В первые дни войны на 118 морской авиационный разведывательный полк (м.а.р.п.), как и все боевые авиационные части, вылетали на бомбежки вражеских баз на линию фронта под прикрытием малочисленных истребителей (И16, И15). В этом случае не всегда немецкие Мессера вступали в бой с нашими ястребками. Через несколько недель, вылеты на бомбежку баз по фронту были прекращены, из-за больших наших потерь. Дело в том, что морской самолет МБ-2 — по существу является фанерной конструкцией, обладает плохой маневренностью, тихоходный. Его скорость 180-200 км/час — мишень для зенитных пушек, а тем более, истребителей. Пользы от нанесения бомбовых ударов было мало. Полк начал выполнять другие задания: разведка и поиск кораблей и подводных лодок противника, сопровождение своих транспортов и кораблей. В один из таких вылетов на бомбометание вылетела эскадрилья МБ-2 в сопровождении с истребителями. Я был в экипаже командира звена Кравцова. С командным пунктом связи не было, т.к. на МБ-2 такой радиоаппаратуры не было. Взлет производят по сигналу ракеты с КП. Перед взлетом стрелки-радисты и штурманы пробуют пулеметы, делая 2-3 короткие очереди. Во время такой проверки у штурмана произошла задержка, потребовалось заменить пулемет. Шесть самолетов взлетели, а мы задержались, пока меняли пулемет. Догнать самолеты мы не смогли и остались без прикрытия истребителей. На цель мы вышли на высоте 4000 метров, сбросили бомбы и стали уходить к линии фронта на наш аэродром. Зенитная стрельба нас не беспокоила, снаряды разрывались где-то в стороне. Неожиданно справа, сверху нас атаковали шесть «Ме-109» — сердце заколотилось сильнее, страх невольно сковывал движения. Трассирующие пули показали направления очередей по последним самолетам, нас пока не задели. Один самолет загорелся, задымил. Из кабины радиста вывалился радист Максименко и сразу раскрыл парашют. Один из «Ме-109» тут же закружился рядом и на наших глазах расстрелял парашютиста в воздухе. В это время загорелся другой наш самолет, из него выпрыгнул штурман и также мгновенно раскрыл парашют. Им также заинтересовались вражеские истребители. Вращая турель, я успел произвести несколько очередей, но безрезультатно. Вторым заходом 4 «Ме-109» атаковали наш самолет, очередь пуль пришлась на кабину пилота и по мотору. Винт прекратил вращение, мотор остановился, самолет начал все больше опускать нос и крениться влево. Я понял, что надо прыгать, считая, что летчик убит, т.к. видел, вылетевшие куски фанеры из его кабины. В мирное время мне приходилось часто выполнять прыжки, я готовил себя и к вынужденному аварийному прыжку. На борту у меня была таблица: с какой высоты, какую делать затяжку, чтобы парашют открывался на высоте 800-1000 метров, иначе могут расстрелять истребители. Посмотрев на высотомер, я понял, что нужно затянуть 36 секунд, рванул за трос аварийного сброса колпака, который сдуло потоком воздуха, и он пошел вниз. Я начал вылезать из кабины и почувствовал, что какая-то непонятная сила держит меня за шлем сзади, мой страх перешел в ужас. Я рванул голову вперед, почувствовал, что освободился и посыпался вниз, считая секунды, требуемые для затяжки свободного падения. Сосотояние было как бы окаменелое, телом не управлял, беспорядочно вращался, видел то воду, то небо. Отсчитав нужные секунды, я дернул за кольцо. Сильный хлопок после раскрытия парашюта привел меня в чувство, я услышал крики, выстрелы, упал в воду. Только отстегнул парашют, как ко мне подъехали на лодке два матроса, которые радостно что-то кричали, втаскивая меня в лодку. Я был какой-то беспомощный, почти недвижимый. Понемногу пережитый страх и радость жизни расслабили мои мышцы. В голове появилась мысль, что все-таки жив, радость ко всему окружающему.
Придя в себя, я понял, что меня держал шнур между шлемофоном и рацией, который я, впопыхах, забыл отсоединить. Череда всех этих случайностей спасла в итоге мне жизнь, иначе я бы приземлился на вражеской территории. Из девяти человек остался живым только я. Неделю я полежал в санчасти и вновь за дело. Должен добавить, что мой отсчет секунд оказался замедленным, еще бы пару секунд, и я бы разбился. Испуг сработал на замедление. На земле мне рассказывали, когда я так беспорядочно падал, все застыли и гадали, что же произошло, почему не открывался парашют. Но когда он сработал, все закричали от радости.