Страница 6 из 12

Колесников В. Д. Записки о южном рейсе.

СообщениеДобавлено: 30 Октябрь 2009 18:43
Иван Кукушкин
Колесников В. Д. Записки о южном рейсе. Мурманск: Кн. изд-во, 2003. — 64 с: ил. ISBN 5-85510-279-3
scan: porollo http://www.mmflot.com/forum/viewtopic.p ... t=40#p4857
OCR: polarpost.ru

Предлагаемая книга написана в жанре дневника. Автор — капитан даль­него плавания, работник Мурманского морского пароходства.
В основу сюжета положены подлинные события 1973 года, происходив­шие в период 18-й антарктической экспедиции по освобождению из ледово­го плена дизель-электрохода «Обь». Участником этого легендарного рейса был автор книги.
Книга будет интересна широкому кругу читателей.
Оглавление:
  1. От автора
  2. Совсем простое начало
  3. Антарктика. Знакомства и сюрпризы
  4. Есть остров среди океана
  5. 6000 миль до магазина
  6. Март, апрель, май — это осень
  7. Загадка для кенгуру
  8. Зимой в Антарктике яснее, кто is who
  9. Мы выведем вас на чистую воду
  10. Сделал дело, можешь уходить
  11. Эпилог

6000 миль до магазина

СообщениеДобавлено: 30 Октябрь 2009 18:55
Иван Кукушкин

3февраля взяли курс на Монтевидео. Этот город когда-то слыл у пиратов самым большим и выгодным морским магазином в Южной Америке. Видимо, он наиболее выгоден и для нас. По поводу захода капитан и собрал совещание: решали, каким путём идти. Решили поступиться коэффициентом к зарплате, но подняться севернее, в зону более спокойной погоды, чтобы за время перехода покрасить судно, сделать моточистку дизелей, профилактику грузо­вых устройств и палубных механизмов.

Так и сделали. Поднимались на северо-запад почти до широты Кейптауна. Прошли вблизи островов Тристан Да-Кунья. Но почти всё время погода была «нехудожественная»: для покраски просто плохая — туманы и морось. Почти не качало. Утром 26 февраля, оставив за кормой 6227 миль, вошли на рейд Монтевидео и в 10.00 по местному времени встали к причалу принимать топливо и воду.

Как обычно, на судно прибыл агент по снабжению (шипчандлер) — крупный, круглолицый здоровяк Виктор. Он глава фирмы и доволь­но сносно говорит по-английски. С ним служащий фирмы — рус­ский. лет семидесяти, зовут Николай Васильевич. Значит, про­блемы «языкового барьера» не предвидится. Но фирма, видимо, не слишком солидная и выступает посредником: всё закупает на рын­ках и в магазинах. Русские суда здесь не редкость — в порт часто заходят наши рыбаки. Я просмотрел прайс-лист: всё намного доро­же, чем в Лас-Пальмасе. И оплата за доллары, хотя денежная едини­ца страны — песо.

Кроме снабжения, ещё заботы: в экипаже трое больных. У капи­тана разболелся зуб, у доктора воспалилось горло, а у буфетчицы заныла нога. Ну, капитанский зуб — факт на лице. Докторское гор­ло — тоже понятно: простыл в рефкамере, проверяя продукты при температуре минус сорок, и своевременно не согрелся рюмкой. А вот больная нога буфетчицы так и осталась загадкой для уругвайской медицины: ни растяжений, ни вывихов, ни переломов, ни опухолей, ну ничего не нашли, как ни старались. Думаю: наши врачи непре­менно что-нибудь да обнаружили, хотя бы из уважения к женщине и понимания, что ей просто хочется внимания и отдыха. Не знаю, мо­жет, на белоснежных круизных лайнерах женская работа необходи­ма, посильна и оправдана, но на транспортных и вспомогательных судах женщинам слишком тяжело, и принцип «равенства» вообще не уместен.

Только на следующий день, 27 февраля, да и то во второй поло­вине, после приёмки на борт продуктов и технического снабжения, мне удалось вырваться на берег.

Город Монтевидео — шумный с узкими улицами, в которые с трудом втискиваются двухэтажные автобусы и троллейбусы. Пора­жает обилие церквей. И повсюду лавки, магазины и магазинчики. И кинотеатры: фильмы — сплошь любовь и эротика. Днём в городе много женщин, и по одежде и внешне мало отличающихся от наших горожанок.

Здесь вообще много русских людей. На улицах русские старушки пытаются распространять среди моряков религиозную литературу. В одном из магазинчиков побеседовал с пожилыми супругами — русскими. Они нашему визиту в их магазинчик явно обрадовались, рассказывали о городе, о стране, об их жизни здесь, на чужбине. Прощаясь, застенчиво и с извинениями спросили: нельзя ли на на­шем судне взять черного хлеба и селёдки?.. На следующий день мы отнесли им две буханки свежего черного хлеба и селёдку. Для стари­ков это был праздник встречи с Родиной.Уходили из Монтевидео вечером. Погода была прекрасной, и пока ждали лоцмана, все свободные от вахт вышли на палубу. На прича­ле у борта судна собрались любопытные горожане. Около трапа рус­ская, вся в черном, старушка предлагала нам бесплатно православ­ную литературу. А наша судовая молодёжь отпускала по адресу ста­рушки «атеистические остроты». Но вот пришёл лоцман, стали поднимать трап, и старушка сказала: «Зря смеялись, молодые люди: у вас будут большие неприятности». И не перекрестила нас на до­рогу.

От Монтевидео наш курс на юг, к советской антарктической стан­ции «Беллинсгаузен» на острове Ватерлоо. Эта станция ближайшая к югу от южной оконечности Южной Америки.