Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Тренировочные полеты на МБ-2

с командиром звена Павликом Туром

Как только я прибыл в свой 53-й полк, где меня знали, как воздушного стрелка-радиста, сразу же стали меня вводить в строй, как курсанта-летчика для полетов на морском бомбардировщике МБ-2. Одновременно я летал вторым пилотом на самолете «Каталина» на поиск кораблей и ПЛ противника и на сопровождение морских караванов: американских, английских, советских. Наша задача была охранять корабли с воздуха от кораблей и ПЛ противника. Поначалу это были тренировочные полеты по кругу с цель отработки взлета и посадки. После произведенных 11 посадок я был допущен до самостоятельных тренировочных полетов, что я и сделал, выполнив 7 самостоятельных полетов по кругу. Я подрулил, стал на бочку, как вижу, как к нам подходит катер, на котором находится командир звена — мл.л-т Павлик Тур.
Когда мы летали на поиск кораблей подводных лодок, а также на сопровождение морских караванов (союзников и наших), то после 10 вылетов, или при подходе к базе производили сброс авиа бомб, чтобы избежать отказа бомб в реальном бою. Взлеты производились с воды и возможны случаи, когда бомбы могут не взрываться. Инженер по вооружению сказал командиру звена, чтобы мы произвели учебное бомбометание по бую, который для этой цели был привязан к якорю. А катеру стояла задача собрать оглушенную рыбу для столовой. Инструктор, Павел Тур, сел на правое сиденье, и мы порулили, прогревая мотор для взлета. Павел Тур был небольшого роста, коренаст, сильный, физически развит очень хорошо, внешности сугубо мужской, не красавец, но и не урод. Он был всегда серьезен, на шутки не реагировал, много читал. Летал смело, дерзко, но до безумия безалаберно и грязно. Должен сказать, что он стремился перейти в истребительную авиацию, куда его не отпускали и, по-моему, он долго там бы летать не смог, его техника пилотирования была не чистой, грубой, с большими ошибками и нарушениями, а в воздушном бою это недопустимо.
После взлета Павел сказал мне:
— Сергей, набирай высоту 1500 метров, попробуем произвести бомбометание с планирования.
На мое возражение о том, что конструкция МБ-2 не рассчитана на крутое планирование, тем более пикирование. На это он возразил, сказав, что попробуем.
Я всячески пытался его убедить, ссылаясь на теорию полета, но Паша не согласился, настоял на своем. Набрав высоту, легли на курс сброса бомб, паша убирает наддув (уменьшая обороты мотора до минимальных), переходит на крутое планирование. Буй, по которому мы должны сбросить бомбы, стал «уходить» назад, Паша увеличил угол, стараясь не выпустить цель, самолет наш трясло, появилась вибрация, скорость увеличилась и тут возникло непредвиденное: на руле глубины пропала нагрузка, самолет стал переходить произвольно в пикирование. Паша аварийно сбросил бомбы, которые пошли вместе с нами к воде. Мысль сработала мгновенно — это конец… Ощущая безумный страх, я непроизвольно начал крутить штурвальчик изменения угла стабилизатора, абсолютно не понимая, зачем я это делаю. По-моему, жажда жизни инстинктивно меня заставила это делать. Мы стремительно теряли высоту, следуя за бомбами. Паша зачем-то давал полный газ, то убирал его, то вновь форсировал мотор, самолет вот-вот должен был рассыпаться на части. Вдруг мы ощутили давление на руль, самолет как бы неохотно стал выходить из пикирования. Бомбы (4-е штуки по 100 кг каждая) в это время уже достигли воды, раздался взрыв, подбросивший нас взрывной волной вверх, что дополнительно помогло выйти из пикирования. Взрыватели в авиабомбах стояли с задержкой взрыва, поэтому взрыв был глубинным (20-30м), поэтому самолет не разорвало. Анализируя этот случай, мы не могли понять, почему самолет выдержал такие перегрузки и не рассыпался в воздухе. Правда самолет этот пришлось списать. На наше счастье командир полка и его заместитель в это время были в воздухе на задании и все прошло безнаказанно. Вот так по дурацки погибали летчики, не принося пользы, а вред наносился немалый.

Пред.След.