Страница 1 из 1

r/v «Polarstern» (Германия, AWI)

СообщениеДобавлено: 25 Июнь 2008 19:07
Иван Кукушкин
Научно-исследовательский ледокол "Polarstern" ("Полярштерн", "Полярная Звезда") института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера (Alfred-Wegener-Institut für Polar — und Meeresforschung, AWI)

Изображение

Параметры судна

Тип: Ледокол, гидрографическое исследовательское судно и транспорт снабжения
Наименование: Polarstern


Закладка судна: 20 февраля 1981
Спуск на воду (освящение): 25 января 1982
Завершение работ: 1 декабря 1982
Судостроительная верфь: Howaldtswerke-Deutsche Werft, г.Киль; Верфь Nobiskrug, г.Рендсбург


Строительный номер судна: S707
Экипаж: 44
Количество пассажиров: максимум 70


Собственник: Федеральное министерство образования и научных исследований
Судоходная компания: Судоходная компания F. Laeisz, Бремерхафен
Концепция ледокола: Гамбургская судостроительная исследовательская лаборатория
Классификация: Германский ЛЛойд


ММО-номер: 8013132
Порт приписки: Бремерхафен


Позывной: DBLK

Технические данные
Длина максимальная: 117,91 м
Длина между лотами: 110,51 м
Ширина максимальная: 25,07 м
Проектная осадка: 10,70 м
Максимальная осадка: 11,21 м
Высота до верхней палубы: 13,60 м
Валовой регистровый тоннаж: 12.614
Регистровый тоннаж нетто: 3.784


«Polarstern» - это ледокол, а также гидрографическое исследовательское судно и транспорт снабжения, который считается одним из самых мощных полярных исследовательских судов мира. «Polarstern» продолжает 100-летнюю традицию немецкого исследования Антарктики, начало которой было положено «Гауссом», совершившим первую экспедицию на южный полюс (1901-1903)

О судне

Ледокол был построен в начале 80-х годов на верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft в г. Киль по заказу Федерального министерства образования и научных исследований и оборудовано на верфи Nobiskrug в г. Рендсбурге. 9 декабря 1982 корабль вступил в строй и с тех пор, совершив 41 экспедицию в Арктику и Антарктику (по состоянию на 2005 год), собрал множество важных сведений для научных исследований.

«Polarstern» эскплуатируется Институтом полярных и морских исследований им. А.Вегенера (AWI), который находится в г. Бремерхафен. Помимо исследования полярных морей это судно служит для обеспечения постоянно обслуживаемых научно-исследовательских станций в Арктике (Станция Колдевея) и Антарктики (Станция Ноймайер)

Являясь двубортным ледоколом, он может быть использован при температуре до -50 °C. Благодаря четырем двигателям общей мощностью 20.000 лс он может проходить во льдах толщиной до 1,5 м со скоростью порядка 5 узлов. Более толстые льды усиленная носовая стальная общивка позволяет проходить работая ударами.

Величина этого ледокола является результатом многочисленных требований, которые к нему предъявляются. С одной стороны для снабжения исследовательских станций и возможной зимовки во льдах ему необходимо наличие больших складских помещений и водохранилищ, с другой стороны для проведения научно-исследовательских работ около 70 ученых предусмотрены соответствующие лаборатории и рабочие кабинеты.

Когда в 1982 году ледокол был принят на службу, он считался самым современным в мире судном для полярных исследований и сегодня он также принадлежит к числу самых мощных судов для полярных исследований, после того как в период с 1998 по 2002 годы его техническое состояние привели в соответствие современному уровню.

«Polarstern» - это первое судно классической компоновки, достигшее северного полюса (7 сентября 1991г.). Прежде это удавалось лишь атомным ледоколам и подводным лодкам.


Оборудование для проведения научно-исследовательских работ

В среднем около 320 дней в году «Polarstern» находится в морях и, как правило, путешествует в «южные летние месяцы» с ноября по март - Антарктику, а в «северные летние месяцы» - в Арктику.

Для научных работ в области геологии, метеорологии, биологии, геофизики, глациологии, океанологии, а также химии в распоряжении имеется девять лабораторий. На палубе и под палубой могут также размещаться другие лабораторные контейнеры, для того, чтобы решать разнообразные исследовательские задачи на месте.

С помощью восьми брашпилей можно брать пробы с глубины до 10.000 м. Специальные диплоты могут брать пробы осадков в длину до 150 м. Исследовательские приборы могут быть спущены с борта 15-тонным краном на воду или на лед. Дальность действия крана составляет 24 м и его можно опускать до уровня поверхности воды. Другой кран на баке может поднимать еще более тяжелые приборы и предметы снабжения весом до 25 тонн.

При помощи поворотной А-образной рамы на корме можно буксировать позади судна сети или приборы.

Для последующего проведения исследований взятых проб или живых морских животных на «Polarstern» дополнительно имеются аквариумы и три холодильных камеры, способных охлаждать в температурном диапазоне от -32 °C до +5 °C.

Рабочая палуба на корме отапливается, для того, чтобы ее поверхность даже при минусовой температуре не леденела, и обеспечивались необходимые для уверенной работы условия.

Для работ на льду могут использоваться два вертолета, специально для которых на корме предусмотрена посадочная платформа и ангар. Под палубой находятся складские помещения для контейнеров и снеговых транспортных средств, которые можно при помощи крана выгружать на ледовую кромку.

«Polarstern» - один из немногих судов имеющих дистанционно управляемого глубоководного робота Victor 6000 (Франция).

Экспедиции

С момента ввода в эксплуатацию в 1982 году «Polarstern» провел свыше 41 экспедиций в Арктику и Антарктику с собранными со всего мира группами исследователей, иногда даже в союзе с другими исследовательскими суднами, как, например, с USCGC Healy, исследовательским ледоколом американской береговой охраны Coast Guard и с Oden – шведским исследовательским ледоколом .

Во время первой научной экспедиции в 1983 году исследователи «Polarstern» приняли участие в эксперименте в приграничной ледниковой зоне (Marginal Ice-Zone Experiment (MIZEX)), а также провели океанографическо-биологические исследования к западу от Шпицбергена и взяли геологические пробы в Гренландском море и перед Лофотенскими островами.

«Polarstern» был исследовательским судном, осуществлявшим зимний проект в море Уэддела, где ледокол зимовал с 6 мая по 14 декабря 1986.

В январе 1999 «Polarstern» отправился в свою 16-ю экспедицию в Антарктику, чтобы наряду с прочими исследовательскими работами эвакуировать не имеющую обслуживающего персонала станцию Фильхнера, которая находилась на айсберге А-38, обломившемся с шельфовых ледников Фильхнера и Роне. При этом на борт было принято всего около 120 тонн материалов со станции и около 50 тонн приборов, а также снегоуплотнительных машин и саней.

В конце 2000 года «Polarstern» принимал участие в экперименте EisenEx. Ученые исследовали, как сульфат железа действует на рост планктона и какое влияние это оказывает на содержание двуокиси углерода в атмосфере. Следствием подачи питательных веществ было процветание планктона, биомасса которого была больше, чем в неудобряемых сравнительных зонах.

В начале антарктического лета 2004/05 «Polarstern» пришвартовался на льдине и в течение двух месяцев дрейфовал вместе с ней по морю Уэддела. В рамках эксперимента ISPOL (Ice Station POLarstern-ледовая станция Polarstern) ученые использовали льдину как огромную лабораторию на открытом воздухе и исследовали местное влияние моря, льда и атмосферы на глобальные события.

В октябре 2005 «Polarstern» направился в 23-ю экспедицию в Антарктику и лишь спустя 19 месяцев, в мае 2007 года, вернулся в Бремерхафен. Это был третий раз, когда, «Polarstern» находился в Антарктической экспедиции более года.

Вне зависимости от специальных экспериментов и научных экспедиций «Polarstern» служит также как метеорологическая станция. На материке в северном полушарии существует плотная сеть метеостанций, которые регулярно поставляют сведения для метеомоделей. В морях метеорологи все же ссылаются на показатели судна. С этой целью каждый день, когда «Polarstern» находится в пути, выпускаются шары-зонды, сообщающие необходимые данные о давлении воздуха, скорости ветра и температуре.




Перевод немецкой статьи в "википедии" для polarpost.ru Марины Петровской.
Оригинал: http://de.wikipedia.org/wiki/Polarstern_(Schiff)
Ссылки:

3D модель http://www.turbosquid.com/3d-models/ger ... del/550287

r/v «Polarstern» (Германия, AWI)

СообщениеДобавлено: 25 Июнь 2008 19:13
Иван Кукушкин
В 2008 году, в экспедиции ARK-XXIII/3 учавствуют и наши ученые.

Рабочий вариант готовящегося конверта:

Изображение

К сожалению, никого "увлеченного" в этот раз на ледоколе нет и писем будет ограниченное количество.
Только активистам

r/v «Polarstern» (Германия, AWI)

СообщениеДобавлено: 30 Июнь 2008 06:49
Иван Кукушкин
Изображение

Почтовый блок к 100-летию немецких исследований в Антарктике.
"Gauss" и "Polarstern".

r/v «Polarstern» (Германия, AWI)

СообщениеДобавлено: 13 Октябрь 2010 22:31
Иван Кукушкин
Германская океанографическая экспедиция в Арктику завершилась
© РИА НОВОСТИ | 16:28 13/10/2010 | http://www.rian.ru/arctic_news/20101013/285188892.html

МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Исследовательское судно Polarstern 9 октября вернулось в немецкий порт Бремерхафен, завершив 25-ю океанографическую экспедицию в Гренландское море, сообщила в среду пресс-служба Института полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера.

Судно прошло около 30,7 тысячи километров в ходе четырехмесячной экспедиции, стартовавшей 10 июня. Более 120 ученых из шести государств проводили на борту Polarstern исследования в области океанографии, биологии и геологии.
В частности, в Гренландском море ученые забрали с глубины в 3,7 километра оборудование, которое в течение года фиксировало соленость и температуру воды.

"Такие гидрографические данные могут стать важным фрагментом мозаики, которую представляют собой наши долгосрочные наблюдения за 10 лет, критически необходимые для исследований климата", - сказал научный руководитель экспедиции доктор Гереон Будеус (Gereon Budeus), чьи слова приводит пресс-служба.

Затем судно направилось в пролив Фрама между Гренландией и архипелагом Шпицберген, где ученые собрали данные наблюдений со 160 станций, изучающих влияние изменения климата на морские экосистемы Арктики. Команда обновила цепочку наблюдательных станций в проливе Фрама, которые последние 15 лет собирали данные о движении масс воды между севером Атлантики и Северным Ледовитым океаном. Кроме того, эта часть работы включала первую подледную миссию автоматического подводного аппарата института, предназначенного для исследования переходной зоны между районами Арктики, покрытыми льдом и свободными от него.

Геологические исследования в проливе Нэрса и Баффиновом заливе, как отмечается в сообщении, помогут восстановить "прошлое" и историю формирования донных отложений в приграничных районах Северного Ледовитого океана.

r/v «Polarstern» (Германия, AWI)

СообщениеДобавлено: 06 Октябрь 2011 18:59
Иван Кукушкин
Оказывается в рейсе ARK XXVI-3 опять была группа от Института Океанологии им. Ширшова - письмо пришло.
Опять были на полюсе. Polarstern как всегда на высоте, а с AWI сотрудничество весьма плотное.

Хорошо.



Изображение
Research Vessel Polarstern at North Pole

    ScienceDaily (Aug. 24, 2011) — On Aug. 22, 2011 at exactly 9.42 a.m. the research icebreaker Polarstern of the Alfred Wegener Institute for Polar and Marine Research in the Helmholtz Association reached the North Pole. The aim of the current expedition is to document changes in the far north. Thus, the researchers on board are conducting an extensive investigation of the water, ice and air at the northernmost point on Earth. The little sea ice cover makes the route via the pole to the investigation area in the Canadian Arctic possible.

    full text: http://www.sciencedaily.com/releases/20 ... 115221.htm

r/v «Polarstern» (Германия, AWI)

СообщениеДобавлено: 01 Ноябрь 2011 22:33
Иван Кукушкин
 ARK-XXVI-3.jpg
К предыдущему посту.

r/v «Polarstern» (Германия, AWI)

СообщениеДобавлено: 04 Декабрь 2011 14:01
Иван Кукушкин
Изображение
28 октября научно-исследовательский ледокол "Polarstern" вышел в свою 28 Антарктическую экспедицию. В составе экспедиции свыше 200 ученых и персонала из исследовательских институтов 14 стран. Помимо проведения исследований ледокол также обеспечит полярную станцию Neumayer Station III материалами, провизией и персоналом.

27. October 2011: Polarstern launches 28th Antarctic season http://www.awi.de/en/news/press_release ... 58b2c652c1

:": Bremerhaven, 27 October 2011. On Friday, 28 October 2011 the research icebreaker Polarstern sets off on its 28th Antarctic expedition. Over 200 scientists and technicians from research institutions in 14 countries will take part in the five expedition legs. They will examine a wide variety of topics: oceanography and marine chemistry, atmospheric research and the biology of bacteria, tiny algae and animals all the way to crustaceans, fish and whales. Moreover, the Polarstern will supply Neumayer Station III in Antarctica with material, provisions and personnel.

r/v «Polarstern» (Германия, AWI)

СообщениеДобавлено: 16 Июнь 2012 14:54
[ Леспромхоз ]
16 Июня 2012 года, 13:06
Ученые изучат глубины у Шпицбергена с помощью подводной обсерватории
http://www.b-port.com/news/item/82864.html

Немецкий ледокол «Поларштерн» отправился в 27-ю арктическую экспедицию, в ходе которой ученые впервые проведут мониторинг придонных экосистем у берегов архипелага Шпицберген, а также сезонные измерения в проливе Фрама. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу института полярных исследований имени Альфреда Вегенера (AWI, Германия).

Международная экспедиция, в составе которой ученые из Германии, Бельгии, США и Великобритании, отправилась в Арктику на месяц, чтобы обследовать пролив Фрама - акваторию между Гренландией и архипелагом Шпицберген. Ученые впервые проведут мониторинг придонных экосистем в этой части Северного Ледовитого океана с помощью подводной стационарной научной станции AWI Hausgarten и ежегодный мониторинг обмена водных масс между Арктикой и Атлантикой - в проливе Фрама, говорится в сообщении.

«Мы должны каждый год делать комплекс точных измерений в проливе Фрама, на которые мы сможем основываться при построении моделей циркуляции вод», - сказала сотрудница AWI Агнешка Бежчинска-Меллер.

Анализ образцов, собранный подводной обсерваторией в прошлые годы, показал, что в связи с уменьшением площади летних морских льдов в Арктике у некоторых групп глубинных животных упала численность. Перемещая обсерваторию, ученые получили данные, доказывающие зависимость придонного биоразнообразия от положения кромки льдов - к этим областям на большой глубине приурочены биологически активные зоны. Открытым остается вопрос том, как изменится распределение зон с высоким биоразнообразием, когда льды будут полностью исчезать на лето (а это может начать происходить, по оценкам ученых, уже к 2050 году), говорится в сообщении.

Пролив Фрама - самая глубокая «перемычка» между Атлантикой и Северным Ледовитым океаном, он очень важен для обмена вод между этими двумя океанами. В целом, теплые воды с высокой соленостью поднимаются в Арктику из Атлантического океана по поверхности (по такому принципу «работает» Гольфстрим), а холодные воды с меньшей соленостью поступают на больших глубинах из полярных регионов на юг. Однако, согласно результатам многочисленных исследований - в частности, 15 лет наблюдений специалистами AWI - в результате глобального потепления этот механизм постепенно теряет устойчивость.

Для справки:

Hausgarten - единственная в своем роде подводная экологическая научная станция, которая работает в высоких широтах с 1999 года. Ее можно закреплять с помощью якорей на тех участках дна, которые наиболее интересны ученым. Станция представляет собой 16 модулей, прикрепленных якорем к морскому дну, с которых постоянно производится отбор проб воды. Эти образцы поступают к ученым, которые проводят анализ в лабораторных условиях. Главная задача станции, которую также называют «подводной обсерваторией» - определить, насколько глубоко в водах Северного Ледовитого океана проявляется действия изменений климата в регионе. Наблюдения, которые проводятся на Hausgarten, позволяют ученым вести постоянный мониторинг примерно 8 тысяч квадратных километров дна к западу от архипелага Шпицберген на глубинах от одного до 5,5 километров.

r/v «Polarstern» (Германия, AWI)

СообщениеДобавлено: 02 Март 2013 10:26
Иван Кукушкин

r/v «Polarstern» (Германия, AWI)

СообщениеДобавлено: 02 Апрель 2013 06:47
Polarstern
Иван Кукушкин пишет:Оказывается в рейсе ARK XXVI-3 опять была группа от Института Океанологии им. Ширшова - письмо пришло.
Опять были на полюсе. Polarstern как всегда на высоте, а с AWI сотрудничество весьма плотное.

Хорошо.



Изображение
Research Vessel Polarstern at North Pole

    ScienceDaily (Aug. 24, 2011) — On Aug. 22, 2011 at exactly 9.42 a.m. the research icebreaker Polarstern of the Alfred Wegener Institute for Polar and Marine Research in the Helmholtz Association reached the North Pole. The aim of the current expedition is to document changes in the far north. Thus, the researchers on board are conducting an extensive investigation of the water, ice and air at the northernmost point on Earth. The little sea ice cover makes the route via the pole to the investigation area in the Canadian Arctic possible.

    full text: http://www.sciencedaily.com/releases/20 ... 115221.htm


На фотке похоже они устанавливают маклейновский ITP http://www.mclanelabs.com/master_page/p ... d-profiler

Проект MOSAiC (2017)

СообщениеДобавлено: 21 Февраль 2017 13:30
Иван Кукушкин
 vozmozhnyy-marshrut-nis.png
http://www.korabli.eu/blogs/novosti/mor ... t-povtorit

Ученые хотят повторить экспедицию Нансена вокруг Северного полюса
схема: возможный маршрут НИС «Polarstern»: начало - в Восточно-Сибирском море, конец - в проливе Фрама рядом с Гренландией. Правообладатель иллюстрации MOSAIC.

Германия объявила о планах проведения крупнейшей арктической экспедиции в истории. В 2019 году 120-метровое научно-исследовательское судно «Polarstern» («Поларштерн») должно отправиться дрейфовать во льдах вокруг Северного полюса. Об этом 20 февраля 2017 года сообщило агентство BBC.

Как сообщается, команда судна не будет направлять его: уникальность экспедиции именно в том, что судно будет дрейфовать вместе со льдами. Путешествие должно занять около года. Самая сложная часть этого плавания придется на время полярной ночи.

Основная цель экспедиции - изучение климатических изменений. Из всех мест на планете в Арктике климат меняется быстрее всего.

В прошлом месяце протяженность всего арктического морского льда была самой низкой по сравнению с данными многолетних наблюдений, а температура января на несколько градусов превысила многолетний уровень.

Немецкий проект под названием MOSAiC возгравит профессор Маркус Рекс.

«Сокращение количества арктического льда происходит намного быстрее, чем предсказывают существующие сейчас климатические модели. Нам нужно их усовершенствовать, чтобы иметь возможность точнее предсказывать климатические изменения», - рассказал он.

«Существует вероятность, что через несколько десятилетий летом в Арктике совсем не будет льда. И это будет уже совсем другой мир. Нам бы хотелось знать об этом заранее - случится такое или нет», - добавил Рекс.

Отмечается, что стоимость экспедиции составит 63 миллиона евро (67 миллионов долларов). Помимо Германии в проекте примут участие Россия, Британия и Китай.

Новая миссия - своего рода продолжение экспедиции, предпринятой в 1890-е годы норвежским исследователем Фритьофом Нансеном.

Он пытался стать первым в истории человеком, достигшим Северного полюса на судне, заблокированном во льдах и дрейфующем вместе с этими льдами.

Для справки: В июне 1893 года началось плавание Нансена на судне «Fram» («Фрам»).

К концу лета 1894 года Нансен убедился, что судно не достигнет полюса, и решил в 1895 году отправиться в санный поход вместе с Ялмаром Йохансеном, который закончился тяжелейшей зимовкой на земле Франца-Иосифа и возвращением на большую землю лишь в 1896 году.