SS Manhattan (танкер, США) 1962

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

SS Manhattan (танкер, США) 1962

Сообщение Polarstern » 22 Май 2010 04:44

 nwp-30bu.jpg
 nwp-25bu.jpg
 conv-15bu.jpg
Танкер Манхаттан построен на судостроительном заводе Фор Ривер в Квинси и стал первым коммерческим судном пересекшим Северо-Западный проход в 1969 году. Специально для этого рейса у него был переоборудована носовая часть. На то время он являлся крупнейшим американским торговым судном, а также крупнейшим ледоколом в истории.

Маршрут Манхаттана начинался на восточном побережье Северной Америки и далее по Северо-Западному морскому пути с востока на запад через море Баффина и поролив Мелвилл. Тяжелый морской лед перекрыл через пролив МакКлюр, поэтому было решено воспользоваться южным маршрутом через пролив принца Уэльского, к югу от острова Бэнкс. Танкер вез всего лишь один символический баррель сырой нефти. Танкер сопровождал ледокол канадской береговой охраны Джон А. Макдональд (см. фото).

Этот вояж через Северо-Западный проход являлся довольно спорным в международном отношении, поскольку Канада утверждала свой суверенитет над этими водами, а США оспаривало это право. Правительство Канады объявило все воды в Канадском Арктическом архипелаге "канадскими внутренних морскими водами".

Этот вояж вызвал бурное обсуждение в Канаде вопроса суверенитета этой страны в Арктике. Однажды во время плавания, Манхеттан был остановлен эскимоскими охотниками, которые потребовали, чтобы капитан судна попросил официального разрешения на проход через Канадские территориальные воды, что тот и сделал, и они дали ему разрешение на проход.

Официальным поводом для плавания был вопрос транспортировки нефти, которая была обнаружена в Прудо Бэй в 1968 году. Нефтяные компании полагали, что морские перевозки нефти супертанкерами ледового класса будут дешевле, чем строительство транс-аляскинского трубопровода. Вторая попытка пересечь проход зимой не удалась, а также данный способ транспортировки нефти был сопряжен с возможными экологическими проблемами, поэтому было принято решение строить транс-аляскинский трубопровод.

http://en.wikipedia.org/wiki/SS_Manhattan_(1962)

Статья, повествующая о переоборудовании судна в ледовый класс:

http://sunshiporg.homestead.com/manhattan.html

Репортаж канадского телевидения об этом событии:

http://archives.cbc.ca/science_technolo ... 349-13648/
Последний раз редактировалось Polarstern 22 Май 2010 18:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

SS Manhattan (танкер, США) 1962

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Май 2010 11:09

 c127881f3561.jpg
S.S. Manhattan in the Arctic Ice, 1969
Источник уточняется
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

SS Manhattan (танкер, США) 1962

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Май 2010 11:14

 LIFE-16569294ec9b5a6a_large.jpeg
 LIFE-adf85dc0490ecc95_large.jpeg
Фотографии журнала LIFE: http://images.google.com/hosted/life/l? ... c0490ecc95

S.S. Manhattan - Tanker
Photographer: John Olson
© Time Inc. For personal non-commercial use only

по ссылке - еще несколько кадров
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

SS Manhattan (танкер, США) 1962

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Май 2010 11:18

1970 Standard Oil Magazine Ad print S.S. Manhattan | http://oldmagazineads.blogspot.com/2008 ... nt-ss.html

 Standard Oil Ad print photo S.S. Manhattan 1970 1.jpg
 Standard Oil Ad print photo S.S. Manhattan 1970 2.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11633
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

[!]: SS Manhattan (танкер, США) 1962

Сообщение Polarstern » 31 Июль 2015 23:06



Кстати есть документальные кадры его арктического похода в документальном фильме:

Пролив во льду / Strait through the Ice
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

SS Manhattan (танкер, США) 1962

Сообщение Polarstern » 31 Июль 2015 23:37

Polarstern пишет:Репортаж канадского телевидения об этом событии:

http://archives.cbc.ca/science_technolo ... 349-13648/


Обновленная ссылка на репортаж:

http://www.cbc.ca/player/Digital+Archiv ... 801265072/
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

[!]: SS Manhattan (танкер, США) 1962

Сообщение Polarstern » 19 Декабрь 2017 08:23

 s-l1600.jpg
 s-l1600 (35).jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

SS Manhattan (танкер, США) 1962

Сообщение Polarstern » 20 Декабрь 2017 02:33


 bu_patch01_dmk.jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег


Вернуться в Полярный флот иностранных государств



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения