Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бочек А.П., Доклад Начальника Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.

Бочек А.П. Доклад Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.
http://tfi.chukotnet.ru/Public/bochek/boolg.html
Для облегчения ориентировки при чтении доклада пользователям Google Earth - можете скачать файл kmz с названиями географических объектов и позициями судов по координатам приведенным в тексте:
google-earth-Bochek.zip
(9.02 КБ) Скачиваний: 302

Посмотреть на сервере Google maps

© Филиал по Чукотскому автономному округу ФГУ «ТФИ по Дальневосточному федеральному округу». Использование материалов разрешено только с указанием ссылки на источник.
Инв. № 12
Не подлежит оглашению

НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА тов. ЯНСОНУ Н.М..
красным карандашом, почерк Бочека: Директору Дальстроя т. Берзину
Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА
- БОЧЕК А.П.

ДОКЛАД
1934 г.


slava_zz : 22 Октябрь 2009 19:14  Вернуться к началу

Поход с места зимовки – мыса Певек к устью р. Колымы


16-го июля в 14 часов пп/хх "Север" – головным, "Анадырь" и "Микоян", согласно телеграфного распоряжения Начальника Экспедиции снялись с места зимовки и последовали к устью р. Колымы. Оперативное руководство походом Начальником Экспедиции возложено на капитана п/х "Север" КАРАЯНОВА П.П.

14-го идем в сплошном невзломанном годовалом льду, глубинами 4-5 саж. Ветер норд-ост, слабый.

15-го в 10-30 проходим остров Большой Айон, к северу от него в расстоянии 5-7 миль видна полоска молодого битого льда, по которому судам сравнительно легко двигаться. Толщина льда от 50-70 сантиметров. Идем переменными ходами, вдоль берега, глубины на 3,5-5 саж., они постепенно уменьшаются.

13 час. вышли на глубины до 3-х саж. Спустили байдару для промера и оказалось, что в направлении на норд-вест глубины увеличиваются. Легли на этот курс и вышли на глубины 4-5 саж., которыми пробиваемся к прогалине, идущей вдоль острова Айон. Временами приходится лед форсировать разбегами корабля.

17-го в 10 час. долгота168°-39’ ост и широта 70°-50’. Ветер ост-норд-ост - 3 балла. Идем переменными ходами и курсами, со скоростью 2-2,5 миль в час. Температура -10°. В 17 часов остопорили машину, производим взрывы аммоналом. Сделали 7 взрывов, но безэффектно. Начали снова форсировать лед разбегами корабля.

24 час. продолжаем продвигаться разбегами по молодому, невзломанному льду толщиной от 1 мера до метра и 20 сантиметров. Маловетрие, ясно. Имеем глубины от 4-5 саженей.

18-го в 1 ч. 30 мин. вышли на прогалину чистой воды, идущей вдоль берега и обходящую остр. Айон, глубины от 3-х саж. и 1 фут до 4 саж. В виду малых глубин в 3 ч. 45 мин. Последовали мористее.

13 ч. 25 мин. вошли в тяжелый торосистый лед. Во время продвижения судно испытывает большие толчки. Идем переменными ходами. 20 час вышли из торосистого льда в прогалину. Получена радиограмма от Начальника Экспедиции, находящегося на л/к "Ф.Литке" с сообщением, что "Литке" достиг в 11 час. п/х "Урицкого". 22 ч. продолжаем следовать вдоль кромки льда по чистой воде к Баранихе по глубинам 4 саж. переменными и полными ходами. Маловетрие, ясно, температура наружного воздуха – 2°.

19-го пп/хх "Север", "Анадырь" и "Микоян" прибыли к устью р. Колымы. Стали на якорь на глубине 4 саж. и сразу же приступили к спуску плавсредств для разгрузки.

Пред.След.