Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Колесников В. Д. Записки о южном рейсе.

Колесников В. Д. Записки о южном рейсе. Мурманск: Кн. изд-во, 2003. — 64 с: ил. ISBN 5-85510-279-3
scan: porollo http://www.mmflot.com/forum/viewtopic.p ... t=40#p4857
OCR: polarpost.ru

Предлагаемая книга написана в жанре дневника. Автор — капитан даль­него плавания, работник Мурманского морского пароходства.
В основу сюжета положены подлинные события 1973 года, происходив­шие в период 18-й антарктической экспедиции по освобождению из ледово­го плена дизель-электрохода «Обь». Участником этого легендарного рейса был автор книги.
Книга будет интересна широкому кругу читателей.
Оглавление:
  1. От автора
  2. Совсем простое начало
  3. Антарктика. Знакомства и сюрпризы
  4. Есть остров среди океана
  5. 6000 миль до магазина
  6. Март, апрель, май — это осень
  7. Загадка для кенгуру
  8. Зимой в Антарктике яснее, кто is who
  9. Мы выведем вас на чистую воду
  10. Сделал дело, можешь уходить
  11. Эпилог

Сделал дело, можешь уходить


22сентября д/э «Наварин» возвратился в Мурманск. Судно пришло в родной порт, полностью приведенным в поря­док, с проверенными и тщательно отрегулированными механизмами, средствами и системами жизнеобеспечения.

К родному причалу «Наварин» поставили вторым корпусом. Нас встречали только таможня и пограничники. Представителей науки и начальства, музыки и цветов, как в Ленинграде, здесь не было. И отношение к нам было такое, словно мы прогулялись по летней по­годе к Колгуеву. Столь сухая встреча обидела тогда многих моряков «Наварила».

Впрочем, спустя пару дней, нашему капитану вручили грамоту от пароходства. Нас поздравляли с окончанием «исключительно тя­желой и продолжительной экспедиции», в которой экипаж «успеш­но справился со всеми заданиями... оказал помощь д/э "Обь", нахо­дившемуся в ледовом плену, и показал при этом образцы мужества и трудового энтузиазма... Коллектив пароходства и вся наша страна гордятся отважными покорителями Антарктики».

Ещё нам пожелали «новых трудовых успехов по претворению в жизнь...»

Вот такая казённо-стандартная бумага. И ни слова о том, что этот антарктический рейс был осуществлён впервые в мировой судоводи­тельской практике. Впервые судно такого класса активно и самосто­ятельно, без ледокола, работало во льдах Южного океана, выпол­нив в зимнее время уникальные операции, не имевшие прецедента.

Экипаж д/э «Наварин» показал, что такие суда, как наше, могут работать в ледовом поясе Антарктиды даже в зимний период, что с их помощью можно осуществлять и транспортно-грузовые опера­ции, и авиационные полёты между судном и полярными станциями в любое время года и на значительных расстояниях.

Пред.След.