Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Колесников В. Д. Записки о южном рейсе.

Колесников В. Д. Записки о южном рейсе. Мурманск: Кн. изд-во, 2003. — 64 с: ил. ISBN 5-85510-279-3
scan: porollo http://www.mmflot.com/forum/viewtopic.p ... t=40#p4857
OCR: polarpost.ru

Предлагаемая книга написана в жанре дневника. Автор — капитан даль­него плавания, работник Мурманского морского пароходства.
В основу сюжета положены подлинные события 1973 года, происходив­шие в период 18-й антарктической экспедиции по освобождению из ледово­го плена дизель-электрохода «Обь». Участником этого легендарного рейса был автор книги.
Книга будет интересна широкому кругу читателей.
Оглавление:
  1. От автора
  2. Совсем простое начало
  3. Антарктика. Знакомства и сюрпризы
  4. Есть остров среди океана
  5. 6000 миль до магазина
  6. Март, апрель, май — это осень
  7. Загадка для кенгуру
  8. Зимой в Антарктике яснее, кто is who
  9. Мы выведем вас на чистую воду
  10. Сделал дело, можешь уходить
  11. Эпилог

Загадка для кенгуру


Рейс проходит спокойно. Экипаж в дополнение к вахтам занят профилактикой механизмов систем и устройств. Проводим спортивные мероприятия. Судовая, размеренная вахтами и распорядком жизнь оставляет любому моряку совсем немного лич­ных, свободных минут. И мало кто в длительных рейсах ведёт жизньзатворника. Сами по себе обязательно складываются дружеские ком­пании из нескольких, объединенных общими интересами моряков. И у меня есть такие, приятные мне, люди...

Третий штурман Мухин — простой, любящий шутки человек. Электромеханик Бугаков, дублёр капитана Баринов, боцман Гопа­ло. В экипаже вообще много специалистов высокого класса, в сво­бодное время они ещё и умельцы.

Вот матрос моей вахты Бодров — мастер на все руки, и всякую работу делает неторопливо, основательно, качественна. Или Алёша Берник — хороший матрос, в антарктический рейс согласился пой­ти камбузником, моет посуду, убирает, приносит поварам из кладо­вых и рефкамер продукты — и не пищит: работа — это работа. А увлечение у него — инкрустация.

У помполита группка — два механика и судовой врач. Эти слиш­ком хорошо знают свои права, а ещё лучше — чужие обязанности. Поэтому большие любители критиковать. Узнав, что после Фриман­тла мы пойдём не домой, а к зажатой льдами «Оби», крайне этим недовольны. Но начальство ругают сугубо между собой и выше дис­петчеров пароходства на всякий случай не поднимаются.

11 мая в 07.00 местного времени пришли на рейд Фримантла. От «Новолазоревской» до Фримантла переход 4200 миль. В 8.30 приня­ли лоцмана и к 9.00 ошвартовались у причала.

Приход нашего судна в Фримантл вызвал большой интерес у жителей города и, конечно, у прессы. Интерес связан ещё и с тем, что у нас обычное судно, не ледокол, должно теперь, зимой, уходить в Антарктиду, где в этот период ещё ни разу не работало ни одно суд­но. Но здесь уже известно, что д/э «Обь» зажат льдами, и представи­тели прессы, и обычные посетители буквально осаждают наш «На-варин».

Между тем мы пополняли запасы бункера, закупали свежие про­дукты для «Оби» и для экспедиции. Наконец за сутки до отхода по­лучили распоряжение начальника Гидрометслужбы Е. И. Толстико-ва об отправке из Фримантла на Родину 14 полярников. Ещё с ними отправляем нашего четвёртого электромеханика. Уезжает и амери­канец Грэг Вэйн. Доброго всем им пути.

Утром 15 мая отошли от причала Фримантла. Генеральный курс к «Оби». А не тут-то было! Прошли 125 миль и развернулись обрат­но во Фримантл: Толстиков прислал радиограмму-распоряжение — нам закупить во Фримантле 60 тонн авиакеросина и ожидать присылки самолётом из Москвы цепи Галля. Цепь эта нужна для ремон­та вертолёта Ми-8, имеющегося на «Оби».

Итак, развернулись и к 8 утра следующих суток пришли на рейд Фримантла.

Пресса приезжает на катерах и буквально штурмует «Наварин». Интересует всех причина нашего возвращения. Домыслы в газетах печатают самые разные. Например, в одной газете крупными буква­ми на первой странице заголовок: «Русские забыли купить бензин!». Ниже мелко: «Поэтому вернулись во Фримантл». Керосин на сле­дующий день нам доставили. Дополнительные закупки овощей для зимовщиков мы сделали и погрузили. А цепи из Москвы всё нет. Эта цепь напоминает велосипедную и, конечно, нужна. Но нас она при­ковала к Фримантлу, похоже, надолго.

Вот уже на исходе неделя, как стоит наше судно в порту. Все это деньги, и деньги немалые. И какая поразительная безответствен­ность — идти на край света, не имея в достаточном количестве за­пасных деталей для ремонта. Вероятно, цена доставки этой цепи уже больше, чем стоила бы такая же цепь, будь она из чистого золота или платины. А местные власти в недоумении: почему стоим? Хотя внимание прессы к нам остыло, но причина нашей стоянки так и ос­талась загадкой для всех живущих в Австралии, включая кенгуру.24 мая в полдень цепь Галля наконец-то доставлена. Снялись с якоря, снова курс в район дрейфа «Оби». Потеряно почти 9 суток.

30 мая в 14.00 в координатах 60°44' ю 151° 11' в. Подошли к кром­ке льдов. От Фримантла по чистой воде пройдено 2430 миль. Вошли в лёд. Теперь задача в том, чтобы подойти к «Оби» на расстояние, доступное вертолёту и самолёту Ан-2, найти ледяное поле, которое можно использовать как посадочную полосу для самолёта, и с помо­щью этой авиации забрать с «Оби» людей, возвращающихся домой.

Пред.След.