Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)


Для того, чтобы летать командиром корабля в полярной авиации, необходимо окончить ШВЛП, после чего некоторое время летаешь с инструктором на всех трассах с посадками во всех аэропортах Арктики и, после определенного налета часов, тебя допускают к самостоятельной работе в должности командира экипажа самолета. Последние проверочные полеты выполняются с командиром авиаотряда.

Полковник Цуцаев, командир Чукотского авиаотряда полярной авиации, в 1954 году направляет меня в ШВЛП. Вот тут и случаются непредвиденные обстоятельства, о которых обязательно надо упомянуть, с благодарностью вспомнить людей, которые мне оказали неоценимую помощь. Дело в том, что перед выездом на учебу необходимо пройти летно-медицинскую комиссию (ЛМК) на допуск к летной работе. Проходя медкомиссию, я был забракован по слуху врачем Чапик, что ставило крест и на учебе, а, следовательно, и на дальнейшей моей судьбе. Точнее, можно было летать только вторым пилотом. Желание же летать самостоятельно в сложных условиях севера было неудержимое, и вот одним росчерком пера, врач Чапик похоронил все, его «приговор» был чрезвычайно тяжел для меня. В безнадежном состоянии я пошел к заместителю командующего по летной подготовке, Николаю Федоровичу Пискареву. Он внимательно меня выслушал и предложил мне подойти к командующему полярной авиации генерал-лейтенанту М. И. Шевелеву. Пискарев подробно изложил свою точку зрения и добавил, что летчик Бурый нам нужен, как командир, а не второй пилот. Командующий связался с председателем медицинской комиссии (фамилию его я не помню) по телефону и объяснил всю обстановку по моему вопросу и попросил «как исключение» пропустить на учебу в ШВЛП. Председатель ЛМК дал согласие встретиться со мной вместе с заместителем командующего по летной подготовке Пискаревым, имея при себе дополнительные документы с ходатайством командующего. Благодаря этим трем людям: Пискареву, Шевелеву и председателю ЛМК, я стал учиться в ШВЛП. На всю жизнь в моей памяти сохранилось прекрасное чувство благодарности им за внимание и чуткость, за то, что они поняли душу летчика, так я любил летать. Настал день, когда я окончил ШВЛП, вернулся на Чукотку в свой авиаотряд, прошел ввод в строй, меня допустили к самостоятельной работе командиром корабля.

Пред.След.