близких. Весь личный состав стал жить в землянках, которые стали строить. Начались интенсивные боевые полеты. Срочно проводилась реорганизация авиачастей. К началу войны я был уже опытный радист, поэтому приходилось ежедневно участвовать в 2-3-х вылетах с разными командирами. Меня называли по имени, отношение было дружеское. Я никогда не отказывался, зная, что от смерти не спрячешься. Конечно, было страшно, особенно в первые дни войны, при этом очень хотелось жить. Когда немцы стали активно наступать, тревога охватила больше обычного, но уверенность в нашей победе нас никогда не оставляла. Помню: лежишь на плоскости самолета в ожидании вылета и думаешь, когда и как будет выглядеть наша победа.
Потери у нас были большие. Очень большое было несоответствие наших и немецких самолетов. На аэродромах Северной Норвегии и Финляндии были сосредоточены авиационные соединения и части 5-го германского воздушного флота и ВВС Финляндии в составе двух эскадр бомбардировщиков, одной эскадры истребителей и нескольких групп самолетов специального назначения. Из 230 самолетов, которыми располагал враг, около 200 были по тому времени новейшими типа Ме-109, Ме-110, Ю-88, Хе-111.
Летные части были укомплектованы отборными летчиками, получившими боевой опыт в войне с Францией, Англией, Польшей, Грецией и Норвегией. Располагая 13 стационарными и оперативными аэродромами, противник возлагал на авиацию обеспечение действий своих сухопутных и военно-морских сил путем нанесения ударов по нашим войскам, базам, кораблям и аэродромам Северного флота. Авиация Северного флота использовалась главным образом в поддержке войск, отражавших наступление гитлеровцев на Мурманск. После стабилизации фронта ее усилия были направлены на защиту баз флота и морских (союзнических и наших) конвоев, которые имели особое значение — все перевозки в Заполярье производились только морским путем.
В связи с исключительной ролью авиации Северного флота в 1941-1942 гг. состав ее был значительно усилен. В июле 1941 г. с КБФ на Север была переведена эскадрилья самолетов СБ, в конце года сформирован полк истребителей «Харрикейн», а в январе 1942 г. флоту передан полк фронтовых бомбардировщиков Пе-3. В течение первого года войны на СФ было переведено пять авиаполков из резерва авиации ВМФ. В 1942-1943 гг. на Севере, несмотря на потери, поддерживался уровень 280-300 боевых самолетов.
Мне постоянно везло, смерть ходила рядом, но обходила стороной. Моя биография — частица истории моего поколения, на которое выпала вся тяжесть войны. Возможно, моим близким потомкам когда-то будет интересно.
С каким бы наслаждением, я прочел бы подобную биографию своего отца, дедушки, но к моему стыду я ничего о них не знаю, а жаль.

Пред.След.