Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бочек А.П., Доклад Начальника Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.

Бочек А.П. Доклад Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.
http://tfi.chukotnet.ru/Public/bochek/boolg.html
Для облегчения ориентировки при чтении доклада пользователям Google Earth - можете скачать файл kmz с названиями географических объектов и позициями судов по координатам приведенным в тексте:
google-earth-Bochek.zip
(9.02 КБ) Скачиваний: 851

Посмотреть на сервере Google maps

© Филиал по Чукотскому автономному округу ФГУ «ТФИ по Дальневосточному федеральному округу». Использование материалов разрешено только с указанием ссылки на источник.
Инв. № 12
Не подлежит оглашению

НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА тов. ЯНСОНУ Н.М..
красным карандашом, почерк Бочека: Директору Дальстроя т. Берзину
Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА
- БОЧЕК А.П.

ДОКЛАД
1934 г.


slava_zz : 22 Октябрь 2009 19:14  Вернуться к началу

Переход судов Владивосток-Петропавловск


Полумесячное опоздание выхода судов из Владивостока являлось не только крайне нежелательным явлением, исходя из учета краткости полярной навигации, а также из-за учета, что наиболее благоприятное время для буксировки барж и катеров на переходе до Петропавловска, т.к. обычно июнь мес. является наиболее благоприятным. На этом участке уже в первой половине июля необходимо учитывать встречу, хотя не со штормовыми и непродолжительными ветрами, но все же свежими. Суда Экспедиции, буксировавшие баржи и катера на этом переходе вообще имели неблагоприятную погоду. П/х "Гр.Зиновьев", находясь в Японском море, при подходе к параллели б/х Ольги 267 и 27 июня встретил НОРД-ОСТ’овый шторм, во время которого буксируемая баржа в 250 тонн получила значительный дифферент на нос, вследствие заполнения водой форпика и трюма № 1, не затонув только благодаря наличию в ней леса. Не имея возможности откачать баржу и устранить течь на зыби, капитан п/х "Г.Зиновьев" был вынужден зайти для этой целит в б/х Владимира. При осмотре баржи в закрытом убежище оказалось, что вода поступила в трюм № 1 и форпик через палубу, не имевшую в угольниках ватер-вейса и комингсах грузового люка 14 заклепок забитых мусором и закрашенных, а также вследствие того, что листы местах стыков и соединениях с угольниками неплотно притянуты заклепками, а имели зазор в некоторых местах до 4 мм. Для уничтожения течи пришлось баржу отгрузить, откачать из нее воду и зацементировать места течи, поставить 14 недостающих заклепок. Све эти работы потребовали 38 часов непрерывного труда всего экипажа судна. 29 июня около полуночи "Гр.Зиновьев" вышел из б/х Владимира и на переходе до Петропавловска имел удовлетворительную погоду и благополучную обстановку в буксировке баржи. 8 июля "Гр.Зиновьев" прибыл в Петропавловск, совершив переход в 1350 миль со скоростью в среднем около 5 миль в час.

П/х "Анадырь" на этом переходе имел удовлетворительную для буксировки погоду, при туманах, и только на выходе в Великий океан 4-м Курильским проливом вынужден был держаться около суток малым ходом против зыби, при свежих ветрах от ОСТ’а и НОРД-ОСТ’а с крупной зыбью от этих же румбов. Буксируемый им катер № 2 держался на зыби хорошо, показав удовлетворительные морские качества; прибыли воды в нем не наблюдалось. П/х "Анадырь" в Петропавловск прибыл 7 июля утром, совершив переход со скоростью в среднем 6 миль в час.

П/х "Сучан" утром 3 июля, находясь в японском море, встретил крепкий ветер от норд-оста силой до 7 баллов с большим волнением, буксируемый им катер № 1 принимал на себя много воды и затеи получил большой дифферент на нос при крене на правый борт. Остопорив машину, капитан п/х "Сучан" приступил к спасению катера: на большой зыби катер был подтянут на корму, затем удалось высадить на него часть команды, сотрудников руководства Экспедиции, летчиков, также удалось передать брандспойт для отлива воды. Катер на большой зыби ударился форштевнем в корму п/х "Сучан" и нанес пробоину в румпельном отделении на высоте 3 футов выше ватерлинии. При осмотре катера обнаружили, что вода поступает через плохо заверенные якорные клюзы, что устранить хотя бы цементировкой при неблагоприятной погоде не представлялось возможным. Решено было после откачки воды поднять на катере пар, оставив на нем несколько человек из команды для откачки воды самостоятельно донкой и в таком положении последовать далее малым ходом. 4-го июля, с улучшением погоды, ход был увеличен до полного и в дальнейшем до Петропавловска , как в Охотском море, так и в Тихом Океане "Сучан" имел умеренные ветры при тумане и до конца перехода на катере находилась команда, снабженная спасательными средствами и продовольствием. 9 июля "Сучан" прибыл в Петропавловск , совершив переход со скоростью в среднем 5,5 миль.
Пароход "Микоян" 2 июля, войдя в пролив Лаперуза, встретил сильный ветер от оста при крутой зыби. Буксируемая им баржа 500 тонн, несмотря на двухмильный ход в час, испытывала сильную килевую качку и принимала в нос воду. При выходе в Охотское море погода начала улучшаться и в дальнейшем 5 июля удалось спустить шлюпку и осмотреть баржу, имевшую уже дифферент на нос. Воды в трюмах баржи оказалось: № 1 – 140 см, № 2 – 10 см и № 3 -3 см, но плавучесть она не потеряла, имея полные трюмы плотно уложенных деталей деревянных барж. Неоднократно капитан парохода "Микоян" откачивал воду из баржи с помощью брандспойтов, но вода через непродолжительное время в трюме № 1 достигала прежнего уровня и больше не прибывала, почему было решено следовать в таком положении до Петропавловска. Остальной путь был совершен при туманной и дождливой погоде и крупной мертвой зыби в Тихом Океане. Утром 9 июля п/х "Микоян" прибыл в Петропавловск, совершив переход со средней скоростью 5 миль в час, что при наличии большой баржи на буксире надо считать, безусловно, успешным.

Ледорез "Ф.Литке", пройдя вечером 2-го мыс Поворотный, встретил крупную зыбь от норд-оста при умеренном ветре от того же румба. 3 июля ветер немного усилился и обе буксируемые баржи испытывали значительную килевую качку и принимали воду на нос. Опасаясь повредить буксируемые суда ледорез шел средним ходом. 4 июля, находясь на широте 44°53’ нордовой и 139°30’ остовой, осмотрели баржи при участии гарантийного инженера с Дальзавода. Сварная баржа в 500 тонн, оказалась, при наружном осмотре, уже со значительными повреждениями: диаметральный шов железной палубы разошелся в местах сварки на расстояние 4 метра, при этом один из листов дал трещину перпендикулярно шву, листы жесткости у комингсов носового трюма отошли от палубы и имели движение, имелись еще и другие повреждения более мелкого характера; воды в носовом трюме было еще значительное количество и дифферента баржа не имела. Приступить к устранению дефектов при наличии электросварочного аппарата на ледорезе на зыби возможности не было, почему, убедившись по наружному осмотру, что вторая баржа в 250 тн. в удовлетворительном состоянии, последовали дальше уменьшенным ходом. Подойдя к полуночи этого же числа к проливу между островами Рейсири и Рейфуксири, при наличии спокойного моря, подтянули баржу в 500 тонн под корму ледореза, высадили на нее инженера Голубятникова и электросварщика и несколько человек команды в помощь, приступили на ходу к устранению дефектов электросваркой. К вечеру 5 июля, использовав благоприятное состояние моря в проливе Лаперуза, удалось заварить почти полностью поврежденные места на палубе баржи и к этому же времени осмотреть и откачать ручным брандспойтом имевшуюся воду в носовом трюме баржи в 250 тонн. 6-го с рассветом, находясь уже в Охотском море, встретили уже зюйд-остовый ветер силой до 5 баллов с туманом; вскоре после полудня, с увеличением зыби, лопнула брага у баржи в 250 тонн, что вынудило остановиться спустить шлюпку для сращивания браги, для каковой цели использовали якорные канаты баржи. Во время этих работ на горизонте показался п/х "Урицкий". Опасаясь потери второй баржи в ночное время и туман, решили баржу в 250 тонн передать для буксировки "Урицкому". В 21 час сего же числа, приведя в порядок брагу и откачав ручным брандспойтом воду из баржи командами "Литке" и "Урицкого", л/р "Литке" последовал далее с баржей в 500 тонн, а "Урицкий" с баржей в 250 тонн. К полуночи ветер усилился до 6 баллов. 8-го июля, после полудня, подойдя под защиту западного берега о-ва Онекотан, где отсутствовала зыбь, стали на якорь на глубине 15 саж., дабы иметь возможность выбрать 5”стальной буксир, висевший с кормы 500 тонной баржи, т.к. при длине его в сто саженей на большой глубине Охотского моря и зыби выбрать его было невозможно. В 17 часов 30 минут выбрав буксир на л/р, одновременно откачав из баржи воду, последовали по назначению со скоростью 7-8 миль в час, опасаясь большим ходом повредить на зыби баржу. Утром 10 июля ледорез прибыл в Петропавловск с баржей, имевшей значительный дифферент на нос. Переход совершен со скоростью в среднем около 7 миль в час под 4 котлами из 6, большей частью средним ходом для избежания повреждения сварной баржи при зыби.
П/х "Урицкий" прошел Японское море при сравнительно тихой погоде и густом тумане, приняв 6-го вечером на буксир баржу п/х "Урицкий" вынужден был 7 и 8-го несколько раз останавливаться вследствие повреждения браги и откачки воды из баржи. 11-го июля в полдень "Урицкий" прибыл в Петропавловск, совершив переход с среднем со скоростью около 5 миль в час.

П/х "Север" 8 июля имел заход в Японский порт Хакодате, где принял для Экспедиции (Дальстроя и КИУРТа) около 35 тонн противоцинготных продуктов (картофель, лук, чеснок и пр.); на переходе в Петропавловск в Тихом океане имел благоприятную погоду. 14-го вечером п/х "Север" прибыл в Петропавловск, совершив переход от Хакодате со средней скоростью 7 миль в час.

Моторная шхуна «Темп» 6 июля, находясь в густом тумане против б/х Джигит в Японском море, встретила бездействующий моторный катер Дальгосрыбтреста с людьми, находившимися в море уже трое суток без пищи. Взяв катер на буксир м/ш «Темп» отбуксировала его в Джигит и передала там Дальгосрыбтресту, после чего последовала по назначению. На переходе, находясь в проливе Лаперуза и затем в Охотском море, «Темп» имела свежие встречные ветры и туман. 14-го июля вечером прибыла в Петропавловск, совершив переход со скоростью в среднем 5 миль в час.

Пред.След.