Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Заключение

Закачивая писать свои воспоминания, отмечу, что изложил лишь мизерную часть, так как запомнились наиболее интересные случаи, связанные с риском. Полеты, как правило, производились ежедневно, летали столько, сколько мог выдержать экипаж. Работы было много. Налет за месяц составлял, в среднем, 240-250 часов, в некоторые месяцы доходил до 300 часов. Для сравнения скажу, что в военной авиации налет часов составлял 120-140 часов в год.

Должен оговориться, что в полярной авиации не все экипажи могли летать без ограничения, Командиры кораблей как бы подразделялись по категориям, по классу, а главное по допуску к работе различной сложности. То, что мог выполнить один экипаж, другому строго запрещалось. Нашему экипажу разрешалось летать в любых условиях обстановки, на усмотрение командира корабля. Часто бывало, что после длительного полета на ледовую разведку, нас по возвращению ожидала туман, либо пурга, сильный боковой ветер, все ближайшие аэропорты закрыты. Мы стараемся следовать на большой аэродром, оснащенный радио средствами и устройствами для захода на посадку, чтобы произвести посадку по приборам. Такое решение можно принять, когда есть хороший запас горючего. В таких случаях мастерство экипажа, умение оценить обстановку, уверенность в благополучном исходе, чтобы совершить безаварийную посадку, является большим искусством, а непросто везением.

Таких случаев было больше, чем предостаточно, и мы с честью из них выходили, а мне, лично, даже нравилась сложность ситуации. А когда все просто, это даже не интересно. Я уже упоминал о том, что рано или поздно должен был погибнуть, мысль такая отдаленно посещала мое сознание. К тому было много обстоятельств. Представьте себе, что ежедневно летаешь над северными морями на перегруженном самолете, когда полет на одном моторе практически не возможен, в случая отказа одного из двигателей, следовательно, это вынужденная посадка, в лучшем случае на льдину, а в худшем — на воду. В большинстве случаев, это конец. Особенно это ощущалось, когда летали над Тихим океаном, где под нами только битый мелкий лед, и безопасно совершить посадку, пусть вынужденную, практически не возможно. Нам везло, моторы нас никогда не подводили, наш бортмеханик следил за самолетом, как за своим ребенком.
Опасность была повсюду: и во время полетов на 10 метрах, когда в любой момент можно встретить пятнадцатиметровый торос, и в момент выхода к берегу, когда ничего не известно о его высоте и начале береговой линии. Но что интересно, никогда не возникала боязнь, а страх появлялся только тогда, когда, по-настоящему, опасность уже была позади.

В большинстве случаев, выполняя более сложные задания, мы знали, что идем на риск, но другого пути у нас не было, отступать, как говориться, «не куда» и нельзя, действовать надо наверняка. В тех случаях, когда опасность ожидалась где-то впереди, я готовил себя для выполнения опасного маневра, продумав и рассчитав все до мелочей. И это было оправдано. Если при выполнении сложного маневра мне кто-то не удавалось, я действовал по второму запланированному варианту. Так, например, при посадке в бухте Проведения, где заход возможен лишь с одного направления, в с других — горы, высотой 1200-1300 метров. В тумане при видимости 50 метров я захожу по приборам и если я не попадаю на полосу, то всегда готов отвернуть на 45 градусов вправо, затем глубокой спиралью набрать высоту до безопасной. Все это я делаю уверенно, потому что это проверено при хорошей видимости.

К сожалению, в записках нет хронологического порядка, так как записи я не вел, а запомнилось самое особо пережитое. В человеческой натуре есть замечательная черта, забывать все плохое и помнить хорошее, что оставило в сердце след. У меня получилось с некоторым профессиональным уклоном, видимо писать с художественным взглядом мне не под силу.
Главное вижу в том, чтобы любая работа (деятельность) приносила человеку радость. Для меня такой работой была летная. Это была необузданная страсть, доставляющая великую радость. Почему-то думал, что погибну, но не трусил, считая, что жизнь надо прожить для людей, коротко, но интересно, с пользой для людей, надо гореть факелом и затухнуть мгновенно, такова была моя логика, которая и по сей день теплится в моем сердце.
Начнись моя жизнь с начала, стремился бы всеми силами только летать и ничего другого.

Пред.След.