Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Чудом уцелел (вынужденный прыжок)

В первые дни войны на 118 морской авиационный разведывательный полк (м.а.р.п.), как и все боевые авиационные части, вылетали на бомбежки вражеских баз на линию фронта под прикрытием малочисленных истребителей (И16, И15). В этом случае не всегда немецкие Мессера вступали в бой с нашими ястребками. Через несколько недель, вылеты на бомбежку баз по фронту были прекращены, из-за больших наших потерь. Дело в том, что морской самолет МБ-2 — по существу является фанерной конструкцией, обладает плохой маневренностью, тихоходный. Его скорость 180-200 км/час — мишень для зенитных пушек, а тем более, истребителей. Пользы от нанесения бомбовых ударов было мало. Полк начал выполнять другие задания: разведка и поиск кораблей и подводных лодок противника, сопровождение своих транспортов и кораблей. В один из таких вылетов на бомбометание вылетела эскадрилья МБ-2 в сопровождении с истребителями. Я был в экипаже командира звена Кравцова. С командным пунктом связи не было, т.к. на МБ-2 такой радиоаппаратуры не было. Взлет производят по сигналу ракеты с КП. Перед взлетом стрелки-радисты и штурманы пробуют пулеметы, делая 2-3 короткие очереди. Во время такой проверки у штурмана произошла задержка, потребовалось заменить пулемет. Шесть самолетов взлетели, а мы задержались, пока меняли пулемет. Догнать самолеты мы не смогли и остались без прикрытия истребителей. На цель мы вышли на высоте 4000 метров, сбросили бомбы и стали уходить к линии фронта на наш аэродром. Зенитная стрельба нас не беспокоила, снаряды разрывались где-то в стороне. Неожиданно справа, сверху нас атаковали шесть «Ме-109» — сердце заколотилось сильнее, страх невольно сковывал движения. Трассирующие пули показали направления очередей по последним самолетам, нас пока не задели. Один самолет загорелся, задымил. Из кабины радиста вывалился радист Максименко и сразу раскрыл парашют. Один из «Ме-109» тут же закружился рядом и на наших глазах расстрелял парашютиста в воздухе. В это время загорелся другой наш самолет, из него выпрыгнул штурман и также мгновенно раскрыл парашют. Им также заинтересовались вражеские истребители. Вращая турель, я успел произвести несколько очередей, но безрезультатно. Вторым заходом 4 «Ме-109» атаковали наш самолет, очередь пуль пришлась на кабину пилота и по мотору. Винт прекратил вращение, мотор остановился, самолет начал все больше опускать нос и крениться влево. Я понял, что надо прыгать, считая, что летчик убит, т.к. видел, вылетевшие куски фанеры из его кабины. В мирное время мне приходилось часто выполнять прыжки, я готовил себя и к вынужденному аварийному прыжку. На борту у меня была таблица: с какой высоты, какую делать затяжку, чтобы парашют открывался на высоте 800-1000 метров, иначе могут расстрелять истребители. Посмотрев на высотомер, я понял, что нужно затянуть 36 секунд, рванул за трос аварийного сброса колпака, который сдуло потоком воздуха, и он пошел вниз. Я начал вылезать из кабины и почувствовал, что какая-то непонятная сила держит меня за шлем сзади, мой страх перешел в ужас. Я рванул голову вперед, почувствовал, что освободился и посыпался вниз, считая секунды, требуемые для затяжки свободного падения. Сосотояние было как бы окаменелое, телом не управлял, беспорядочно вращался, видел то воду, то небо. Отсчитав нужные секунды, я дернул за кольцо. Сильный хлопок после раскрытия парашюта привел меня в чувство, я услышал крики, выстрелы, упал в воду. Только отстегнул парашют, как ко мне подъехали на лодке два матроса, которые радостно что-то кричали, втаскивая меня в лодку. Я был какой-то беспомощный, почти недвижимый. Понемногу пережитый страх и радость жизни расслабили мои мышцы. В голове появилась мысль, что все-таки жив, радость ко всему окружающему.
Придя в себя, я понял, что меня держал шнур между шлемофоном и рацией, который я, впопыхах, забыл отсоединить. Череда всех этих случайностей спасла в итоге мне жизнь, иначе я бы приземлился на вражеской территории. Из девяти человек остался живым только я. Неделю я полежал в санчасти и вновь за дело. Должен добавить, что мой отсчет секунд оказался замедленным, еще бы пару секунд, и я бы разбился. Испуг сработал на замедление. На земле мне рассказывали, когда я так беспорядочно падал, все застыли и гадали, что же произошло, почему не открывался парашют. Но когда он сработал, все закричали от радости.

Пред.След.