Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бочек А.П., Доклад Начальника Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.

Бочек А.П. Доклад Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.
http://tfi.chukotnet.ru/Public/bochek/boolg.html
Для облегчения ориентировки при чтении доклада пользователям Google Earth - можете скачать файл kmz с названиями географических объектов и позициями судов по координатам приведенным в тексте:
google-earth-Bochek.zip
(9.02 КБ) Скачиваний: 860

Посмотреть на сервере Google maps

© Филиал по Чукотскому автономному округу ФГУ «ТФИ по Дальневосточному федеральному округу». Использование материалов разрешено только с указанием ссылки на источник.
Инв. № 12
Не подлежит оглашению

НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА тов. ЯНСОНУ Н.М..
красным карандашом, почерк Бочека: Директору Дальстроя т. Берзину
Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА
- БОЧЕК А.П.

ДОКЛАД
1934 г.


slava_zz : 22 Октябрь 2009 19:14  Вернуться к началу

Подготовительные работы в Москве


До вступления в свои обязанности Начальника Экспедиции тов. ЕВГЕНОВА Н.И., прибывшего в Москву в конце марта, его обязанности руководство подготовкой исполнялось то. МУШТАКОВЫМ, который совместно с тов. КРАСИНСКИМ энергично продвигали заготовку и отправку на Восток всего необходимого снабжения материалами, продовольствием, обмундированием и оборудованием для строющихся шхун. Одновременно с этим, при их же участии, Наркомвод добился правительственного распоряжения Дальуглю об отпуске для судов экспедиции на весь поход высокосортного угля, каковым является Сучанский и Сахалинский уголь, всего около 20.000 тонн. На меня были возложены морские вопросы Экспедиции, главным образом, выбор наиболее подходящих для полярного плавания морских судов из всех бассейнов Наркомвода, наблюдение за их переброской на Дальний Восток, проработка и заключение договоров с клиентурой, наблюдение за ходом отправки специального оборудования (автоматические лебедки и т.п.), что мной проводилось одновременно с дачей отчета по Ленскому рейсу.

По соглашению со мной, Совторгфлот выделил для Экспедиции пароходы «Анадырь», «Сучан», «Север», «Сталинград», «Свердловск», только что построенные для Дальнего Востока с расчетом на работу во льдах, из них на Дальнем Востоке в то время находился только п/х «Анадырь», остальные - «Сучан», «Север» находились в пути следования на Восток., а «Свердловск» и «Сталинград» готовились к выходу из Балтики. Т.к. этого тоннажа было недостаточно для целей Экспедиции и за отсутствием как на Дальнем Востоке, так и в других бассейнах подходящих твиндечных судов с ледовыми креплениями, то пришлось остановиться на лесовозах последних серий, имеющих ледовый пояс, паровые лебедки и брашпиля, что также важно при отсутствии оборудованных портов для исправления зачастую портящихся электрических установок. Такими лесовозами являлись, с учетом возможности их прихода на Дальний Восток своевременно, - «Микоян» и «Куйбышев». К сожалению, в дальнейшем выявилась невозможность отремонтировать лесовоз «Куйбышев» к намеченному сроку и он был заменен находившимся после ремонта в Черном море лесовозом 3-й серии «Урицким», имеющим ледовый пояс, но с электрическими установками. Пароход «Свердловск» в пути следования на Дальний Восток обнаружил трещину в цилиндре главной машины, исправление этого дефекта вывело его из состава Экспедиции за невозможностью своевременного прибытия на Дальний Восток; также отпал п/х «Сталинград», задержавшийся с выходом из постройки в Ленинграде; оба этих судна были заменены лесовозами Балтийского бассейна «Двиной» и «Ковдой», главным образом из соображений наличия на них паровых лебедок и брашпилей, небольшой осадки на полном грузу и малого расхода топлива на ходу при грузоподъемности до 2.000 тн., хотя лесовозы, безусловно, являются неподходящими для полярных плаваний – но других судов подходящих не было.

Во Владивостоке высказывалось мнение, что правильнее было бы остановиться на выборе для Экспедиции не перечисленных лесовозов, а судов Балтийского бассейна типа «Ян Рудзутак», «Сибирь», «Кооперация» и т.п., имеющих твиндеки, переборки между трюмами и ледовые крепления. Я же считал недопустимым срывать со срочной линии рефрижераторные суда, к тому же имеющие двигатели внутреннего сгорания, капризные в работе и требующие частых серьезных исправлений в оборудованных портах.

С прибытием в Москву тов.ЕВГЕНОВА и со вступлением его в исполнение обязанностей начальника Экспедиции руководство подготовкой перешло в его руки непосредственно. Со всеми основными мероприятиями, проведенными т.т. МУШТАКОВЫМ, КРАСИНСКИМ и мною до его вступления т.ЕВГЕНОВ согласился. Особое внимание т.ЕВГЕНОВ уделил подбору научных сотрудников, которые были выделены Гидрометеокомитетом по согласованию с ним, из учета важности проведения научной работы в полярном районе, куда направлялась Экспедиция, имея в виду Второй Международный Полярный Год.

30 апреля я выехал во Владивосток для участия подготовки Экспедиции на месте. В течении мая и первой половины июня в разное время по окончании своих заданий в Москве прибыли и остальные члены руководства Экспедиции, за исключением тов.Муштакова, перешедшего на работу Заместителя Начальника Снабжения Наркомвода, на его место был назначен тов.ОСТАЛЬЦЕВ А.В.

Пред.След.