Страница 9 из 27

Бочек А.П., Доклад Начальника Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.

СообщениеДобавлено: 22 Октябрь 2009 19:14
slava_zz
Бочек А.П. Доклад Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.
http://tfi.chukotnet.ru/Public/bochek/boolg.html
Для облегчения ориентировки при чтении доклада пользователям Google Earth - можете скачать файл kmz с названиями географических объектов и позициями судов по координатам приведенным в тексте:
google-earth-Bochek.zip
(9.02 КБ) Скачиваний: 853

Посмотреть на сервере Google maps

© Филиал по Чукотскому автономному округу ФГУ «ТФИ по Дальневосточному федеральному округу». Использование материалов разрешено только с указанием ссылки на источник.
Инв. № 12
Не подлежит оглашению

НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА тов. ЯНСОНУ Н.М..
красным карандашом, почерк Бочека: Директору Дальстроя т. Берзину
Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА
- БОЧЕК А.П.

ДОКЛАД
1934 г.



Стоянка судов в бухте Провидения.

СообщениеДобавлено: 22 Октябрь 2009 23:07
Иван Кукушкин

Как уже сказано было выше, п/х "Анадырь", прибыв в Провидения значительно раньше п/х "Лозовский" - угольщика Экспедиции, был вынужден пополнить свои запасы топлива из имевшегося небольшого запаса на берегу. 21-го июля "Анадырь" закончил пополнение своих бункеров, приняв в них 280 тонн и, кроме того, на палубу, по распоряжению Руководства Экспедиции, для зимующих в Полярном море пароходов "Л.Шмидт" и "Колыма" -150 тонн. Катер № 2, приведенный п/х "Анадырь" на буксире, по указанию Руководства был укомплектован морской и речной командой, находившейся на п/х "Анадырь", и в дальнейшем прикреплялся к одному из лесовозов, буксирующих баржу, имея у себя снабжение всем необходимым на три месяца. Аналогичное распоряжение было дано и в отношении катера № 1 п/х "Сучан".

Учитывая невольную задержку в связи с аварией баржи, также необходимость как можно скорее поставить зимующим "Колыме" и "Л.Шмидту" уголь, Руководство разрешило капитанам "Анадыря" и "Сучана" выйти из Провидения, по окончании приема запасов угля, каждому самостоятельно. К тому же как капитаны, так и экипажи этих судов, окрыленные успехом первого перехода с буксирами, по донесению Зам.Начальника Экспедиции т.Остальцева, горели энтузиазмом и стремились как можно скорее вперед.

Для полной ясности всей обстановки работы Руководства здесь уместно отметить, что капитаны Дальнего Востока обычно привыкли выполнять ответственные задания самостоятельно, плаваний группами под общим руководством не имели и потому в данной операции, за исключением немногих, всегда стремились из под опеки Руководства, упуская из виду, что за все задание в целом ответственно только Руководство Экспедиции.

Утром 21-го июля п/х "Анадырь" вышел по назначению, имея запасов топлива на борту 1130 тонн и 150 тонн на палубе для зимующих судов. Сего же числа вылетел в Уэлен (у м. Дежнева) гидроплан «Саввой» с Пом.Нач.Экспедиции тов.Красинским, откуда он должен был начать производить летные разведки в Полярном море и продвигаться к Колыме самостоятельно, по мере продвижения судов на запад, и выгрузки автогорючего близь лагун мысов Ванкарем и Северного. Сего же числа гидроплан меньших размеров «Р-5» было спущен на воду и совершил несколько пробных полетов. Этот самолет прикреплялся к п/х "Сучан" с расчетом производить летную разведку небольших районов по мере надобности. 23-го июля вечером "Сучан" закончил приемку угля и вышел в море по назначению, приняв в бункера 250 тонн угля и на палубу 65 тонн, выйдя таким образом с общим запасом 1125 тонн.

П/х "Гр.Зиновьев" закончил прием угля с "Лозовского" и прием горючего с п/х "Урицкий" для выгрузки в Уэлене и вышел с рассветом 26 июля из Провидения в Уэлен, передав баржу 250 тонн "Урицкому", имея общий запас топлива 1084 тонны.

П/х "Микоян" закончил погрузку угля 25 июля, приняв в ямы и на палубу 319 тонн, также на палубу буксируемой баржи 170 тонн. 27-го после полудня последовал к Уэлену с баржей 500 тонн на буксире и прикрепленным к нему катером № 1 для оказания содействия при буксировке во льдах баржи, имея общий запас топлива на борту ….. тонн.

П/х "Урицкий" закончил бункеровку 25 июля утром, приняв в ямы 170 тонн и на палубу 100 тонн. Кроме того, на буксируемую им 250-тонную баржу – топлива для бункеровки катеров в 50 тонн. 26-го утром, согласно указаниям Руководства, последовал к м.Дежнев, имея запас топлива 885 тонн.

П/х "Север" закончил прием угля 28 июля вечером и последовал к мысу Дежнев с баржей в 250 тонн на буксире приняв в бункере 230 тонн, и на баржу для бункеровки катеров 30 тонн, с прикрепленным к нему катером № 2. Общий запас топлива п/х "Север" имел 1.111 тонн.
Сего же числа после полудня была направлена на соединение с отошедшими к Дежневу судами моторная шхуна "Темп", принявшая на палубу для отопления на случай зимовки 28 тонн угля.

Ледорез "Ф.Литке" начал бункеровку с п/х "Лозовский" 26-го июля после полудня и закончил ее 28-го в полночь приняв всего … тонн угля. Одновременно с этим происходила разгрузка носового трюма баржи в 500 тонн (тут лакуна в 2 строки машинописного текста) повреждений. При осмотре трюма баржи обнаружилось сильное нарушение продольного и поперечного крепления, обнаружилось 9 сквозных разрывных дыр в днище; не имея возможности произвести осушку баржи для заварки повреждений, как это было сделано в Петропавловске, за отсутствием подходящего места и времени, решено было произвести цементировку (установка цементных ящиков по днищу баржи для устранения течи), поизвести электросварку наиболее необходимых частей внутреннего набора баржи и, затем, снова загрузить носовой трюм, возможно тщательнее и полнее для придания наибольшей плавучести при поступлении воды в носовой трюм.
29-го июля с рассветом, закончив прием угля с "Лозовского", ледорез вышел для соединения с судами у Дежнева с баржей на буксире, имея в наличии угля на борту … тонн, и на кормовой палубе поврежденной баржи 30 тонн. Во время перегрузки угля экипаж и капитан п/х "Лозовский" т.КОНДРАШЕВ оказывали всемерное содействие в скорейшем пополнении запасов угля на суда Экспедиции, участвуя в работах по перегрузке угля непосредственно.