Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Колесников В. Д. Записки о южном рейсе.

Колесников В. Д. Записки о южном рейсе. Мурманск: Кн. изд-во, 2003. — 64 с: ил. ISBN 5-85510-279-3
scan: porollo http://www.mmflot.com/forum/viewtopic.p ... t=40#p4857
OCR: polarpost.ru

Предлагаемая книга написана в жанре дневника. Автор — капитан даль­него плавания, работник Мурманского морского пароходства.
В основу сюжета положены подлинные события 1973 года, происходив­шие в период 18-й антарктической экспедиции по освобождению из ледово­го плена дизель-электрохода «Обь». Участником этого легендарного рейса был автор книги.
Книга будет интересна широкому кругу читателей.
Оглавление:
  1. От автора
  2. Совсем простое начало
  3. Антарктика. Знакомства и сюрпризы
  4. Есть остров среди океана
  5. 6000 миль до магазина
  6. Март, апрель, май — это осень
  7. Загадка для кенгуру
  8. Зимой в Антарктике яснее, кто is who
  9. Мы выведем вас на чистую воду
  10. Сделал дело, можешь уходить
  11. Эпилог

От автора


Эти дневниковые записи, сделанные в 1973 году во время рейса, мирно пролежали пятнадцать лет и, вероятно, так и хра­нились бы среди моих бумаг, когда б ни события 1985 года, свя­занные с научно-исследовательским судном «Михаил Сомов», кото­рое в тот год вблизи антарктической станции «Русская» попало в ледовый плен и было из него вызволено ледоколом «Владивосток». Этот случай широко освещался в печати, на радио и по телевидению, и, ког­да ледокол возвратился в порт приписки Владивосток, правительство высоко оценило работу экипажа, и два руководителя получили звания Героев Советского Союза. Не умаляя заслуг дальневосточников, обя­зан сказать, что ледоколы Мурманского пароходства такие работы выполняют достаточно часто и почти по всей трассе Северного мор­ского пути, да и в Антарктике на долю мурманских экипажей не раз выпадали задачи, пожалуй, не менее сложные. В связи с этим и вспом­нились мне события 1973 года. Когда ледокольный дизель-электроход «Обь» в восточном секторе Антарктики попал в ледовый плен, д/э «Наварин» выполнил работу, которая оказалась не под силу экипа­жу «Оби». Более того, я сделал наивную попытку напомнить высоко­му начальству о незаслуженно обойдённых наградами моряках д/э «Наварин» и отправил письмо в адрес Председателя Верховного Совета А. А. Гиомыко. Ответ пришёл почему-то из Министерства Морфлот и не мне, а начальнику пароходства. А на мою долю до­стался перевод в резерв, вероятно, чтобы прочувствовал и осознал, что любая инициатива снизу всегда будет наказуема сверху. Впро­чем, опала была недолгой: вскоре я получил направление на судно и ушёл в рейс.

Теперь, по прошествии почти тридцати лет, мне кажется полез­ным и поучительным для молодых моряков по возможности точно изложить события и вспомнить тех, кто, начиная с Первого между­народного геофизического года (1955), обеспечивал выполнение в Ан­тарктике и на ледовом шестом континенте Земли широкого комплек­са научных исследований, результаты которых способствовали со­хранению и упрочению научного престижа и стратегического приоритета России. Экипажи Мурманского морского пароходства внесли в это общее дело достойный и ощутимый вклад. Надеюсь, чи­татель, прочтя мои почти штурманские записи, убедится в правиль­ности этих слов, ибо факты весомей победных фанфар и конъюнк­турных реляций.

Пред.След.