Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бочек А.П., Доклад Начальника Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.

Бочек А.П. Доклад Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.
http://tfi.chukotnet.ru/Public/bochek/boolg.html
Для облегчения ориентировки при чтении доклада пользователям Google Earth - можете скачать файл kmz с названиями географических объектов и позициями судов по координатам приведенным в тексте:
google-earth-Bochek.zip
(9.02 КБ) Скачиваний: 852

Посмотреть на сервере Google maps

© Филиал по Чукотскому автономному округу ФГУ «ТФИ по Дальневосточному федеральному округу». Использование материалов разрешено только с указанием ссылки на источник.
Инв. № 12
Не подлежит оглашению

НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА тов. ЯНСОНУ Н.М..
красным карандашом, почерк Бочека: Директору Дальстроя т. Берзину
Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА
- БОЧЕК А.П.

ДОКЛАД
1934 г.


slava_zz : 22 Октябрь 2009 19:14  Вернуться к началу

Первая группа судов в тяжелых льдах в районе Сердце Камень.


До 3-го августа тов. ЕВГЕНОВ был в вынужденном дрейфе на п/х "Сучан" в районе мысов Сердце Камень, Инцов, при неблагоприятной погоде, ветрах нордовой половины компаса силой до 7 баллов, тумане и дожде. Оказавшись в этот день на траверзе м.Инцова в расстоянии одной мили от него, тов. ЕВГЕНОВ решил выбраться изо льда в открытое море для личного обследования кромки льда, что удалось сделать со значительными трудностями, несмотря на то, что полоса льда простиралась всего миль на 10 от берега. Проследовав вдоль кромки льда на норд-вест и обнаружив, что кромка вскоре повернула на норд, а затем на норд-ост, тов.ЕВГЕНОВ снова вошел в лед и лег в дрейф в 30 милях к востоку от м. Сердце Камень.

4-го августа, Нач. Экспедиции послал на разведку самолет, вскоре возвратившийся без всяких результатов.

5-го августа утром, с улучшением видимости, обнаружив небольшие разводья на вест, Евгенов пытался еще раз продвинуться на запад и в 20 часов с/числа подошел к п/х "Анадырь", находившемуся в дрейфе вблизи м. Сердце Камень, и стал на ледяной якорь к большому ледяному полю на небольшом расстоянии от "Анадыря".

С наступлением маловетрия к утру 6-го августа начали образовываться разводья к юго-востоку от судов и затем у самых судов, благодаря разных скоростей дрейфа, большого поля и битого льда, удалось, хотя со значительным риском, спустить и послать на разведку самолет. Результаты разведки оказались следующие: к западу от м. Сердце Камень, приближенно на 15 миль, лед крупно-битый, сплоченный, трудно проходимый, далее до м. Джентретлен до острова Колючино легко проходимые льды, но к западу от Колючино до м.Онман – сплошной непроходимый лед, по-видимому не отходивший от берега в эту навигацию.
Обсудив, совместно с капитанами "Анадыря" и "Сучан" выявленную ледовую обстановку, тов.ЕВГЕНОВ решил продвижение на запад приостановить до изменения ледовых условий. Задувший с полудня свежий норд-остовый ветер, перешедший затем к норду, вскоре закрыл все разводья.

В дальнейшем, до соединения со всеми судами Экспедиции первая группа находилась в дрейфе среди тяжелых, сплоченных северными ветрами льдов. Выявленная тов.ЕВГЕНОВЫМ лично ледовая обстановка, при упорно держащихся ветрах северной половины компаса, показала действительную невозможность продвижения далее даже таких судов, как северняки со специальными ледовыми креплениями, трюмными переборками, прочными гребными винтами и рулями; проводка в такой обстановке барж, в особенности сварных легкой конструкции, катеров, лесовозов без трюмных переборок – была явно невыполнима. Продвижение же на запад одного или двух северняков с помощью "Литке" определенно обрекло бы на срыв операции в целом, т.к. грузы на судах, в особенности технические, грузившиеся по мере поступления, были в определенной зависимости от грузов почти всех судов, за исключением снабженческих. К тому же прибытие к устью Колымы судов с тяжеловесами, при отсутствии буксируемых барж, было бы бессмысленно, т.к. погрузка их там была бы невозможна.

Решение тов.ЕВГЕНОВА выжидать улучшения обстановки для продвижения Экспедиции в целом, считаю, было совершенно правильно. Но здесь возникал вопрос, как долго можно ожидать такой обстановки.

Пред.След.