Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разнообразны горные богатства полуострова Таймыр. В его пределах лежат крупнейший Таймырский каменноугольный бассейн и северные части Тунгусского и Ленского бассейнов, где есть все сорта угля — от антрацитов до коксовых и жирных. Их запасы могут обеспечить потребность всех видов промышленности: металлургической, химической, энергетической и других. Медно-никелевые руды Норильска представляют собой только часть того, что есть в недрах Таймыра. Присутствие этих руд установлено в бассейнах Пясины, Таймыры, Хатанги, Курейки, все они входят в состав новой Таймырско-Тунгусской никеленосной области. Месторождения железных руд, апатита, слюд, соли и других известны в Хатангском районе. Восточнее, в районе Верхоянья, имеются месторождения олова, серебросвинцовых руд, на Колыме — золота и других полезных ископаемых.
Сейчас в пределах Таймыра работают десятки исследовательских и разведочных партий. Геологи, геофизики и другие специалисты изучают его недра, намечая ряд перспективных рудных узлов, подобных Норильску. Есть все основания полагать, что промышленное освоение и индустриализация Таймыра — дело ближайшего будущего. Но промышленное освоение любого района связано, прежде всего, с его транспортными возможностями. Бездорожье на Севере — главное затруднение при освоении его горных богатств. Поэтому основные водные артерии Сибири: Обь, Енисей, Лена, Колыма — издавна служили важнейшим средством проникновения в глубь Севера.
Развитие Северного морского пути и его потребность в судовом топливе послужили толчком для разведки крупнейшего медно-никелевого месторождения. А теперь Норильский горнометаллургический комбинат, его растущая продукция и потребности стали одним из основных факторов развития Северного морского пути и строительства сверхмощных ледоколов для максимального продления времени навигации. Но даже при этих условиях водные пути на Севере действуют максимум в течение пяти-шести месяцев. Между тем промышленное освоение Сибирского Севера, его будущая индустриализация требуют регулярного, непрерывно действующего транспорта. Им может быть только крупная железнодорожная магистраль, пересекающая весь север Сибири с запада на восток.
Идея такой трансполярной магистрали была выдвинута уже давно, когда в связи с необходимостью освоения северных районов была высказана мысль о строительстве Великого северного железнодорожного пути. Однако сведения о горных богатствах Сибирского Севера, его минерально-сырьевых ресурсах находились тогда в зачаточном состоянии. Даже промышленная значимость Норильского месторождения некоторыми крупными специалистами подвергалась в то время сомнению. Поэтому обоснований для столь значительной стройки, как Трансполярная магистраль, оказалось совершенно недостаточно.
Сейчас картина иная. Выявленные здесь минерально-сырьевые ресурсы и перспективы их промышленного использования дают основание полагать, что на базе их в ближайшее время будут возникать крупные горнопромышленные предприятия, подобные Норильску. Но строительство их, а тем более эксплуатация потребуют регулярного непрерывного снабжения, пополнения и вывоза продукции. Осваивать их без надежных непрерывных средств сообщения невозможно. Одного Северного морского пути тут совершенно недостаточно.

Пред.