Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Колесников В. Д. Записки о южном рейсе.

Колесников В. Д. Записки о южном рейсе. Мурманск: Кн. изд-во, 2003. — 64 с: ил. ISBN 5-85510-279-3
scan: porollo http://www.mmflot.com/forum/viewtopic.p ... t=40#p4857
OCR: polarpost.ru

Предлагаемая книга написана в жанре дневника. Автор — капитан даль­него плавания, работник Мурманского морского пароходства.
В основу сюжета положены подлинные события 1973 года, происходив­шие в период 18-й антарктической экспедиции по освобождению из ледово­го плена дизель-электрохода «Обь». Участником этого легендарного рейса был автор книги.
Книга будет интересна широкому кругу читателей.
Оглавление:
  1. От автора
  2. Совсем простое начало
  3. Антарктика. Знакомства и сюрпризы
  4. Есть остров среди океана
  5. 6000 миль до магазина
  6. Март, апрель, май — это осень
  7. Загадка для кенгуру
  8. Зимой в Антарктике яснее, кто is who
  9. Мы выведем вас на чистую воду
  10. Сделал дело, можешь уходить
  11. Эпилог

Эпилог


Со времени того памятного рейса минуло почти тридцать лет. Многие из прекрасного экипажа д/э «Наварин» ушли на пен­сию. Иных уже нет в живых. Умер и наш замечательный по­лярный капитан Юрий Константинович Карлов. Многих моряков «Наварина» я вспоминаю теперь с искренним уважением к их муже­ству, стойкости и ответственному трудолюбию. И мне до сих пор досадно, что великолепная работа этих людей, столь ярко проявив­шаяся в условиях того плавания, так и не была отмечена по достоин­ству. Это не только моё личное мнение. Вот несколько отзывов, со­хранившихся в моём архиве.

    «...ясно, что Советская антарктическая экспедиция не смогла бы продолжить эффективную работу на полярных станциях, если бы не помощь моряков д/э "Нава­рин". Экипаж выполнил важнейшие работы по снабжению зимовок на станциях "Молодёжная", "Мирный" и "Новолазаревская". Вся работа выполнена добротно, хорошо. Особые, чрезвычайные обстоятельства — ледовый плен д/э "Обь" застави­ли д/э "Наварин" задержаться в Антарктиде. Понятно, это нарушило вам, дорогие моряки, ваши жизненные планы. Но не помешало с честью выполнить добавочную, очень трудную, очень опасную работу. Большое вам спасибо, дорогие товарищи».

    П. Н. Сенько, начальник 18-й Советской антарктической экспедиции.

    «Д/э "Наварин" второй раз участвовал в антарктической экспедиции. В восем­надцатой экспедиции кораблю и его команде пришлось проделать особенно боль­шую работу. Почти на все Советские антарктические станции корабль доставил всё необходимое для жизни, быта и научных исследований. После этого "Наварин" дол­жен был возвращаться на Родину, но д/э "Обь" был зажат льдами в районе станции "Ленинградская", и тогда "Наварин" при помощи авиации приступил к эвакуации людей, оборудования и груза с д/э "Обь", а также со станций "Ленинградская", "Мир­ный" и "Молодёжная".
    В период Антарктической зимы 1973 года в тяжелой ледовой обстановке, при низкой температуре, частых штормах и краткого светлого времени эта операция была выполнена. Людей и грузы доставили на Родину.
    Желаю личному составу д/э "Наварин" крепкого здоровья, большого счастья, успеха в плаваниях».

    П. П. Москаленко, заслуженный пилот СССР, командир авиа­отряда 18-й Советской антарктической экспедиции.

    «С удовольствием отмечаю, что д/э "Наварин", его капитан и команда внесли выдающийся вклад в историю современных исследований Антарктики. Я понимаю, что для многих членов команды это вынужденное зимнее плавание внесло сбой в личные планы. Но хотел бы подчеркнуть, что благодаря этому опыту впервые полу­чены ценные сведения о плавании во льдах Южного океана и теперь мы имеем воз­можность более реально планировать будущие научные работы в этом регионе и знаем как организовать помощь нашим полярникам зимой, если этого потребуют обстоятельства.
    Я проплавал на д/э "Наварин" месяц. Я полюбил этот корабль, оценил его дос­тоинства и. самое главное, приобрёл среди экипажа новых друзей, о которых буду вспоминать и гордиться знакомством и дружбой.
    Желаю капитану и его команде успехов, дружной, чёткой работы, счастья и сча­стливого плавания во всех водах Мирового океана».

    А. Ф. Трёшников, академик, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии,
    директор ордена Ленина Арктического и Антарктического НИИ.

С 13 октября 1972 года по 14 сентября 1973 года д/э «Наварин» прошел 49 068 миль (90 874 километра). Весь рейс длился 324 суток. Из них: девяносто семь суток судно следовало во льдах Южного оке­ана, пройдя 5527 миль (10 326 километров). Впервые в мире в зимних условиях в активном антарктическом ледовом плавании было прой­дено 3094 мили (5730 километров).

В Мурманске членам экипажа был предоставлен отпуск. Из эки­пажа, бывшего в рейсе, остались три человека, которым отдел кад­ров не предоставил замены: главный механик, боцман Гопало и я.

Судно стало под погрузку на острове Шпицберген, где грузовые операции будут производиться силами и средствами экипажа. В чис­ле груза много тяжеловесов, при выгрузке которых на лебедках дол­жны стоять высококвалифицированные матросы. Весь состав эки­пажа новый. Среди матросов очень мало специалистов высокой ква­лификации. Не представляю, как мы будем выгружаться? Отдел кад­ров пароходства продолжает работать по принципу: укомплектовать экипаж количественно и вытолкнуть судно из порта, а там — дело ваше...

Что было — то было.


P.S. Капитан д/э «Наварин» Карлов Юрий Константинович скоропо­стижно скончался на судне 28 ноября 1975 года в возрасте 43 лет.

Пред.