Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бочек А.П., Доклад Начальника Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.

Бочек А.П. Доклад Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.
http://tfi.chukotnet.ru/Public/bochek/boolg.html
Для облегчения ориентировки при чтении доклада пользователям Google Earth - можете скачать файл kmz с названиями географических объектов и позициями судов по координатам приведенным в тексте:
google-earth-Bochek.zip
(9.02 КБ) Скачиваний: 303

Посмотреть на сервере Google maps

© Филиал по Чукотскому автономному округу ФГУ «ТФИ по Дальневосточному федеральному округу». Использование материалов разрешено только с указанием ссылки на источник.
Инв. № 12
Не подлежит оглашению

НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА тов. ЯНСОНУ Н.М..
красным карандашом, почерк Бочека: Директору Дальстроя т. Берзину
Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА
- БОЧЕК А.П.

ДОКЛАД
1934 г.


slava_zz : 22 Октябрь 2009 19:14  Вернуться к началу

Плавание судов от Петропавловска до Провидения.


На этом переходе суда имели в общем благоприятную погоду, за исключением л/р "Ф.Литке", который был захвачен непродолжительным штормом от норд-норд-оста близь м.Олюторского. На большой зыби баржа испытывала сильную качку, много принимала на себя воды, затем получила значительный дифферент на нос с увеличением течи в 1-м и 2-м трюме. В это время имелось сильное опасение, что сварная баржа такое испытание не выдержит и будет разломана. Для ее спасения решили следовать самым малым ходом по защиту м.Олюторского, утром 22 в 30 милях от него. Шхуна "Темп" была отпущена следовать самостоятельно еще 21 июля, с наступлением свежей погоды. Около полудня 22-го, подойдя под защиту м.Олюторского, л/р стал на якорь и приступил к откачке воды из трюмов затопленной баржи, погрузившейся в воду до привального бруса, а носовой частью почти до палубы. Наружный осмотр выявил ненадежное положение этого судна: появились новые трещины в палубе, лопнули поставленные дополнительные крепления из углового железа, вся баржа даже на небольшой зыби под защитой берега извивалась в зависимости от нее, что ясно указывало на отделение набора от корпуса судна. При таком положении, несомненно, были значительные разрывы в днище и баржа требовала немедленно решительных мер для ее спасения. Разгрузка и сварка баржи у Олюторского были невозможны, т.к. берег защищал только от норд-оста до норд-вест через норд, остальная часть компаса была совершенно открыта для океанской зыби. Вечером сего же числа, с наступлением затишья в непогоде решили попытаться довести баржу в затопленном состоянии в ближайшее закрытое убежище по пути, каким являлась б/х Глубокая. 23-го с рассветом следовали при благоприятной погоде малым ходом. Положение баржи к этому времени стало еще более угрожающим: погрузившись почти 1/3 до палубы, небольшая зыбь все время вкатывалась на буксируемое судно, плавучесть баржи была только за счет погруженного леса, т.к. уже не было сомнения, что и второй трюм был заполнен водой. В полдень этого же числа ледорез прибыл в б/х Глубокую и стал на якорь в хорошо защищенной части, ее маленькой бухточке Иматра, где немедленно всем авралом экипажа корабля и даже научной группы было приступлено к спасению баржи. Для этой цели решено было откачать мощными донками ледореза воду из баржи, затем плотно загрузить первый и второй трюмы баржи лесом для придания, таким образом, большей плавучести передней части пострадавшего судна, т.к. третий трюм оказался не поврежденным и воды не имел. Произвести исправление повреждений электросваркой Руководство считало невозможным, т.к. это заняло бы минимум 4-5 дней, без уверенности в возможность придания барже достаточной прочности за такой короткий срок, в то время когда уже все суда Экспедиции, прибыв в Провидения и закончив бункеровку, вынуждены были бы стоять в ожидании Руководства или следовать далее самостоятельно без такового. Вечером, закончив намеченную операцию с баржей, последовали дальше при штилевой погоде и небольшой мертвой зыби от норд-оста. Баржа имела незначительный дифферент на нос, что позволяло держать ход до 8 миль.

Положение судов Экспедиции в это время было следующее: пароход "Анадырь", придя в Провидения 16-го июля утром, приступил к дополнительной бункеровке с берега из имевшегося там небольшого запаса угля, т.к. «угольщик» для судов Экспедиции - п/х "Лозовский" еще не прибыл в Провидения .

Пароход "Сучан" прибыл в Провидения 18-го июля утром и до 20 июля – день прибытия "Лозовского" с углем, произвел выгрузку на берег гидроплана на «Саввой» и перестановку самолета меньших размеров «Р-5» с люка № 4 на люк № 3, где был собран и проведен в готовность к полетам Летной части Экспедиции.

П/х "Гр.Зиновьев" прибыл в Провидения 20-го июля вечером и с рассветом 21-го ошвартовался к борту п/х "Лозовский" для приема угля.
П/х "Микоян" прибыл в Провидения 21-го июля и приступил к бункеровке 23-го июля после освобождения места у "Лозовского" п/х "Сучан".
П/х "Урицкий" прибыл в Провидения 25-го июля около полудня и в тот же день вечером ошвартовался к "Лозовскому" для приема угля на место отошедшего п/х "Микоян".

Ледорез "Ф.Литке" вошел в Провидения 26-го утром, задержавшись при входе в густом тумане совместно с ш/х "Темп" с полуночи, в тот же день приступил к бункеровке с п/х "Лозовский".

За исключением баржи л/р "Ф.Литке" все буксируемые суда были приведены в Провидения в удовлетворительном состоянии, без получения каких-либо заметных повреждений в последнем переходе.

Пред.След.