Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бочек А.П., Доклад Начальника Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.

Бочек А.П. Доклад Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.
http://tfi.chukotnet.ru/Public/bochek/boolg.html
Для облегчения ориентировки при чтении доклада пользователям Google Earth - можете скачать файл kmz с названиями географических объектов и позициями судов по координатам приведенным в тексте:
google-earth-Bochek.zip
(9.02 КБ) Скачиваний: 302

Посмотреть на сервере Google maps

© Филиал по Чукотскому автономному округу ФГУ «ТФИ по Дальневосточному федеральному округу». Использование материалов разрешено только с указанием ссылки на источник.
Инв. № 12
Не подлежит оглашению

НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА тов. ЯНСОНУ Н.М..
красным карандашом, почерк Бочека: Директору Дальстроя т. Берзину
Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА
- БОЧЕК А.П.

ДОКЛАД
1934 г.


slava_zz : 22 Октябрь 2009 19:14  Вернуться к началу

Введение


Постановлением Правительства Союза от 23 января 1932 года на морскую часть Наркомвода возлагалось: доставка и выгрузка в устье реки Колымы в навигацию 1932 г. грузов Дальстроя -10.000 тонн, грузов Якутпушнины 2.000 тн., доставка деталей деревянных барж в количестве 10 комплектов общим тоннажем 4.000 тонн, буксировка 4-х железных барж по 500 тонн каждая, 2-х винтовых буксиров по 200 НР и буксировка из бухты Лаврентия в Колыму 4-х речных буксиров общей мощностью 1300 НР, кои предполагалось приобрести в Аляске на р.Юкон, и перегон из Владивостока 2-х моторных шхун грузоподъемностью по 310 т тонн каждая, строившихся на Дальзаводе во Владивостоке; кроме того, необходимо было доставить для организуемого на Колыме Речного Пароходства Наркомвода, которому предназначался упомянутый выше тоннаж и 2 морские шхуны, продовольственных и технических грузов для Пароходства около 1300 тонн и около 1000 чел. пассажиров - рабочих и служащих Дальстроя, Речпароходства, Якутпушнины, Комсеверпути и других организаций.

Для выполнения этого задания Наркомвод должен был выделить соответствующий тоннаж и два ледокола («Литке» и «Давыдов»), обеспечив всем необходимым – личным составом, продовольствием, снабжением с расчетом возможной вынужденной зимовки в Восточно-Сибирском море. Для облегчения прохода в смысле выбора пути во льдах Экспедиции придавалась Летная часть в составе 2-х самолетов и в дальнейшем при организации экспедиции были приданы для обеспечения успеха и помощи подрывная часть, водолазы и Служба погоды.

В моих личных докладах Вам и Вашим заместителям по морской и речной частям – т. РОЗЕНТАЛЬ и т.ФОМИНУ в начале февраля 1932 г. после Ленского рейса по переброске рейдового буксира «Ленин» из р.Лены в р.Колыму мною было высказано о целесообразности участия в экспедиции только одного ледокола малых размеров –«Давыдов», с учетом трудности обеспечить ледоколы достаточным количеством топлива, с чем Вы и Ваш заместитель по морской части согласились, что в дальнейшем и было проведено при операции, но с заменой «Давыдова» л/р «Ф.Литке», из-за невозможности отремонтировать «Давыдов» к выходу судов из Владивостока после его похода в Охотское море по оказанию помощи л/р «Ф.Литке». В отношении буксировки речных колесных буксиров полярным участком Дежнев-Колыма, при наличии необходимости буксировать, кроме этого, обязательно 4 баржи и 2 винтовых буксира, считая этот участок Полярного моря обычно тяжелым для прохождения даже единичным судам, высказал свои соображения, имя опыт похода речного судна из Лены в Колыму, что возможность доставки речного флота на Колыму с Лены более обеспечивает успех, чем с Востока. Т.к. АМТОРГУ в Нью-Йорке уже дано было задание подыскать и купить подходящие суда, то Вами было решено Ленский вариант принять в случае, если покупка судов на Аляске отпадет, что в действительности и произошло: суда на Юконе оказались старыми, неподходящей для работы на Колыме конструкции, приобретены не были и для переброски на Колыму были выделены два вновь строящихся в Киренске речных буксира по 160 НР каждый и буксир «Пролетарий» 320 НР. Одновременно с этим, мною высказывались соображения о необходимости постройки на Лене трех барж для перевода на Колыму, как страховка на случай гибели буксируемых из Владивостока.

Пред.След.