Страница 1 из 1

"Louis S. St. Laurent", (Канада)

СообщениеДобавлено: 02 Сентябрь 2011 17:48
Иван Кукушкин
Ледокол "Louis S. St. Laurent", (Канада) : 26_aug.jpg
Daily Notes From The Arctic. A blog by Andy Armstrong, Physical Scientist/Co-director UNH Joint Hydrographic Center http://ccom.unh.edu/index.php?page=outr ... 5_blog.php

:": The joint U.S.-Canadian Extended Continental Shelf project. A photo of Louis S. St. Laurent taking the lead.

"Louis S. St. Laurent", (Канада)

СообщениеДобавлено: 02 Сентябрь 2011 18:07
Иван Кукушкин
Канадский ледокол присоединяется к полярному параду
"The Globe And Mail", Канада. Пол Коринг (Paul Koring)
Перевод на ИноСМИ.Ru : http://www.inosmi.ru/arctica/20110902/174137947.html
Оригинал публикации: Canadian icebreaker joins the polar parade, опубликовано: 02/09/2011 11:11

    Вашингтон – На Северном полюсе становится слегка тесновато – и стало гораздо проще туда попасть.

    И десяти дней не прошло с тех пор, как германский ледокол «Полярная звезда» (Polarstern) достиг Северного полюса, как немолодой канадский ледокол «Луи Сен-Лорен» (Louis St. Laurent) и его более новый и более мощный американский спутник «Хили» (Healy) оказались всего в нескольких километрах от полюса и, как ожидаются, достигнут «вершины мира» в пятницу.

    Для «Луи Сен-Лорена» это будет уже второй визит к Северному полюсу, спустя 17 лет после первого.

    Массовое уменьшение ледового покрытия в Арктике – в особенности, практически полное таяние толстых многолетних льдов, которые веками мешали путешественникам и исследователям и до последних лет представляли собой серьезное препятствие даже для современных мощных ледоколов, - сделало проливы в высоких широтах Арктики более похожими на обычные проливы, и вскоре, вполне возможно, там откроются сезонные летние торговые пути.

    Строительство канадского суперледокола – впервые обещанного еще консервативным правительством больше двадцати лет назад в виде гигантского атомохода – давно откладывалось, но сейчас, наконец, может быть реализовано, правда, в несколько уменьшенных решением правительства Харпера масштабах.

    Между тем, другие страны, в первую очередь, Китай, Южная Корея и Россия, все более внимательно присматривающиеся к арктическим торговым путям, а также к полярным исследованиям, построили и отправили в плавания большие ледоколы. Россия так вообще просто обеспечила прибавку к своему и без того лучшему в мире ледокольному флоту.

    «Другие страны занимаются этим в условиях изменения климата», - говорит Майкл Байерс (Michael Byers), завкафедрой исследований Канады в области глобальной политики и международного законодательства в Университете провинции Британская Колумбия (University of British Columbia), имея в виду бум строительства ледоколов и согласованные усилия по направлению судов в высокие широты Арктики с исследовательскими целями. «Это должно стать важным сигналом для Канады, свидетельствующим о серьезности намерений этих самых других стран», - добавляет профессор Байерс.

    Но гонка в Арктике лишь частично имеет отношение к исследованиям. Бессчетные нераскрытые нефтяные богатства, перспектива появления новых, пускай пока и сезонных, торговых маршрутов, превратили вершину мира в своего рода вариант Большой игры XXI века, в которой ведущие державы маневрируют и хитрят с целью усиления влияния.

    Exxon сделала ставку размером в миллиарды на права на бурение в российской части Арктики на этой неделе, и крупные танкеры, в сопровождении (ненужных) ледоколов прошли кратчайшим путем вдоль верхней части России этим летом.

    Капитан Алекс Макинтайр (Alex MacIntyre), канадский ледовый лоцман, который работает на пространствах канадской Арктики с 1968 года, говорит, что он был «поражен» тем, как мало льда осталось в Северо-Западном проходе, когда в августе помогал проводить там российский ледокол, переделанный в круизное судно.

    Десятилетия откладываний - «Луи Сен-Лорен», крупнейший ледокол Канады, был построен 42 года назад и уже десять лет как должен был быть сдан на металлолом – возможно, наконец, завершаются. Правительство Харпера, как ожидается, вот-вот наконец подпишет договор на 1 миллиард долларов о строительстве нового суперледокола, который должен будет быть поставлен к 2017 году.

    «В то время как береговая охрана начинает праздновать свое пятидесятилетие в следующем году, мы с нетерпением ждем усиления канадского присутствия на Севере посредством нашего нового ледокола полярного класса CCGS John G. Diefenbaker», - заявила министр по делам рыболовства и океанов Кейт Эшфилд (Keith Ashfield).

    Даже если график будет соблюден, новый ледокол не сможет расколоть ни одного куска льда раньше, чем новые китайские, южнокорейские и российские суда начнут бороздить летнюю Арктику с ее усохшей и поскромневшей ледяной шапкой.

    Проффесор Байерс высказал мнение, что, возможно, правительство Канады покупает суперледокол, рассчитанный на ледовые условия, которые были актуальны десятилетия назад, и что в реальности Канада, возможно, нуждается в более скромных ледоколах, которых зато может быть сразу три или четыре. Ни один из трех ледоколов, которые добрались до Северного полюса этим летом, и близко не подбирается к тяжеловесным, массивным и мощным русским суперледоколам.

"Louis S. St. Laurent", (Канада)

СообщениеДобавлено: 02 Сентябрь 2011 18:59
Polarstern
Не думаю, что "Луи" скоро спишут на металолом в ближайшие несколько лет. В целом он не в плохом состоянии, а другого ледокола полярного класса у Канады просто нет. Поэтому он должен быть в строю по крайней мере до 2017 года.

http://en.wikipedia.org/wiki/CCGS_Louis_S._St-Laurent

http://www.ccg-gcc.gc.ca/eng/Ccg/fleet

"Louis S. St. Laurent", (Канада)

СообщениеДобавлено: 15 Октябрь 2011 11:46
Иван Кукушкин
Продолжаются работы про ремонту центрального винта крупнейшего ледокола Канады. Работы проводятся с 27 сентября непосредственно в море, близ селения Кеймбридж-Бей южном побережье острова Виктория.
Помимо команды на борту находился научный состав (100 человек) экcпедиции по определению границ Канадского континентального шельфа, перевезенный вертолетом на берег 29 сентября.
По окончанию ремонтных работ планируется вернуть Louis S. St. Laurent к операциям в восточной Арктике.


Изображение
Canada’s flagship icebreaker marooned off Cambridge Bay
Divers now attempting to repair broken propeller
JANE GEORGE http://www.nunatsiaqonline.ca/stories/a ... ridge_bay/

    CAMBRIDGE BAY — A red and white icebreaker — a symbol of Canadian sovereignty in the Arctic — has been stuck in the same position in waters off Cambridge Bay since Sept. 27.

    The vessel, a member of the “Heavy Arctic Icebreaker” fleet, is the largest vessel and the flagship of the Canadian Coast Guard’s icebreaker fleet.

    But if the Louis St-Laurent was called upon right now to defend Arctic waters at the western end of the Northwest Passage or to assist a vessel in distress, the icebreaker’s crew would have to rely on their wits — not their mobility — to respond.

    That’s because the 111.5-metre ship can’t move well, with only two of its three propellers working.

    A propeller nut on the middle propellor of three “backed off approximately six inches” on Sept. 19, Brian LeBlanc, regional fleet director for the Canadian Coast Guard in the Arctic, said in an email Oct. 8.

    “The cause of this problem is being investigated by the Canadian Coast Guard,” LeBlanc said in the email, in which he emphasized there is no risk to the environment.

    But the breakdown means the Louis St-Laurent has been stuck since Sept. 27 near Cambridge Bay, within sight of a popular seaside area for cabins known as Akulailgok or “gravel pit” in English.

    Repairs are currently underway to fix the problem, but the pace will depend on the weather, LeBlanc said.

    The repairs are likely to be tricky. The huge central propeller is fixed to a long shaft about 20 metres long. Each one of its bearings helps the icebreaker cope with ramming through thick ice.

    Local residents say divers and others involved in the repair job will be lucky to get out before sea ice — already overdue — starts to move in.

    The approximately 100 scientists and crew members on board were able to complete previously planned work on the continental shelf mission before the break-down, LeBlanc said. The scientists departed Cambridge Bay via air charter Sept. 29 during a scheduled crew change.

    However, a blog from that survey posted on the Transport Canada website says the breakdown did stop scientists from gathering seismic information, which is important for Canada’s defense of its offshore boundaries under the United Nations Convention on the Law of the Sea.

    “Three-quarters of the way through the voyage we also encountered difficulty with the ship’s centre shaft propeller, and that prevented us from doing further seismic work,” reads the Sept. 29 blog entry.

    Under UNCLOS, Canada can claim offshore territory beyond the 200-nautical mile limited if seismic mapping can prove by 2013 that its seabed is actually an extension of the Canadian land base, the continental shelf.

    For the moment, only about 48 crew members, along with divers and other repair workers from the Vancouver-based underwater maintenance experts, Subsea Solutions Alliance, are on board.

    LeBlanc couldn’t say how much the propeller repairs are likely to cost.

    After the repairs are completed, the Louis S. St-Laurent “will assume normal operations in the Eastern Arctic,” LeBlanc said.

    At this time of year, this usually consists of escorting resupply vessels.

    The Louis St-Laurent is supposed to leave the Eastern Arctic — at the other end of the Northwest Passage — on Nov. 15 for St. John’s, Newfoundland, its home port, LeBlanc said.

    It’s not the first time this aging icebreaker’s propellers have broken. Last year, Louis St-Laurent had to stop for repairs on one of its propeller shaft bearings.

    In 2000, the propellers were completely replaced.

    “The cold reality is that it is not unheard of for the propellers and associated parts to simply break down because of the severe stress they are placed under,” said Rob Huebert, associate director of the Centre for Military and Strategic Studies at the University of Calgary, in an email comment. “An icebreaker is probably the only ship that needs to constantly go forward and backwards at high revs.”

    That puts tremendous stress on the propellers, he said.

    When you factor in that the propellers also directly hit the ice at times, “it is surprising that this does not happen more often,” he said.

    The Louis St-Laurent, named after Canada’s 12th prime minister, was built in 1967.

    Five huge diesel engines provide the power for three shafts and propellers and can produce up to 29,000 horsepower of power for breaking through thick ice.

    The ship is due for decommissioning in 2017, when the new $750 million, 140-metre icebreaker, the John Diefenbaker, is expected to be delivered.

"Louis S. St. Laurent", (Канада)

СообщениеДобавлено: 15 Октябрь 2011 22:16
slava_zz
российский ледокол, переделанный в круизное судно.

а что это за ледокол?

"Louis S. St. Laurent", (Канада)

СообщениеДобавлено: 16 Октябрь 2011 10:27
Иван Кукушкин
Возможно речь идет о "Капитане Драницыне", который в 99 году получил сертификат судна для пассажирских перевозок. Регулярно фрахтуется "Quark Expedition".

"Louis S. St. Laurent", (Канада)

СообщениеДобавлено: 16 Октябрь 2011 10:35
Большой
Или его родной брат "Капитан Хлебников"

"Louis S. St. Laurent", (Канада)

СообщениеДобавлено: 16 Октябрь 2011 10:38
Иван Кукушкин
По смыслу в тексте - вполне возможно. Идет ледокол, везет туристов - значит "переделанный".
Но класс пассажирского, т.е. действительно "пере-доделанного" есть вроде только у "Драницына"

"Louis S. St. Laurent", (Канада)

СообщениеДобавлено: 16 Октябрь 2011 10:52
Большой
У "Хлебникова" вне всяких сомнений тоже класс пассажирского, иначе никаких круизов не могло бы быть по определению.
Такая же ситуацуия и у НИСов - "Молчанов", "Вавилов", "Иоффе" и т.д.

"Louis S. St. Laurent", (Канада)

СообщениеДобавлено: 16 Октябрь 2011 13:57
Иван Кукушкин
Посмотрел, нашел где ошибся. Это как раз Драницын по пассажирам "Судно специального назначения".
"Хлебников", "Вавилов" - действительно получали "полноценный пассажирский класс".

КАПИТАН ДРАНИЦЫН
Тип судна: Ледокол
Символ класса: KM(*) LL3[2] AUT2 special purpose ship

"Louis S. St. Laurent", (Канада)

СообщениеДобавлено: 03 Апрель 2012 19:36
Иван Кукушкин
Постер в формате PDF "A look at the CCGS Louis S. St-Laurent" (600х900 мм)
Источник: http://www.ccg-gcc.gc.ca/eng/CCG/Career ... ker-poster

Louis-StLaurent-eng.pdf [966.05 КБ Скачиваний: 585]

Изображение

"Louis S. St. Laurent", (Канада)

СообщениеДобавлено: 18 Октябрь 2015 22:28
Polarstern
Незапланированная встреча CCGS Amundsen, Louis S. St. Laurent и Henry Larsen на рейде Резольюта в сентябре 2013 по весьма невеселому поводу.

1236585_513812452028405_128133425_n.jpg